Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12644

329339СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
У Будды все способности превосходят все, что могут дэвы и брахмы. Он видит до края вселенной все миры. Это описывает дост. Леди Саядо.
Вот так прямо и описывал. Видимо, у старика Саядо в тот момент разыгралось воображение. Ну, не уследил. И на старуху бывает проруха.

Я уже написал про обезьян.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329341СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сутта приводится, как дефиниция ниббаны с остатком и ниббаны без остатка- верно?
Где я говорю "нет винняны"?
Да, в сутте говорится что когда пятна загрязнений ума уничтожены, но пока еще чувствуется неприятное и приятное в пяти нитях чувственности - это называется ниббана с остатком. Но я не думаю что тут описывается что непосредственно является остатком, ведь не сказано "это - остаток". То есть это просто название такое "ниббана с остатком".
Мне казалось, вы говорили об отсутствии трех кхандх, пятая кхандха- винняна-кхандха - шесть классов сознания. Я вас не правильно понял?
Упадану прекращают - с этим вопросов нет. Называют ли ниббаной прекращение только упаданы, прекращение упадана-скандх, или и прекращение скандх без упаданы тоже - по вашему мнению?
Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи. С окончательной ниббаной или сання-ведайта-ниродха - прекращаются кхандхи.
Можно интерпретировать, как телесную боль в глазу и т.п. как части тела, но не как некую визуальную боль.
Разве спасения, а не удовольствия?
Видимые формы могут быть неприятны или приятны - мили, прекрасны. В противном случае, мне кажется, нет смысла было бы писать что пять индрий, ограничились бы одной - кая.
Про сання-ведайта-ниродха пишут: So ‘natthi uttari nissaraṇan’ti pajānāti - He discerned that 'There is no further escape'/knows there is nothing beyond this
nissaraṇa:[nt.] 1.going out; departure; 2.escape.


Ответы на этот пост: КИ, КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329342СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сутта приводится, как дефиниция ниббаны с остатком и ниббаны без остатка- верно?
Где я говорю "нет винняны"?
Да, в сутте говорится что когда пятна загрязнений ума уничтожены, но пока еще чувствуется неприятное и приятное в пяти нитях чувственности - это называется ниббана с остатком. Но я не думаю что тут описывается что непосредственно является остатком, ведь не сказано "это - остаток". То есть это просто название такое "ниббана с остатком".
Мне казалось, вы говорили об отсутствии трех кхандх, пятая кхандха- винняна-кхандха - шесть классов сознания. Я вас не правильно понял?

Я говорил только о том, что остатком названы две скандхи. У вас есть иное определение для этого остатка, из другой сутты?


Adzamaro пишет:
Упадану прекращают - с этим вопросов нет. Называют ли ниббаной прекращение только упаданы, прекращение упадана-скандх, или и прекращение скандх без упаданы тоже - по вашему мнению?
Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи. С окончательной ниббаной или сання-ведайта-ниродха - прекращаются кхандхи.

Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще. Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329343СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Можно интерпретировать, как телесную боль в глазу и т.п. как части тела, но не как некую визуальную боль.
Разве спасения, а не удовольствия?
Видимые формы могут быть неприятны или приятны - мили, прекрасны.

Это не материальные качества, а умственные.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329344СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе.

Ну как же? Ты говоришь, что в ниббане с остатком, есть остаток только в виде двух кхандх (по твоему это вытекает из Ит. 2.17) + ты упомянул рупу, хотя в сутте о ней тоже не сказано. Значит по твоему, у Араханта либо нет санкхар и винняны, либо они есть, но почему то не входят в остаток. Я тебе привел сутту, где говорится об Араханте (который был Арахантом, т.е. реализовал ниббану с остатком уже давно) реализовавшем окончательную ниббану и Будда по этому поводу сказал строфы, где указал, что данное событие означает полное прекращение/угасание всех пяти кхандх являющихся остатком, и перечислил их.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329345СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе.

Ну как же? Ты говоришь, что в ниббане с остатком, есть остаток только в виде двух кхандх

Нет. Не можешь повторить тезис?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329346СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще.

Упадана прекращается в момент наступления ниббаны (с остатком).

Цитата:
Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого?

Они просто прекращаются в момент смерти, это неизбежно, так как они аничча. Эти остаточные явления существуют лишь остаток жизненного срока. И у Будды/Араханта не происходит следующего становления/рождения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329347СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет. Не можешь повторить тезис?

Я перечислил возможные варианты, вытекающие из твоих слов. Повтори сам, если я ошибаюсь.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329348СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще.

Упадана прекращается в момент наступления ниббаны (с остатком).

Цитата:
Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого?

Они просто прекращаются в момент смерти, это неизбежно, так как они аничча. Эти остаточные явления существуют лишь остаток жизненного срока. И у Будды/Араханта не происходит следующего становления/рождения.

Речь про цель. Есть ли такая цель - прекратить скандхи которые совсем без упаданы, без страдания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329349СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет. Не можешь повторить тезис?

Я перечислил возможные варианты, вытекающие из твоих слов. Повтори сам, если я ошибаюсь.

Остатком в нирване с остатком называются только первые две скандхи. (так как только они остались со страданием).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329350СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

329352СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи.

"Никаким боком" не входящие в причинно-следственные связи (ставшие асамскрита)?
Или архату приходится "терпеть" наличие причин-следствий - пока скандхи [вне пребываний в дхьяне] "крутятся" - пусть и с полным пониманием иллюзорности процесса

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 20 Май 17, 21:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329353СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет. Не можешь повторить тезис?

Я перечислил возможные варианты, вытекающие из твоих слов. Повтори сам, если я ошибаюсь.

Остатком в нирване с остатком называются только первые две скандхи. (так как только они остались со страданием).

Antaradhana пишет:
Значит по твоему, у Араханта либо нет санкхар и винняны, либо они есть, но почему то не входят в остаток.

Цитируя меня, ты намеренно обрезал цитируемое предложение, начиная с того места, где как раз говорилось о твоем тезисе. Зачем? Только чтобы написать: "Нет. Не можешь повторить тезис?"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329354СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

329356СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Новая тема - прошу по ней писать в ней.
https://dharma.org.ru/board/post329355.html#329355

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 21:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 20 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.368) u0.018 s0.000, 18 0.024 [267/0]