№329288Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад)
Кстати, можно предположить, что можно уничтожать именно упадана-скандхи, а не просто упадану к скандхам. Например, красивое входит в упадана-скандхи, а уродливое в скандхи. Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны.
Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 04:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
был бы нормальный смысл, если бы не было, какой-нибудь сання-ведана ниродхи.
Сання-ведайта-ниродха в суттах описывается как - "нет спасения выше этого". То есть это состояние аналогично окончательной ниббане (иначе она была бы выше), с той лишь разницей что оно временно. То есть это отсутствие сознание и имени-и-формы, не только сання и ведана исходя из названия, все таки. Ну, это мое мнение.
№329290Добавлено: Сб 20 Май 17, 04:46 (8 лет тому назад)
Для контекста:
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.
'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned'
"Now this, monks, is the noble truth of stress:[1] Birth is stressful, aging is stressful, death is stressful; sorrow, lamentation, pain, distress, & despair are stressful; association with the unbeloved is stressful, separation from the loved is stressful, not getting what is wanted is stressful. In short, the five clinging-aggregates are stressful.
1) Если есть два набора: чистые скандхи и упаданакхандхи то тогда дуккха относится только ко вторым.
2) Если есть только упаданакхандхи (даже для архата), то в этом момент маггапхала не входит в дуккху.
3) Что то вне кхандх может не быть дуккхой. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».
Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.
Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи. Тебе в пример привел сутту, где заслуженный Арахант, реализует окончательную ниббану (без остатка), и Будда, в связи с этим событием говорит о окончательном прекращении пяти кхандх (остатка) во время этого события.
1. Тело (рупа) уничтожено;
2. Восприятие (сання) прекращено;
3. Боль и восторг (ведана) полностью растрачены;
4. Формации (санкхара) успокоены;
5. Сознание (винняна) угасло.
А если бы ты был прав, то он бы только о п. 2 и 3 сказал. Тебе Adzamaro четко разъяснил, что в Ит 2.17 Будда говорит о конкретных выборочных феноменах, сообразно случаю, а не перечисляет все феномены, входящие в остаточные явления, но ты продолжаешь упираться. То, что у Араханта нет каммы, тела и сознания, как остаточных явлений - это глупость.
Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:
«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».
Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.
Нет, именно против того, что в ниббане с остатком, остается только две первые кхандхи.
То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе. _________________ Буддизм чистой воды
Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?
А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А сказано "провести разницу между ними". Значит, провести разницу можно, а отделить их существование друг от друга нельзя.
Вы же можете провести разницу между цифрами и надписями на банкноте и бумагой, из которой она сделана, однако отделить их друг от друга нельзя. (Неразрывная банкнота Намарупабанка ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Красивое можно прекратить, а уродливое оставить - к нему нет тришны.
Есть же: не будем забывать что влечение, как много раз это повторяется в Учении, "двух-векторно" - "влечение к приятному и влечение (отвращение) от неприятного". То, что названо "уродливым" соответственно обозначено как "неприятное". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
'This noble truth of stress is to be comprehended.'
'This noble truth of the origination of stress is to be abandoned'
Допущена погрешность в записи перевода.
'This (is the) noble truth of stress: (it) is to be comprehended.'
'This (is the) noble truth of the origination of stress: (it) is to be abandoned' _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?
А когда сорянки выполоты под корень и лежат в пяти грудах, приготовленных к сожжению - они ещё остаются сорняками?
Это хорошо соответствует первым двум скандхам - "остатку" в ниббане с остатком.
Верно. Анупадисесаниббана - это когда сорняки наконец сожжены и пепел брошен в реку. (А найденные в пепелище странные камушки собраны на сувениры. ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы