как же я устала от этой неполноценности, от того, что чего-то все время не хватает, что-то приходится искать, и ничем нельзя удовлетвориться
и, главное, устала я еще несколько лет назад. но ничего не поменялось
все так же надеюсь, что какое-то 'просветление' все решит
Как тут уже заметили - это дуккха, неотъемлемая характеристика существования, и если вы ее уже увидели, то развидеть в течении этой жизни уже не получится. Более того, чем больше вы будете размышлять над этим, тем более явно и отчетливо вы будете видеть аничча (бренность) и дуккху (страдательность и неудовлетворительность) абсолютно во всем. С возрастом, будет добавляться пресыщенность, изношенность органов чувств и тела и утомленность от постоянного повторения одного и того же, короче говоря вы не будете видеть радости, развлечения и интереса ни в чем, в чем видят другие, и в чем сами видели раньше, потеряв вкус к жизни. Что касается Пробуждения - это единственный способ прекратить дуккху, но он радикальный (т.к. вместе с дуккхой придется прекратить и существование) и крайне трудный (даже из сотен тысяч монахов, отрекающихся от чувственных удовольствий, и посвящающих практике десятки лет, может быть единицы во всем мире достигают Пробуждения и освобождения). Поэтому практика может растянуться на десятки или даже тысячи жизней, т.к. если вы не готовы полностью отречься от чувственных удовольствий и жажды существования в этой жизни, то и Пробуждения скорее всего в этой жизни не достигните. А что касается дуккхи, то она есть всегда, мы все рождаемся и умираем в тюрьме, просто некоторым удается этого не замечать довольно длительное время, пребывая в опьяненности молодостью, а когда замечают, то борются с этим ощущением всю оставшуюся жизнь, прибегая к помощи психологии или химии, принимая антидепрессанты, алкоголь или наркотики.
Будда называл видение старости, болезней и смерти - небесными посланниками, помогающими избавиться от опьяненности молодостью, сбросить пелену наваждения Мары, увидеть истинное лицо этого страшного мира, чтобы зародить в себе устремление покинуть этот мир безвозвратно. В этом опасность мира, что он убаюкивает иллюзией счастья и удовлетворенности, иллюзией силы и молодости, это как смесь опиума и желудочного сока, мы пребываем в забытьи, в то время как мир переваривает нас. И часто пелена иллюзии спадает с глаз слишком поздно, когда уже старость и смерть стоят на пороге, и все готовится повториться в триллионный раз: очередное рождение, очередная жизнь, и очередная смерть. Сансара устроена так, что шоу должно продолжаться всегда.
№321118Добавлено: Сб 25 Мар 17, 11:33 (8 лет тому назад)
Наверное да, надо пройти негативное отношение ко всем привычным эгоистическим восприятиям жизни. Но может быть полезно понимать, что такие настройки или сформированные рефлексы лишь метки, маркеры, указатели, а не действительные качества жизни. То есть полезное отречение не имеет смысла вне его- как исключительно средства для стабилизации, устойчивости не волнуемого ничем Ума. Мечта об абсолютном удовлетворении, в том числе и любовью возможно отражает отблеск, предчувствие, веру в возможность просветления-боддхи, или других, меньших реализаций, связанных с Освобождением. Настройка на постепенное просветление в течение миллиардов жизней тоже имеет смысл лишь как мощь замаха и решимости достичь просветления. Есть же Махаяна, существуют практики освобождения в этой. собственно говоря единственной лично нашей жизни. )
№321121Добавлено: Сб 25 Мар 17, 13:36 (8 лет тому назад)
Antaradhana, спасибо
дело в том, что я не хочу оставлять этот мир безвозвратно
я хочу, чтобы он приносил мне удовлетворение, вот чего я хочу
и мой образ 'просветления' связан именно с этим - с возможностью наслаждаться жизнью
то есть я вижу, что ничто меня не удовлетворяет
но хочу, чтобы удовлетворяло
и надеюсь, что 'просветление' - именно то, что принесет покой, остановит 'беготню' и позволит мне любить жизнь такой, какая она есть
Мечта об абсолютном удовлетворении, в том числе и любовью возможно отражает отблеск, предчувствие, веру в возможность просветления-боддхи, или других, меньших реализаций, связанных с Освобождением.
