Материализм это разочарование в духовности. Форма страдания, весьма распространенная. Материализм может быть наивным, может быть примитивным, может быть утонченным. Но это всего лишь разочарование в реальности духа, в поисках для психики и сознания исключительно механических причин, в отрицании обусловленности распознавания материального цеплянием и жаждой.
1. А от чего бывает разочарование в духовности?
2. Не способствует ли наука такому разочарованию?
Особенно в неизбежной форме ее популяризации - ведь не все способны получить и усвоить академический курс? Так что же популяризировать надо не науку, а катехезис?
3. Есть ли форма страдания в виде духовности?
4. Есть ли наивная духовность, примитивная, утонченная? И не есть ли разочарование в материализме, как страх смерти, бессилия перед реальностью?
И цеплянием жажды жизни, в представление о посмертном "духовном" существовании?
№339881Добавлено: Чт 17 Авг 17, 19:19 (7 лет тому назад)
Аскет отправился за подаянием. Прошёл 10 километров по жаре. До полудня поесть не дали. Пошёл обратно. Банан не сорви. Послушал проповедь. Помедитировал. Подумал, что завтра пойдёт в другое селение, которое дальше...
О каком счастье он будет мечтать? О каком пределе счастья? Чтоб Винайю смягчили, разрешив рвать бананы?
Нет никакой "духовности". Есть только более или менее развитое сознание.
Не могли бы вы пояснить шкалу развитости сознания?
Может так:
-примитивный анимизм
-вера в богов
-вера в одного бога
-атеизм
-материализм
-вера в Абсолют
-вера в персонифицированный Абсолют
-опять вера в богов
-утонченный анимизм?
Материализм это разочарование в духовности. Форма страдания, весьма распространенная. Материализм может быть наивным, может быть примитивным, может быть утонченным. Но это всего лишь разочарование в реальности духа, в поисках для психики и сознания исключительно механических причин, в отрицании обусловленности распознавания материального цеплянием и жаждой.
1. А от чего бывает разочарование в духовности?
2. Не способствует ли наука такому разочарованию?
Особенно в неизбежной форме ее популяризации - ведь не все способны получить и усвоить академический курс? Так что же популяризировать надо не науку, а катехезис?
3. Есть ли форма страдания в виде духовности?
4. Есть ли наивная духовность, примитивная, утонченная? И не есть ли разочарование в материализме, как страх смерти, бессилия перед реальностью?
И цеплянием жажды жизни, в представление о посмертном "духовном" существовании?
1. От жажды чувственных наслаждений
2. Наука происходит из материализма, основывается на материализме
3. Да, духовность это жажда форм
4. Да, конечно, духовность имеет те же особенности, что и любые другие взгляды. Нет, разочарование в материализме - нигилизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве не может быть обращения в религию (в духовность) при разочаровании в материализме? Если например материализм не может удовлетворить желание бессмертия?
Разве не может быть обращения в религию (в духовность) при разочаровании в материализме? Если например материализм не может удовлетворить желание бессмертия?
Нет, духовностью можно лишь очароваться. Разочарование в материализме - нигилизм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вот оно и счастье бхикку. Сначала восторг и удовольствие. Затем удовольствие в нейтральном чувстве. Все ближе к состоянию ниббаны - высшему удовольствию, которое не чувствуется.
Чем духовность может отличаться от развитого ума? От сознания приличного уровня?
Духовность это очарование формами, вследствие которого чувственному не придается значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы