Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329288СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, можно предположить, что можно уничтожать именно упадана-скандхи, а не просто упадану к скандхам. Например, красивое входит в упадана-скандхи, а уродливое в скандхи. Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны.

Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 04:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329289СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Должно быть только телесную, но не глазно-ухо-вкусо-обонятельную.
Написано "пять индрий" - то есть глаз, ухо, нос, язык и тело.
был бы нормальный смысл, если бы не было, какой-нибудь сання-ведана ниродхи.
Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого". То есть это состояние аналогично окончательной ниббане (иначе она была бы выше), с той лишь разницей что оно временно. То есть это отсутствие сознание и имени-и-формы, не только сання и ведана исходя из названия, все таки. Ну, это мое мнение.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

329290СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329291СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.

'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned'


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329292СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Должно быть только телесную, но не глазно-ухо-вкусо-обонятельную.
Написано "пять индрий" - то есть глаз, ухо, нос, язык и тело.

Можно интерпретировать, как телесную боль в глазу и т.п. как части тела, но не как некую визуальную боль.

Adzamaro пишет:

Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого".

Разве спасения, а не удовольствия?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329293СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 05:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.

1) Если есть два набора: чистые скандхи  и упаданакхандхи то тогда дуккха относится только ко вторым.  

2) Если есть только упаданакхандхи (даже для архата), то в этом момент маггапхала не входит в дуккху.

3) Что то вне кхандх может не  быть дуккхой.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329294СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 05:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Остатком в сутте названы две скандхи.

Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».

Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.

Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи. Тебе в пример привел сутту, где заслуженный Арахант, реализует окончательную ниббану (без остатка), и Будда, в связи с этим событием говорит о окончательном прекращении пяти кхандх (остатка) во время этого события.

1. Тело (рупа) уничтожено;
2. Восприятие (сання) прекращено;
3. Боль и восторг (ведана) полностью растрачены;
4. Формации (санкхара) успокоены;
5. Сознание (винняна) угасло.

А если бы ты был прав, то он бы только о п. 2 и 3 сказал. Тебе Adzamaro четко разъяснил, что в Ит 2.17 Будда говорит о конкретных выборочных феноменах, сообразно случаю, а не перечисляет все феномены, входящие в остаточные явления, но ты продолжаешь упираться. То, что у Араханта нет каммы, тела и сознания, как остаточных явлений - это глупость.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

329296СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Остатком в сутте названы две скандхи.

Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».

Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.

Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи.

То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329299СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?
А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

329300СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?
А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками?

Это хорошо соответствует первым двум скандхам - "остатку" в ниббане с остатком.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329301СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А сказано "провести разницу между ними". Значит, провести разницу можно, а отделить их существование друг от друга нельзя.
Вы же можете провести разницу между цифрами и надписями на банкноте и бумагой, из которой она сделана, однако отделить их друг от друга нельзя. (Неразрывная банкнота Намарупабанка  Laughing )
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329302СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны.
Есть же: не будем забывать что влечение, как много раз это повторяется в Учении, "двух-векторно" - "влечение к приятному и влечение (отвращение) от неприятного". То, что названо "уродливым" соответственно обозначено как "неприятное".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329303СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned'
Допущена погрешность в записи перевода.
'This (is the) noble truth of stress: (it) is to be comprehended.'
'This (is the) noble truth of the origination of stress: (it) is to be abandoned'

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329304СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Adzamaro пишет:

Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого".

Разве спасения, а не удовольствия?
В контексте следует говорить о блаженстве, по-видимому.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

329305СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 12:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?
А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками?

Это хорошо соответствует первым двум скандхам - "остатку" в ниббане с остатком.
Верно. Анупадисесаниббана - это когда сорняки наконец сожжены и пепел брошен в реку. (А найденные в пепелище странные камушки собраны на сувениры. Very Happy )
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 17 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.812) u0.016 s0.003, 18 0.017 [268/0]