Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

329176СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 21:43 (8 лет тому назад)    Re: Позитив и негатив Ответ с цитатой

shweller пишет:
shpiler пишет:
Шакьямуни просто не отвечал, равно как и на вопрос "Что есть нирвана?" он отвечал лишь, опять же, в отрицательных категориях ("ни то, ни се"   Smile )
Вероятно, вы путаете буддизм с упанишадами.
Ответ на опрос в буддизме, "что есть нирвана"- угасание страданий.
Ответ на вопрос в упанишадах, что есть "я"-нети, нети- "ни то, ни се".

Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.

Ниббана сутта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329179СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 22:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бытие/существование в ниббане невозможно, т.к. нет бытия/существования вне 5 кхандх и 12 звеньев патичча самуппады, нет никакого восприятия, чувства, воли и сознания вне 5 ккхандх. Ниббана - это прекращение любой формы бытия/существования, потому что любое бытие/существование - аничча и дуккха. Делать вывод о некой форме бытия/существования, лишь по одному слову "сфера" в сутте Уданы, которая к тому же является поздним текстом, как и все книги Кхуддака-Никаи, тогда как суть Дхаммы, проходящая красной нитью в Каноне - это полное прекращение существования, ибо "Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами".

Ответы на этот пост: Alex123, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329183СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 22:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shweller пишет:
Поскольку "ниббана" постоянна, а бытие- нет.

Конечно постоянна. А что значит постоянна? Это значит - навсегда, это значит, что никогда уже не будет становления, рождения, существования. После достижения ниббаны (с остатком), прекращается жажда и схватывание (присваивание) кхандх, но сами кхандхи остаются, как остаточное явление, т.к. обусловлены рождением. С наступлением окончательной ниббаны, все обусловленные явления прекращаются. Что мешает увидеть в ниббане полное прекращение любого существования и заставляет страшиться такого прекращения - жажда к существованию.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 19 Май 17, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329184СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 22:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329185СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.

Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329187СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пять кхандх это просто условная классификация опыта, показывающая что человек обычно считает собой - только и всего.
Термин непостоянство [аничча] относится не ко всему вообще, а только к рожденному. Рожденное - это обусловленное, а обусловленность - это обусловленность исключительно каммой, а не любой причиной в принципе.
Бхава - это исключительно созревание каммы [Патхама бхава сутта], а не "бытие" в смысле наличия чего бы то ни было.
Прекращаются шесть сфер чувств [рупа] - там где возникает ведана (приятное, неприятное и нейтральное чувство) и другое склоняющееся [намана] к рупе: сання, санкхары и виджняна. Ниббана это прекращения только чувственного бытия и прекращение каммы.
Согласно патичча самуппаде: нет рупы -> нет контакта -> нет чувства (веданы) -> нет жажды -> нет упаданы -> нет бхавы (каммы) -> нет следующего рождения. Остается не-чувственный опыт - сфера где нет рупы и четырех бесформенных сфер.
Все эти выводы делаются не на основе единственной сутты Кхуддака-Никаи, а по всем суттам Канона в целом.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329189СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 23:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.

Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).

Виджняна бывает только с упаданой или бывает без?

Остаточные - по суттам, это только рупа с веданой (прямо как с Германном - бесконечные повторы и ноль реакции на аргумент).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329193СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 23:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.

Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).

Виджняна бывает только с упаданой или бывает без?

Остаточные - по суттам, это только рупа с веданой (прямо как с Германном - бесконечные повторы и ноль реакции на аргумент).

Винняна обусловлена рождением, рождение обусловленно каммой (см. патичча самуппаду), винняна Будды/Араханта уже обусловлена рождением (прошлой каммой).

Где в суттах сказано, что остаточные явления - это только рупа с веданой? Это твоя придумка. Все явления, входящие в пять кхандх - являются остаточными явлениями, после пробуждения. При пробуждении, прекращаются танха и упадана, но сознание, шесть чувств и самскары (камма прошлого) продолжают существовать, так как уже рождены. Следующего же рождения не происходит.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329194СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Винняна обусловлена рождением, рождение обусловленно каммой (см. патичча самуппаду),

Ты сам то смотрел, прежде чем писать? Посмотри!

Antaradhana пишет:
Где в суттах сказано, что остаточные явления - это только рупа с веданой?

Тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329195СообщениеДобавлено: Пт 19 Май 17, 23:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Пять кхандх это просто условная классификация опыта, показывающая что человек обычно считает собой - только и всего.

Окончательная ниббана - это просто прекращение такого опыта, прекращение пяти кхандх. Нет причин для следующего рождения, нет причин для становления тела, сознания, чувств, ощущений, формирования новой каммы.

Цитата:
Термин непостоянство [аничча] относится не ко всему вообще, а только к рожденному. Рожденное - это обусловленное, а обусловленность - это обусловленность исключительно каммой, а не любой причиной в принципе.

Камма обулавливает становление 5 кхандх, рождение, существование. Нет рожденного, нет никакой формы существования. Нерожденное (отсутствие рождения и стало быть чего либо вообще и описывается в Уд. 8.1) = окончательная ниббана.

Цитата:
Бхава - это исключительно созревание каммы [Патхама бхава сутта], а не "бытие" в смысле наличия чего бы то ни было.

Для других рожденных существ самсара продолжается разумеется. Мир продолжает крутиться.

Цитата:
Прекращаются шесть сфер чувств [рупа] - там где возникает ведана (приятное, неприятное и нейтральное чувство) и другое склоняющееся [намана] к рупе: сання, санкхары и виджняна. Ниббана это прекращения только чувственного бытия и прекращение каммы.

Нечувственное бытие - это не живые существа, обладающее сознанием - камни там, растения. Ваше представление о ниббане это бытие в виде овоща или камня Wink

Цитата:
Согласно патичча самуппаде: нет рупы -> нет контакта -> нет чувства (веданы) -> нет жажды -> нет упаданы -> нет бхавы (каммы) -> нет следующего рождения. Остается не-чувственный опыт - сфера где нет рупы и четырех бесформенных сфер.

Это аятана просто обозначает нерождение/небытие.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 00:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329196СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где в этой сутте сказано что виджняна прекращается при освобождении? Согласно патичча самуппаде, если есть чувства - значит есть рупа, а значит есть контакт - то есть возникает виджняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329198СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Где в суттах сказано, что остаточные явления - это только рупа с веданой?

Тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

Нет там такого. Там сказано, что у достигшего пробуждения продолжаются зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (сання) и он продолжает чувствовать удовольствие и боль (ведана), но это не значит что у него прекращается сознание (винняна) и самскары (переживание каммы прошлого), Будда и Араханты продолжали испытывать плоды прошлой каммы. Так что все 5 кхандх остаются, как остаточные явления. А что же прекращается? Жажда, злоба и невежество прекращаются. А вот ниббана без остатка - это когда с окончанием жизни "всякое становление полностью прекращается".

Будда в этой сутте не говорит: "сейчас я перечислю все остаточные явления". Тело, сознание и камму он не упоминает в данной беседе, но это не значит, что они не входят в остаточные явления. Это вытекает из других бесед.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329200СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Где в суттах сказано, что остаточные явления - это только рупа с веданой?

Тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

Нет там такого. Там сказано, что у достигшего пробуждения продолжаются зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (сання) и он продолжает чувствовать удовольствие и боль (ведана), но это не значит что у него прекращается сознание (винняна) и самскары (переживание каммы прошлого), Будда и Араханты продолжали испытывать плоды прошлой каммы. Так что все 5 кхандх остаются, как остаточные явления. А что же прекращается? Жажда, злоба и невежество прекращаются. А вот ниббана без остатка - это когда с окончанием жизни "всякое становление полностью прекращается".

Будда в этой сутте не говорит: "сейчас я перечислю все остаточные явления". Тело, сознание и санкхары он не упоминает в данной беседе, но это не значит, что они не входят в остаточные явления. Это вытекает из других бесед.

Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329203СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался?

Там сказано:

Цитата:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.


Там не сказано, что только это остаток. С такой логикой, тело не является остатком, переживание плодов прошлой каммы не является остатком, сознание, обусловленное рождением, не является остатком - что абсурдно. Все это рассматривается в других беседах и историях (суттах). Понятное дело, у кого ты этого набрался, у махаянских мыслителей (Нагарджуны, Асанги, Васубандху и др.).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329204СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался?

Там сказано:

Цитата:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.


Там не сказано, что
Цитата:
только это остаток
. С такой логикой тело не является остатком, переживание плодов прошлой каммы не является остатком, сознание, обусловленное рождением, не является остатком - что абсурдно. Все это рассматривается в других беседах и историях (суттах). Понятное дело у кого ты этого набрался, у махаянских мыслителей (Нагарджуны, Асанги, Васубандху и др.).

Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет?  Rolling Eyes

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 00:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 11 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.102) u0.024 s0.002, 18 0.025 [270/0]