Горсть листьев
так живое существо может воплотиться в растение или нет?
Растение - это тоже живое существо.
Но если вы интересуетесь тем, можете ли вы стать растением... Что на это сказать? Ну, попробуйте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С другой стороны, негатив можно увидеть в крайнем нигилизме и пессимизме буддизма. Взять даже его конечную цель - нирвану (угасание, затухание), которая по сути является "истинной смертью". Цель - уничтожить само семя желания, в итоге все дхармы распадаются и "нас" как таковых уже нет. Есть лишь океан нирваны. Когда я людям объяснял смысл нирваны, многие таращили на меня глаза от изумления, они резонно меня спрашивали: "А какой смысл в такой цели? Уничтожить себя и жизнь, пускай даже иллюзорную. Пускай уж лучше будет иллюзия с ее дукхой, чем пустота и "ничто"".
То есть буддизм вообще не предлагает чего-то утверждающего/утвердительного, одно лишь отрицание/негатив во всех смыслах. Если все пусто, если вокруг одна "шунья", то с таким подходом можно вообще сказать, что нет кармы, нет Дхармы, нет нирваны и сансары, не было никакого Будды, нет дукхи, нет иллюзии и т.д.
Тогда вопрос, стоит ли свою жизнь посвящать такому учению? Можно ли добиться чего-то позитивного посредством одного лишь негатива?
Я вас отлично понимаю.
- Давайте ответим на вопрос - что главное в буддизме? Главное - избавление от страданий. ВьІ принимаете ето утверждение? ВьІ страдаете? ВьІ хотите избавитьмся от страданий? Если Да, то Окей. ВьІ уже на один серьезнЬІй шаг в буддизм и принятии ДхаммЬІ.
- ВьІ согласнЬІ, что чтобЬІ избавиться от страданий нужно избавиться от желания? Желание - порок, желание - источник страдания. Если согласнЬІ, то хорошо.
Об етом говорят 4 благороднЬІх истинЬІ. есть страдание. желание есть источник страдания. чтоб избавиться от страданий нужно избавиться от желаний. путь избавления от желаний - восьмеричньІй путь.
Ну а теперь. Где тут написано что что причина страданий в существовании или сознании? Или в совокупностях, кхандхах? ЧтобЬІ избавиться от страданий нужно избавиться от непосредственно желания, а не от существования и сознания. Желание есть причина.
"Исчезновение", окончательное угасание сознания, всех кхандх есть СЛЕДСТВИЕ угасания желания, а не их причиной.
ВьІ в следствии боязни перед не-существованием ставите все вверх дном. Не следует переживать о том, что будет дальше когда вЬІ избавитесь от желания. Более того вЬІ можете и не верить в то, что после смерти архата происходит угасание сознания-кхандх (поясню немного ниже). Будде не следует верить "вслепую". Буддизм - ето вещь, которую следует применять на себе. Весь наш жизненньІй опЬІт говорит, что первьІе три БлагороднЬІе истинЬІ - ето правда. МьІ убеждаемся в етом на каждом шагу. Если вЬІ приняли то, что есть страдание, что желание есть корень страдания и чтоб отбросить страдание нужно отбросить желание - то ВЬІ уже на 99% готовЬІ принять дхамму БуддЬІ ! Отбросьте желание - а там увидите, что будет!
Далее. В четвертой Благородной Истине Будда предлагает путь, которЬІй поможет вам отбросить желание. Опять же, если вЬІ приняли первьІе три БлагороднЬіх истинЬІ - то вьІ, возможно, вьІ захотите создать свой путь. Но будьте осторожнЬІ! Свой путь - ето желание, гордЬІня. Будда предлагает свой восьмеричнЬІй путь. Примите етот дар! Ето правильное воззрение, правильное намерение, правильная речь, правильное поведение, правильнЬІй образ жизни, правильное усилие, правильная осознанность(памятование), правильное сосредоточение. и все ети восемь ступеней направленЬІ на искоренение желаний и жаждЬІ.
Ну а теперь кое-что о привильнЬІх взглядах. ОбьІчно сообщаеться, что правильнЬІе взглядЬІ - ето постижение 4 благородньІх истин. Таким образом круг замьІкается. Где здесь обязательно иметь правильнЬІе взглядьІ на то, что причина страдания - существование, и сознание архата после смерти угасает окончательно? Их нет. Причина страдания - желание. Только и все. вам достаточно знать и принять 4 благороднЬІх истинЬІ чтоб иметь правильнЬІе воззрения. А Будда уже более для "любознательнЬІх" говорит о том, что после смерти архата сознание угасает. Но ето знать и не особенно нужно. Точнее не обязательно. Хотя, некоторЬІм личностям такой воззрение возможно и подойдет. И вот есть Саммадиттхи-сутта (МН 9). В ней перечень правильнЬІх воззрений и при чем, после очередного варианта правильного воззрения Сарипутту спрашЬІвают : "– Но, друг, может ли быть иная ситуация, когда благородный ученик является тем, кто имеет правильные воззрения… пришёл к этой подлинной Дхамме?" . И Сарипутта утвердительно дает ответ и приводит пример другого правильного воззрения, которое достаточно для того чтоб прийти к Дхамме. Таким образом воззрение о полном угасании не обязательное для полного освобождения от страдания.
Расскажу лично о своем опЬІте практики и принятия ДхаммЬІ. Еще до знакомства с буддизмом на своем опЬІте я понял, что причина страдания - желание. В один момент своей жизни, когда я особенно страдал, знал, что корень страдания в желании, но мне бьІло тяжело отбросить его - я усльІшал о 4 БлагороднЬІх истинах и заинтересовался буддизмом. Но мне бьІло тяжело принять то, что кхандхи у полностью просветленного угасают и существования больше нет. Хотя с первьІми тремя БлагороднЬІми истинами я бЬІл полностью согласен. Потом я понял, что поставил все вверх дном. В какой бЬІ вЬІ форме существования не бЬІли - она будет страдательной если будут желания и жажда. Если ваше существование будет без жаждЬІ и желаний - то оно будет польностью счастливЬІм. Главное понимать, что существование с малейшьІм желанием - ето уже страдательное существование, которое следует избегать. И не важно - приведет ли полное искоренение желания к следующей счастливой жизни, или же к полному угасанию. Главное - избавиться от желаний, которЬІе есть непосредственно причиной страданий. Главное - принять 4 БлагороднЬІе истинЬІ, ето и есть правильнЬІй взгляд. Его достаточно.
Насчет того, что избавление желаний и есть желание, что противоречит самому себе - есть хорошая сутта СН 51.15
ОтрЬІвок из СН 51.15:
"
...Таков, брахман, путь, таков метод для оставления этого желания».
«Если оно так, Мастер Ананда, то ситуация бесконечна, а не конечна. Не может произойти так, чтобы кто-либо отбросил желание посредством самого желания».
«Что же, брахман, я задам тебе вопрос по этой теме. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, брахман, было ли у тебя раньше желание: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое желание исчезло?»
«Да, почтенный».
«Прилагал ли ты раньше усердие, думая: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое усердие исчезло?»
«Да, почтенный».
«Настраивал ли ты раньше свой ум: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, эта самая [настройка] ума исчезла?»
«Да, почтенный».
«Осуществлял ли ты раньше исследование [вопроса]: «Пойти ли мне в парк?», а после того, как ты добрался до парка, это самое исследование [вопроса] исчезло?»
«Да, почтенный».
«Точно также, брахман, и в случае с монахом, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил оковы существования, и полностью освободился посредством окончательного знания. Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло...
"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы