Сутта приводится, как дефиниция ниббаны с остатком и ниббаны без остатка- верно?
Где я говорю "нет винняны"?
Да, в сутте говорится что когда пятна загрязнений ума уничтожены, но пока еще чувствуется неприятное и приятное в пяти нитях чувственности - это называется ниббана с остатком. Но я не думаю что тут описывается что непосредственно является остатком, ведь не сказано "это - остаток". То есть это просто название такое "ниббана с остатком".
Мне казалось, вы говорили об отсутствии трех кхандх, пятая кхандха- винняна-кхандха - шесть классов сознания. Я вас не правильно понял?
Упадану прекращают - с этим вопросов нет. Называют ли ниббаной прекращение только упаданы, прекращение упадана-скандх, или и прекращение скандх без упаданы тоже - по вашему мнению?
Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи. С окончательной ниббаной или сання-ведайта-ниродха - прекращаются кхандхи.
Можно интерпретировать, как телесную боль в глазу и т.п. как части тела, но не как некую визуальную боль.
Разве спасения, а не удовольствия?
Видимые формы могут быть неприятны или приятны - мили, прекрасны. В противном случае, мне кажется, нет смысла было бы писать что пять индрий, ограничились бы одной - кая.
Про сання-ведайта-ниродха пишут: So ‘natthi uttari nissaraṇan’ti pajānāti - He discerned that 'There is no further escape'/knows there is nothing beyond this
nissaraṇa:[nt.] 1.going out; departure; 2.escape.
Сутта приводится, как дефиниция ниббаны с остатком и ниббаны без остатка- верно?
Где я говорю "нет винняны"?
Да, в сутте говорится что когда пятна загрязнений ума уничтожены, но пока еще чувствуется неприятное и приятное в пяти нитях чувственности - это называется ниббана с остатком. Но я не думаю что тут описывается что непосредственно является остатком, ведь не сказано "это - остаток". То есть это просто название такое "ниббана с остатком".
Мне казалось, вы говорили об отсутствии трех кхандх, пятая кхандха- винняна-кхандха - шесть классов сознания. Я вас не правильно понял?
Я говорил только о том, что остатком названы две скандхи. У вас есть иное определение для этого остатка, из другой сутты?
Упадану прекращают - с этим вопросов нет. Называют ли ниббаной прекращение только упаданы, прекращение упадана-скандх, или и прекращение скандх без упаданы тоже - по вашему мнению?
Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи. С окончательной ниббаной или сання-ведайта-ниродха - прекращаются кхандхи.
Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще. Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого? _________________ Буддизм чистой воды
То есть, все равно не против того, что я сказал? Ну спорь себе.
Ну как же? Ты говоришь, что в ниббане с остатком, есть остаток только в виде двух кхандх (по твоему это вытекает из Ит. 2.17) + ты упомянул рупу, хотя в сутте о ней тоже не сказано. Значит по твоему, у Араханта либо нет санкхар и винняны, либо они есть, но почему то не входят в остаток. Я тебе привел сутту, где говорится об Араханте (который был Арахантом, т.е. реализовал ниббану с остатком уже давно) реализовавшем окончательную ниббану и Будда по этому поводу сказал строфы, где указал, что данное событие означает полное прекращение/угасание всех пяти кхандх являющихся остатком, и перечислил их.
Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще.
Упадана прекращается в момент наступления ниббаны (с остатком).
Цитата:
Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого?
Они просто прекращаются в момент смерти, это неизбежно, так как они аничча. Эти остаточные явления существуют лишь остаток жизненного срока. И у Будды/Араханта не происходит следующего становления/рождения.
Страдание - это упадана-скандхи. Путь и ниббана в 4БИ - тоже об упадана-скандхах, так как говорят о прекращении страдания, а не чего-то еще.
Упадана прекращается в момент наступления ниббаны (с остатком).
Цитата:
Зачем прекращать не упадана-скандха, какова цель этого?
Они просто прекращаются в момент смерти, это неизбежно, так как они аничча. Эти остаточные явления существуют лишь остаток жизненного срока. И у Будды/Араханта не происходит следующего становления/рождения.
Речь про цель. Есть ли такая цель - прекратить скандхи которые совсем без упаданы, без страдания? _________________ Буддизм чистой воды
Прекращается упадана и танха, кхандхи перестают быть упадана, загрязненными и цепляющими - теперь их можно назвать просто кхандхи.
"Никаким боком" не входящие в причинно-следственные связи (ставшие асамскрита)?
Или архату приходится "терпеть" наличие причин-следствий - пока скандхи [вне пребываний в дхьяне] "крутятся" - пусть и с полным пониманием иллюзорности процесса _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 20 Май 17, 21:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Я перечислил возможные варианты, вытекающие из твоих слов. Повтори сам, если я ошибаюсь.
Остатком в нирване с остатком называются только первые две скандхи. (так как только они остались со страданием).
Antaradhana пишет:
Значит по твоему, у Араханта либо нет санкхар и винняны, либо они есть, но почему то не входят в остаток.
Цитируя меня, ты намеренно обрезал цитируемое предложение, начиная с того места, где как раз говорилось о твоем тезисе. Зачем? Только чтобы написать: "Нет. Не можешь повторить тезис?"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы