Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

340170СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 12:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная запись на стене общебуддийской группы:

https://vk.com/club26370?w=wall-26370_82668%2Fall

Кажется, что до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны или каких-либо других средств. Такое положение объяснялось тем, что сасана (пали sasana, учение – прим. shus) Будды, которая согласно предсказанию должна была просуществовать 5000 лет, к тому времени попросту находилось в состоянии сильного упадка, что не позволяло реализовывать подобные достижения. В этом случае для верующих оставался только путь создания и накопления заслуг, с помощью которых они могли надеяться переродиться через много миллионов лет в присутствии будущего Будды – Ария Меттеи (Ariya Metteyya). В то же время, будь они учениками Меттейи, просветления и освобождения было бы достичь достаточно легко (5).
Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота (Waya-zawta) с расположенных в Верхней Бирме холмов Сагайна (Sagaing Hills), чья деятельность достигла своего расцвета во времена правления короля Махадхаммаяза Дипати (Maha-damma-yaza-dipati (Mahadhammaraza Dipadi), правл. 1733–1752 г.г.). Вая-зота обещал своим последователям достижение уровня сотапанны (пали sotapanna, вступивший в поток – прим. shus) и далее вплоть до статуса анагамина (пали anagami, не-возвращающийся – прим. shus), если они будут следовать его учению. К сожалению для последователей Вая-зота после его смерти это движение было запрещено бирманской короной как еретическое.

В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирме после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana), а вместе с ней и веру в то, что даже в нашу эпоху духовного упадка возможно достичь освобождения от сансары в течение одной жизни. Столкнувшись в начале своего распространения с сопротивлением, в течение следующего столетия практика випассаны получила королевскую поддержку и завоевала признание монашеских иерархов страны. К тому времени, когда Бирма в 1948-ом году обрела независимость от Великобритании, медитационное движение «интуитивного прозрения» (3) випассана стало полностью институциализированным и интегрированным в ортодоксальную структуру тхеравады, даже при том, что оно породило охватившие массы культы почитания предполагаемых «живых арахантов» (пали arahant). Вне всякого сомнения, випассана стала одним из самых значительных изменений в бирманского буддизма, произошедших в современную эпоху.

https://webshus.ru/20206


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

340173СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 12:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Сансара - не ад, а уж тем более нирвана - не рай.
Пока не видишь неотличности самсары от бесконечного блуждания по всем кругам ада, включая его самый верхний лофт - бхавагру, все твои рассужде6ия не стоят и хлопка одной ладони.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

340174СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересная запись на стене общебуддийской группы:

https://vk.com/club26370?w=wall-26370_82668%2Fall

Получается что Глеб был прав, когда писал что в хинаяне считали что невозможно уже достичь освобождения и Герман был прав, когда писал о новодельности випассаны.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

340177СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Нет никакой такой хилояны. То, что сейчас ей соответствует - это обычная церковь для мирян всех её конфессий и различные виды сект "путь от себя к себе" и "помоги себе сам".
А рассуждения об упадке Дхармы начались уже через столетие после Будды и не прекращаются до сих пор. Некоторым они очень нравятся, так как облегчают чувство собственной неполноценности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340178СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Росс говорит о необходимости познания самосущности мучительного блуждания и его прекращения в отдельности друг от друга. Я попросил уточнить это простыми словами, без этих ваших потоков аффектов. Как происходит в деле познание Рая и Ада в их самосущности и по-отдельности? Как "о, ещё полбутылки осталось" и "бляха муха, всего полбытылки осталось"? :) или это слишком для вас грубый вариант?

Вспомнил. Читал, раньше когда пороли - палач иногда останавливался. Говорил: он млеет, ему уже не так больно. Пусть придёт в себя, тогда продолжим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340196СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:
Сансара - не ад, а уж тем более нирвана - не рай.
Пока не видишь неотличности самсары от бесконечного блуждания по всем кругам ада, включая его самый верхний лофт - бхавагру, все твои рассужде6ия не стоят и хлопка одной ладони.

В сансаре есть и ад, и рай, и они весьма и весьма различимы.  Благородный не спорит с существами, но видит всякое сансарное счастье - неудовлетворительным и не гонится за ним.

Об этом нет смысла рассуждать. И пока это не стало очевидно, сколько ни убеждай себя, что, ой, не стоит этого желать - нужно иметь смелость распознавать возникающие желания, а не пытаться утешиться самообманом.

Влечения должны быть выявлены и обузданы, их пища распознана и прекращена основательным вниманием.

А хлопок одной ладони следует расслышать, а не симулировать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340201СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 16:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Расскажите хоть, где Великий Наставник Чань Преподобный Сунг Санг их оприходовал-то?
Прямо в Дхармовом зале инициировал так сказать иле в другом каком помещении?
Инку выдал им, иле так, одной Дхармой обошлось?

Ну позороще же, ребята. Ну хоть на этом-то остановитесь

О, да, давайте все вместе расплачемся в раскаянии и закроем Кван Ум, отберем и сожгем сертификаты и будем молить форумного стенателя о пощаде Smile

Вы себе выдумываете рафинированный дзен, успокойтесь. Живой дзен другой. Сун Сан, как написано в том же источнике, провел церемонию принесения сожалений.

Но Вы просто берете слухи и раздуваете их, хотя не знаете, что же там такого произошло Smile Ваш ум жаждет срывания покровов Smile Хотя в Чоге подобных скандалов случалось в Корее немало.

Знаете, почему на это смотрят без истерик?

Есть старый коан, про девушку, которая сказала родителям, что ее ребенок от дзен-мастера, местного настоятеля. Родители в бешенстве пришли к настоятелю, оскорбляли его, и отдали ему ребенка. Найдите и почитайте.

Когда Вы видите природу ума, Вы не будете придавать большого значения скандалам. Дзен-мастер не учитель нравственной чистоты, а учитель пребывания в ясном уме. Вы не знаете, что ясный ум не бывает запятнан никакими омрачения, поэтому пытаетесь вбрасывать фекалии на вентилятор и дерзко требовать параджики на основании случаев, о которых не только ничего не знаете, но даже слышали исключительно из упоминания, которое, к тому же, не скрывается.

Это омрачение Вашего ума, нет проблем, найдите себе непорочного учителя и практикуйте. Есть много учеников, которые покинули Кван Ум после куда меньших вопросов к учителям. При мне был ученик, которых был в ярости, недовольный учением Ву Бонга. Он попросил Ву Бонга указать на истину, Ву Бонг ответил "твои губы параллельны, нос перпендикулярен". Ученик возмутился и начал рассказывать о том, какие чудеса всех ждут в Дзогчен. Ву Бонг сказал: "окей, здесь нет вопроса, следующий".

Никто не держит учеников насильно. Хотите учиться - учитесь. Не хотите - не учитесь.
Вы не мастер-дзен, чтобы давать или отбирать инки.

Поэтому Ваше возбуждение волнует только Вас и умы, которым так же нужен рафинированный дзен. Такие ученики порицают мастеров за одни только слухи. Есть так же те, кто уходит, не находя достаточной для себя святости, обвиняя, к примеру, Кайсена за то, что в его группах ученики собираются и веселятся и даже могут себе позволить пиво. Ай-яй-яй Smile Какая потеря, что эти ученики не смогли учиться.

Зато другие ученики, которых не возьмет более строгий мастер, могут учиться.

Выберите себе учителя по своему разумению, и учитесь. Нравится Вам бегать и порицать Кван Ум - бегайте и порицайте. Но то, что в ордене Чоге спокойно принимают в монахи мирян из Кван Ум и признают мастеров дзен, которые получили передачу в линии Ко Бона- Сун Сана (и так да, Ко Бон сделал лишь одну трансмиссию в своей жизни - Сун Сану) - это факт, которым Вы можете быть крайне недовольны, но Вам не получится разделить Чоге и Кван ум.

Провиденс дзен центр спокойненько обнаруживается как международная церковь ордена Чоге. Основанная Сун Саном, и поддерживающая Кван Ум. Учителя ордена Чоге приезжают в центры Кван Ум и учат вполне официально.

Ваши претензии проигнорированы. Хотите, чтобы Вам лично за это принесли извинения? Напишите письмо патриарху Чоге. Или президенту. Получите официальный ответ, почему это вдруг Сун Сан не заслужил параджику и не был изгнан из ордена с лишением всех полномочий Smile

Можете и дальше быть самым святым и самым дерзким - дело Ваше.
Можете отвергать любых учителей, каких пожелаете - это тоже только Ваше дело.

А для меня Ву Бонг, Бон Шим, Дэ Джин - невероятные учителя, проницательные и остроглазые. Особенно меня впечатлила Бон Шим.

И что Вы можете этому противопоставить? О, попсадзен Smile Да-да. Тынц-тынц-тынц, мы попсовые дзенята Smile

Ну Вы это. Простите, что не прислушался к Вашим предупреждениям. Вы же из лучших побуждений, верно?
Но только скандалы вовсе не скрывались и не замалчивались и те, для кого это было серьезно и нетерпимо - давно ушли. Вы еще вспомните скандалы с гомосексуализмом. О, это было уже при мне. И меня здорово ошарашил, помню, вопрос учителю на речи Дхармы, правда ли, что ваш главный дзен-мастер - гомосексуалист.

Так ошарашил, что я даже не запомнил ответа. Я потом долго искал и читал, что там вообще происходит. Потом спросил у кого-то в школе, тревожит ли это всех, так же как меня. Мне сказали, что если меня это тревожит так, что я не могу успокоиться, значит мне нельзя заниматься. Я подумал, и решил, что лично для меня это не является таким уж препятствием. Думаю, кто-то просто смирился с тем, что дзен бывает не белым и пушистым. Кто-то отбросил эти мысли и не возвращается к ним. Кто-то, возможно, закипает, когда что-то такое снова всплывает в обсуждениях.

Так что поймите и меня правильно. Я вполне сознательно не вижу в этом ни малейшей проблемы. Скандалы случаются, по самым разным основаниям. Учителя Дзен не обходятся без ошибок. Кто-то может это принять, кто-то нет.

Пхра Чатри как-то мне сказал, что Ву Бонг - не Будда, потому что не знает слово Будды. Я про себя подумал, окей, для него Будда тот, кто знает слово Будды, нет проблем. Мне стало интересно, я стал намного активнее читать сутты. Но до сих пор не нашел ни одного противоречия в суттах праджняпарамиты и палийского канона. Только все большую глубину и точность и там, и там. Случались замешательства, но чаще всего, при исследовании я обнаруживал собственное заблуждение.

Когда Вы ясно видите свой ум, пусть это не непрерывная и не совершенная ясность, но включающаяся как по щелчку, когда Вы этого желаете, или пусть даже возникающая после того, как сильное омрачение утихнет,Вы не сомневаетесь  в том, о чем идет речь в суттах, чему учат великие и не очень учителя, чем могут Вам помочь мастера дзен, и что такого все они реализовали.

Когда Вы уже видите плод и путь - что Вас собъет с пути? О, мастер-дзен несовершеннен? Ах, он ненастоящий! Когда я достигну ануттара самьяк самбодхи, я заткну их всех за пояс, конечно! Smile У меня будет самая высокая нравственность! Ой, что это я. Тщеславие? Куда это меня несет? В рождение асуром? Нет, спасибо, досвидания. Мне в нирвану. Ах, да.... Сначала спасти всех существ, что же это я.

Ну вот, как то так. Работайте со своим умом правильно и никакие неправильные дзен-мастера Вам не помешают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
kgg



Зарегистрирован: 14.01.2016
Суждений: 289

340213СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, всё что Вы пишете - справедливо.

Я прошу прощения если я малость перегнул в полемике. Извините.
Нападать на КванУм не хочу и не буду конечно же. Учат они наверно неплохо, это полезно, имеют право, всё к пользе. Отдельные моменты тоже понимаемы, всё бывает, нет проблем.

У меня одна просьба: не надо пожалуйста нападать на Сончхоля. Это очень много сделавший человек, просто невероятно много для нашего ХХ века. Равных ему в Корее на нашей с Вами памяти не было и в обозримое время не предвидится. Это единственная моя просьба, или если хотите, претензия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340219СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 16:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что кто-то нападает на Сон Чоль Сынима?

Никто не отнимет его заслуг. Говорится лишь о банальном факте, что в записях нет учителя, который передал ему инку. Это не имеет большого значения, не является проблемой.

Ситуация просто выглядит анекдотичной и все.

Что заставляет Вас думать, что оглашение этого факта как-то принижает роль Сон Чоль Сынима?
Это не лишает его звания Патриарха, выбранного собранием мастеров дзен.

Учитывая количество мастеров дзен, почитающих Сон Чоль Сынима, фактически, подтверждающих его постижение, сам факт отсутствия одного учителя, передавшего инку - не так уж значим.

То же касается и другого факта. Сон Чоль Сыним передавал ли кому-то трансмиссию?
Понимаете?

Здесь нет никакого неуважения. Это вопрос установления фактов и их причин.
Хороший монах может научить многому. Но обретете ли Вы окончательное знание истины зависит от Вас, от случая и от того, видит ли учитель то, чему учит или лишь повторяет чужие слова.

И на плохой земле растет трава и расцветают цветы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

340224СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 17:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

А хлопок одной ладони следует расслышать, а не симулировать.
Ясно расслышавший не будет его повторять вновь и вновь. Слышнее уже не будет. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340226СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Won Soeng пишет:

А хлопок одной ладони следует расслышать, а не симулировать.
Ясно расслышавший не будет его повторять вновь и вновь. Слышнее уже не будет. Smile

Его никто не совершает и одного раза

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340267СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По моему, практически всем, кроме самих кван-умовцев очевидно, что эта секта во главе с "дзэн мастером"-лесбиянкой - полнейшая профанация для втюхивания западным обывателям, имеющим смутное представление о буддизме, но желающим быстрого просветления за несколько занятий с получением красивого сертификата. Достаточно посмотреть какую жуткую ахинею несет БТР и "просветленные мастера" этой организации, толкающие речи в социальных сетях, что-бы сделать выводы.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340269СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По моему, практически всем, кроме самих кван-умовцев очевидно, что эта секта во главе с "дзэн мастером"-лесбиянкой - полнейшая профанация для втюхивания западным обывателям, имеющим смутное представление о буддизме, но желающим быстрого просветления за несколько занятий с получением красивого сертификата. Достаточно посмотреть какую жуткую ахинею несет БТР и "просветленные мастера" этой организации, толкающие речи в социальных сетях, что-бы сделать выводы.

Сексуальная ориентация руководителя этой школы имеет отношение к профанации в плане её наполненности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

340270СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древнегреческий драматург и поэт Еврипид сказал: "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты"
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340272СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По моему, практически всем, кроме самих кван-умовцев очевидно, что эта секта во главе с "дзэн мастером"-лесбиянкой - полнейшая профанация для втюхивания западным обывателям, имеющим смутное представление о буддизме, но желающим быстрого просветления за несколько занятий с получением красивого сертификата. Достаточно посмотреть какую жуткую ахинею несет БТР и "просветленные мастера" этой организации, толкающие речи в социальных сетях, что-бы сделать выводы.

Ваше мнение в данном случае показательно Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 8 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.080) u0.016 s0.001, 18 0.014 [264/0]