Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Позитив и негатив

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329258СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот с историей про Ваккали (и похожее с Годхикой) который убил себя, стал (?) архатом, и там париниббана после смерти.

Вот другая история, где речь точно идет о Араханте http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_9-dabba-sutta-I-sv.htm (это одна из моих любимых историй в Каноне). Кстати, там для КИ в конце Будда резюмирует прекращение совокупностей именно в момент окончательной ниббаны, что исключает симулякр о пробужденном, имеющим пять чувств и переживание приятного и страдательного, но лишенного тела и сознания Wink


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 03:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329259СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение упадана-скандх? Германн?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329260СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

(Пост исправлен, оригинал с моей ошибкой в цитате постом ниже.)

Antaradhana пишет:
Если кто-то не видит страдательности и опасности в самих кхандхах, а только лишь в жажде к ним, попрошу обратить внимание на эту сутту http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_120-sanyojaniya-sutta-sv.htm в ней сказано, что оковами являются и сами кхандхи, и жажда к ним.

Посмотрел ссылку, независимо от вашего обсуждения.

Цитата:
Саньйоджания сутта: Сковывающее СН 22.120


редакция перевода: 06.03.2012 Перевод с английского: SV источник: "Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 970"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас тому, что сковывает, и оковам. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Да, Учитель» – ответили монахи. Благословенный сказал:
«И что такое, монахи, является тем, что сковывает, и что такое оковы? Форма, монахи, является тем, что сковывает. Желание и жажда к ней – это оковы. Чувство… Восприятие… Формации… Сознание, монахи, является тем, что сковывает. Желание и жажда к нему – это оковы.
Это называется тем, что сковывает, и таковы оковы».

После прочтения возникает простой вопрос — оковы не сковывают?

Посмотрел оригинал "Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 970":



(Тут, должно быть, [things=дхаммы that] fetter(s) это sanyojania, а the fetter это sanyojana.)

У Бодхи смысл — каждая их скандх (без упоминания, однако, термина "скандхи"), это дхаммы которые могут fetter(s) и что есть the fetter, это desire and lust (chandarāgo).

PTR сказано, что saŋyojaniya "connected with the saŋyojanas, favourable to the saŋyojanas", а не "то, что сковывает". Где основа sanyoga означает не только bond, но union и connect.


Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 04:22), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329261СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 03:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение упадана-скандх?

Просто кхандх, упадана была искоренена задолго до этого. Речь в сутте об окончательной ниббане Даббы Маллапутты, который уже давно был Арахантом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329262СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение упадана-скандх?

Просто кхандх

Нет такого термина - пять кхандх отдельно от упадана-кхандх. Пять кхандх - это всегда пять упадана-кхандх подразумевается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329263СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Насколько мне известно, в тхераваде, даже у не архата "удовольствие и боль" отсутствует в 4х чувствах http://www.budsas.org/ebud/nina-abhidhamma/nina-abhi-08.htm
Согласно суттам они присутсвуют у всех, даже у араханта.

Отсылка к каким-то сутрам за кадром в ответ на конкретную ссылку с текстом.

Adzamaro пишет:
Очевидна ошибка перевода.
saṃsaṭṭha - joined
nānākaraṇa - diversity, difference
Есть другой перевод: it is not possible to differenciate them and show them apart
То есть речь о том, что по отдельности они быть не могут. Если есть чувство, значит есть восприятие и сознание.

Чтоб что-то дифференцировать или различать - предметы не должны быть "по отдельности". В этом ошибка перевода - сказан абсурд. "Чувство, восприятие, сознание" это разные понятия, следовательно они уже дифференцированы говорящим.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329264СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перечислены в Iti 2.17 именно пять. То есть, речь строго про рупу, а не шесть баз, например. Если вам "нет разницы" - вам что одно, что совсем другое, все равно - то смысл что-то обсуждать?
Разницы нет, потому что раз есть чувства, значит есть восприятие и сознание. Вы это не прочитали? А вы отрицаете что виджняна есть. Пять, скорее всего, описано потому что шестое - упекха, нейтральное. А удовольствие и боль арахант испытывает только в пяти уже, а не в шести как обычные люди. Где удовольствие и боль - про те и написано. Не написано что есть только они. Ниббана - это прекращение шести сфер чувств. От этого и упор на чувства.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329265СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Перечислены в Iti 2.17 именно пять. То есть, речь строго про рупу, а не шесть баз, например. Если вам "нет разницы" - вам что одно, что совсем другое, все равно - то смысл что-то обсуждать?
Разницы нет, потому что раз есть чувства, значит есть восприятие и сознание. Вы это не прочитали? А вы отрицаете что виджняна есть. Пять, скорее всего, описано потому что шестое - упекха, нейтральное. А удовольствие и боль арахант испытывает только в пяти уже, а не в шести как обычные люди. Где удовольствие и боль - про те и написано. Не написано что есть только они. Ниббана - это прекращение шести сфер чувств. От этого и упор на чувства.

При чем тут это всё, если там есть рупа и ведана, и нет остальных скандх в перечислении? Как вы соотносите это с происхождением сознания от спарши?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329266СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение упадана-скандх?

Просто кхандх

Нет такого термина - пять кхандх отдельно от упадана-кхандх. Пять кхандх - это всегда пять упадана-кхандх подразумевается.

В разрезе рассмотрения в патичча самуппаде и в хрестоматийных примерах, где всегда рассматриваются непробужденные существа - да, кхандхи всегда упадана. У Будды и Арахантов, кхандхи лишены упаданы, а являются лишь остаточными явлениями. но мы это уже обсуждали в другой теме на нескольких страницах.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 20 Май 17, 04:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329267СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Будды и Арахантов, кхандхи лишены упаданы, а являются лишь остаточными явлениями. но мы это уже обсуждали в другой теме на нескольких страницах.

Это вы с Топпером сочинили? На основании "прочтения" сутт, в таком же духе, который тут и обсуждаем - со сплошной невнимательностью, ошибками, и подменами?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329268СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

осмотрел оригинал "Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 970":



(Очевидно, что SV усовершенствовал перевод Bodhi, обратно-переведя cling to как sanyojania, а потом sanyojania как "сковывает", а clinging обратно-переведя как sanyojana, а sanyojana переведя как "оковы".)

У Бодхи смысл — каждая их скандх (без упоминания, однако, термина "скандхи"), это дхаммы к которым можно cling to и что есть есть clinging, это desire and lust (chandarāgo).

Я ошибся среди похожих сутт приведя 121 вместо 120. Вот 120:



Поправляюсь — не [things that can be] clung to и [the] clinging, а [things that] fetters и [the] fetter. Пали я привел правильно. Свой предыдущий пост исправил.


Последний раз редактировалось: test (Сб 20 Май 17, 04:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329269СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
У Будды и Арахантов, кхандхи лишены упаданы, а являются лишь остаточными явлениями. но мы это уже обсуждали в другой теме на нескольких страницах.

Это вы с Топпером сочинили?

Ну как и в прошлый раз, аргументы заканчиваются и начинаются переходы на личности.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

329270СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
У Будды и Арахантов, кхандхи лишены упаданы, а являются лишь остаточными явлениями. но мы это уже обсуждали в другой теме на нескольких страницах.

Это вы с Топпером сочинили?

Ну как и в прошлый раз, аргументы заканчиваются и начинаются переходы на личности.

А реплика с повтором старого аргумента (германнизм), с игнором всего, что тут несколько страниц обсуждали - это что было? Не закончившиеся аргументы?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 20 Май 17, 04:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

329271СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот Бхиккху Боддхи например пишет:

"Достижение ниббаны происходит в две стадии. Эти две стадии называются двумя элементами ниббаны. Первый – ниббана с остатком. Другой – ниббана без остатка. Элемент ниббаны с остатком – состояние ниббаны, достигнутое арахантом (освобожденным) в этой жизни. Это уничтожение жадности, ненависти, неведения и всех других скверн. Остаток, который остается в араханте – это пять совокупностей, которые и составляют его индивидуальность в нынешнем существовании, психофизиологический организм – результат прошлых существований. После достижения ниббаны его ум и тело продолжают существовать до конца его существования. Вторая стадия достижения ниббаны называется элементом ниббаны без остатка. Эта ниббана осуществляется арахантом после оставления тела – того, что называется смертью".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

329272СообщениеДобавлено: Сб 20 Май 17, 04:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отсылка к каким-то сутрам за кадром в ответ на конкретную ссылку с текстом.
Выше описана сутта в которой арахант чувствует удовольствие и боль.
Чтоб что-то дифференцировать или различать - предметы не должны быть "по отдельности". В этом ошибка перевода - сказан абсурд. "Чувство, восприятие, сознание" это разные понятия, следовательно они уже дифференцированы говорящим.
Говорится: and show them apart. То есть смысл в том, что они не возникают по отдельности. Нельзя продемонстрировать только сознание, или только восприятие, или только чувство. Речь не о том что нельзя говорить о них по отдельности, или что это одно и то же.

При чем тут это всё, если там есть рупа и ведана, и нет остальных скандх в перечислении?
"В перечислении" это главная фраза. Не просто их нет, а именно в перечислении.
Как вы соотносите это с происхождением сознания от спарши?
Чувство возникает от контакта. Следовательно если говориться про чувство - значит был контакт. А контакт - это соединение трех, одно из которых - виджняна. А раз был контакт, то у нас еще и сання возникает.

Ответы на этот пост: КИ, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 15 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.676) u0.018 s0.001, 18 0.014 [271/0]