Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

реализация на практике

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

319734СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 15:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

любовь - это квинтессэнция всего, чем является человек

Простите, но это розовосопливая чушь.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319735СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 15:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Но вы не делали это, точно зная, что его выбросят. Разница в мотивации может быть кардинальной.

как можно что-либо точно знать о будущем? всегда есть надежда на то, что подарок оставят

Это мысленный эксперимент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

319737СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
я хочу увидеть невозможность удовлетвориться 'внешними' целями на собственном опыте, а не согласиться с прочитанным утверджением, и желания свои подавить

Понятное дело... Зачем использовать анализ и дедукцию, учитывать опыт других, когда можно перепробовать все на собственной тушке, набивая шишки и собирая все острые углы.


Затем, что свой опыт, в сто раз ценнее чужого и позволяет освободиться от желания, испытав его, а не пытаться безуспешно подавить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

319741СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Фикус пишет:
Ктото, верно. Вопоос: возникает ли у них чувство любви к праканту?
Если он сам полон любви, то они тоже начинают ее чувствовать - что-то вроде неосознанного резонанса.
Да, именно так Будда и объяснял полезность развития этого высшего качества.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

319742СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тот, у кого плохо с меттой, но он старается практиковать ахимсу - хотя бы в драку не полезет, если будет испытывать гнев. А это уже что-то.
Такова суть метода обучения, о котором я и сказал.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319744СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ктото пишет:
Тот, у кого плохо с меттой, но он старается практиковать ахимсу - хотя бы в драку не полезет, если будет испытывать гнев. А это уже что-то.
Такова суть метода обучения, о котором я и сказал.

Мне тоже кажется, что проще начинать с ахимсы. Ахимса на самом начальном уровне понимания - это не делать что-то насильственное.
А метта - это нечто чувствовать.
Что-то не делать проще, чем что-то чувствовать.

С другой стороны, можно сказать, что в христианстве начинают с метты. Но это трудно - слишком большой скачок сразу. Легко это только для того, что по своей природе имеет склонность к бхакте.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 15 Мар 17, 16:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

319746СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
lia
так выбрось их.
А если чтение вдохновляет чувство любви, то это вдохновление, а не любовь, конечно - воображение любви, а не любовь. А для правильного вдохновления полезно почитать первое послание Павла Коринфянам.

мне голову свою выбросить? другие части тела?

что значит 'воображение любви'? любовь или есть или нет, не бывает ее 'воображения'
как видно из ваших рассуждений, бывает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

319747СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, именно так Будда и объяснял полезность развития этого высшего качества.

Где и когда Будда говорил о любви? Если вы о метте, то это дружелюбие, антоним неприязни, но никак не любовь. О любви Иисус любил вещать, и всякие эзотерики, но не Будда.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

319749СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, вы правы, в буддийской парадигме любовь имеет сугубо чувственный смысл (кама), поэтому Будда говорит о метте - loving kindness, любящей доброте.
Определение доброты как только лишь отсутствия злобы - сухой схоластический приём, весьма узкогл применения.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana, lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319750СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Фикус пишет:
Да, именно так Будда и объяснял полезность развития этого высшего качества.

Где и когда Будда говорил о любви? Если вы о метте, то это дружелюбие, антоним неприязни, но никак не любовь. О любви Иисус любил вещать, и всякие эзотерики, но не Будда.

Пусть это называется метта, а не любовь. Какая разница?
В христианстве идеал тоже не любовь между мужчиной и женщиной, и уж подавно не страсть, а божественная любовь. Это та же метта.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

319751СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
loving kindness, любящей доброте

Сборник произведений православных авторов IV-XV веков так и называется "Добротолюбие".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

319752СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Antaradhana, вы правы, в буддийской парадигме любовь имеет сугубо чувственный смысл (кама), поэтому Будда говорит о метте - loving kindness, любящей доброте.

Будда прямо так и говорил, на английском: "loving kindness"? Wink ИМХО это криворукие переводчики так говорят, которые переводя слово metta, добавили слово loving к kindness, совершенно произвольным образом. Вследствие чего, и в русскоязычном буддизме, где почти все переводы осуществляются с английского, появилось тавтологическое и дикое словосочетание 'любящая доброта', отсылающее нас к христианским образам о всеобщей любви, которых нет в оригинальном буддизме.

Цитата:
Определение доброты как только лишь отсутствия злобы - сухой схоластический приём, весьма узкогл применения.

Доброта, дружелюбность - это именно полное отсутствие неприязни, а не только злобы (злоба и ненависть - это крайние формы неприязни). Тонкие формы неприязни и недоброжелательности сохраняются даже у Арьев уровня сотапанны и сакадагами, и устраняются лишь при достижении уровня анагами.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 15 Мар 17, 17:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

319753СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Намерение что-то практиковать, внимание к этому аспекту жизни и действия в соответствующем направлении развивают практикуемое качество. Правда, дело это не быстрое Smile

нет. любовь практиковать нельзя. сама 'попытка любить' - любовь убивает. 'мутит воду в пруду'


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
lia



Зарегистрирован: 06.03.2017
Суждений: 222

319755СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Понятное дело... Зачем использовать анализ и дедукцию, учитывать опыт других, когда можно перепробовать все на собственной тушке, набивая шишки и собирая все острые углы.

какой анализ и дедукция, какое сравнение с другими, если речь идет о собственноличном постижении сути человеческой природы
она постигается не логикой, а как плод своего опыта


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

319756СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lia, любовь между мужчиной и женщиной в буддизме, относиться к низменным, чувственным, порицаемым состояниям. Будда учит своих учеников оставлению чувственной сферы, а для достижения окончательного освобождения придется оставить даже сферу форм и бесформенного, т.е. привязанность к любой форме, даже самой совершенной, приятной и утонченной, а также привязанность к существованию сознания.

Ответы на этот пост: lia
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Страница 37 из 48

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.297) u0.018 s0.004, 18 0.025 [267/0]