№318402Добавлено: Пн 06 Мар 17, 13:59 (8 лет тому назад)
То, что опытно, в результате практики воспринимается как совершенное смерть-преображение-возрождение, называемое иногда, или принимаемое за сатори, само по себе, автоматически обеспечивает осознанность, различные глубокие дхияны и самадхи. Всё это обычно понемногу рассеивается, потому, что является просто феноменом, самсарическим опытом. И ещё потому, что практик увлекается этими мелочами, закрывающими, заслоняющими основную практику неуловимого, непознаваемого Ума в его действии в нераздельности самсары и нирваны. Смысл праджня-парамиты, выразимый словами выглядит чаще всего как нелогичный абсурд.Ну на то он и есть трансцендентный метод, а не аналитический, рассудочный. Он постигается в медитационном, сосредоточенном , осознанном чтении сутр праджня-парамиты, где он явлен во всей полноте. )
транформация - это преобразование чего-то в что-то качественно иное /страх - в 'энергию осознания'/
Это непонятный, необъяснимый, эзотерический процесс. Очень много спекуляций, разводки, шарлатанства.
если осознавать эмоцию, пропустить ее через себя - процесс становится понятен
страх растворяется, остается 'легкость бытия', которая и является 'энергией осознания'
другое дело, что я могу судить о растворении лишь конкретного блока, а не мыслей/эмоций/телесного напряжения вообще
поэтому я знаю лишь 'привкус' осозанности. она еще не стала моим бытием
Если вкратце, буддизм учит осознанию, что все в мире является страдательным и неудовлетворительным, что существует самсара - вечный мучительный круговорот рождений и смертей, где существа рождаются в разных формах, и в зависимости от своих деяний (каммы) в прошлых жизнях, испытывают ту или иную интенсивность страданий, от тончайшей умственной неудовлетворенности - в божественных мирах, до мучительных страданий - в мире животных, и ужасающих мук и боли - в адах. Что абсолютно все и во всех мирах самсары страдательно и неудовлетворительно по своей природе (дуккха), а также непостоянно и бренно (аничча), и не имеет постоянной и неизменной сути (анатта), т.е. не существует никакой души или основы у живых существ, а они является лишь совокупностью различных структур, алгоритмов, вплетенных в причинно-следственное "полотно" мира. Такова Первая Благородная Истина.
Вторая Благородная Истина гласит, что причиной дуккхи (тотальных неудовлетворенности и страданий, которые являются неизбежными спутниками любого существования), является жажда или желание, а именно: 1. жажда чувственных удовольствий, возникающих от контакта зрения с видимым, слуха с слышимым, обоняния с обоняемым, вкуса - со вкусовыми ощущениями, осязания - с осязаемым, и ума - с мыслями; 2. жажда существования, т.е. жажда жизни, жажда продлевать свое бытие во времени; и 3. жажда несуществования, т.е. жажда избежать неприятных, мучительных сторон жизни (получать приятное, минуя неприятное).
Третья Благородная Истина гласит, что страдание и неудовлетворенность могут быть прекращены одним единственным способом, открытым Буддой - отказом от желаний и жажды, и достижением их полного угасания - Ниббаны, которую собственно и называют Пробуждением или в некоторых кривых переводах Просветлением.
№318415Добавлено: Пн 06 Мар 17, 15:59 (8 лет тому назад)
Antaradhana, мне 'благородный восьмеричный путь' кажется слишком усложненным и 'перевернутым задом наперед'
'практикующий' пытается вести себя как 'просветленный', не будучи таковым
фактически, речь идет о подавлении чувств и желаний
мой 'путь' сейчас: проживание 'блоков' и реализация желаний
Это методы, их можно применять, следуя восьмеричному пути, который является фильтром, для их применения.
зачем нужны фильтры в проживании и реализации? разве это не лишний элемент, сдерживающий движение на 'пути'?
разве есть чувство, которого не должно быть, или же 'запрещенное' желание? все, что есть 'в системе' - естественно, и его стоит трансформировать в осознанность, а не подавить
Antaradhana, мне 'благородный восьмеричный путь' кажется слишком усложненным и 'перевернутым задом наперед'
'практикующий' пытается вести себя как 'просветленный', не будучи таковым
фактически, речь идет о подавлении чувств и желаний
мой 'путь' сейчас: проживание 'блоков' и реализация желаний
С чего это вы взяли, что практикующий пытается вести себя как просветленный?
Как раз все последовательно:
1. Обретение правильных буддийских воззрений, через изучение слов Будды.
2. Решимость практиковать ради прекращения дуккхи.
3,4,5 Практика нравственности через соблюдение обетов, которое со временем должно стать естественным (правильная речь, действия и образ жизни).
Затем начинается йогическая часть пути, реализовать которую в лучшем виде можно, став буддийским монахом, так как придется отказаться от всех чувственных удовольствий, в первую очередь от секса, как самого сильного проявления жажды чувственного, на этом этапе практикуется контроль ума:
6. Предотвращается появление негативных состояний ума.
Устраняются возникшие негативные состояния ума.
Взращиваются положительные состояния ума.
Поддерживаются имеющиеся положительные состояния ума.
7.8. Практика осознанности и сосредоточения - это уже глубокие практики, для тех кто оставил грубые формы жажды к получению чувственных удовольствий, поэтому не буду широко их описывать.
Это методы, их можно применять, следуя восьмеричному пути, который является фильтром, для их применения.
зачем нужны фильтры в проживании и реализации? разве это не лишний элемент, сдерживающий движение на 'пути'?
разве есть чувство, которого не должно быть, или же 'запрещенное' желание? все, что есть 'в системе' - естественно, и его стоит трансформировать в осознанность, а не подавить
Всё правильно, 'запрещенное' желание , т.е. неблагие тенденции ума подлежат преображению - трансформация клеш в мудрость и освобождению от клеш - разъединению с ними. Подавлению же подлежат только незначительные волнения ума.
№318423Добавлено: Пн 06 Мар 17, 16:25 (8 лет тому назад)
Благородный Восьмеричный Путь - это единственный способ, реализовать Пробуждение на практике.
Определить человека, как не пробужденного довольно не сложно: если у него есть хоть малейшее чувственное желание, если у него есть хоть малейшая жажда к чему либо, если у него есть страх перед чем либо, если у него есть хоть какая-нибудь мельчайшая негативная эмоция, если у него есть жажда к существованию, нетерпение и неугомонность ума - такой человек не пробужденный.
№318424Добавлено: Пн 06 Мар 17, 16:27 (8 лет тому назад)
Antaradhana, с того, что вы написали, я могу сделать такие выводы: следующий 'благородному восьмеричному пути' должен подавить 'неправильные' мысли, речь, действия, желания, состояния ума, чтобы обрести свойства 'просветленного' и, в результате, стать им
но подавление не ведет к 'просветлению' - оно только ограничивает, 'разделяет' человека, исключает необходимый опыт
Благородный Восьмеричный Путь - это единственный способ, реализовать Пробуждение на практике.
Определить человека, как не пробужденного довольно не сложно: если у него есть хоть малейшее чувственное желание, если у него есть хоть малейшая жажда к чему либо, если у него есть страх перед чем либо, если у него есть хоть какая-нибудь мельчайшая негативная эмоция, если у него есть жажда к существованию, нетерпение и неугомонность ума - такой человек не пробужденный.
'путей' столько, сколько людей
зачем органичивать себя единственным методом, да и еще основанном на подавлении?
ваше определение 'пробужденного' отрицать не буду, хоть и не знаю лично ни одного такого человека
Всё правильно, 'запрещенное' желание , т.е. неблагие тенденции ума подлежат преображению - трансформация клеш в мудрость и освобождению от клеш - разъединению с ними. Подавлению же подлежат только незначительные волнения ума.
нужно не 'разъединяться' с желаниями, а интегрировать их осознаванием и реализацией
подавлять, по моему мнению, вообще ничего не нужно. оно ведь не денется никуда от того, что его подавили в 'бессознательное'
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы