Всегда перечисляются все скандхи, всегда пишут 5 скандх и т.п., а тут СЛУЧАЙНО - опа, только про две? Ну, просто так, мол, забыл Будда все перечислить, да?
Полно сутт, где говорится об отдельных кхандхах или даже отдельных явлениях.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 02:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Будда и Араханты бессознательны (отсутствие винняны)? Нет. Вполне себе думали, понимали, осознавали.
Тут интересная вещь. Винньяна подразумевает своего рода двойственость, или разделение vi + ñāṇa . Может есть какоето недвойственое "знание"? Чистая освобождённая citta?
Всегда перечисляются все скандхи, всегда пишут 5 скандх и т.п., а тут СЛУЧАЙНО - опа, только про две? Ну, просто так, мол, забыл Будда все перечислить, да?
Полно сутт, где говорится о, отдельных кхандхах или даже отдельных явлениях.
Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет?
Еще раз: там не сказано, что только это остаток.
Всегда перечисляются все скандхи, всегда пишут 5 скандх и т.п., а тут СЛУЧАЙНО - опа, только про две? Ну, просто так, мол, забыл Будда все перечислить, да?
Когда говорится о "прекращение чувств и восприятий" (saññāvedayitanirodhaṃ) то только saññā и vedanā отсутствует? Или отсутствуют также viññāṇa, saṅkhāra и восприятие rūpa? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет?
Еще раз: там не сказано, что только это остаток.
Всегда перечисляются все скандхи, всегда пишут 5 скандх и т.п., а тут СЛУЧАЙНО - опа, только про две? Ну, просто так, мол, забыл Будда все перечислить, да?
Когда говорится о "прекращение чувств и восприятий" (saññāvedayitanirodhaṃ) то только saññā и vedanā отсутствует? Или отсутствуют также viññāṇa, saṅkhāra и восприятие rūpa?
Судя по комментариям - только про них. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№329237Добавлено: Сб 20 Май 17, 02:18 (8 лет тому назад)
Antaradhana
Вам же здесь Nima уже приводил интервью Бхиккку Бодхи, в котором он тоже не согласен считать ниббану полным небытием. Частное мнение монаха это не истина в последней инстанции, тем более с фразами "скорее всего" и "судя по всему". Есть разные позиции, одни считают что окончательная ниббана это полное небытие, а другие так не считают. Вторая позиция мне видится более логичной, совпадающей с суттами. Вам кажется другая позиция более логичной и совпадающей с суттами. Текстологического анализа сутт тут явно будет недостаточно. Посмотрите на досуге есть ли у вас опыт в котором не возникает приятных, неприятных или нейтральных чувств. Но в целом, я не думаю что следует продолжать эту дискуссию, в виду отсутствия видимых намеков какого-то консенсуса по этому вопросу.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№329238Добавлено: Сб 20 Май 17, 02:18 (8 лет тому назад)
КИ Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Махаведалла сутта: Большое собрание вопросов и ответов
МН 43
Таким образом невозможно отделить одно от другого. А следовательно если у араханта есть чувства, значит есть и восприятие и сознание.
Когда говорится о "прекращение чувств и восприятий" (saññāvedayitanirodhaṃ) то только saññā и vedanā отсутствует? Или отсутствуют также viññāṇa, saṅkhāra и восприятие rūpa?
«Друг, являются ли формирователи жизненной силы тем же самым, как и то, что можно почувствовать? Или формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое?»
«Формирователи жизненной силы – это не то же самое, что и то, что можно почувствовать, друг. Если бы формирователи жизненной силы были бы тем же самым, что и то, что можно почувствовать, то нельзя было бы увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования. А поскольку формирователи жизненной силы – это одно, а то, что можно почувствовать – другое, то можно увидеть выход монаха из достижения прекращения восприятия и чувствования».
«Сколько качеств отсутствует в теле, которое оставлено и покинуто, точно бесчувственное полено?»
«Когда в этом теле отсутствуют эти три качества – жизненная сила, тепло, и сознание – оно лежит оставленным и покинутым, точно бесчувственное полено».
«В чём отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования?»
«В случае с мёртвым, чей срок вышел, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, его жизненная сила исчерпалась, тепло ушло, и его качества разрушены. А в случае с монахом, достигшим прекращения восприятия и чувствования, его телесные формации угасли и утихли, его словесные формации угасли и утихли, его умственные формации угасли и утихли, [но] его жизненная сила не исчерпана, тепло не ушло, и его способности неимоверно чёткие. В этом отличие между тем, кто мёртв, чей срок вышел, и монахом, который достиг прекращения восприятия и чувствования». МН 43
КИ Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Махаведалла сутта: Большое собрание вопросов и ответов
МН 43
Таким образом невозможно отделить одно от другого. А следовательно если у араханта есть чувства, значит есть и восприятие и сознание.
КИ Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними
Махаведалла сутта: Большое собрание вопросов и ответов
МН 43
Таким образом невозможно отделить одно от другого. А следовательно если у араханта есть чувства, значит есть и восприятие и сознание.
Тут виджняна - это очевидно только рупа-виджняна. Зачем вообще приводить подобное? Надо же сперва думать, а потом цитировать. _________________ Буддизм чистой воды
Будда и Араханты бессознательны (отсутствие винняны)? Нет. Вполне себе думали, понимали, осознавали.
Тут интересная вещь. Винньяна подразумевает своего рода двойственость, или разделение vi + ñāṇa . Может есть какоето недвойственое "знание"? Чистая освобождённая citta?
Я давно читал Аджан Сужато о том типа что "ниббана это не винньяна". Только что просмотрел ваш линк к другому. В принципе я склоняюсь к тому что Аджан Брахмали сказал, но не исключаю другую возможность. Все таки некоторые фразы из сутт могут относится и к после смертной ниббаны, и конечно "сознание" там будет иным чем сансарное "vi + ñāṇa". Конечно описать такое состояние это как слепому от рождения попытатся обьяснить как видится цвет.
Вот с историей про Ваккали (и похожее с Годхикой) который убил себя, стал (?) архатом, и там париниббана после смерти.
Цитата:
[после того как Ваккали использовал нож потому что не мог больше терпеть боли... Будда сказал монахам]
Однако, монахи, с неутверждённым сознанием почтенный Ваккали достиг окончательной ниббаны». - https://suttacentral.net/ru/sn22.87
Appatiṭṭhitena ca, bhikkhave, viññāṇena vakkali kulaputto parinibbuto”ti
A про Appatiṭṭhitā viññāṇā в суттах можно интерпретировать по разному. И не полностью ясно к какому времену этот случай относится. Если Appatiṭṭhitā viññāṇā это состояние архата, то получается что архат может перерезать себе глотку. Если это состояние после архата, то получается что оно случилось после смерти. Как ни крутить ответ идет против некоторых идей. Мне кажется маловероятной идей что Ваккали был обычным человеком, перерезал себе горло (интересно, резал ли он сонную артерию) и в момент умирания стал архатом. Хотя скорость прогресса (а сколько человек будет в сознание?!) это тоже хороший вывод. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы