Древнегреческий драматург и поэт Еврипид сказал: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"
Еврипид не знал, что недоброжелательность - второе препятствие к дхьяне. А Вы теперь знаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Получается что Глеб был прав, когда писал что в хинаяне считали что невозможно уже достичь освобождения и Герман был прав, когда писал о новодельности випассаны.
Просто не обобщайте. Дхарма всегда подобна ручейку, пробивающемуся в толще горной породы.
То, что подавляющее большинство монахов и мирян ничего не достигают - в этом нет ничего нового. Даже у Будды училось гораздо больше учеников, чем хотя бы вступили в поток.
Упадок Дхармы был со 2 по 4 века нашей эры.
Из миллионов спасаются единицы. И только от Вас зависит, будет ли у Вас шанс среди этих единиц оказаться.
У остальной массы просто не хватит способностей даже просто услышать Дхарму, но говоря уже о проникновении в нее. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Древнегреческий драматург и поэт Еврипид сказал: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"
Еврипид не знал, что недоброжелательность - второе препятствие к дхьяне. А Вы теперь знаете.
Вам знакомо такое понятие как - потворство. Так вот, потворство неблагим поступкам, низменным страстям и порокам ведет к накоплению неблагой кармы. Еврипид был прав. У осины не растут апельсины. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Древнегреческий драматург и поэт Еврипид сказал: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"
Еврипид не знал, что недоброжелательность - второе препятствие к дхьяне. А Вы теперь знаете.
Вам знакомо такое понятие как - потворство. Так вот, потворство неблагим поступкам, страстям и порокам ведет к накоплению неблагой кармы. Еврипид был прав. У осины не растут апельсины.
Вас беспокоит, что руководитель этой организации не монахиня?
Древнегреческий драматург и поэт Еврипид сказал: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"
Еврипид не знал, что недоброжелательность - второе препятствие к дхьяне. А Вы теперь знаете.
Вам знакомо такое понятие как - потворство. Так вот, потворство неблагим поступкам, низменным страстям и порокам ведет к накоплению неблагой кармы. Еврипид был прав. У осины не растут апельсины.
Да, потворство своим порокам и страстям это неблагая карма.
Как и недоброжелательность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
1. Возможно, что Ваше истолкование верно - но возможно и нет. Вот смотрите, в сутте MN 52 перечисляются все джханы - и после каждой говорится, что из неё возможно войти в ниббану при условии понимания, что и на джхановые состояния распространяются три характеристики существования. Если принимать Вашу трактовку - что таким образом перечисляются все необходимые этапы - то получается, что и переживание бесформенных сфер является необходимым. Но такое истолкование противоречит другим, очень ясным суттам, например, SN12.70. Поэтому, ИМХО, лучше истолковывать буквально так, как написано - что вхождение в ниббану возможно из любой джханы.
Я особо не настаиваю. Но мне видится, что для достижения ниббаны, необходимо познание невозмутимости четвертой джханы.
Цитата:
2. Вообще же говоря, мне дискуссия по теме "из первой джханы, или только из четвертой" представляется не слишком плодотворной.
На мой взгляд, большинство теоретизирований, представляются не слишком плодотворными. Но так или иначе, если есть разговоры о Дхамме, есть разные точки зрения, то подобные разговоры, все равно будут всплывать время от времени.
Цитата:
Другими словами, первая джхана естественно ведет к четвертой - но вот автоматического вхождения в ниббану не даёт ни первая, ни четвертая. К ниббане ведет только понимание, что все эти состояния тоже обусловлены, непостоянны, и, следовательно, подвержены страданию - и, разумеется, только при том условии, что отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих состояний ума делается не временной, а постоянной, бесповоротной.
Это - да.
Цитата:
P.S. Осмелюсь заметить, что именно в последней фразе - ключ Ваших постоянных споров с Вон Соенг'ом. Он говорит, что джхановые состояния (или факторы пробуждения) испытать довольно несложно, даже ведя мирскую жизнь. Вы возражаете, поскольку видите в его словах (уж не знаю, оправданно или нет - я не всегда уверен, что правильно понимаю, как он сам истолковывает свой опыт, из-за его попыток синтезировать палийскую и дзенскую терминологию) претензию на арийские плоды, причём на арийские плоды очень высокого уровня - не просто вступления в поток, действительно достижимого и мирянином, но не менее чем анагамина, если не араханта.
Но на самом деле правы Вы оба. Он прав в том, что во время практики достаточно легко временно отстраниться и от чувственных удовольствий, и от неблагих состояний ума - и на этой основе временно же пережить и экстатический восторг, характерный для первой джханы, и даже невозмутимость, характерную для четвертой. Но, поскольку у мирянина эта отстраненность может быть только временной, все эти переживания, сколь бы захватывающими они ни были, не являются, сами по себе, показателями достижения каких-либо арийских плодов - даже вступления в поток. И в этом правы Вы.
Все дело в деталях. Этапность практики описана в многих суттах. На мой взгляд, наивно считать временное успокоение ума во время медитативной сессии - джханой. Сложно себе представить человека, который сел бы медитировать и не отстранился от чувственных желаний, недоброжелательности и других помех практики, по крайней мере до такой степени, чтобы ум не был охвачен ими, чтобы не думать о них в текущий момент Различие в понимании, заключается в том, что на мой взгляд, для того чтобы войти в первую джхану, оставление помех должно быть не только на время формальной медитативной сессии. Опять же, смотрим этапность практики: когда человек развивает нравственность до определенной чистоты (на уровне действий и речи), когда оставляет мирскую жизнь, отстраняется от чувственных удовольствий (наслаждения пищей, сексом и т.п.), когда начинает практиковать четырехфакторные правильные усилия, когда начинает практиковать осознанность в течении дня и сатипаттхану, и когда, наконец уходит в лес, под корни деревьев, в пещеры, заброшенные дома и достигает первой джханы, второй джханы... и т.п.
ИМХО, немыслимо, чтобы человек, сохраняющий привязанность к пище или к сексу (я уже не говорю про удовлетворение этих желаний) даже приблизился к джхане. Все, кто достигал джхан, соблюдали брахмачарью и преодолели грубые формы привязанности к чувственным удовольствиям. Если это были миряне, то они соблюдали брахмачарью в рамках 8 или 10 обетов, принятых на всю жизнь. Да, возможно отпадение от джхан и возвращение к чувственным удовольствиям, но это редчайшие, исключительные случаи. Если человек достиг четвертой джханы в рамках БВП, то немыслимо, чтобы он отпал от Дхаммы. Уже приводил сутту, где был такой исключительный случай: монах, достигавший 4-й джханы, разочаровался в святой жизни и расстригся, но Будда сделал предсказание на его счет, что пройдет совсем немного времени и он вернется к ведению святой жизни (брахмачарье) - именно это слово переводится как святая жизнь. Так и случилось, очень скоро этот монах вернулся к чистой жизни, и достиг Пробуждения.
Заявления о том, что человек, ведущий половую жизнь, не видящий в ней опасности и видящий в ней привлекательность, не очистивший свой ум от недоброжелательности, предающийся чувственным удовольствиям, не исправивший свое поведение и речь, может достигать первой джханы, отстранившись от помех на пару часов или дней, посредством волевого усилия - видятся мне самой настоящей профанацией Дхаммы.
Брахмачарья (целибат, основанный на понимании опасности половых отношений, отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям) - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам. Ну а разговоры, что кто-то сел-посидел пару-тройку часов со скрещенными ногами, переключившись с помех на наблюдение дыхания и не обнаруживающий грубых проявлений помех во время сессии, считая это достижением джханы - обыкновенный волюнтаризм. Это банальная саматха (успокоение ума посредством концентрации на объекте), а не джханы, которые являются куда более глубокими надмирскими состояниями.
P.S. Я имею некоторый опыт практики медитации, и поэтому понимаю, когда саматху принимают за джхану. Все описанные детали и переживания (тех, кто заявляет здесь о достижении джхан) прекрасно знакомы мне - и это саматха, а не джхана.
Все дело в деталях. Этапность практики описана в многих суттах. На мой взгляд, наивно считать временное успокоение ума во время медитативной сессии - джханой. Сложно себе представить человека, который сел бы медитировать и не отстранился от чувственных желаний, недоброжелательности и других помех практики, по крайней мере до такой степени, чтобы ум не был охвачен ими, чтобы не думать о них в текущий момент Различие в понимании, заключается в том, что на мой взгляд, для того чтобы войти в первую джхану, оставление помех должно быть не только на время формальной медитативной сессии. Опять же, смотрим этапность практики: когда человек развивает нравственность до определенной чистоты (на уровне действий и речи), когда оставляет мирскую жизнь, отстраняется от чувственных удовольствий (наслаждения пищей, сексом и т.п.), когда начинает практиковать четырехфакторные правильные усилия, когда начинает практиковать осознанность в течении дня и сатипаттхану, и когда, наконец уходит в лес, под корни деревьев, в пещеры, заброшенные дома и достигает первой джханы, второй джханы... и т.п.
ИМХО, немыслимо, чтобы человек, сохраняющий привязанность к пище или к сексу (я уже не говорю про удовлетворение этих желаний) даже приблизился к джхане. Все, кто достигал джхан, соблюдали брахмачарью и преодолели грубые формы привязанности к чувственным удовольствиям. Если это были миряне, то они соблюдали брахмачарью в рамках 8 или 10 обетов, принятых на всю жизнь. Да, возможно отпадение от джхан и возвращение к чувственным удовольствиям, но это редчайшие, исключительные случаи. Если человек достиг четвертой джханы в рамках БВП, то немыслимо, чтобы он отпал от Дхаммы. Уже приводил сутту, где был такой исключительный случай: монах, достигавший 4-й джханы, разочаровался в святой жизни и расстригся, но Будда сделал предсказание на его счет, что пройдет совсем немного времени и он вернется к ведению святой жизни (брахмачарье) - именно это слово переводится как святая жизнь. Так и случилось, очень скоро этот монах вернулся к чистой жизни, и достиг Пробуждения.
Заявления о том, что человек, ведущий половую жизнь, не видящий в ней опасности и видящий в ней привлекательность, не очистивший свой ум от недоброжелательности, предающийся чувственным удовольствиям, не исправивший свое поведение и речь, может достигать первой джханы, отстранившись от помех на пару часов или дней, посредством волевого усилия - видятся мне самой настоящей профанацией Дхаммы.
Брахмачарья (целибат, основанный на понимании опасности половых отношений, отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям) - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам. Ну а разговоры, что кто-то сел-посидел пару-тройку часов со скрещенными ногами, переключившись с помех на наблюдение дыхания и не обнаруживающий грубых проявлений помех во время сессии, считая это достижением джханы - обыкновенный волюнтаризм. Это банальная саматха (успокоение ума посредством концентрации на объекте), а не джханы, которые являются куда более глубокими надмирскими состояниями.
P.S. Я имею некоторый опыт практики медитации, и поэтому понимаю, когда саматху принимают за джхану. Все описанные детали и переживания (тех, кто заявляет здесь о достижении джхан) прекрасно знакомы мне - и это саматха, а не джхана.
ИМХО, Ваш подход - это результат определенной мистификации джхан, стремления их всемерно "возвысить". Конечно, не Вы это начали. В этом смысле очень интересно читать Буддагосу.
С одной стороны, он пишет, что вхождение в джханы - это плод отстранения (от чувственных влечений и неблагих состояний ума) путём подавления (см. Висуддхимагга, глава IV параграф 87, и главу XXII, параграфы 110-111 (ср. также с параграфом 89). Отстранение путём подавления - это временное отстранение, на время практики. В упомянутом выше параграфе 111 очень хорошо видно, что самому Буддагосе очень не нравится так говорить о джхане; но он не может и скрыть, что в более ранних комментариях вхождение в джханы описывается, именно как результат такого отстранения.
То, что Вы представляете описанием этапов практики, описывает не этапы практики, а образ жизни практикующего в разных ситуациях. Понятно, что у монаха основным занятием должно быть достижение арийских плодов, посредством завершения практики осознанности и пребывания в джхановых состояниях. Мирянин же должен огромное внимание уделять развитию нравственности. Но развитие нравственности само основано на развитии осознанности (вновь сошлюсь на сутты MN117 и AN10.61).
Развитие осознанности, в свою очередь, порождает временную отстраненность от чувственных влечений и неблагих состояний ума, а значит, естественным образом, приводит к временному пребыванию в джхановых состояниях (или к временному переживанию факторов пробуждения, с четвертого по седьмой).
Вы говорите, что это сосредоточенность, но не джханы? Это не совсем такое словоупотребление, как у Будды, который описывал сосредоточенность, именно как пребывание в джхановых состояниях (см. SN45.8). Впрочем, если Вы хотите называть джханами только такую сосредоточенность, которая возникает в результате всецелого и окончательного отстранения от чувственных влечений и неблагих состояний ума, а временную отстраненность называть просто сосредоточенностью - это Ваше право. Называть можно что угодно как угодно, лишь бы все участники разговора понимали, о чём идёт речь.
Главное, чтобы такое словоупотребление не отвращало мирян от практики осознанности. Дескать, раз практика осознанности - это то, что ведет к джхановым состояниям (см. MN44, SN47.8), а джхановые состояния - это что-то запредельное, из жизни анагамина, то это не наша практика.
Подход, описанный в предыдущей фразе, очень вреден - потому что, повторюсь, без практики осознанности не получится вообще ничего, даже развития нравственности. Мирянин без практики осознанности - это кормилица монахов, и участник хороводов вокруг ступ, а монах без практики осознанности - это вообще не монах, а бездельник. _________________ Границы мира - это границы языка
№340321Добавлено: Вс 20 Авг 17, 16:26 (7 лет тому назад)
Именно осознанность делает нравственность естественной. Нравственность проистекает из осознанности. Тот же, кто лишь имитирует нравственность - заблуждается.
Отстранение от препятствия, подавление его на время - вполне достаточно.
Входить в джхану и не осознвать, что это джхана - значит растрачивать практику из-за заблуждения.
Войдя в джхану необходимо утвердиться в ней, объединить в ней ум, сосредоточить ум на факторах джханы.
Мистифицируя джхану, делая ее недоступной, рисуя в воображении себе препятствия к джхане, ученик попросту симулирует Дхарму, имитирует ее, не видит, как нравственность проистекает из осознанности, из сосредоточенности.
Зачем что-то придумывать? То, что многие комментаторы сомневались в достижимости Джхан регулярно и методично - нормально. Ведь лишь у немногих есть способности уже достаточно развитые чтобы гибко управлять собственным вниманием. Большинство людей даже не осознают этой своей способности. Более того, пугаются ее. Отстранение от чувств многие люди считают плохим, опасным. Бесчувственность воспринимают как падение, бесчеловечность.
Давайте учиться у тех, кто входит в Джханы и пребывает в них, а не у тех, кто сомневается и, очевидно, в виду сомнений - не входит и не пребывает, а лишь рассуждает. И даже рассуждает не о Джханах, а о комментариях о возможности и невозможности вхождения в Джханы.
Нравится Вам это или нет, уважаемый Антарадхана, я уверенно вхожу в первую Джхану, а прочитав сутты о Махамоггалане я хорошо запомнил о необходимости бдительности при вхождении в первую Джхану и сейчас стараюсь утверждаться в первой дхьяне, не взирая на то, что вижу грубость установленного на нимитте и увлеченного нимиттой внимания и даже грубость восторга. Нет, я не напитываюсь теперь восторгом, пытаясь без устойчивости в первой джхане входить и пытаться пребывать во второй. Я теперь утверждаюсь в нимитте, как это делал спонтанно и без знания три года назад.
А Вы можете считать Джханой что Вам захочется и как Вам захочется. Тем не менее на основании опыта и знания я буду решительно Вам возражать и настаивать на том, что Джханы необходимо практиковать решительно, методично и в точном соответствии с суттами, а не разнообразными идеями тех, кто сомневается и не может решиться, а оттого ищет разные оправдания своим сомнениям и нерешительности.
Ву а ля. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340322Добавлено: Вс 20 Авг 17, 16:27 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, я тему осознанности не развивал. Осознанность - это один вид практики, а сосредоточение - другой. Хотя разумеется они взаимосвязаны, а так же связаны с практикой нравственного самосовершенствования.
Что касается джхан, то повторюсь - не всякая медитация является джханой. Джханы - это уровень сознания брахмалоки. Это очень высокие йогические достижения, завершающие этапы буддийской практики. И как раз, ошибочно считать их легкодоступными, так как это приводит к заблуждениям, к принятию за джханы того, что ими не является.
Что касается анагаминов и т.п. То в рамках БВП, последовательность именно такова, что сначала достигается укоренение в правильных воззрениях, понимание и полное согласие с Дхаммой, развитие доверия к Трем Драгоценностям и нравственного поведения (вступление в поток), затем уже происходит осознанный отказ от чувственных удовольствий, достижение джхан и прозрений, анагаминства и арахантсва. Во времена Будды часто встречалась другая последовательность, так как среди его учеников было множество саманов-йогинов, давно отрекшихся от чувственных удовольствий и опытных в медитации, которым недоставало правильных воззрений и понимания. После нескольких наставлений Будды, они практически сразу достигали плода вступления в поток, и за короткий срок достигали, одного за другим, более высоких арийских плодов, вплоть до полного освобождения.
№340323Добавлено: Вс 20 Авг 17, 16:31 (7 лет тому назад)
Джханы это уровнь соответствующего сознания мира форм или мира неформ.
То, что Вы себе воображаете брахмалоку чем-то незнакомым - это лишь Ваша идея фикс, мистическая идея недоступности.
Однако вот это вот чтение Вами сейчас этого текста - это восприятия мира форм, что бы Вы себе при этом ни фантазировали. У Вас нет тотального увлечения этим текстом. поэтому это только восприятие мира форм, а не прекращение контакта с миром чувств.
Но я впервые осознал вхождение в первую дхьяну именно во время чтения вслух с разворачиванием всех сокращений махасатипаттхана сутты.
Вы можете пытаться возражать этому, но какие у Вас для этого основания? Только неправильная вера. Или Вы постараетесь обосновать свою убежденность прямыми цитатами из сутт? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
empiriocritic_1900, я тему осознанности не развивал. Осознанность - это один вид практики, а сосредоточение - другой. Хотя разумеется они взаимосвязаны, а так же связаны с практикой нравственного самосовершенствования.
Что касается джхан, то повторюсь - не всякая медитация является джханой. Джханы - это уровень сознания брахмалоки. Это очень высокие йогические достижения, завершающие этапы буддийской практики. И как раз, ошибочно считать их легкодоступными, так как приводит к заблуждениям, к принятию за джханы того, что ими не является.
Что касается анагаминов и т.п. То в рамках БВП, последовательность именно такова, сначала достигается укоренение в правильных воззрениях, понимание и полное согласие с Дхаммой, развитие доверия к Трем Драгоценностям и нравственного поведения (вступление в поток), затем уже происходит осознанный отказ от чувственных удовольствий, достижение джхан и прозрений, анагаминства и арахантсва. Во времена Будды часто встречалась другая последовательность, так как среди его учеников было множество саманов-йогинов, давно отрекшихся от чувственных удовольствий и опытных в медитации, которым недоставало правильных воззрений и понимания. После нескольких наставлений Будды, они практически сразу достигали плода вступления в поток, и за короткий срок достигали, одного за другим, более высоких арийских плодов, вплоть до полного освобождения.
1. Так в том-то и дело, что без развития осознанности не может быть ни полного согласия с Дхаммой, тем паче её понимания, ни нравственного поведения. Нравственное поведение нуждается в развитом навыке отслеживания собственных мыслей, чувств и намерений. Полное согласие с Дхаммой может возникнуть только на основе непосредственного (пусть и происходящего только в определенные моменты) наблюдения непостоянства и обусловленности, а значит - безличности "собственных" мыслей, восприятий, актов распознавания, чувств, намерений.
2. Сосредоточенность - это именно что не практика, а состояние. В суттах, которые я Вам привёл, говорится о том, что оно возникает именно в результате практики осознанности. Это и естественно, потому что практика осознанности включает в себя сосредоточение внимания на определенных объектах - на собственных телесных состояниях, состояниях ума, чувствах, явлениях, воспринимаемых умом. Альтернативное описание того же самого процесса (порождения сосредоточенности в результате практики осознанности) Будда излагает, когда говорит о семи факторах пробуждения.
При этом, разумеется, сосредоточенность может быть достигнута и другими способами - сосредоточением внимания не на установлениях осознанности, а на других объектах. Но развитие сосредоточенности посредством сосредоточения на других объектах потом ещё требует соединения с правильным пониманием.
В то же время, практика (точнее говоря, комплекс практик) сатипаттханы уже включает в себя и тренировку сосредоточения (на наблюдении состояний тела, ума, чувств, дхамм), и применение к наблюдаемому буддийских аналитических классификаций (четыре Благородные истины, пять совокупностей, двенадцать основ восприятия, и т.д.), и отслеживание непостоянства и обусловленности наблюдаемых явлений.
Поэтому практики сатипаттханы и ведут напрямую к развитию семи факторов пробуждения, а факторы пробуждения, будучи полностью, окончательно развитыми, приводят к освобождению (см., например, SN46.6). _________________ Границы мира - это границы языка
№340330Добавлено: Вс 20 Авг 17, 17:00 (7 лет тому назад)
Won Soeng, внимательно прочитайте МН 39 http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm попытайтесь понять суть этапности практики, почему происходит так, что сначала развивается одни качества, а на их базе уже появляется возможность развивать более высокие этапы. Вникните в масштабность пути, в сложность и величие тех или иных этапов монашеской практики. Болтать можно о чем угодно (и вы в этом бесспорный мастер), а вы попробуйте отбросить чувственные удовольствия раз и навсегда, попробуйте сохранять неусыпную осознанность и бдительность, каждую секунду своей жизни, включая время сна. Без этого вы даже близко не приблизитесь к таким великим йогических достижениям, как джханы.
Won Soeng, внимательно прочитайте МН 39 http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm попытайтесь понять суть этапности практики, почему происходит так, что сначала развивается одни качества, а на их базе уже появляется возможность развивать более высокие этапы. Вникните в масштабность пути, в сложность и величие тех или иных этапов монашеской практики. Болтать можно о чем угодно (и вы в этом бесспорный мастер), а вы попробуйте отбросить чувственные удовольствия раз и навсегда, попробуйте сохранять неусыпную осознанность и бдительность, каждую секунду своей жизни, включая время сна. Без этого вы даже близко не приблизитесь к таким великим йогических достижениям, как джханы.
Вы привели сутту, которая учит пути отшельника. Вы решили, что это единственный путь?
Вы сами понимаете, что есть люди разных способностей. Для кого-то и малая бдительность раз в жизни - трудна, а для кого-то даже звучит странно тезис о неусыпной осознанности. А что, может быть другая? Между этими крайностями - все разнообразие людей. Болтаете как раз Вы, поскольку толкуете о вещах, которые прежде всего фантазируете себе, а лишь затем, на фоне фантазий, пытаетесь без осознанности, но с трудом (с пыхтением) имитировать.
Вы даже близко не приблизились к тому, чтобы оценивать достижения других людей. То, что для Вас великое (в фантазиях) для других людей - повседневное.
Нравится Вам это или нет, Вы идете по ложному пути страха и иллюзий. У Вас ни мгновения не было достаточной решимости просто взять и начать делать практику без рефлексий и ужимок. Вы верите только в имитацию.
Зная, что Вы полны пороков и страстей Вы лишь отодвигаете от себя практику и злитесь, когда кто-то не поступает как Вы.
Поэтому Вы сбежали из дзен и огрызаетесь на него теперь при любом подходящем случае.
Поэтому у Вас нет ни малейшего шанса со своими иллюзиями и в тхераваде. Вы не практикуете. Вы обычный ленивый симулянт.
Попробуйте возразить, что это не так.
А лучше бросьте все эти сомнения и войдите в первую дхьяну сегодня же, не откладывая. Только с такой безумной решимостью это возможно.
Вы либо обманете свои сомнения и перестанете на время их воспринимать, либо прорветесь сквозь них окрыленные воодушевлением и верой.
Другого способа для Вас нет. А все Ваши эти ерзания - простые оправдания. Вам неудобно и Вы оправдываетесь.
Хотите спорьте, хотите нет, но Вы ужасный пример ученика Будды. Трудно найти кого-то, кто был бы хуже Вас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы привели сутту, которая учит пути отшельника. Вы решили, что это единственный путь?
А сами то как думаете? Джханы - это и есть вершина отшельнической жизни, когда происходит разрыв с миром чувств.
Цитата:
Болтаете как раз Вы, поскольку толкуете о вещах, которые прежде всего фантазируете себе, а лишь затем, на фоне фантазий, пытаетесь без осознанности, но с трудом (с пыхтением) имитировать.
Вы даже близко не приблизились к тому, чтобы оценивать достижения других людей. То, что для Вас великое (в фантазиях) для других людей - повседневное.
Нравится Вам это или нет, Вы идете по ложному пути страха и иллюзий. У Вас ни мгновения не было достаточной решимости просто взять и начать делать практику без рефлексий и ужимок. Вы верите только в имитацию.
Зная, что Вы полны пороков и страстей Вы лишь отодвигаете от себя практику и злитесь, когда кто-то не поступает как Вы.
Поэтому Вы сбежали из дзен и огрызаетесь на него теперь при любом подходящем случае.
Поэтому у Вас нет ни малейшего шанса со своими иллюзиями и в тхераваде. Вы не практикуете. Вы обычный ленивый симулянт.
Попробуйте возразить, что это не так.
А лучше бросьте все эти сомнения и войдите в первую дхьяну сегодня же, не откладывая. Только с такой безумной решимостью это возможно.
Вы либо обманете свои сомнения и перестанете на время их воспринимать, либо прорветесь сквозь них окрыленные воодушевлением и верой.
Другого способа для Вас нет. А все Ваши эти ерзания - простые оправдания. Вам неудобно и Вы оправдываетесь.
Хотите спорьте, хотите нет, но Вы ужасный пример ученика Будды. Трудно найти кого-то, кто был бы хуже Вас.
Опять попытки дешевого психоанализа. Почему дешевого? Потому что, во-первых, первое правило психоанализа, это анализ только на добровольных началах и по просьбе человека, с которым проводится данная процедура, ну а во-вторых, вы не угадали ни разу, все ваши предположения ошибочны.
P.S. Для того же, чтобы понять, что вы демагог, а говоря простым языком - болтун, никакого психоанализа не нужно, это видно практически в каждом вашем сообщении на форумах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы