а вообще, чем себя "ублажать", ручонками ли, или с помощью "бабы" - значения не имеет. ключевой момент - ублажать.
В Буддизме учитывается намерение, трудность действия, обьект прегрешения, вред другому и т.д. Камма намеренного убийства жучка намнoго слабей чем убийство слона.
Тот принцип и с "ублажением". Вред другому не приноситься. Тратится намного меньше времени и усилия. Поэтому негативная камма намного слабее. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
а вообще, чем себя "ублажать", ручонками ли, или с помощью "бабы" - значения не имеет. ключевой момент - ублажать.
В Буддизме учитывается намерение, трудность действия, обьект прегрешения, вред другому и т.д. Камма намеренного убийства жучка намнoго слабей чем убийство слона.
Тот принцип и с "ублажением". Вред другому не приноситься. Тратится намного меньше времени и усилия. Поэтому негативная камма намного слабее.
Все же в случае сексуальных утех (если мы говорим не о монахе), если не нарушается обет, то никакого вреда не наносится. И сам по себе секс с женой или онанизм, не являются накоплением неблагой каммы. Это скорее, каммически нейтральные действия. Их опасность в привязанности к чувственным удовольствиям, как и в случае наслаждения вкусами и т.п.
Их опасность в привязанности к чувственным удовольствиям, как и в случае наслаждения вкусами и т.п.
ну да, а эта привязанность в свою очередь очень легко приводит к накоплению неблагой кармы.
Сама по себе нет. Приводят действия: например изнасилование, измена, секс с замужней или несовершеннолетней. Если таких действий нет, то неблагая камма не накапливается. Но в глобальном плане, жажда чувственных удовольствий, в следующей жизни вновь приведет в один из миров кама-локи, и кто знает, какие деяния там будут совершены.
К тому же в самом учении нет действительно ничего против семьи и потомства, в православии наоборот считается, что это "Богоугодное" дело
26По настоящей нужде за лучшее признаю', что хорошо человеку оставаться так.
27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
(Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла)
№341774Добавлено: Ср 30 Авг 17, 19:23 (7 лет тому назад)
Буддизм заявляет, что якобы избавляет человека от страданий в этом мире, в этом его главное предназначение. Но если подумать, так ли это? Вот как раз современная западная цивилизация с ее наукой и техникой как раз пошла по этому пути - минимизировать страдания. Взять к примеру медицину и ее огромный прогресс. Раньше люди миллионами умирали от инфекционных болезней, а сегодня есть прививки. По статистике раньше примерно только 50-60% детей доживали до зрелого возраста, сегодня порядка 90-95% и т.д. Т.е. факты на лицо. Путем изобретательности мы повышаем качество, продолжительность, комфорт и уют нашей жизни. Каким путем пошел Буддизм? По сути он не избавляет человека от страданий, он наоборот - избавляет страдания от человека. Т.е. путем тотальной аннигиляции субъекта страданий как такового, перемещения его за все возможные рамки, вне миров "форм и не-форм" в сферу "абсолютной недвойственности (нирваны), где субъекта (как и объекта) как такового уже нет". При этом сами страдания как были так и остаются. Вот к примеру буддист заболел раком. Избавит ли учение, которому он следует, его от страданий, этой болезни сопутствующих? Вряд ли... _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
№341783Добавлено: Ср 30 Авг 17, 20:22 (7 лет тому назад)
Освобождение - это не ничто. Буддист освобождается от страданий, существуя в теле. Поскольку тело, страдание, освобождение, и т.д. - не есть сфера того действительного, кое реализует буддист. Это видения, подобные сну. Истинная реальность слишком тонка, что бы её можно было описать средствами сна самсары. Болезни - карма формы, тела и буддист относится к болезням и смерти как к облачным узорам, не имеющим отношения к области основного интереса буддиста.
Их опасность в привязанности к чувственным удовольствиям, как и в случае наслаждения вкусами и т.п.
ну да, а эта привязанность в свою очередь очень легко приводит к накоплению неблагой кармы.
Сама по себе нет. Приводят действия: например измена, секс с замужней ...
Почему это секс с замужней женщиной приводит к накоплению неблагой кармы? Замужняя женщина не является чей-либо собственностью и только она определяет с кем и когда ... с мужем чаще с любовником реже, так же и мужчина не есть чья-либо собственность - хочет идет на лево, а не хочет не идет. Не нужно выдумывать всяких правил и потом к ним привязываться. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Их опасность в привязанности к чувственным удовольствиям, как и в случае наслаждения вкусами и т.п.
ну да, а эта привязанность в свою очередь очень легко приводит к накоплению неблагой кармы.
Сама по себе нет. Приводят действия: например измена, секс с замужней ...
Почему это секс с замужней женщиной приводит к накоплению неблагой кармы? Замужняя женщина не является чей-либо собственностью и только она определяет с кем и когда ... с мужем чаще с любовником реже, так же и мужчина не есть чья-либо собственность - хочет идет на лево, а не хочет не идет. Не нужно выдумывать всяких правил и потом к ним привязываться.
И, тем не менее, это правило есть в Каноне
Точнее говоря, так: неблагим деянием (естественно, речь о мирянах) является 1) секс с женщиной, которая замужем за другим (или помолвлена), 2) секс с женщиной, которая находится под опекой семьи (то есть, переводя на современные реалии, не достигла возраста согласия), 3) секс за который установлено наказание (то есть, в наших реалиях, за изнасилование или иное принуждение, за злоупотребление служебным положением, и т.п.) 4) секс с женщиной, которая соблюдает религиозные обеты (грубо говоря, является монахиней, причём не обязательно буддийской). Всё это перечисляется в сутте AN10.176.
Забавно, что там нет очевидного (для нас) запрета на секс с любой женщиной, кроме собственной жены (для женатого мужчины). Но в том обществе не было и моногамии, которая делает этот запрет применимым. Однако, поскольку общий принцип, из которого Будда выводит все нравственные правила, данные мирянами - это отказ от причинения вреда другим людям (ср. SN 55.7), то понятно, что люди, обещавшие друг другу взаимную верность, должны это обещание соблюдать. _________________ Границы мира - это границы языка
Буддизм заявляет, что якобы избавляет человека от страданий в этом мире, в этом его главное предназначение. Но если подумать, так ли это? Вот как раз современная западная цивилизация с ее наукой и техникой как раз пошла по этому пути - минимизировать страдания. Взять к примеру медицину и ее огромный прогресс. Раньше люди миллионами умирали от инфекционных болезней, а сегодня есть прививки. По статистике раньше примерно только 50-60% детей доживали до зрелого возраста, сегодня порядка 90-95% и т.д. Т.е. факты на лицо. Путем изобретательности мы повышаем качество, продолжительность, комфорт и уют нашей жизни. Каким путем пошел Буддизм? По сути он не избавляет человека от страданий, он наоборот - избавляет страдания от человека. Т.е. путем тотальной аннигиляции субъекта страданий как такового, перемещения его за все возможные рамки, вне миров "форм и не-форм" в сферу "абсолютной недвойственности (нирваны), где субъекта (как и объекта) как такового уже нет". При этом сами страдания как были так и остаются. Вот к примеру буддист заболел раком. Избавит ли учение, которому он следует, его от страданий, этой болезни сопутствующих? Вряд ли...
Вы же сами назвали разницу. Путь западной цивилизации с её наукой и техникой - минимизировать страдания, то есть, другими словами, временно облегчить некоторые из страданий. Путь буддизма - полностью устранить все страдания, устранив их общую причину - жажду. При этом (повторю то, что уже писал сегодня в другой теме) буддизм не отвергает ни временного благополучия, ни временного облегчения страданий. Это вещи хорошие и достойные, просто потребности в полном устранении страданий они не отменяют. Поэтому буддизм и западная цивилизация, в принципе, вполне совместимы. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы