Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

329243СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Махаведалла сутта: Большое собрание вопросов и ответов
МН 43
Таким образом невозможно отделить одно от другого. А следовательно если у араханта есть чувства, значит есть и восприятие и сознание.

Тут виджняна - это очевидно только рупа-виджняна. Зачем вообще приводить подобное? Надо же сперва думать, а потом цитировать.

Хотя, тут может иметься в виду и 6-е чувство тоже - ум. Но, в той сутте про два вида ниббан сказано только про 5 чувств, а не 6. То есть, цитирование также лишено смысла и в этом случае.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

329244СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Бытие/существование в ниббане невозможно, т.к. нет бытия/существования вне 5 кхандх и 12 звеньев патичча самуппады, нет никакого восприятия, чувства, воли и сознания вне 5 ккхандх. Ниббана - это прекращение любой формы бытия/существования, потому что любое бытие/существование - аничча и дуккха. Делать вывод о некой форме бытия/существования, лишь по одному слову "сфера" в сутте Уданы, которая к тому же является поздним текстом, как и все книги Кхуддака-Никаи, тогда как суть Дхаммы, проходящая красной нитью в Каноне - это полное прекращение существования, ибо "Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами".

А почему бытие в ниббане не возможно ? А вдруг там возможны дхармы, неизвестные нам. Вдруг те дхармы не-страдательны ?

Как можно отрицать такую возможность ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329245СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Вам же здесь Nima уже приводил интервью Бхиккку Бодхи, в котором он тоже не согласен считать ниббану полным небытием.

Он писал, что говорить об окончательной ниббане, и как о вечном существовании, и как о аннигиляции - неверно: "Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным".

Цитата:
Есть разные позиции, одни считают что окончательная ниббана это полное небытие, а другие так не считают.

Ничего страшного.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329246СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
Когда говорится о "прекращение чувств и восприятий" (saññāvedayitanirodhaṃ)  то только saññā и vedanā отсутствует? Или отсутствуют также viññāṇa, saṅkhāra и восприятие rūpa?

««В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»

«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования».
МН 43

Там про сознание ничего не сказано. А санкхара используется в другом смысле (кая, вачи, читта-санкхара). И вот еще одна неясность: Если эта ниродха означает полную отключку 6 сознаний, то как медитатор может иметь "неимоверно чёткие способности"?! Может читта в ниббане тоже имеет "неимоверно чёткие способности" если 6 сознаний для этого не нужны?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329247СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Там винняна просто viññāṇa.
Нет разницы сколько там чувств перечислено. Если есть чувства значит есть контакт. А контакт подразумевает наличие трех. В той сутте может быть сказано только про пять чувств, потому что удовольствие и боль архат чувствует только в пяти, а шестое у него - только упекха, нейтральное чувство.


Ответы на этот пост: test, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329248СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Он писал, что говорить об окончательной ниббане, и как о вечном существовании, и как о аннигиляции - неверно: "Что же происходит с арахантом после его смерти? Это состояние аннигиляции или состояние вечного существования в той или иной форме? Будда отрицает оба варианта, объявляя этот вопрос неуместным".
Они неуместны, потому что подразумевают "самость" в своем вопросе. Только поэтому. Самоотождествления в ниббане нет, поэтому говорить о чьем-то существовании или аннигиляции - неуместно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329249СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А почему бытие в ниббане не возможно ? А вдруг там возможны дхармы, неизвестные нам. Вдруг те дхармы не-страдательны ?

Бытие чего? Что-бы что-то имело бытие, это что-то должно иметь становление, родиться, а если родилось, то страдать и умереть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329250СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А почему бытие в ниббане не возможно ?

Бытие как "бхаво" невозможно. Но бытие как "аттхи", может да.

Кира пишет:

А вдруг там возможны дхармы, неизвестные нам. Вдруг те дхармы не-страдательны ?

Как можно отрицать такую возможность ?

Где Будда говорил что всё страдание? (sabbaṃ dukkhaṃ)?    Когда говорится о 1й благородной, то там дуккха ограничена.  

Вот в сутте где сказано о правильном внимании на 4 БИ говорится

Цитата:
Вот каким образом он правильно направляет внимание: «Это—страдание… Это—причина страдания… Это—прекращение страдания… Это—путь, ведущий к прекращению страдания». MN2
Здесь дуккха в "этом".

А про "sabbe saṅkhāra dukkha" то тут не ясность термина. Санкхара может быть отнесена к намерениям которые и могут вести к дуккхе, особенно если эти санкхары те которые ведут к перерождениям.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329251СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если кто-то не видит страдательности и опасности в самих кхандхах, а только лишь в жажде к ним, попрошу обратить внимание на эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_120-sanyojaniya-sutta-sv.htm в ней сказано, что оковами являются и сами кхандхи, и жажда к ним.

Ответы на этот пост: Alex123, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329252СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А про "sabbe saṅkhāra dukkha" то тут не ясность термина.

Обычно переводится как "все обусловленные явления". А обусловлено все рожденное и существующее (5 кхандх), лишь прекращение всех обусловленных явлений (ниродха/ниббана) - необусловленное, хотя путь по ее достижению, так же обусловлен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329253СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 02:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если кто-то не видит страдательности и опасности в самих кхандхах, а только лишь в жажде к ним, попрошу обратить внимание на эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_120-sanyojaniya-sutta-sv.htm в ней сказано, что оковами являются и сами кхандхи, и жажда к ним.

Это не относится к "тому" что вне их.  Потом, говорится что они сковывают. Это не означает что все кхандхи вообще и всегда, дуккха.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329254СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
... В той сутте может быть сказано только про пять чувств, потому что удовольствие и боль архат чувствует только в пяти, а шестое у него - только упекха, нейтральное чувство.

Насколько мне известно, в тхераваде, даже у не архата "удовольствие и боль" отсутствует в 4х чувствах http://www.budsas.org/ebud/nina-abhidhamma/nina-abhi-08.htm

Adzamaro пишет:
КИ
Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.

Очевидна ошибка перевода.


Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 03:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329255СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Это не относится к "тому" что вне их.

Вне кхандх ничего нет.

Цитата:
Это не означает что все кхандхи вообще и всегда, дуккха.

Означает, см. все сутты СН 22
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329256СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько мне известно, в тхераваде, даже у не архата "удовольствие и боль" отсутствует в 4х чувствах http://www.budsas.org/ebud/nina-abhidhamma/nina-abhi-08.htm
Согласно суттам они присутсвуют у всех, даже у араханта.
Очевидна ошибка перевода.
saṃsaṭṭha - joined
nānākaraṇa - diversity, difference
Есть другой перевод: it is not possible to differenciate them and show them apart
То есть речь о том, что по отдельности они быть не могут. Если есть чувство, значит есть восприятие и сознание.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

329257СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Там винняна просто viññāṇa.
Нет разницы сколько там чувств перечислено.

Перечислены в Iti 2.17 именно пять. То есть, речь строго про рупу, а не шесть баз, например. Если вам "нет разницы" - вам что одно, что совсем другое, все равно - то смысл что-то обсуждать?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 03:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 14 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.370) u0.016 s0.001, 18 0.021 [268/0]