то есть считается, что 'просветление' принесет полное удовлетворение и любовь к жизни?
дело в том, что я не хочу оставлять этот мир безвозвратно
я хочу, чтобы он приносил мне удовлетворение, вот чего я хочу
и мой образ 'просветления' связан именно с этим - с возможностью наслаждаться жизнью
Увы, это невозможно. Будда объясняет это во второй Благородной Истине, именно это желание чувственных удовольствий и жажда жизни, являются причинами дуккхи. Более подробно это разбирается в патичча самуппаде, подробной схеме причино-следственной цепочки возникновения дуккхи.
то есть я вижу, что ничто меня не удовлетворяет
но хочу, чтобы удовлетворяло
и надеюсь, что 'просветление' - именно то, что принесет покой, остановит 'беготню' и позволит мне любить жизнь такой, какая она есть
я хочу приятия/покоя, а не смерти
В буддизме смерть страшна как раз тем, что это не конец, а продолжение самсары. Вслед за смертью, непременно следует следующее рождение, которое может оказаться гораздо более мучительным, чем нынешнее, так как человеческий мир - это довольно высокое место в самсаре, и рождение в нем крайне-крайне редко, можно сказать уникально, гораздо чаще существа рождаются животными, страдающими призраками и в аду. Подавляющее число людей приходят в человеческий мир из нижних миров, и после смерти вновь отправляются в нижние миры на неисчислимое число циклов рождений и смертей.
Пробуждение в буддизме, тождественно достижению ниббаны. Да, пробужденный человек достигает успокоения еще при жизни, но вместе с тем он вырывает с корнем жажду к существованию, и после смерти никогда уже больше не рождается. Это, является в буддизме высшим освобождением, освобождением от рождений и смертей, освобождением от страдания и существования. Рождение и существование ведут к дуккхе. Нет рождения и существования - нет дуккхи.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Мар 17, 14:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: lia
№321125Добавлено: Сб 25 Мар 17, 14:03 (8 лет тому назад)
Считается, что просветление - только и есть совершенно полное, абсолютно удовлетворяющее, совершенное и прекрасное состояние мира в его глубинной сути. Оно, говорят, ничего не отнимает и не прибавляет к фундаментальному счастью и истине таких как они есть вне зависимости от того - есть ли вещи, существа и вселенные, иллюзорны ли они, реальны ли, или их нет в натуре.)
Увы, это невозможно. Будда объясняет это во второй Благородной Истине, именно это желание чувственных удовольствий и жажда жизни, являются причинами дуккхи.
видите ли, я хотя и осознаю неудовлетворительность своей жизни, во мне еще теплится надежда, что жизнь, приносящая удовольствие, возможна
я еще не разочаровалась в своих желаниях полностью
например, я вижу, что пока ни один человек не сделал меня счастливой. но отношения мне все еще интересны, и я перехожу от одного человека к другому, стараясь 'выжать' из него, что могу
я еще не пресытилась всем этим
и, конечно же, я еще не поняла, что 'просветление' тоже не даст мне то, чего я хочу. все еще надеюсь, что даст
В буддизме смерть страшна как раз тем, что это не конец, а продолжение самсары. Вслед за смертью, непременно следует следующее рождение, которое может оказаться гораздо более мучительным, чем нынешнее, так как человеческий мир - это довольно высокое место в самсаре, и рождение в нем крайне-крайне редко, можно сказать уникально, гораздо чаще существа рождаются животными, страдающими призраками и в аду. Подавляющее число людей приходят в человеческий мир из нижних миров, и после смерти вновь отправляются в нижние миры на неисчислимое число циклов рождений и смертей.
откуда все это известно? так же, как в христианстве пугают адом, в буддизме пугают рождением в нижних мирах, которое якобы намного вероятнее рождения в человеческом теле
Пробуждение в буддизме, тождественно достижению ниббаны. Да, пробужденный человек достигает успокоения еще при жизни, но вместе с тем он вырывает с корнем жажду к существованию, и после смерти никогда уже больше не рождается. Это, является в буддизме высшим освобождением, освобождением от рождений и смертей, освобождением от страдания и существования. Рождение и существование ведут к дуккхе. Нет рождения и существования - нет дуккхи.
слишком много внимания уделяется жизни-как-страданию. но жизнь - также и удовольствие, пусть и кратковременное
что плохого в том, чтобы стремиться к удовольствиям, если человеку это интересно? что плохого в игре в жизнь?
я бы свою жизнь, несмотря на всю ее неудовлетворенность, не променяла бы на небытие
Считается, что просветление - только и есть совершенно полное, абсолютно удовлетворяющее, совершенное и прекрасное состояние мира в его глубинной сути.
вот - красота же
как можно хотеть, чтобы эта красота, лишь только появившись - прекратилась, и ты больше не рождался никогда? /это к Antaradhana/
видите ли, я хотя и осознаю неудовлетворительность своей жизни, во мне еще теплится надежда, что жизнь, приносящая удовольствие, возможна
я еще не разочаровалась в своих желаниях полностью
Цитата:
я еще не пресытилась всем этим
Да, так все это и работает.
Цитата:
откуда все это известно?
Со слов Будды.
Цитата:
так же, как в христианстве пугают адом, в буддизме пугают рождением в нижних мирах, которое якобы намного вероятнее рождения в человеческом теле
Нет такой плохой ситуации, которая не могла бы стать еще хуже.
Цитата:
слишком много внимания уделяется жизни-как-страданию. но жизнь - также и удовольствие, пусть и кратковременное
Нужно иметь в виду, что удовольствие всегда имеет обратной стороной страдание. В нашем мире, удовольствий и страданий примерно равное количество, хотя это зависит от индивидуальной каммы живого существа. Но Будда говорит, что рождение в мире людей, не говоря уже о рождении в мире богов - крайне редкое явление, да вы и сами можете прикинуть сколько на нашей планете людей, а сколько, например животных. Самсара страшна тем, что подавляющую часть времени существа проводят в нижних мирах, т.к. в верхних мирах очень сложно удержаться. Вследствие неведения, существа совершают неблагие деяния, и вновь падают в нижние миры, где страдания ужасны даже по сравнению с самыми страшными мучениями человеческого мира. Самсара - это фабрика боли, это тюрьма, и краткие исключения из правил, в виде редких случаев временного пребывания в божественных, райских мирах, где жизнь состоит из сплошных наслаждений, продолжающихся миллионы лет, лишь подтверждает общее правило. Любое удовольствие заканчивается и сменяется страданием - таков принцип существования.
Цитата:
что плохого в том, чтобы стремиться к удовольствиям, если человеку это интересно? что плохого в игре в жизнь?
Ну если вас утраивает эта игра и ее правила, то играйте дальше, кто же вам может запретить. Более того, все устроено так, чтобы игра продолжалась вечно, мало кто понимает как все работает и каковы собственно правила, все пребывают в неведении в той или иной степени.
Цитата:
я бы свою жизнь, несмотря на всю ее неудовлетворенность, не променяла бы на небытие
Поэтому Будда и говорил, что его Учение идет против течения мира, и мало тех кто поймут, а еще меньше тех, кто сможет преодолеть сопротивление мира.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 25 Мар 17, 15:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: lia
заметила, что если раньше неудовлетворенность проявлялась в тоске/грусти, то сейчас это - злость
злюсь, черт подери, злюсь на себя, людей, жизнь в общем
человек не отвечает мне в соцсети, и я чувствую, как его ненавижу
ненавижу-ненавижу-ненавижу
это сравнительно 'тонкое' чувство, но оно есть
Это доса - одно из трех основных омрачений в буддизме (трех корней самсары), наряду с жаждой и неведением. Злоба, является самым грубым и опасным омрачением, т.к. может привести к поступкам прямо ведущим в нижние миры.
