Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329205СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна бывает только с упаданой или бывает без?

Стандартный ответ: все 5 кхандх могут быть без цепляния.  Но, тут все забывают вот что:

Даже у Архата все 5 кхандх это  pañcupādānakkhandhā.  По абхидхамме, только  маггапхала не upādānakkhandhā.

В сутте говорится что даже архат должен относится к этим upādānakkhandhā также (anicca, dukkha, anatta, и т.д.)  как и хороший монах ниже сотапанны....
Цитата:

"A virtuous monk, Kotthita my friend, should attend in an appropriate way to the five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self. Which five? Form as a clinging-aggregate, feeling... perception... fabrications... consciousness as a clinging-aggregate. A virtuous monk should attend in an appropriate way to these five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self. For it is possible that a virtuous monk, attending in an appropriate way to these five clinging-aggregates as inconstant... not-self, would realize the fruit of stream-entry."
...
"An arahant should attend in an appropriate way to these five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self. Although, for an arahant, there is nothing further to do, and nothing to add to what has been done, still these things — when developed & pursued — lead both to a pleasant abiding in the here-&-now and to mindfulness & alertness."
SN22.122


В сутте выше этой сказано что все кхандхи это феномены цепляния (upādāniyo dhammo), а страстное желание (chandarāgo) это цепляние (upādānaṃ)

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329206СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а почему архат должен относиться как-то иначе к тому же самому? Другой вопрос - есть ли у него этот предмет, или он, например, относится так к прошлому, и к упаланам у других.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329207СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
, лишь по одному слову "сфера" в сутте Уданы, которая к тому же является поздним текстом, как и все книги Кхуддака-Никаи,


Кстати не все книги в КН поздние. Самый ранний материал в сутта-нипате, особенно в последних двух книгах (Aṭṭhakavaggo и Pārāyanavaggo). Там вообще самый ранний буддизм, до классификаций на кхандха, аятана, дхату. Там даже "патиччасамуппада" другая. Абсолютно другой стиль чем в Удане.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329208СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а почему архат должен относиться как-то иначе к тому же самому? Другой вопрос - есть ли у него этот предмет, или он, например, относится так к прошлому, и к упаланам у других.

Там звучит как будто у него остаются pañcupādānakkhandhā. Просто нету упаданы  (upādāna) так как нет страстного желания (chandarāgo).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329210СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ну а почему архат должен относиться как-то иначе к тому же самому? Другой вопрос - есть ли у него этот предмет, или он, например, относится так к прошлому, и к упаланам у других.

Там звучит как будто у него остаются pañcupādānakkhandhā. Просто нету упаданы  (upādāna) так как нет страстного желания (chandarāgo).

Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329212СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ну а почему архат должен относиться как-то иначе к тому же самому? Другой вопрос - есть ли у него этот предмет, или он, например, относится так к прошлому, и к упаланам у других.

Там звучит как будто у него остаются pañcupādānakkhandhā. Просто нету упаданы  (upādāna) так как нет страстного желания (chandarāgo).

Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?

Получается что да.  По абхидхамме вообще, только момент маггапхалы не входит в упаданакхандха.  Ведь upādānakkhandhā переводится не как "кхандхи цепляния", а как кхандхи к которым можно цеплятся (не обязательно к своим. К чужим тоже. Обычные люди могут цеплятся к кхандхам архата).

Не "clinging aggregates", a "aggregates subject to clinging".

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329217СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 00:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Ну а почему архат должен относиться как-то иначе к тому же самому? Другой вопрос - есть ли у него этот предмет, или он, например, относится так к прошлому, и к упаланам у других.

Там звучит как будто у него остаются pañcupādānakkhandhā. Просто нету упаданы  (upādāna) так как нет страстного желания (chandarāgo).

Так полностью без упаданы, уничтоженной под корень, будут ли это упадана-скандхи?

Получается что да.  По абхидхамме вообще, только момент маггапхалы не входит в упаданакхандха.

А я не могу по Абхидхамме сделать вывод ни о том, ни о другом. Может пробужденное состояние просто оставлено за рамками. Но вот остаток http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.2.028-049.than.html#iti-044 в ниббане с остатком - только первые две скандхи. Почему не написаны все пять?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329219СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Окончательная ниббана - это просто прекращение такого опыта, прекращение пяти кхандх. Нет причин для следующего рождения, нет причин для становления тела, сознания, чувств, ощущений, формирования новой каммы.
Все верно, прекращается рупа, а остается опыт по отношению к которому не возникает ведана, сання, санкхара и виджняна.
Antaradhana пишет:
Камма обулавливает становление 5 кхандх, рождение, существование. Нет рожденного, нет никакой формы существования. Нерожденное (отсутствие рождения и стало быть чего либо вообще и описывается в Уд. 8.1) = окончательная ниббана.
Нерожденное это то, что есть [Уд. 8.1]. Отсутствие не может быть. Ниббана вне пяти кхандх.
Antaradhana пишет:
Нечувственное бытие - это не живые существа, не обладающее сознанием - камни там, растения. Ваше представление о ниббане это бытие в виде овоща или камня Wink
Не додумывайте мои представления о ниббане. У камней и растений нет опыта вообще. А у живых существ есть опыт, в котором нет приятных, не-приятных или нейтральных чувств. Но их ум загрязнен и поэтому они стремятся не к нему, а к чувствам.
Antaradhana пишет:
Это аятана просто обозначает нерождение/небытие.
В этой сутте этого не сказано. Сказано наоборот что сфера есть. Нерожденное это не то, чего нет - это то, что не рождено каммой. Асанкхата - необусловленное, это противоположность санкхата - обусловленному. А санкхата это пассивное причастие от санкхара - шесть видов намерений, то есть камма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13475

329221СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У арахантов же кирия читты вместо обычных.

ЗЫ так подумать - действительно только остаточные 5 чувств и ведана. Сання, санкхара и винняна сразу отваливаются, т.к. уже не упаданы.


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 20 Май 17, 01:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329222СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет?  Rolling Eyes

Еще раз: там не сказано, что только это остаток. Например я скажу в беседе, что можно пить воду, но из этого не вытекает, что если я не сказал про то, что можно пить сок, то его нельзя пить. А у тебя получается тело, переживание каммы и сознание не являются остаточными явлениями, только потому что Будда не сказал про них в конкретной сутте, где он не делал перечисления всех остаточных явлений. Все явления входящие в пять кхандх, сотворены, сконструированы, невечны и страдательны, и полностью угасают при наступлении окончательной ниббаны. А у тебя тело, камма и сознание, с наступлением пробуждения пропадают, абсурдным образом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329223СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, рекомендую прочитать http://www.theravada.ru/Teaching/Works/final-nibbana-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329224СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

так подумать - действительно только остаточные 5 чувств и ведана. Сання, санкхара и винняна сразу отваливаются, т.к. уже не упаданы.

Будда и Араханты бессознательны (отсутствие винняны)? Нет. Вполне себе думали, понимали, осознавали.
Будда и Араханты не переживают плодов прошлой каммы (санкхара)? Нет. Есть куча примеров из Канона, когда Будда и Араханты переживали плоды прошлой каммы (пример Будды, которому осколок скалы повредил ногу, Ангулималы, побитого камнями, Моггалланы, убитого подосланными убийцами, Араханта, забоданного коровой и т.п.).
Сання - это и есть чувства (ощущения).
Тело то, самое главное, куда исчезает в момент пробуждения? Wink


Ответы на этот пост: ТМ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13475

329225СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
так подумать - действительно только остаточные 5 чувств и ведана. Сання, санкхара и винняна сразу отваливаются, т.к. уже не упаданы.

Будда и Араханты бессознательны (отсутствие винняны)? Нет. Вполне себе думали, понимали, осознавали.
Будда и Араханты не переживают плодов прошлой каммы (санкхара)? Нет. Есть куча примеров из Канона, когда Будда и Араханты переживали плоды прошлой каммы (пример Будды, которому осколок скалы повредил ногу, Ангулималы, побитого камнями, Моггалланы, убитого подосланными убийцами, Араханта, забоданного коровой и т.п.).
Сання - это и есть чувства (ощущения).
Тело то, самое главное, куда исчезает в момент пробуждения? Wink

Там только процессы. Упадана сання-винняна-санкхары не могут идти после пхала читт араханта. Это исключено. Поэтому про кирии и говорят. 5 чувств же и ведану так быстро не убрать. Это как человек по мозгам уже крокодил, но тело еще человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

329226СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прямым текстом написано, что остаток это 5 чувств и ведана, но "не сказано "только""? А раз нет слова "только" в переводе, то надо насочинять кучу того, чего там нет?  Rolling Eyes

Еще раз: там не сказано, что только это остаток.

Всегда перечисляются все скандхи, всегда пишут 5 скандх и т.п., а тут СЛУЧАЙНО - опа, только про две? Ну, просто так, мол, забыл Будда все перечислить, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

329227СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 01:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда и Араханты бессознательны (отсутствие винняны)? Нет. Вполне себе думали, понимали, осознавали.

Тут интересная вещь. Винньяна подразумевает своего рода двойственость, или разделение   vi + ñāṇa . Может есть какоето недвойственое "знание"? Чистая освобождённая citta?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 12 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.585) u0.023 s0.002, 18 0.031 [268/0]