Одно из основных впечатлений(вариант определения) которое у меня возникло в сумме от всего что я прочитал где-либо на эту тему(в тч страниц 40 на этом и других форумах в темах посвящённых конкретно этому вопросу) - это, что ниббана подразумевает:
А)отсутствие сознания(навечно в случае паринирваны, после смерти)
Б)это не аннигиляция, но лишь всмысле, что никакого Я впринципе не бывает
В)это высшее счастье, но лишь в двух смыслах:
1.Счастье в кавычках как просто фраза "как великолепно не иметь проблем сансары"
2.чувство высшего счастья возникающее от временного "переживания" ниббаны, то есть не во время "переживания" отсутствия сознания, а вследствие последующей оценки данного переживания, осознания его возможности помноженной на убежденность в её ценности и длительность пути к этой демоверсии ниббаны. Ясное дело чувство счастья будет очень сильным, поэтому и говорят Высшее. Понятно, что это условно, потому что в бесконечности не бывает ничего высшего, все более чем заурядно, всегда есть что-то посильнее.
В сумме - простое отсутствие сознания.
НО.Состояние потери сознания общеизвестно, общедоступно и Будда его нигде никогда не превозносит как что-то замечательное.Поэтому наиболее точное определение - особый опыт чистый от всего известного нам опыта, включая отсутствие концепции Я и всего с ней связанного.Другой опыт.Но есть ли в этом что-то позитивное?Ответ нет, потому что "Другой опыт" исключает квалиа удовольствия. Другой опыт - нейтральный опыт.Ни позитивный, ни негативный, ни какой-либо из того нейтрального опыта, что нам известен. Другой нейтральный опыт. После смерти Будда навечно погрузился в другой нейтральный опыт. В ноль. Который в сансаре достигается тем, что всякая боль компенсируется удовольствием, получаем тот же ноль другим путём.Значит ниббана=сансара.Бессмысленная затея.Отдельно отмечу, что если бы скажем в ниббане присутствовало удовольствия в качестве необусловленной дхаммы, то Будда сам бы очень чётко это озвучил, ибо очевидно что это сверхважно, это вообще главное.Но он этого не делал, значит подобной дхаммы там нет. Ниббана - это нейтральная опыт, необусловленная статичная дхамма. Разновидность нейтральных квалиа, не похожих на наши нейтральные квалиа, имеющая особенность быть статичной, короче Будда находится в фотографии)
***
..Необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
№339847Добавлено: Чт 17 Авг 17, 16:20 (7 лет тому назад)
Резюмируя Вышесказанные догадки, следует заметить, что ниббана - это прекращение цепляния. С прекращением цепляния нет нужды в различении (различающем сознании), нет нужды что-то познавать, нет нужды что-то выделять как особенное. Но нет нужды так же и избегать различения, избегать познавания, избегать особенности чего бы то ни было.
В этом отличие нирваны от безразличия, от цепляния за пустоту, от цепляния за безобъектность или ненаправленность. В нирване нет ничего особенного, поэтому нет необходимости цепляться за нирвану.
Разница лишь в том, что весь мир видится обусловленным цеплянием и жаждой, не вызывает ни страсти, ни отвращения и нет ничего, что вызывало бы страсть или отвращение.
Безмятежность - не значит неподвижность. Бесстрастность не значит - безразличие.
Пребывая в нирване прекращено цепляние, ум не ограничен лишь фрагментами интересного и увлекательного.
Игра слов обманывает. Возникновение сознания - это одна сторона взаимообусловленности. Прекращение сознания - это другая сторона взаимообусловленности. Одна сторона - сансара. Другая сторона - нирвана.
Нет никакой потери в нирване. Есть лишь освобождение от ограниченности, цепляния, беспокойства, страдания.
Сама нирвана и есть - прекращение.
С прекращением неведения (четырех благородных истин) прекращается беспокойство.
Пока кто-то привязан к различению, он не может успокоиться. Когда обнаружено прекращение беспокойства - нет беспокойства в прекращении различения. Это не значит, что невозможно больше различение.
Это значит, что различение больше не является жаждаемым. Прекращение различения больше не является мучением и тревогой. Нет страха, только бесстрастность. Но это и не привязанность к безразличию, не избегание различения. Различение возникает - нет проблемы. Различение прекращается - нет проблемы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхьяны - демо-версия Нирваны. О ней стоит говорить в рамках дхьянической философии. Там видны и остатки.
Четыре рупадхдьяны - это правильное сосредоточение. В четвертой дхьяне есть все условия, чтобы распознать Нирвану. Однако это не значит, что нирвану можно распознать исключительно в четвертой дхьяне.
Освобожденный мудростью может и вовсе не достигать дхьян. Распознав нирвану он освобожден мудростью вне каких-либо еще условий.
Однако надеяться на освобождение мудростью - слишком наивно. Поэтому есть последовательный путь, в результате которого распознавание нирваны гарантировано. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
То есть вы просто выхватываете из сообщения то, что вам нравится - отсутствие, ноль и т.д. А на остальное не обращаете внимания А автор-то, вообще-то говорит не об этом, хотя со многими его тезисами я бы тоже не согласился.
Давайте выделим другое. Автор говорит что "Ниббана - это нейтральный опыт, необусловленная статичная дхамма. Разновидность нейтральных квалиа, не похожих на наши нейтральные квалиа, имеющая особенность быть статичной, короче Будда находится в фотографии".
"Состояние потери сознания общеизвестно, общедоступно и Будда его нигде никогда не превозносит как что-то замечательное. Поэтому наиболее точное определение - особый опыт чистый".
Даже приведенные ранее цитаты Парибка не подтверждают вашу позицию. Оргазм, с которым сравнивает Парибок ниббану существует. Его можно достичь. Ниббана как ничто не существует. Ее таким образом нельзя достичь. Ниббана это не процесс угасания, ниббана это состояние когда угасло что-то. Будда достиг состояния, а не созерцал процесс угасания. Так же как если бы кто-то достиг оргазма, а не созерцал процесс его достижения. Окончание процесса полного угасания зафиксировать невозможно. Знание в целом синоним опыта. Если у вас нет опыта - у вас нет знания. Следовательно у Будды не было знания полного угасания. А ведь именно в этом обвинял Будда брахманов, когда говорил что они учат тому, чего сами не знают и никогда не видели.
№339860Добавлено: Чт 17 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)
При сравнении оргазма с нирваной не учитывается данная несчастным девственникам возможность мастурбации. Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )
Освобожденный мудростью может и вовсе не достигать дхьян.
Для достижения освобождения мудростью, необходима четвертая джхана.
Не обязательно. Более того, освобожденный мудростью может, если хочет, освоить дхьяны, очень быстро и устойчиво. Но в этом уже нет необходимости. Нет необходимости пребывать в учебных состояниях, если корень омрачений уже ясно виден и отброшен.
Вы можете настаивать на своем, если пожелаете, но это не будет убедительно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
При сравнении оргазма с нирваной не учитывается данная несчастным девственникам возможность мастурбации. Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )
Ну так и обычному человеку дана возможность испытать освобождение, успокоение, катарсис, после сильного страдания, после сильного утомления, после сильной болезни. Но как и в случае с мастурбацией, слишком много мастурбации - болезненно и оргазм может не достигаться, так и слишком много страданий делают освобождение не наблюдаемым. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И практика, и рост уровня сознания минимизируют спектр состояний сознания. Сложно экстраполировать? - Отнюдь. Но многие предпочитают закрыть глаза - и мысленно раскрасить темноту, от которой хочется отвернуться. В арупа-дхьянах новые цвета появились? Нет. Наоборот, старые пропали.
Почему же темноту?
Темнота – это плотность и множественность (ср. старинное значение слова "тьма").
А пустота – ворота света.
Темноту образует совокупление цветов, старых и новых.
А ясный свет – сквозь...
Прекращение совокупности... _________________ Пройдет и это
Есть среди современных буддоподобных учений и те, что таковое занятие сексом и таковой оргазм и считают практикой и нирваной. )
Таковые буддоподобные учения ещё в 11м веке были объявлены лжеучением экс-царем монахом Еше Одом, и были отправлены гонцы в Индию, чтобы Атиша вразумил тибетцев настоящей дхармой.
№339876Добавлено: Чт 17 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)
Андрей Парибок:
"Опять попалось упоминание перевода одной из строк шлоки Дхаммапады.nibbANaM paramaM sukhaM как "нирвана - высшее счастье" . Это неверно, здесь почти утрачен смысл, это недоперевод. Никакие ссылки на всяких тибетцев мною не принимаются! Я лучше них понимаю, что здесь сказано, в частности потому, что владею языком подлинника.
В палийских и санскритских стихах порядок слов в именном предложении "подлежащее-сказуемое" бывает любой. То бишь есть несколько вариантов понимания, что здесь и о чем говорится. Адресована ли эта строка тем кто уже знает о подлежащем, каково бы оно ни было, и ждет сказуемого, не известно, но возможно. Возможно также, что это не суждение, а дефиниция, Можно целую статью написать, что и сделаю, когда руки дойдут.
Вот три примера равно приемлемых толкований этой строки, Но их заметно больше трех
1. Вы, очевидно. слыхали слово и термин "нирвана", но толком его не понимаете. Имейте же в виду, что он означает предел счастья (очевидно, при таком толковании предполагается, что люди в состоянии мыслить предел счастья).
2. Если вас интересует, каково счастье в своем пределе, то оно не что иное как прекращение (неприятностей)
3. Слова "нирвана" и "предел счастья" говорят об одном и том же".
№339877Добавлено: Чт 17 Авг 17, 18:57 (7 лет тому назад)
О каком счастье Будда мог говорить оставившим мир аскетам? Очевидно, речь не о мирском понимании счастья. И не о чувственных ощущениях вообще. Вот он, предел счастья аскета:
"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."
(Дигха Никая 6 Махали сутта)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы