Так то разумный человек - который сперва изучает предмет, а потом уже его обсуждает. У нас же чаще встречаются те, кто критикует и ругает до изучения самых основ.
Ну да, конечно. Человек, прочитавший Торчинова, Андросова, Лысенко, Щербатского основ не знает. Только лишь это мне не помогло понять нирвану, так как попытка ее объяснить это лишь лавина словоблудия и переливания из пустого в порожнее. Нирвана - она вне мышления и логики. Следовательно, не может быть 100% гарантий истинности этого пути. и Абхидхарма ваша тут не поможет.
Просто по сути все религии своей целью ставят избавление от страданий. Только одни взамен предлагают не тотальный отказ от существования, как буддизм, а его более совершенную и высшую форму.
Да, пребывание в раю (мирах дэвов) приятно, но мудрые видят, что оно не вечно, хотя сроки жизни там огромны по человеческим меркам. А раз пребывание там не вечно, то возможно падение в страдательные формы существования.
Отказываются в первую очередь от страдания, ниббана - это единственный способ покончить с ним окончательно. Но можете поставить себе цель достигнуть состояния анагамина, обретя последнее рождения в высших мирах брахм (Чистых обителей), где жизненные сроки измеряются тысячами мировых циклов, что говорить о времени даже не имеет смысла, и реализовать ниббану уже там. Также буддизм не исключает и более прозаические цели, например накапливать заслуги для рождения в мирах дэва локи, или развивать брахма-вихары и джханы, чтобы родиться среди брахм, что собственно соответствует высшим целям других учений http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn120-sankharupapatti-sutta-sv.htm
Просто по сути все религии своей целью ставят избавление от страданий. Только одни взамен предлагают не тотальный отказ от существования, как буддизм, а его более совершенную и высшую форму.
Отказ от омрачений и существования, которое является их следствием. Если есть омрачения, то любое существование, сколь бы совершенным оно ни было, рано или поздно закончится. Вы слишком обобщаете, а этого делать нельзя. Хирург не лечит "голова болит". У него есть свои определения. В буддизме точно так же разработаны свои определения. У них есть смысл и он не совпадает с языковой картиной мира.
ключевое слово "отказ", снова отрицание, снова негатив. То есть от чего отказаться - это есть, а что предложить взамен отказанного - тут снова утвердительного ничего нет.
Есть, конечно. Истин же 4-е. Нирвана - это невозникновение омрачений на Благородном Восьмеричном Пути. Разговор так то про конвертацию насовсем всех страдающих существ с их мирами в буддийский рай, населенный дэвами. В Малой колеснице просто акцента на этом нет и людям мерещица негатив. Есть много сутт, которые при общепринятой трактовке становятся бессмысленны. Не говоря уже про сутры Сукхавати и всякие ваджраянские тела из света.
А вы можете со 100% уверенностью утверждать, что буддизм ведет к прекращению страданий?
Да. Ведет. Дхамма ведет к обретению счастья, причем без особенных усилий, почти сразу. К интенсивному, утонченному, продолжительному переживанию счастья в разных формах.
Я тоже не поверил бы лет 6 назад, если бы мне кто сказал что вот так всё просто и непосредственно, потому что в обзорной и популярной литературе всё криво описано. Всё не о том. Но тем не менее это реальный опыт. Такие дела.
http://dharma.org.ru/board/topic6819.html _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Так нас, как таковых никогда и не было. Это иллюзия индивидуального существования. Другими словами, вместо нас живут жажда и привязанность, а тот, кто считает себя живым существом - лишь питательный субстрат для этих жажды и привязанности, перегной, которому обламывается 1% счастья, а 99% оставшегося времени он претерпевает жуткие страдания в нижних мирах, и все ради питания жажды, которая является истинным хозяином жизни.
"Человек, это консервы бога", встречал и такое тоже. _________________ живите больше
И еще момент, буддизм объявляет желания злом. Но ведь желание избавиться от желаний - тоже желание, от которого в свою очередь нужно избавиться То есть буддизм во многих моментах наступает на свои же грабли.
Тут проблема неаккуратного переводчика. Танха и чандо иногда оба переводятся как "желание", но они разные. Одно всегда негативно, другое может быть нейтральным или даже позитивным.
танха, это неудовлетворенное желание. От этого и страдание. Потому, что человек не может ни удовлетворить, ни отказаться и прекратить хотеть. Это представляется ему просто немыслемым. И временным "горем". И он мечтает, как это горе окончится и снова все станет "хорошо". И эти периоды "горя" и "все хорошо" чередуются "как приход и уход зимы и лета". Если верить тем, кто может посмотреть сверху на всю картину жизни людей в общем _________________ живите больше
Нирваны можно достичь лишь ничего не хотя, не имея никакой привязанности как в позитивном, так и в негативном аспекте
Из обычного, земного. Прекращение всякой земной активности, которая заменяется другой жизнью, в других сферах.
Мы приходим в эту земную сферу, проходим тут цикл необходимости чтобы приобрести опыт - и уходим, когда опыта достаточно чтобы жить дальше в других лока или сферах _________________ живите больше
Но с другой стороны, чтобы двигаться к нирване нужно хоть какое то стремление.
В я проблема, видимо, в этом самом представлении о том, что "к нирване нужно двигаться", что это есть нечто такое, что можно обрести, получить взамен чего-то. Это коренное заблуждение относительно буддийской теории и практики.
Но! Желание освобождения от страдания - это нормальный и правильный мотиватор, без которого теория превращается в пустословие, а практика не получается вовсе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мало кто готов пойти в мир абсолютного ничто, ибо такое стремление обоснованно плохо, если не сказать что вообще никак.
Видимо, что заблуждение относительно нирваны порождает заблуждение о "мире, где нео ничего". Чтобы было понятнее, попробуйте представить себе мир, где нет ничего из "этого мира'.
Это невозможно сделать, так как все наши представления опираются на "этот мирж. Поэтому - нирвана вне представлений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А вы можете со 100% уверенностью утверждать, что буддизм ведет к прекращению страданий?
Да. То, что работает в малом масштабе, работает и в большом. Поэтому у нас есть теория и есть практика. Теория проверяется в практике. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Человек, прочитавший Торчинова, Андросова, Лысенко, Щербатского ...
Это человек, не изучавший буддизм. Чтение нескольких книжек, даже хороших - это не изучение буддизма, хотя это знакомство с текстами тех, кто с ним знаком и даже что-то изучал. Это хорошо, но этого явно не достаточно для выдвижения опровержений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы