Шакьямуни просто не отвечал, равно как и на вопрос "Что есть нирвана?" он отвечал лишь, опять же, в отрицательных категориях ("ни то, ни се" )
Вероятно, вы путаете буддизм с упанишадами.
Ответ на опрос в буддизме, "что есть нирвана"- угасание страданий.
Ответ на вопрос в упанишадах, что есть "я"-нети, нети- "ни то, ни се".
Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
№329179Добавлено: Пт 19 Май 17, 22:02 (8 лет тому назад)
Бытие/существование в ниббане невозможно, т.к. нет бытия/существования вне 5 кхандх и 12 звеньев патичча самуппады, нет никакого восприятия, чувства, воли и сознания вне 5 ккхандх. Ниббана - это прекращение любой формы бытия/существования, потому что любое бытие/существование - аничча и дуккха. Делать вывод о некой форме бытия/существования, лишь по одному слову "сфера" в сутте Уданы, которая к тому же является поздним текстом, как и все книги Кхуддака-Никаи, тогда как суть Дхаммы, проходящая красной нитью в Каноне - это полное прекращение существования, ибо "Подобно тому, как даже мельчайшая частица фекалий отвратительно пахнет, то точно также «пахнет» даже всего лишь миг существования, длящийся не дольше щелчка пальцами".
Конечно постоянна. А что значит постоянна? Это значит - навсегда, это значит, что никогда уже не будет становления, рождения, существования. После достижения ниббаны (с остатком), прекращается жажда и схватывание (присваивание) кхандх, но сами кхандхи остаются, как остаточное явление, т.к. обусловлены рождением. С наступлением окончательной ниббаны, все обусловленные явления прекращаются. Что мешает увидеть в ниббане полное прекращение любого существования и заставляет страшиться такого прекращения - жажда к существованию.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 19 Май 17, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.
Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№329187Добавлено: Пт 19 Май 17, 23:08 (8 лет тому назад)
Пять кхандх это просто условная классификация опыта, показывающая что человек обычно считает собой - только и всего.
Термин непостоянство [аничча] относится не ко всему вообще, а только к рожденному. Рожденное - это обусловленное, а обусловленность - это обусловленность исключительно каммой, а не любой причиной в принципе.
Бхава - это исключительно созревание каммы [Патхама бхава сутта], а не "бытие" в смысле наличия чего бы то ни было.
Прекращаются шесть сфер чувств [рупа] - там где возникает ведана (приятное, неприятное и нейтральное чувство) и другое склоняющееся [намана] к рупе: сання, санкхары и виджняна. Ниббана это прекращения только чувственного бытия и прекращение каммы.
Согласно патичча самуппаде: нет рупы -> нет контакта -> нет чувства (веданы) -> нет жажды -> нет упаданы -> нет бхавы (каммы) -> нет следующего рождения. Остается не-чувственный опыт - сфера где нет рупы и четырех бесформенных сфер.
Все эти выводы делаются не на основе единственной сутты Кхуддака-Никаи, а по всем суттам Канона в целом.
Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.
Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).
Виджняна бывает только с упаданой или бывает без?
Остаточные - по суттам, это только рупа с веданой (прямо как с Германном - бесконечные повторы и ноль реакции на аргумент). _________________ Буддизм чистой воды
Прошлым рождением обусловлены рупа и ведана. Остальные упадана-скандхи прекращаются сразу в момент пробуждения.
Сознание (винняна) прекращается? Тогда Будда бы не смог излагать Дхамму. Или быть может переживание каммы (самскара) прекращается, но Будда продолжал испытывать влияние прошлой каммы, например когда Дэвадатта сбросил на него скалу, и ее осколок повредил ему ногу. Прекращается упадана (присваивание), а не сами кхандхи (остаточные явления).
Виджняна бывает только с упаданой или бывает без?
Остаточные - по суттам, это только рупа с веданой (прямо как с Германном - бесконечные повторы и ноль реакции на аргумент).
Винняна обусловлена рождением, рождение обусловленно каммой (см. патичча самуппаду), винняна Будды/Араханта уже обусловлена рождением (прошлой каммой).
Где в суттах сказано, что остаточные явления - это только рупа с веданой? Это твоя придумка. Все явления, входящие в пять кхандх - являются остаточными явлениями, после пробуждения. При пробуждении, прекращаются танха и упадана, но сознание, шесть чувств и самскары (камма прошлого) продолжают существовать, так как уже рождены. Следующего же рождения не происходит.
Пять кхандх это просто условная классификация опыта, показывающая что человек обычно считает собой - только и всего.
Окончательная ниббана - это просто прекращение такого опыта, прекращение пяти кхандх. Нет причин для следующего рождения, нет причин для становления тела, сознания, чувств, ощущений, формирования новой каммы.
Цитата:
Термин непостоянство [аничча] относится не ко всему вообще, а только к рожденному. Рожденное - это обусловленное, а обусловленность - это обусловленность исключительно каммой, а не любой причиной в принципе.
Камма обулавливает становление 5 кхандх, рождение, существование. Нет рожденного, нет никакой формы существования. Нерожденное (отсутствие рождения и стало быть чего либо вообще и описывается в Уд. 8.1) = окончательная ниббана.
Цитата:
Бхава - это исключительно созревание каммы [Патхама бхава сутта], а не "бытие" в смысле наличия чего бы то ни было.
Для других рожденных существ самсара продолжается разумеется. Мир продолжает крутиться.
Цитата:
Прекращаются шесть сфер чувств [рупа] - там где возникает ведана (приятное, неприятное и нейтральное чувство) и другое склоняющееся [намана] к рупе: сання, санкхары и виджняна. Ниббана это прекращения только чувственного бытия и прекращение каммы.
Нечувственное бытие - это не живые существа, обладающее сознанием - камни там, растения. Ваше представление о ниббане это бытие в виде овоща или камня
Цитата:
Согласно патичча самуппаде: нет рупы -> нет контакта -> нет чувства (веданы) -> нет жажды -> нет упаданы -> нет бхавы (каммы) -> нет следующего рождения. Остается не-чувственный опыт - сфера где нет рупы и четырех бесформенных сфер.
Это аятана просто обозначает нерождение/небытие.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 00:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№329196Добавлено: Сб 20 Май 17, 00:02 (8 лет тому назад)
Где в этой сутте сказано что виджняна прекращается при освобождении? Согласно патичча самуппаде, если есть чувства - значит есть рупа, а значит есть контакт - то есть возникает виджняна.
Нет там такого. Там сказано, что у достигшего пробуждения продолжаются зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (сання) и он продолжает чувствовать удовольствие и боль (ведана), но это не значит что у него прекращается сознание (винняна) и самскары (переживание каммы прошлого), Будда и Араханты продолжали испытывать плоды прошлой каммы. Так что все 5 кхандх остаются, как остаточные явления. А что же прекращается? Жажда, злоба и невежество прекращаются. А вот ниббана без остатка - это когда с окончанием жизни "всякое становление полностью прекращается".
Будда в этой сутте не говорит: "сейчас я перечислю все остаточные явления". Тело, сознание и камму он не упоминает в данной беседе, но это не значит, что они не входят в остаточные явления. Это вытекает из других бесед.
Нет там такого. Там сказано, что у достигшего пробуждения продолжаются зрение, слух, обоняние, осязание, вкус (сання) и он продолжает чувствовать удовольствие и боль (ведана), но это не значит что у него прекращается сознание (винняна) и самскары (переживание каммы прошлого), Будда и Араханты продолжали испытывать плоды прошлой каммы. Так что все 5 кхандх остаются, как остаточные явления. А что же прекращается? Жажда, злоба и невежество прекращаются. А вот ниббана без остатка - это когда с окончанием жизни "всякое становление полностью прекращается".
Будда в этой сутте не говорит: "сейчас я перечислю все остаточные явления". Тело, сознание и санкхары он не упоминает в данной беседе, но это не значит, что они не входят в остаточные явления. Это вытекает из других бесед.
Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался? _________________ Буддизм чистой воды
Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался?
Там сказано:
Цитата:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
Там не сказано, что только это остаток. С такой логикой, тело не является остатком, переживание плодов прошлой каммы не является остатком, сознание, обусловленное рождением, не является остатком - что абсурдно. Все это рассматривается в других беседах и историях (суттах). Понятное дело, у кого ты этого набрался, у махаянских мыслителей (Нагарджуны, Асанги, Васубандху и др.).
Там прямо сказано, что остаток это пять чувств и ведана. Остальное - чьи-то фантазии. Кстати - чьи они? У кого ты этого набрался?
Там сказано:
Цитата:
И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.
Там не сказано, что
Цитата:
только это остаток
. С такой логикой тело не является остатком, переживание плодов прошлой каммы не является остатком, сознание, обусловленное рождением, не является остатком - что абсурдно. Все это рассматривается в других беседах и историях (суттах). Понятное дело у кого ты этого набрался, у махаянских мыслителей (Нагарджуны, Асанги, Васубандху и др.).
Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 00:34), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы