№320629Добавлено: Пн 20 Мар 17, 13:00 (8 лет тому назад)
Да трудно. Но аскеты есть.
Это "ожидание приятного" - романтизм. Некоторое добровольное схождение с ума. Нужно только найти такого же добровольно сошедшего.
Удачи в поиске! (это без шуток и без иронии)
Любовь, во всех случаях является привязанностью. А когда речь идет о любви между мужчиной и женщиной, то там всегда присутствует страсть. Топикстартер ведь не о любви к родине говорит. В буддизме говориться о пользе сострадания, но не говориться о пользе любви, т.к. любовь - это привязанность.
Любовь, во всех случаях является привязанностью. А когда речь идет о любви между мужчиной и женщиной, то там всегда присутствует страсть. Топикстартер ведь не о любви к родине говорит. В буддизме говориться о пользе сострадания, но не говориться о пользе любви, т.к. любовь - это привязанность.
Причём тут к родине? Есть любовь к близким, которая является привязанностью. Вполне можно назвать качеством осознанности, если оно присутствует. Так же можно назвать и святую любовь - сострадание ко всем живым существам. Зачем понятие любви сводить только к безумной страсти?
Причём тут к родине? Есть любовь к близким, которая является привязанностью. Вполне можно назвать качеством осознанности, если оно присутствует.
Любая любовь - есть привязанность, хоть к матери, хоть к ребенку, хоть к родине, хоть к сладкому, хоть к мужчине или женщине. Любовь всегда имеет свой конкретный объект, в отличие от безмерных чувств, таких как доброта, сострадание, сорадование, невозмутимость. Про родину я просто к слову сказал, чтобы показать, что топикстартер, говорит о любви между мужчиной и женщиной, у нее речь о молодом человеке шла.
Цитата:
Так же можно назвать и святую любовь - сострадание ко всем живым существам.
Сострадание - это сострадание, причем здесь любовь, да еще какая-то "святая любовь", вы вообще можете объяснить, что это такое? Многие ошибочно называют доброту или сострадание любовью, но это ошибка, для этих состояний сознания есть свои названия.
Цитата:
Зачем понятие любви сводить только к безумной страсти?
А я и не свожу. Я говорю, что при половой любви, всегда присутствует страсть - это аксиома. Не обязательно безумная, но определенным образом снижающая осознанность, и замутняющая сознание.
№320747Добавлено: Вт 21 Мар 17, 00:11 (8 лет тому назад)
Antaradhana
Любовь имеет свои свойством привязанность, я с этим не спорил. Но т.к. это понятие растяжимое, то может означать и разные дхармы с разными признаками. И почему вы решили, что ТС интересует исключительно половая?
№320778Добавлено: Вт 21 Мар 17, 12:52 (8 лет тому назад)
Привязанность не всегда обозначает осуждение и необходимость преодолевать и избавляться.
Есть привязанности от которых не стоит спешить избавляться. Например - дыхание. Следует использовать некоторые привязанности.
Любовь это результат возникшей (активировавшейся) привязанности, однако не всегда привязанности лишь ограничивают.
Узнав чувство любви человек развивает эмпатию, сострадание.
Болезненную зависимость нередко принимают за чувство любви, но это - ошибка.
Болезненные зависимости приносят лишь боль, обиду, зависть, ревность, неуверенность, страх и прочие крайне негативные чувства.
Любовь же основана на нежности, заботе, внимательности, желании счастья, радости, удовлетворения.
Чаще всего любовь и зависимость сопутствуют одно другому, но вполне возможно их распознать.
Если кто-то испытывает любовь, учитель может это использовать для практики ученика. Любовь - сильный попутчик на благородном пути.
Но когда любви нет - стоит использовать другие практики.
Люди часто увлекаются тем, чего у них нет и пытаются фантазировать и имитировать, лишь бы использовать приглянувшуюся практику, превращая свой путь в бесполезную суету и выхолощенные умствования.
То, что сильно - можно трансформировать.
То, что слабо - можно успокоить.
То, чего нет - не требует внимания и усилий.
Путь состоит в прекращении, а не в коллекционировании и имитации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вижу, что Вы прекрасно без меня справляетесь _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№320825Добавлено: Вт 21 Мар 17, 18:43 (8 лет тому назад)
Кстати о чаньской болезни. Мне больше нравится такое описание этих недугов:
Бай Чжан.
Когда мы говорим об отражающем понимании, даже это на самом деле неправильно. Различай чистоту посредством не-чистоты. Если говоришь, что мгновенно отражающее понимание истинно или что если есть ещё что-либо за пределами отражающего понимания, всё это — заблуждения. Если цепляешься за мгновенно отражающее понимание, это также равносильно заблуждению; это то, что называется с ошибкой естественности».
Если говоришь, что мгновенно отражающее понимание — это Будда в тебе самом, ты произносишь слова измерения, слова расчитывания; они подобны вою шакала. Это значит, что ты застрял в воротах, всё равно что увяз в клею.
Поначалу ты не признавал, что внутреннее знание и понимание есть Будда в тебе самом, и блуждал повсюду в поисках Будды. Поэтому ты нуждался в наставнике, который поведал бы о внутреннем знании и понимании, как в лекарстве, которое бы излечило тебя от болезни безумного поиска вовне.
Теперь, когда ты больше не ищешь вовне, болезнь эта вылечена и необходимо отказаться от лекарства. Если будешь фиксировать сознание на внутреннем всепостигающем понимании, знай, что это дзэнская болезнь, которой страдают фанатичные и слепые ученики. Это подобно превращению воды в лёд: лёд тоже вода, но им невозможно утолить жажду. Эго смертельно опасная болезнь, перед которой бессильны обычные лекари.
И известно изречение другого китайца, что пока не переболеешь этими болезнями - не продвинешься в дзен. Типа обязательных ступеней. Где каждая следующая хрустальная ступень - это развязывание узла привязанностей предыдущей ступени.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы