№340337Добавлено: Вс 20 Авг 17, 17:33 (7 лет тому назад)
Вы опять вошкаетесь в иллюзиях. Здесь нет никакого психоанализа, Вам только мнится, как и его дешевость и нарушение его правил.
Никто не обязан соответствовать Вашим ожиданиям и каким-то ожидаемым Вами правилам.
Вы получаете ровно то отношение, которое заслуживаете, ничего другого. Вы можете оправдываться тем, что в отношении к Вам причиной являются омрачения относящихся, это убаюкивает бдительность.
Но не обращая внимания на знаки Вы просто спите в уютном заблуждении опытного многознающего практика, у которого ничего не вышло и не получилось. Потому что и не должно было получиться, правда? Вы приготовились к долгому-долгому пути. А нужно готовиться к бесконечному, который может прерваться через несколько минут из-за смерти. Поэтому решимость и усердие должны быть 100%. Вы должны быть готовы к бесконечно долгому приложению 100% усердия.
А Вы готовы только беспечно ждать, что что-нибудь, может быть, когда-нибудь, но вряд ли...
Так что, хороший Вы ученик Будды или ужасный?
Чем Вы тут делитесь? Знанием, которое заставляет отступиться от Дхармы? Знанием в которое Вы не верите?
Решайте сами. За Вас этого никто не сделает. И не важно, кто Вам это сказал. Просто задумайтесь над тем, что с Вами происходит, и чего не происходит. И стоит ли это все навязывать другим с таким рвением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам.
Именно джханы устраняют жажду и привязанность к чувственным удовольствиям, а не отсутствие жажды чувственных удовольствий ведет к джханам. Все с ног на голову. Прочитайте:
Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.
Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 2.31
А вы хотите сначала полностью отбросить жажду и привязанность, чтобы пребывать в джханах. Это так не работает. Полное отсутствие жажды и привязанности к чувственным удовольствиям это уровень анагамина. Вы думаете надо сначала стать анагамином, а потом только получится пребывать в джхане? Ничего подобного:
Вот, домохозяин, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане...
...он, с полным уничтожением пяти нижних оков, становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Won Soeng, внимательно прочитайте МН 39 http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm попытайтесь понять суть этапности практики, почему происходит так, что сначала развивается одни качества, а на их базе уже появляется возможность развивать более высокие этапы. Вникните в масштабность пути, в сложность и величие тех или иных этапов монашеской практики. Болтать можно о чем угодно (и вы в этом бесспорный мастер), а вы попробуйте отбросить чувственные удовольствия раз и навсегда, попробуйте сохранять неусыпную осознанность и бдительность, каждую секунду своей жизни, включая время сна. Без этого вы даже близко не приблизитесь к таким великим йогических достижениям, как джханы.
Где Вы в МН39 увидели хоть намек на этапность?
Прочитайте несколько раз и найдите, что после этого, завершив это, приступайте к этому.
Там нет этапности. Это части, разделы, поддерживающиеся взаимно. Во многих пунктах говорится и о начале пути и о его завершении.
Вы мните себе, фантазируете и масштабность, и сложность, и величие и саму этапность. И после этого Вы находите в себе возможность говорить о том, что кто-то болтает?
Как вообще имея столь превратные идеи Вы можете полагаться на свои измышления и выводы?
Вы совершаете проступок совершенно не опасаясь и не стыдясь, оттого ищете проступки у других, чтобы заглушить свой стыд. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам.
Именно джханы устраняют жажду и привязанность к чувственным удовольствиям, а не отсутствие жажды чувственных удовольствий ведет к джханам. Все с ног на голову. Прочитайте:
Когда развито успокоение, то какую пользу переживает человек? [Его] ум развит. Когда ум развит, какую пользу он переживает? Жажда отбрасывается.
Екадасама сутта: Одиннадцатая
АН 2.31
В сутте речь идет о саматхе, о чем я тут и говорю, а не о джхане.
Цитата:
А вы хотите сначала полностью отбросить жажду и привязанность, чтобы пребывать в джханах. Это так не работает. Полное отсутствие жажды и привязанности к чувственным удовольствиям это уровень анагамина. Вы думаете надо сначала стать анагамином, а потом только получится пребывать в джхане? Ничего подобного:
Вот, домохозяин, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане...
...он, с полным уничтожением пяти нижних оков, становится тем, кто переродится спонтанно [в мире Чистых Обителей] и обретёт окончательную ниббану там, никогда более не возвращаясь из того мира [обратно в этот].
Дасама сутта: Дасама
АН 11.16
Чтобы войти в джхану, нужно отбросить жажду к чувственным удовольствиям (понять их опасность и отстраниться от них на длительное время, а не на время медитативной сессии). Жажда к существованию в рупа-локе (бхава-танха) и арупа-локе (вибхава-танха) сохраняются. Достижение джхан в рамках БВП = достижению уровня не возвращающегося.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Авг 17, 19:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
№340345Добавлено: Вс 20 Авг 17, 18:24 (7 лет тому назад)
1. Приведите пример из сутты о длительности времени, на которое следует отбросить препятствия.
2. Саматха включает в себя Правильные Усилия, Правильную Осознанность, Правильное Сосредоточение. Что конкретно Вы называете успокоением, кроме правильного сосредоточения?
3. Приведите конкретную цитату, что достижение первой джханы обозначает саккадагамина или анагамина.
Вы делаете утверждения прямо противоречащие Дхамме. Только для того, чтобы защитить Ваши странные и ничем необоснованные идеи. Будьте бдительным к подобному цеплянию за идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 20 Авг 17, 18:25), всего редактировалось 1 раз
Вы совершаете проступок совершенно не опасаясь и не стыдясь, оттого ищете проступки у других, чтобы заглушить свой стыд.
По моему, вы заигрались в остроглазого мастера. Вашему раздутому самомнению, попыткам угадывать чужую мотивацию, неоправданно поучительному тону, демагогии и хамству, не видно ни конца, ни края... В игнор.
Вы совершаете проступок совершенно не опасаясь и не стыдясь, оттого ищете проступки у других, чтобы заглушить свой стыд.
По моему, вы заигрались в остроглазого мастера. Вашему раздутому самомнению, попыткам угадывать чужую мотивацию, неоправданно поучительному тону, демагогии и хамству, не видно ни конца, ни края... В игнор.
По-моему, не Ваше дело, кто и во что заигрался, Вам не по уму это оценивать. Реагировать - да, это дело понятное, кто же удержится. Я не собираюсь ни оправдывать, ни давать Вам оправдания тому, что видится Вам как хамство, демагогия и поучительный тон. Не видите оправданий? А они должны быть? Если Вы сами не видите своей мотивации, не нужно фантазировать, что и другие могут ее лишь угадывать. Все вполне очевидно, не о чем гадать.
Игнорируйте на здоровье меня, но отвечайте за свои слова и глупости с полной ответственностью и бдительностью. Вы правильно видите раздутое сомнение сейчас. Но только неправильно видите его содержание и причину. Это Ваше самомнение сейчас раздувается, потревоженное неприятными для него словами.
P.s. Как видите, остроглазости вполне хватило, чтобы уязвить Вас. Неуязвимое уязвить нельзя. Уязвляя Вас я делаю за Вас Вашу работу. Вы сами должны практиковать правильную осознанность, чтобы осознавать эти самые уязвимости, распознавать их и исследовать. Благодарности не нужно, просто будьте бдительным к своим уязвимостям и не бойтесь острых моментов в общении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340350Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:07 (7 лет тому назад)
Adzamaro
МН 14
"Однажды Благословенный проживал в стране Сакьев в Капилаваттху в Парке Нигродхи. И тогда Маханама из клана Сакьев отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал:
«Господин, долгое время я понимал Дхамму, которой научил Благословенный, так: «Жажда – это изъян, который загрязняет ум, злоба – это изъян, который загрязняет ум, заблуждение – это изъян, который загрязняет ум». И, всё же, хоть я и понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, временами состояния жажды, злобы, заблуждения наводняют мой ум и остаются в нём. Я задумался, Господин, какое состояние всё ещё не отброшено мной внутренне, из-за которого временами эти состояния жажды, злобы, заблуждения наводняют мой ум и остаются в нём?» [1].
«Маханама, в тебе всё ещё есть внутренне неотброшенное тобой состояние, из-за которого временами эти состояния жажды, злобы, заблуждения наводняют твой ум и остаются в нём. Ведь если бы это состояние уже было бы в тебе внутренне отброшено тобой, то ты бы не жил домохозяйской жизнью, ты бы не наслаждался чувственными удовольствиями [2]. Именно из-за этого внутренне неотброшенного тобой состояния ты живёшь дома и наслаждаешься чувственными удовольствиями.
Даже несмотря на то, что ученик Благородных ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, но больше страданий и отчаяния, и что опасность, заключённая в них, и того больше, [всё же], пока он всё ещё не достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [пока он не достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то его всё ещё могут привлекать чувственные удовольствия [3]. Но когда ученик Благородных ясно увидел правильной мудростью в соответствии с действительностью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения, но больше страданий и отчаяния, и что опасность, заключённая в них, и того больше, и [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия..."
___________________________________________
1. Согласно Комментарию, Маханама к этому моменту уже давно как достиг плода однажды-возвращения, который уменьшает жажду, злобу, заблуждение, но не искореняет их. Маханама ошибочно считал, что однажды-возвращение должно искоренять их, поэтому и обратился с этим вопросом к Будде. Судя по пояснению Комментария, ученик Благородных всё ещё может ошибаться в отношении того, на каком уровне какие загрязнения отбрасываются.
2. Очевидно, речь идёт о чувственном желании, из-за которого он жил дома и наслаждался чувственными удовольствиями.
3. Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.
Прим. переводчика (SV): См. также АН 3.94, где сказано, что вначале ученик достигает первого плода (вступление в поток), а затем, если, отбрасывая жажду и злобу, он входит в первую джхану, то достигает третьего плода, состояния не-возвращения.
Чтобы войти в джхану, нужно отбросить жажду к чувственным удовольствиям (понять их опасность и отстраниться от них на длительное время, а не на время медитативной сессии).
Жажда отбрасывается практикой джхан, сутты приведены - а не наоборот. Было бы наоборот, джханы были бы вообще не нужны. Жажду отбросил и все.
Жажда к существованию в рупа-локе (бхава-танха) и арупа-локе (вибхава-танха) сохраняются.
Таких жажд вообще нет. Есть рупа-танха и арупа-танха - это жажды медитативных достижений и пребывания в них, а не существования в рупа/арупа локе. Уже сотопанна не имеет желания никаких будущих жизней вообще.
И к чему это? Это же подтверждает мои слова, а не ваши. Что именно джханы устраняют жажду, а без джханы даже видя опасность жажды вы от нее не избавитесь. А вы именно так и хотите.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 20 Авг 17, 19:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№340352Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:22 (7 лет тому назад)
Цитата:
Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.
Прим. переводчика (SV): См. также АН 3.94, где сказано, что вначале ученик достигает первого плода (вступление в поток), а затем, если, отбрасывая жажду и злобу, он входит в первую джхану, то достигает третьего плода, состояния не-возвращения.
О чем Вам здесь и твердят. Не надо быть анагамином, чтобы войти в первую джхану.
Вы смотрите на утверждение о возможном, а полагаете, что это утверждение о необходимом.
Не научившись различать возможное и обязательное, достаточное и необходимое, Вы так и будете обманываться и удивляться, как так, читая одно и то же, Вы приходите не к тем же выводам, что Ваши оппоненты.
Ищите подтверждения тому, что Вы можете вступить на путь и обрести плод, а не подтверждения страхам и опасениям, что ни Вы, никто другой не сможет, не выполнив кучи условий, большинство из которых - это уже продвинутый путь и значимые аспекты видимого и получаемого плода.
Вся эта куча предполагаемых Вами условий - это вехи на пути, а не разрешение к пути приступить. Вы просто общаетесь с неправильными людьми и оттого неправильно воспринимаете Дхарму. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340353Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:25 (7 лет тому назад)
Цитата:
Таких жажд вообще нет. Есть рупа-танха и арупа-танха - это жажды медитативных достижений и пребывания в них, а не существования в рупа/арупа локе. Уже сотопанна не имеет желания никаких будущих жизней вообще.
Можно входить в джханы и пребывать в джханах, но не быть сотапанной.
Так происходит с многими учителями и учениками других учений, просто желающих духовного развития. Открывая новую джхану такой йогин привязывается к ней, наслаждается ей, считает ее вершиной существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтобы войти в джхану, нужно отбросить жажду к чувственным удовольствиям (понять их опасность и отстраниться от них на длительное время, а не на время медитативной сессии).
Жажда отбрасывается практикой джхан, сутты приведены - а не наоборот. Было бы наоборот, джханы были бы вообще не нужны. Жажду отбросил и все. И не на длительный срок (это уровень анагамина), а на любой промежуток времени.
Это взаимосвязанные вещи, что-бы достичь джханы, нужно полностью понять опасность чувственных удовольствий, и отстраниться от них. В джхане же жажда чувственных удовольствий исчезает полностью (но остаются корни жажды).
Жажда к существованию в рупа-локе (бхава-танха) и арупа-локе (вибхава-танха) сохраняются.
Таких жажд вообще нет. Есть рупа-танха и арупа-танха - это жажды медитативных достижений и пребывания в них, а не существования в рупа/арупа локе. Уже сотопанна не имеет желания никаких будущих жизней вообще.
Да что вы такое говорите, жажд таких нет, а сотаппана не имеет жажды существования и жажды несуществования (становления в арупа локе)? И сотапанна, и сокадагами и анагами, имеют такую жажду и обретают следующие рождения. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм) и жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире), относятся к верхним оковам, и отбрасываются только по достижению плода Арахата http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/fetters.htm Зря вы в этот спор влезли
И к чему это? Это же подтверждает мои слова, а не ваши. Что именно джханы устраняют жажду, а без джханы даже видя опасность жажды вы от нее не избавитесь. А вы именно так и хотите.
Не нужно приписывать мне того, что я не говорил. Вы постоянно это делаете. Я вообще не опровергал того, что жажда прекращается в джханах. Мой изначальный тезис в этой и других темах, что последователь Будды, практикующий в рамках БВП и достигший джхан, не может вернуться к низкой жизни (конкретно - вести сексуальную жизнь), если и бывают исключения, то крайне редко и все равно потом происходит неизбежный возврат к чистой жизни (брахмачарье). Монах, который еще не достиг джхан, соблюдает брахмачарью, но продолжает бороться и преодолевать умственную жажду к чувственным удовольствиям, сдерживая себя, для этого Будда и учил практике асубы и т.п. Но тот, кто достиг джхан, не нуждается уже во внутренней борьбе с жаждой чувственных удовольствий, он преодолел их. Вы же с БТРом, заявляете о достижении джхан, но продолжаете вести половую жизнь. Отсюда берет начало спор.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Авг 17, 19:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
№340355Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:35 (7 лет тому назад)
Цитата:
Это взаимосвязанные вещи, что-бы достичь джханы, нужно полностью понять опасность чувственных удовольствий, и отстраниться от них. В джхане же жажда чувственных удовольствий исчезает полностью (но остаются корни жажды).
Понять опаснось - не единственный способ.
Можно увлечься формой и обнаружить, что отстранение от чувственных удовольствий - это благо.
Поэтому способов много. Не нужно ждать, пока Вы поймете опасность и начнете отстраняться. Достаточно обнаружить, что отстранение возможно и практиковать это отстранение.
Вхождение и пребывание в дхьяне сделает чувственные удовольствия все менее увлекательными, а параллельно развиваемая осознанность, бдительность и изучение правильных воззрений и правильных намерений приведет к освобождению и прямому видению пути и прекращения страдания.
Разные пути возможны, не закрывайте сами себе возможности, кроме той, что Вам кажется наисвятейшей, наитруднейший, наименее достижимой.
Не привязывайтесь к трудности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340357Добавлено: Вс 20 Авг 17, 19:42 (7 лет тому назад)
Цитата:
Мой изначальный тезис в этой и других темах, что последователь Будды, практикующий в рамках БВП и достигший джхан, не может вернуться к низкой жизни (конкретно - вести сексуальную жизнь), если и бывают исключения, то крайне редко и все равно потом происходит неизбежный возврат к чистой жизни (брахмачарье).
Вы путаете достижение дхьян и утверждение ума в дхьяне, объединение ума в дхьяне и сосредоточение ума в дхьяне.
К тому же Вы фантазируете, что может быть, а чего не может быть, вместо опоры на Дхарму, на слово Будды.
Ну и напоследок, Вы привязаны к вопросу сексуальной жизни. Ваше желание сексуальной жизни неутолено, Вам приходится его сдерживать, оттого Вы и накручиваете себя и других.
Вам нужен учитель, который сознательно распознал условия возникновения, возрастания, угасания и прекращения сексуальной жажды. Не пытайтесь просто перетерпеть, испытывая к тому же еще и моральные мучения. Подавленность - не прекращение. Вы можете отстраниться от сексуальной жажды, Вы можете практиковать практику отвращения к телу, но Вы должны ясно осознавать - сексуальное влечение угасло, сексуально влечение возникло, но подавлено, сексуальное влечение оставлено без внимания и оттого не разгорается и угасает, или тлеет не угасая и не разгораясь.
В сексуальном влечении нет никакой особенной проблемы. Так же как нет проблемы в желании пить, есть, дышать, согреться, отдохнуть. Если сексуальное влечение не омрачает Ваш ум, не толкает на проступки - значит оно в достаточное степени обуздано, чтобы не мешать в Вашей практике.
Не создавайте себе монстра в воображении. Чтобы побороть похоть - нужно умение, а не самобичевание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да что вы такое говорите, жажд таких нет, а сотаппана не имеет жажды существования и жажды несуществования (становления в арупа локе)? И сотапанна, и сокадагами и анагами, имеют такую жажду и обретают следующие рождения. Жажда к тонкому материальному существованию (в мире форм) и жажда к бесформенному существованию (в бесформенном мире), относятся к верхним оковам, и отбрасываются только по достижению плода Арахата http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/fetters.htm Зря вы в этот спор влезли
Зря вы читаете этот сайт, не проверяя что там написано Вот сутта об оковах, сможете найти там фразу "жажда к существованию"? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_13-sanyojana-sutta-sv.htm Rūparāgo, arūparāgo, māno, uddhaccaṃ, avijjā
Этого нет даже в этом русском переводе.
Да, сотопанна не имеет желания вообще никакой будущей жизни (Махапараниббана сутта: Зеркало Дхаммы) ни в кама, ни в рупа, ни в арупа локе. Эти жажды это привязанность к соответствующим медитативным достижениям, а не жажда существования в локе.
Конечно, вы говорите что достижение джхан это уровень анагамина: "отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам".
Но тот, кто достиг джхан, не нуждается уже во внутренней борьбе с жаждой чувственных удовольствий, он преодолел их. Вы же с БТРом, заявляете о достижении джхан, но продолжаете вести половую жизнь. Отсюда берет начало спор.
Ничего он еще не преодолел. Джаханы устраняют жажду, но не просто фактом достижения джханы - а последующем планомерным развитием, утверждением в джхане.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы