Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339843СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашёл ещё на форуме. Выделение моё.
Elen Kras пишет:
Вот здесь довольно подробно - http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_nibbana-cosmique.htm

Одно из основных впечатлений(вариант определения) которое у меня возникло в сумме от всего что я прочитал где-либо на эту тему(в тч страниц 40 на этом и других форумах в темах посвящённых конкретно этому вопросу) - это, что ниббана подразумевает:

А)отсутствие сознания(навечно в случае паринирваны, после смерти)

Б)это не аннигиляция, но лишь всмысле, что никакого Я впринципе не бывает

В)это высшее счастье, но лишь в двух смыслах:
1.Счастье в кавычках как просто фраза "как великолепно не иметь проблем сансары"
2.чувство высшего счастья возникающее от временного "переживания" ниббаны, то есть не во время "переживания" отсутствия сознания, а вследствие последующей оценки данного переживания, осознания его возможности помноженной на убежденность в её ценности и длительность пути к этой демоверсии ниббаны. Ясное дело чувство счастья будет очень сильным, поэтому и говорят Высшее. Понятно, что это условно, потому что в бесконечности не бывает ничего высшего, все более чем заурядно, всегда есть что-то посильнее.

В сумме - простое отсутствие сознания.

НО.Состояние потери сознания общеизвестно, общедоступно и Будда его нигде никогда не превозносит как что-то замечательное.Поэтому наиболее точное определение - особый опыт чистый от всего известного нам опыта, включая отсутствие концепции Я и всего с ней связанного.Другой опыт.Но есть ли в этом что-то позитивное? Ответ нет, потому что "Другой опыт" исключает квалиа удовольствия. Другой опыт - нейтральный опыт.Ни позитивный, ни негативный, ни какой-либо из того нейтрального опыта, что нам известен. Другой нейтральный опыт. После смерти Будда навечно погрузился в другой нейтральный опыт. В ноль. Который в сансаре достигается тем, что всякая боль компенсируется удовольствием, получаем тот же ноль другим путём.Значит ниббана=сансара.Бессмысленная затея.Отдельно отмечу, что если бы скажем в ниббане присутствовало удовольствия в качестве необусловленной дхаммы, то Будда сам бы очень чётко это озвучил, ибо очевидно что это сверхважно, это вообще главное.Но он этого не делал, значит подобной дхаммы там нет. Ниббана - это нейтральная опыт, необусловленная статичная дхамма. Разновидность нейтральных квалиа, не похожих на наши нейтральные квалиа, имеющая особенность быть статичной, короче Будда находится в фотографии)

***
..Необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.

Тема: "Что же такое ниббана"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339847СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Резюмируя Вышесказанные догадки, следует заметить, что ниббана - это прекращение цепляния. С прекращением цепляния нет нужды в различении (различающем сознании), нет нужды что-то познавать, нет нужды что-то выделять как особенное. Но нет нужды так же и избегать различения, избегать познавания, избегать особенности чего бы то ни было.

В этом отличие нирваны от безразличия, от цепляния за пустоту, от цепляния за безобъектность или ненаправленность. В нирване нет ничего особенного, поэтому нет  необходимости цепляться за нирвану.

Разница лишь в том, что весь мир видится обусловленным цеплянием и жаждой, не вызывает ни страсти, ни отвращения и нет ничего, что вызывало бы страсть или отвращение.

Безмятежность - не значит неподвижность. Бесстрастность не значит - безразличие.

Пребывая в нирване прекращено цепляние, ум не ограничен лишь фрагментами интересного и увлекательного.

Игра слов обманывает. Возникновение сознания - это одна сторона взаимообусловленности. Прекращение сознания - это другая сторона взаимообусловленности. Одна сторона - сансара. Другая сторона - нирвана.

Нет никакой потери в нирване. Есть лишь освобождение от ограниченности, цепляния, беспокойства, страдания.

Сама нирвана и есть - прекращение.

С прекращением неведения (четырех благородных истин) прекращается беспокойство.

Пока кто-то привязан к различению, он не может успокоиться. Когда обнаружено прекращение беспокойства - нет беспокойства в прекращении различения. Это не значит, что невозможно больше различение.

Это значит, что различение больше не является жаждаемым. Прекращение различения больше не является мучением и тревогой. Нет страха, только бесстрастность. Но это и не привязанность к безразличию, не избегание различения. Различение возникает - нет проблемы. Различение прекращается - нет проблемы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339849СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг

Дхьяны - демо-версия Нирваны. О ней стоит говорить в рамках дхьянической философии. Там видны и остатки.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339852СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
шинтанг

Дхьяны - демо-версия Нирваны. О ней стоит говорить в рамках дхьянической философии. Там видны и остатки.

Четыре рупадхдьяны - это правильное сосредоточение. В четвертой дхьяне есть все условия, чтобы распознать Нирвану. Однако это не значит, что нирвану можно распознать исключительно в четвертой дхьяне.
Освобожденный мудростью может и вовсе не достигать дхьян. Распознав нирвану он освобожден мудростью вне каких-либо еще условий.

Однако надеяться на освобождение мудростью - слишком наивно. Поэтому есть последовательный путь, в результате которого распознавание нирваны гарантировано.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339857СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Освобожденный мудростью может и вовсе не достигать дхьян.

Для достижения освобождения мудростью, необходима четвертая джхана.


Ответы на этот пост: Adzamaro, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

339858СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Выделение моё.
То есть вы просто выхватываете из сообщения то, что вам нравится - отсутствие, ноль и т.д. А на остальное не обращаете внимания Wink А автор-то, вообще-то говорит не об этом, хотя со многими его тезисами я бы тоже не согласился.

Давайте выделим другое. Автор говорит что "Ниббана - это нейтральный опыт, необусловленная статичная дхамма. Разновидность нейтральных квалиа, не похожих на наши нейтральные квалиа, имеющая особенность быть статичной, короче Будда находится в фотографии".
"Состояние потери сознания общеизвестно, общедоступно и Будда его нигде никогда не превозносит как что-то замечательное. Поэтому наиболее точное определение - особый опыт чистый".

Даже приведенные ранее цитаты Парибка не подтверждают вашу позицию. Оргазм, с которым сравнивает Парибок ниббану существует. Его можно достичь. Ниббана как ничто не существует. Ее таким образом нельзя достичь. Ниббана это не процесс угасания, ниббана это состояние когда угасло что-то. Будда достиг состояния, а не созерцал процесс угасания. Так же как если бы кто-то достиг оргазма, а не созерцал процесс его достижения. Окончание процесса полного угасания зафиксировать невозможно. Знание в целом синоним опыта. Если у вас нет опыта - у вас нет знания. Следовательно у Будды не было знания полного угасания. А ведь именно в этом обвинял Будда брахманов, когда говорил что они учат тому, чего сами не знают и никогда не видели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

339859СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для достижения освобождения мудростью, необходима четвертая джхана.
Будда говорит что для освобождения достаточно и первой джханы (АН 11.16).

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





339860СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При сравнении оргазма с нирваной не учитывается данная несчастным девственникам возможность мастурбации. Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )

Ответы на этот пост: Won Soeng, шинтанг
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339861СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Won Soeng пишет:
Освобожденный мудростью может и вовсе не достигать дхьян.

Для достижения освобождения мудростью, необходима четвертая джхана.

Не обязательно. Более того, освобожденный мудростью может, если хочет, освоить дхьяны, очень быстро и устойчиво. Но в этом уже нет необходимости. Нет необходимости пребывать в учебных состояниях, если корень омрачений уже ясно виден и отброшен.
Вы можете настаивать на своем, если пожелаете, но это не будет убедительно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339863СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
При сравнении оргазма с нирваной не учитывается данная несчастным девственникам возможность мастурбации. Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )

Ну так и обычному человеку дана возможность испытать освобождение, успокоение, катарсис, после сильного страдания, после сильного утомления, после сильной болезни. Но как и в случае с мастурбацией, слишком много мастурбации - болезненно и оргазм может не достигаться, так и слишком много страданий делают освобождение не наблюдаемым.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nirakara



Зарегистрирован: 10.03.2012
Суждений: 3
Откуда: вселенная

339864СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:13 (7 лет тому назад)    Re: Нирвана Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:


И практика, и рост уровня сознания минимизируют спектр состояний сознания. Сложно экстраполировать? - Отнюдь. Но многие предпочитают закрыть глаза - и мысленно раскрасить темноту, от которой хочется отвернуться. В арупа-дхьянах новые цвета появились? Нет. Наоборот, старые пропали.
Почему же темноту?
Темнота – это плотность и множественность (ср. старинное значение слова "тьма").
А пустота – ворота света.
Темноту образует совокупление цветов, старых и новых.
А ясный свет – сквозь...
Прекращение совокупности...

_________________
Пройдет и это
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339875СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )

Таковые буддоподобные учения ещё в 11м веке были объявлены лжеучением экс-царем монахом Еше Одом, и были отправлены гонцы в Индию, чтобы Атиша вразумил тибетцев настоящей дхармой.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339876СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Парибок:

"Опять попалось упоминание перевода одной из строк шлоки Дхаммапады.nibbANaM paramaM sukhaM как "нирвана - высшее счастье" . Это неверно, здесь почти утрачен смысл, это недоперевод. Никакие ссылки на всяких тибетцев мною не принимаются! Я лучше них понимаю, что здесь сказано, в частности потому, что владею языком подлинника.
В палийских и санскритских стихах порядок слов в именном предложении "подлежащее-сказуемое" бывает любой. То бишь есть несколько вариантов понимания, что здесь и о чем говорится. Адресована ли эта строка тем кто уже знает о подлежащем, каково бы оно ни было, и ждет сказуемого, не известно, но возможно. Возможно также, что это не суждение, а дефиниция, Можно целую статью написать, что и сделаю, когда руки дойдут.

Вот три примера равно приемлемых толкований этой строки, Но их заметно больше трех
1. Вы, очевидно. слыхали слово и термин "нирвана", но толком его не понимаете. Имейте же в виду, что он означает предел счастья (очевидно, при таком толковании предполагается, что люди в состоянии мыслить предел счастья).
2. Если вас интересует, каково счастье в своем пределе, то оно не что иное как прекращение (неприятностей)
3. Слова "нирвана" и "предел счастья" говорят об одном и том же".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339877СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О каком счастье Будда мог говорить оставившим мир аскетам?  Очевидно, речь не о мирском понимании счастья. И не о чувственных ощущениях вообще. Вот он, предел счастья аскета:
"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."
(Дигха Никая 6  Махали сутта)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339878СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и читайте Будду как аскеты, оставившие всё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 2 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.685) u0.015 s0.001, 18 0.015 [265/0]