Нужно бороться с этим чувством. Понять как сильно оно способно отравить ум, и насколько оно разрушительно (вот тут как раз поможет осознанность, внимательность к своему уму). Буддизм начинается с правильных воззрений и с нравственности. А когда поведение страновится нравственным, приступают к работе с умом, очищая его от ядов злобы, жажды и неведения.
Осознанность помогает не только увидеть чувство во всей своей красе, но и отследить его возникновение, нарастание, спад и исчезновение, а также увидеть причины его возникновения, которые могут быть совершенно не связанны с объектом, на который направляется злоба. А в знании - сила, поняв причины возникновения конкретного приступа злобы, гораздо легче справиться с ним. Так же можно применять противоядия, для того, чтобы злоба не возникала в дальнейшем. Например уменьшать контакт с объектами, вызывающими злобу или избегать ситуаций, в которых она возникает, а также развивать доброту (метту) наполняя ей свой ум.
Ну если вас утраивает эта игра и ее правила, то играйте дальше, кто же вам может запретить. Более того, все устроено так, чтобы игра продолжалась вечно.
по-моему, это прекрасно
поиск удовольствий - увлекательное занятие
Это доса - одно из трех основных омрачений в буддизме (трех корней самсары), наряду с жаждой и неведением. Злоба, является самым грубым и опасным омрачением, т.к. может привести к поступкам прямо ведущим в нижние миры.
ох уж эти нижние миры
злоба - часть человеческой природы. то, что помогает нам выжить
Понять как сильно оно способно отравить ум, и насколько оно разрушительно (вот тут как раз поможет осознанность, внимательность к своему уму). Буддизм начинается с правильных воззрений и с нравственности. А когда поведение страновится нравственным, приступают к работе с умом, очищая его от ядов злобы, жажды и неведения.
ох уж эта нравственность
нравственность - это подавление. она не трансформирует человека
Осознанность помогает не только увидеть чувство во всей своей красе, но и отследить его возникновение, нарастание, спад и исчезновение, а также увидеть причины его возникновения, которые могут быть совершенно не связанны с объектом, на который направляется злоба.
вот осознанность - хороший метод. единственный, который работает
А в знании - сила, поняв причины возникновения конкретного приступа злобы, гораздо легче справиться с ним. Так же можно применять противоядия, для того, чтобы злоба не возникала в дальнейшем. Например уменьшать контакт с объектами, вызывающими злобу или избегать ситуаций, в которых она возникает, а также развивать доброту (метту) наполняя ей свой ум.
подавление и избегание ситуаций, в которых проявляется злоба, не трансформируют ее
'развивать доброту, наполняя ей свой ум' - вообще невозможно. откуда ей взяться? из какого источника? из завалов подавленных негативных эмоций?
Достаточное количество времени, для того чтобы понять, что мир - это зло, а существование - страдание.
Цитата:
я верю, что возможна жизнь целостная, самодостаточная, где нет страданий
Это утопия, т.к. аничча и дуккха присутствуют во всем существующем. Все невечно и все неудовлетворительно таков извечный закон природы. Все распадается, и все живое смертно. Даже самые высокие божества на самых высоких планах бытия - смертны, хоть срок их жизни и невообразим по человеческим меркам. А если говорить о человеческом мире, то в нем помимо смерти, существуют болезни, голод и жада, боль, разлука с близкими, контакт с неприятными людьми и явлениями, нужда и старость. Сможете ли вы быть постоянно счастливой, зная что вы сами и все ваши близкие будут болеть, стареть и умирать, а все что вам дорого, вы неизбежно потеряете?
Цитата:
по-моему, это прекрасно
поиск удовольствий - увлекательное занятие
Цитата:
расскажите о себе, если можете
Моя персона не стоит внимания, ничего необычного, интересного или выдающегося.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы