Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329273СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А реплика с повтором старого аргумента (германнизм), который тут несколько страниц оспаривали - это что было? Не закончившиеся аргументы?

Так это ты первый начал повторять свои старые аргументы Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329274СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот Бхиккху Боддхи например пишет:

"Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. После достижения ниббаны его ум и тело продолжают существовать до конца его существования. Вторая стадия достижения ниббаны называется элементом ниббаны без остатка. Эта ниббана осуществляется арахантом после оставления тела – того, что называется смертью".

Значит, эта ошибка идет от Бхиккху Боддхи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329275СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Значит, эта ошибка идет от Бхиккху Боддхи?

Вопрос в духе: "Ты перестал пить коньяк по утрам?"


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 04:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329276СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

При чем тут это всё, если там есть рупа и ведана, и нет остальных скандх в перечислении?
"В перечислении" это главная фраза. Не просто их нет, а именно в перечислении.
Будда забыл перечислить? Никогда не забывал, а тут - надо же, забыл?

Adzamaro пишет:
Как вы соотносите это с происхождением сознания от спарши?
Чувство возникает от контакта. Следовательно если говориться про чувство - значит был контакт. А контакт - это соединение трех, одно из которых - виджняна. А раз был контакт, то у нас еще и сання возникает.
Какая разница - в данном контексте? Я не понимаю вашу аргументацию. Остатком в сутте названы две скандхи. Вполне понятно почему - потому, что в умственном у архата упаданы уже никак нет, даже остатков от нее. Вы (как я понимаю), пытаетесь доказать чье-то заблуждение, что остатком являются все пять скандх. Но аргумент не понятен.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 04:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329277СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет такого термина - пять кхандх отдельно от упадана-кхандх. Пять кхандх - это всегда пять упадана-кхандх подразумевается.
А в суттах есть:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей?
И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию?

Кхандха сутта: Совокупности
СН 22.48

Sāvatthi­nidānaṃ. “Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcu­pādā­nak­khan­dhe ca. Taṃ suṇātha.
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
Katame ca, bhikkhave, pañcu­pādā­nak­khan­dhā?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329278СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Нет такого термина - пять кхандх отдельно от упадана-кхандх. Пять кхандх - это всегда пять упадана-кхандх подразумевается.
А в суттах есть:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_48-khandha-sutta-sv.htm
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас пяти совокупностям и пяти совокупностям, подверженным цеплянию. Слушайте.
И что такое, монахи, пять совокупностей?
И что такое, монахи, пять совокупностей, подверженные цеплянию?

Кхандха сутта: Совокупности
СН 22.48

Sāvatthi­nidānaṃ. “Pañca, bhikkhave, khandhe desessāmi, pañcu­pādā­nak­khan­dhe ca. Taṃ suṇātha.
Katame ca, bhikkhave, pañcakkhandhā?
Katame ca, bhikkhave, pañcu­pādā­nak­khan­dhā?

Действительно - оказывается, есть. Но прекращают то именно упадана-скандхи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329279СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда забыл перечислить? Никогда не забывал, а тут - надо же, забыл?
Не забыл, а цели такой не было. В сутте вообще не перечисляются совокупности. Там даже слов таких нет "кхандха", если уж на то пошло. Говорится просто в чем арахант чувствует удовольствие и боль.
Какая разница - в данном контексте? Я не понимаю вашу аргументацию. Остатком в сутте названы две скандхи. Вполне понятно почему - потому, что в умственном у архата упаданы уже никак нет, даже остатков. Вы (как я понимаю), пытаетесь доказать чье-то заблуждение, что остатком являются все пять скандх. Но аргумент не понятен.
Вы говорите что нет винняны, но винняна есть когда есть контакт. А раз в сутте говориться про чувство, значит контакт был - а соответствено есть и винняна.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329280СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Остатком в сутте названы две скандхи.

Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329281СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Будда забыл перечислить? Никогда не забывал, а тут - надо же, забыл?
Не забыл, а цели такой не было. В сутте вообще не перечисляются совокупности. Там даже слов таких нет "кхандха", если уж на то пошло. Говорится просто в чем арахант чувствует удовольствие и боль.

Сутта приводится, как дефиниция ниббаны с остатком и ниббаны без остатка- верно?

Adzamaro пишет:
Какая разница - в данном контексте? Я не понимаю вашу аргументацию. Остатком в сутте названы две скандхи. Вполне понятно почему - потому, что в умственном у архата упаданы уже никак нет, даже остатков. Вы (как я понимаю), пытаетесь доказать чье-то заблуждение, что остатком являются все пять скандх. Но аргумент не понятен.
Вы говорите что нет винняны, но винняна есть когда есть контакт. А раз в сутте говориться про чувство, значит контакт был - а соответствено есть и винняна.

Где я говорю "нет винняны"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329282СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно - оказывается, есть. Но прекращают то именно упадана-скандхи?
В сутте сказано "которая запятнана, и к которой можно прицепиться" - "это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию". Соответственно когда кхандха не запятнана и к ней не прицепляются - это просто кхандха.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329283СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Действительно - оказывается, есть. Но прекращают то именно упадана-скандхи?
В сутте сказано "которая запятнана, и к которой можно прицепиться" - "это, монахи, называется пятью совокупностями, подверженным цеплянию". Соответственно когда кхандха не запятнана и к ней не прицепляются - это просто кхандха.

Что за манера - писать нечто мимо вопроса?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329284СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Отсылка к каким-то сутрам за кадром в ответ на конкретную ссылку с текстом.
Выше описана сутта в которой арахант чувствует удовольствие и боль.

Должно быть только телесную, но не глазно-ухо-вкусо-обонятельную.

Цитата:
Чтоб что-то дифференцировать или различать - предметы не должны быть "по отдельности". В этом ошибка перевода - сказан абсурд. "Чувство, восприятие, сознание" это разные понятия, следовательно они уже дифференцированы говорящим.
Говорится: and show them apart. То есть смысл в том, что они не возникают по отдельности.

Вы говорите по-русски логичный смысл, а на англ. не логичный. Если это разные понятия (или разные аспекты, качества), то можно их show apart (показать различие) - чувство чувствует, восприятие - воспринимает, сознание сознаёт. Но, то что "они не могут существовать по отдельности" был бы нормальный смысл, если бы не было, какой-нибудь сання-ведана ниродхи.

Цитата:
Нельзя продемонстрировать только сознание, или только восприятие, или только чувство. Речь не о том что нельзя говорить о них по отдельности, или что это одно и то же.

А сказано "провести разницу между ними". Значит, провести разницу можно, а отделить их существование друг от друга нельзя.


Ответы на этот пост: Adzamaro, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329285СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Остатком в сутте названы две скандхи.

Я тебе привел выше сутту, где Будда говорит о прекращении остатка (5 кхандх) в момент париниббаны:

«Тело уничтожено,
Восприятие прекращено,
Боль и восторг полностью растрачены,
Формации успокоены,
Сознание угасло».

Ты тут, видимо, споришь против тезиса "нет окончательного прекращения", а не против "остаток в ниббане с остатком - две первые скандхи". То есть, сам с собой, или с воображаемым другом споришь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329286СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Как же мимо? Кхандхи не прекращают, прекращают упадану - "запятнана, и к которой можно прицепиться". И остаются - просто кхандхи.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329287СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
КИ
Как же мимо? Кхандхи не прекращают, прекращают упадану - "запятнана, и к которой можно прицепиться". И остаются - просто кхандхи.

Упадану прекращают - с этим вопросов нет. Называют ли ниббаной прекращение только упаданы, прекращение упадана-скандх, или и прекращение скандх без упаданы тоже - по вашему мнению?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 16 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.111) u0.017 s0.001, 18 0.018 [269/0]