№328963Добавлено: Ср 17 Май 17, 13:18 (8 лет тому назад)
Frithegar
вы правильно обратили внимание на вопрос воли. По сути буддийского учения "воля" - это и есть в конечном итоге то, что представляет собой совокупность понятий "Эго-Атта-Душа-Я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№328964Добавлено: Ср 17 Май 17, 13:20 (8 лет тому назад)
Да, четыре способа зарождения есть. Но дэва-йони это именно низкие духи, ощущаемые тут как дхамма определенного соответствующего качества. Насколько я это понимаю _________________ живите больше
вы правильно обратили внимание на вопрос воли. По сути буддийского учения "воля" - это и есть в конечном итоге то, что представляет собой совокупность понятий "Эго-Атта-Душа-Я".
То, что нельзя отделить от желания и нежелания. которое проявляется в любой кайя или в речи (обычной и внутренней) или в любом другом действии. Основа основ _________________ живите больше
№328967Добавлено: Ср 17 Май 17, 13:27 (8 лет тому назад)
Frithegar
посмотрите повнимательнее, на всякий случай, какие именно божества условно обозначены как "низшие". Вы увидите, что Адитья, Васу и др. - вполне себе "высшие" существа. Использование эпитета "девайони" означает лишь "божественное рождение", то есть рождение существ в телах богов. Но это - не более, чем брахманские классификации сказок, причём уже в пуранистический период, судя по всему.
Буддийское "йонисо-манасикара" не имеет к этим упражнениям в изобретательности воображения никакого отношения. Просто отбросьте эти выдумки как не релевантные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это ваше мнение-понимание (основанное на subtle idea of substantiality) которое я не разделяю.
Недавно видел сутту, где задается такой вопрос: "В чем (или в ком) находится осознание того, что существует?" и потом еще более парадоксальный с нашей точки зрения вопрос: "В чем (или в ком) находится не-осознание того, что не-существует?". И дается именно тот ответ, который тут не раз уже писал: "В том, что сознается содержится то ,что существует" и далее "В том, что не сознается содержится то, что не существует". Иными словами, это отрицание какого либо носителя. Любого. Будь то "я" или "ум". Причем как для того, что сознается, так и для того что не сознается. В последнем случае все мы думаем, что продолжает существовать ум или "я", которые более не наполнены сознанием того или другого. Так вот, с парадоксальной для нас буддийской точки зрения это не так. "Только то, что в данный момент сознается - только это и существует"... и т.д. _________________ живите больше
То, что нельзя отделить от желания и нежелания... основа основ
Да, это основа основ всех заблуждений.
но есть заблуждения ведущие к истине. А есть те, что ведут в другую сторону. И невозможно тут без заблуждений вообще. Свойство ума... И невозможно остановиться. Всякий момент - действие или исчерпание следствий предыдущих действий. _________________ живите больше
№328975Добавлено: Ср 17 Май 17, 13:48 (8 лет тому назад)
Frithegar
вы имеете в виду образ, согласно которому "Истина" есть "Где-то", и "Туда" ведут определённые "тропинки", но есть и те "тропинки", которые ведут "Не Туда". При этом все эти "тропинки" вы называете "заблуждениями".
Да, если вы не знаете, где это самое "Где-то", и куда это самое "Туда", то все хождение по любой "тропинке" будет блужданием - "заблуждением".
Однако лишь чуть выше вы совершенно точно указали - "есть только то, что здесь и сейчас". В этом "Здесь и Сейчас" сходятся все тропинки - и отсюда же они расходятся. Здесь и сейчас и находится то самое "Где-то". Вы ведь это уже понимаете, не правда ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А если человек не знает слов, вообще, маугли например - то получится в таком случае, что у него нет танхи? Ведь он не может мыслить "я", "мне" или "себе". А если его так и не обучат, то ее не будет в такой интерпретации в течении всей жизни. И следуя патичча самупаде у него не будет нового рождения. Либо, в 12 ниданах описывается другая танха:
И что такое, монахи, жажда? Есть шесть видов жажды: жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к ментальным феноменам. Это называется жаждой.
Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения
СН 12.2
Воззрения о "Я" здесь находятся в другом звене - цеплянии/упаданы и составляют лишь один из четырех ее видов. Таким образом, даже если человек не знает слов и не может мыслить "я" и "мое" у него все равно будет намерение к удовольствиям в формах, звуках, запахах и т.д. и цепляние к чувственным же удовольствиям.
№328977Добавлено: Ср 17 Май 17, 13:51 (8 лет тому назад)
кстати, дэва - это не боги. Или не всегда боги. Это и мы с вами станем дэва, после определенных других этапов. Есть разные дэва, как и разные люди. Только дэва, они в разных состояниях. Есть кама-дэва (дэвы связ. с желаниями. Тут в этой сфере и дэва-йони скорей всего). Есть рупа-дэвы, те что мыслят еще образами. Есть уже арупа-дэвы, те, что испытывают только состояния вне образов и форм. _________________ живите больше
Да. И это здесь и сейчас порождается контактом. С тем, что либо приближает к цели, истине или отдаляет. Контакты в каждой скандхе порождают дхамма или состояния определенного качества. Это уже "намарупится" или проявляется ниже, в виде феноменов для грубых слов, образов и проч. ... или можно сказать ,что совокупности дхамм определенного качества порождают скандхи. Так или иначе, контакт причина. Причина контакта - тождество или подобие _________________ живите больше
Это умозрительное. В действительности причина контакта - танха. Причина танхи - дуккха. Причина дуккхи - авидья.
Спросите, что же является причиной авидьи? Вопрос понятный, но задан неверно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№328982Добавлено: Ср 17 Май 17, 16:10 (8 лет тому назад)
shpiler
Нирвана - прекращение личности. Как ясное чистое утро есть прекращение страшной тёмной ночи.
Сказать "в ней" - показать непонимание того, что же это есть. Когда вы проснулись утром, где ваш сон, которым вы были ночью? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы