КИ
Векторы влечения "от неприятного к приятному" - это, по-моему, такой вообще базис, азбука. Вы всё равно что говорите мне "а в каком это именно букваре есть мягкий и твёрдые знаки"? они не в "каком-то букваре", мой друг, они в азбуке...
Это просто какие-то выдумки.
просто нужно хорошо знать азбуку _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Векторы влечения "от неприятного к приятному" - это, по-моему, такой вообще базис, азбука. Вы всё равно что говорите мне "а в каком это именно букваре есть мягкий и твёрдые знаки"? они не в "каком-то букваре", мой друг, они в азбуке...
Это просто какие-то выдумки.
просто нужно хорошо знать азбуку
Так процитируйте подобное из азбуки. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 16:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Причем у Будды они развиты до космического уровня по сравнению с арахантами
Причём у Будды сильно религиозными буддистами они развиты до космического уровня. Да такого аж, где космический переходит в комический.
У тхеравадинов же есть списки, что Будда может, какие у него мудрости, какое тело. При чем тут религиозные буддисты? Никто их мнение не записывал.
а кто, кроме самих религиозных буддистов, мог записать их мнение? неужто сам Будда записал свои космический параметры - на радость прихожанам! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
КИ
Векторы влечения "от неприятного к приятному" - это, по-моему, такой вообще базис, азбука. Вы всё равно что говорите мне "а в каком это именно букваре есть мягкий и твёрдые знаки"? они не в "каком-то букваре", мой друг, они в азбуке...
Это просто какие-то выдумки.
просто нужно хорошо знать азбуку
Так процитируйте подобное из азбуки.
Азбука проста - азбука практика созерцания:
- прекращение влечения к приятному (abandoning indulgence in sense pleasures)
- прекращение отвращения от неприятного (meditation on impurities)
- быть "на страже дверей". (mindfulnessly guarding the doors of senses)
Задача/цель этой практики - развитие уравновешенности, беспристранстности, "срединности" - упеккха.
Это ведь должно быть хорошо известно любому well-learned buddhist _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№329330Добавлено: Сб 20 Май 17, 17:46 (8 лет тому назад)
КИ
Когда мы читаем тексты, то очень хорошо, когда мы не просто что-то запоминаем, но когда мы запоминаем, размышляем и сопоставляем - тогда обретается понимание системы, а не разрозненных её компонентов.
Какой смысл в запоминании какой-либо классификации дхамм, если не ясна суть самой классификации? Не просто "поверхностный", first view принцип, а именно суть - цель, целеполагание.
В суттах много раз повторяется хвалебная формула: "Ты очень хорошо всё это сказал, милостивый государь мой. Сказанное тобой хорошо в начале, хорошо в середине и хорошо в конце". Понимание того самого, что хорошо во всех трёх условных разделах одного ведёт к пониманию того, что есть "одинаково хорошо" во всех трёх - экадхамма, или просто Дхамма.
Именно поэтому мы говорим, что буддизм - очень стройная, целостная система - verily sophisticated system. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Причем у Будды они развиты до космического уровня по сравнению с арахантами
Причём у Будды сильно религиозными буддистами они развиты до космического уровня. Да такого аж, где космический переходит в комический.
У тхеравадинов же есть списки, что Будда может, какие у него мудрости, какое тело. При чем тут религиозные буддисты? Никто их мнение не записывал.
а кто, кроме самих религиозных буддистов, мог записать их мнение? неужто сам Будда записал свои космический параметры - на радость прихожанам!
В каноне комичное мнение религиозных буддистов? У Будды все способности превосходят все, что могут дэвы и брахмы. Он видит до края вселенной все миры. Это описывает дост. Леди Саядо.
КИ Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Махаведалла сутта: Большое собрание вопросов и ответов
МН 43
Таким образом невозможно отделить одно от другого. А следовательно если у араханта есть чувства, значит есть и восприятие и сознание.
Какой смысл в запоминании какой-либо классификации дхамм, если не ясна суть самой классификации? Не просто "поверхностный", first view принцип, а именно суть - цель, целеполагание.
Я с этим полностью согласен. Главное это узнать главную сутть чего то а не просто абстрактную классификацию (чего в абхидхармах полно). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Причем у Будды они развиты до космического уровня по сравнению с арахантами
Причём у Будды сильно религиозными буддистами они развиты до космического уровня. Да такого аж, где космический переходит в комический.
У тхеравадинов же есть списки, что Будда может, какие у него мудрости, какое тело. При чем тут религиозные буддисты? Никто их мнение не записывал.
а кто, кроме самих религиозных буддистов, мог записать их мнение? неужто сам Будда записал свои космический параметры - на радость прихожанам!
В каноне комичное мнение религиозных буддистов? У Будды все способности превосходят все, что могут дэвы и брахмы. Он видит до края вселенной все миры. Это описывает дост. Леди Саядо.
Yeah, for sure. Do you belive in a man on the Moon, padre? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№329336Добавлено: Сб 20 Май 17, 19:30 (8 лет тому назад)
Итак, мозговой штурм установил, чем является "нирвана без остатка":
1. Тело (рупа) уничтожено;
2. Восприятие (сання) прекращено;
3. Боль и восторг (ведана) полностью растрачены;
4. Формации (санкхара) успокоены;
5. Сознание (винняна) угасло.
Что согласуется со всеми источниками - от содержащихся в палийском каноне до
A b h i s a m a y a l a n k a r a:
Nirvana without establishing any connection with the skandhas, or any dharma whatsoever
нирвана исключает любые контакты со скандхами или любыми другими дхармами
no contact with (the) signs (of dharmas)
не перевожу - и так понятно
(и если все дхармы пусты - с чего это вдруг свалакшаны каких-то из них возводить в абсолют?)
Разногласия остаются только по нирване с остатком
(nirvana with a remainder, sopadhisesanirvana, sa-upadhisesanibbana),
точнее - по пунктам, инвентаризации "единиц" остатка. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№329337Добавлено: Сб 20 Май 17, 19:31 (8 лет тому назад)
О "нирване с остатком" -
nirvana with a remainder sopadhisesanirvana sa-upadhisesanibbana
В чем разница? В одном случае (паринирвана) - вечная,
во втором - только на время пребывания в трансе соответствующей глубины.
По выходе из дхьяны вновь начинают функционировать все скандхи - как предписано бытию с сфере рупалоки
Дхармы, входящие во все пять скандх (12 аятан, 18 дхату) в состояниях сознания вне сфер высших дхьян находятся не в нейтральном состоянии - входят в кармические связи, объекты окружающего мира воспринимаются, происходят сцепления всех взаимозависимых звеньев "контактов" ...
Когда архат вне дхьяны - его тело, органы, ощущения, страдания, мысли (знаково-понятийные/самджня) вновь не прерваны, в соответствии с "кармическими предписаниями" тело стареет, подвержено болезням, смерти...
Нельзя сказать, что святой полностью "нирванизирован" (parinirvrta) (Vibhasa)
"Остатка" нет - когда "состояние нирваны" непрерывно, вечно (nitya)
Ради "обретения" остатка необходимо спускаться вниз по лестнице дхьян ["набираясь" необходимых для akusala-левела загрязнений]
Ради оставления остатка - ни в коем случае не "спускаться" (что собственно, полная нирвана и исключает "навеки")
A b h i s a m a y a l a n k a r a:
Nirvana without establishing any connection with the skandhas, or any dharma whatsoever
нирвана исключает любые контакты со скандхами или любыми другими дхармами
no contact with (the) signs (of dharmas)
не перевожу - и так понятно
(и если все дхармы пусты - с чего это вдруг свалакшаны каких-то из них возводить в абсолют?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Причем у Будды они развиты до космического уровня по сравнению с арахантами
Причём у Будды сильно религиозными буддистами они развиты до космического уровня. Да такого аж, где космический переходит в комический.
У тхеравадинов же есть списки, что Будда может, какие у него мудрости, какое тело. При чем тут религиозные буддисты? Никто их мнение не записывал.
а кто, кроме самих религиозных буддистов, мог записать их мнение? неужто сам Будда записал свои космический параметры - на радость прихожанам!
В каноне комичное мнение религиозных буддистов? У Будды все способности превосходят все, что могут дэвы и брахмы. Он видит до края вселенной все миры. Это описывает дост. Леди Саядо.
Yeah, for sure. Do you belive in a man on the Moon, padre?
Все это естественно следует из зависимости нама-рупа. А то, что обезьяны хихикают, услышав про математиков и философов - это от ограниченности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы