Сможете ли вы быть постоянно счастливой, зная что вы сами и все ваши близкие будут болеть, стареть и умирать, а все что вам дорого, вы неизбежно потеряете?
да. мне все равно на близких, болезни, старость и смерть
для меня нет ничего 'постоянно дорогого'. все меняется, и я получаю удовольствие от каждый раз нового
злоба - часть человеческой природы. то, что помогает нам выжить
Каким образом?
Цитата:
я устала от борьбы и неприятия
Считаете что стоит принять себя такой как есть, и оставить все так, как есть?
Цитата:
ох уж эта нравственность
нравственность - это подавление. она не трансформирует человека
Почему сразу подавление? Можно назвать это например самообузданием (так переводится слово йога) или дрессировкой И почему вы так боитесь подавлять в своем уме неблагие, отравляющие эмоции, тогда как не боитесь подавлять инфекцию в своем теле антибиотиком?
Цитата:
вот осознанность - хороший метод. единственный, который работает
Докажите, что все остальные не работают.
Цитата:
подавление и избегание ситуаций, в которых проявляется злоба, не трансформируют ее
А с чего вы взяли, что ее можно трансформировать? Злоба это уже проявленное чувство, если она возникла - тигр уже прыгнул, и нужно думать как от него защититься и не допустить возможности для него прыгнуть снова.
Цитата:
'развивать доброту, наполняя ей свой ум' - вообще невозможно. откуда ей взяться? из какого источника? из завалов подавленных негативных эмоций?
Неужели все так плохо? Может если хорошенько поискать и под грязными завалами эгоистичного потребительства, злобы и жажды, найдется маленький росток доброты, который при правильном уходе и развитии, сможет разрастись в дерево, плодоносящее добротой?
злоба - часть человеческой природы. то, что помогает нам выжить
Каким образом?
все, что у нас есть, для чего-то нам дано, выполняет какую-ту функцию в жизни
злоба - реакция на неудовлетворение желания или опасность
она мобилизует силы, дает энергию для борьбы
нравственность - это подавление. она не трансформирует человека
Почему сразу подавление? Можно назвать это например самообузданием (так переводится слово йога) или дрессировкой И почему вы так боитесь подавлять в своем уме неблагие, отравляющие эмоции, тогда как не боитесь подавлять инфекцию в своем теле антибиотиком?
самообуздание - это подавление
я не боюсь подавлять. мне это не нужно
антибиотики не принимаю
не знаю, как работает антибиотик, но подозреваю, что он убивает инфекцию
негативные эмоции же 'убить' не получится. только прожить их и трансформировать
А с чего вы взяли, что ее можно трансформировать? Злоба это уже проявленное чувство, если она возникла - тигр уже прыгнул, и нужно думать как от него защититься и не допустить возможности для него прыгнуть снова.
я вижу, что когда проживаю злобу, она исчезает, и я становлюсь чуть более осознанной, чуть более счастливой
я не защищаюсь от своих чувств, а принимаю и 'отпускаю' их
Неужели все так плохо? Может если хорошенько поискать и под грязными завалами эгоистичного потребительства, злобы и жажды, найдется маленький росток доброты, который при правильном уходе и развитии, сможет разрастись в дерево, плодоносящее добротой?
этот росток доброты не возникает из ничего. ему нужна энергия для развития. которую и могут предоставить негативные чувства. они - руда, которую можно переплавить в золото
все, что у нас есть, для чего-то нам дано, выполняет какую-ту функцию в жизни
злоба - реакция на неудовлетворение желания или опасность
она мобилизует силы, дает энергию для борьбы
Угу, борьба под воздействием злобы, особенно когда злоба очень сильная, а в руке оказывается какой-нибудь тяжелый предмет, открывает прямую дорогу в те места, где реализуются еще более широкие возможности "наслаждаться" злобой и борьбой
Цитата:
было бы неплохо /это не значит, что я не хочу изменений в себе/жизни. просто изменения тоже хочу принять/
Цитата:
самообуздание - это подавление
я не боюсь подавлять. мне это не нужно
Самообуздание или тренировка ума может проводиться разными методами, в зависимости от типа личности и степени омраченности. Будда сравнивал тренировку ума с дрессировкой коней. Бывают ученики с кротким, ясным умом, не склонным к сильной жажде, злобе и невежеству, такой ум легко направить в правильное русло, так же, как легко дрессировать благородного породистого жеребца. Ему достаточно просто показать, что нужно делать, и он все поймет с полуслова. Есть более сложный ум, более омраченный, который можно сравнить с менее послушным конем. Его нужно одергивать, тащить за удила, повторять одно и то же по много раз и т.п. Есть еще более непослушный и омраченный ум, который можно сравнить с непослушным, своевольным конем, на которого нужно кричать, крепко натягивать вожжи, колоть стрекалом, стегать плетью, чтобы достигнуть результата. И есть крайне омраченный ум и буйный темперамент, который подобен дикому жеребцу, пойманному охотником, который бешено вращает глазами, раздувает ноздри, бьет копытом, встает на дыбы, и стоит дрессировщику допустить хоть одну оплошность, он тут же убьет его, что-бы усмирить ум, подобный дикому жеребцу, нужно приложить много усилий вплоть до крайностей.
Цитата:
негативные эмоции же 'убить' не получится. только прожить их и трансформировать
Ум тренируется как и все остальное. Сначала нужно научиться самоконтролю на уровне слов и действий, не давая неблагим состояниям ума, получить продолжения в виде неблагой речи и действий. Для этого буддисты соблюдают нравственные предписания: воздерживаясь от причинения вреда живым существам, от взятия того, что не дано, от неправильного сексуального поведения, от лживой и грубой речи, и от употребления алкоголя. Затем практикуются правильные усилия:
Все точно так же как и с тренировкой мышц или профессиональных умений.
Цитата:
я не могу это доказать. я вижу, что осознанность растворяет мысли/чувства/ощущения, а без осознанности они остаются 'в системе'
Осознанность, как следует из смысла этого термина, помогает осознать что-либо. Растворить или устранить что-либо - это уже отдельное действие.
Цитата:
я вижу, что когда проживаю злобу, она исчезает, и я становлюсь чуть более осознанной, чуть более счастливой
Любое чувство или эмоция имеет возникновение, апогей и угасание. Но о того, что вы переживаете злобу снова и снова, вы лишь приучаете свой ум к ней, чем чаще вы ее испытываете, тем проще ей будет возникнуть в следующий раз. У злобы всегда есть причины, как правило, это неприятные ощущения и состояния, а так же тот или иной раздражитель, выступающий катализатором. Соответственно, пока нет умения пресекать появление злобы, можно не допускать состояний и ситуаций, в которых она заведомо появляется.
Цитата:
я не защищаюсь от своих чувств, а принимаю и 'отпускаю' их
Звучит, как: "че хочу то и ворочу, а на последствия плевать". Не согрешишь - не покаешься.
Цитата:
этот росток доброты не возникает из ничего. ему нужна энергия для развития. которую и могут предоставить негативные чувства. они - руда, которую можно переплавить в золото
Ну это, уж простите, откровенная глупость. Из негативных чувств, как раз злоба вырастет, а никак не доброта. С терновника не собрать виноград, а с репейника смоквы.
№321197Добавлено: Вс 26 Мар 17, 03:29 (8 лет тому назад)
lia
Это ваша тема, как я понимаю, всю её читать не смогу, сорри, но насколько я понял вашу ситуацию, возможно вас заинтересует идея "Дхамма это путь к счастью". об этом Будда много говорил. Такой смысл в его проповедях имеется.
И да, благодаря практике Дхаммы счастье достигается в этой жизни даже без особенных усилий и приложения талантов, без отрыва от всего того, к чему мы привыкли (ну почти, от некоторых вещей нужно отказаться)) как люди 21 века. Это уже я о своем опыте.
Вот есть сутта, она на эту тему, но есть и другие:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью. Какие восемь?
(1) Вот ученик Благородных принял прибежище в Будде. Таков первый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(2) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Дхамме. Таков второй поток заслуг…
(3) Далее, ученик Благородных принял прибежище в Сангхе. Таков третий поток заслуг…
Монахи, есть эти пять даров – великих даров, изначальных, продолжительных, традиционных, древних, неподдельных и никогда не являвшихся поддельными прежде, которые не подделать сейчас и не подделать в будущем, которые не отвергаются мудрыми жрецами и отшельниками. Какие пять?
(4) Вот ученик Благородных, отбросив уничтожение жизни, воздерживается от уничтожения жизни. Воздерживаясь от уничтожения жизни, ученик Благородных дарует неизмеримому числу существ свободу от страха, вражды, страданий. И в свою очередь он и сам наслаждается безмерной свободой от страха, вражды, страданий. Таков первый дар, великий дар, изначальный, продолжительный, традиционный, древний, неподдельный и никогда не являвшийся поддельным прежде, который не подделать сейчас и не подделать в будущем, который не отвергается мудрыми жрецами и отшельниками.
Таков четвёртый поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
(5) Далее, ученик Благородных, отбросив взятие того, что [ему] не было дано, воздерживается от того, что ему не было дано… Таков второй дар… Таков пятый поток заслуг…
(6) Далее, ученик Благородных, отбросив неблагое сексуальное поведение, воздерживается от неблагого сексуального поведения… Таков третий дар… Таков шестой поток заслуг…
(7) Далее, ученик Благородных, отбросив ложь, воздерживается от лжи… Таков четвёртый дар… Таков седьмой поток заслуг…
(8) Далее, ученик Благородных, отбросив спиртные напитки, вино, одурманивающие вещества, что создают беспечность, воздерживается от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что создают беспечность. Воздерживаясь… ученик Благородных дарует неизмеримому числу существ свободу от страха, вражды, страданий. И в свою очередь он и сам наслаждается безмерной свободой от страха, вражды, страданий. Таков пятый дар, великий дар, изначальный, продолжительный, традиционный, древний, неподдельный и никогда не являвшийся поддельным прежде, который не подделать сейчас и не подделать в будущем, который не отвергается мудрыми жрецами и отшельниками.
Таков восьмой поток заслуг, поток благого, пища для счастья – божественный, созревающий в счастье, направляющий в небесные миры – ведущий человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью.
Таковы, монахи, восемь потоков заслуг, потоков благого, пищи для счастья – божественных, созревающих в счастье, направляющих в небесные миры – ведущие человека к желаемому, желанному и приятному, к его благополучию и счастью». _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№321347Добавлено: Пн 27 Мар 17, 03:03 (8 лет тому назад)
хочу оставить 666-ое сообщение в теме, но отвечать по существу /пока/ лень
я подумала, что если бы мне осталось жить месяц, я бы поменяла в своей жизни две вещи - совсем забила бы на учебу в универе и начала 'мутить' с большим количеством людей /то есть призналась бы в симпатии всем тем, кто мне нравится, и стала бы с ними больше общаться/
первое мне сейчас невыгодно /будут проблемы с родителями/, а второе можно делать уже сейчас
круто
Угу, борьба под воздействием злобы, особенно когда злоба очень сильная, а в руке оказывается какой-нибудь тяжелый предмет, открывает прямую дорогу в те места, где реализуются еще более широкие возможности "наслаждаться" злобой и борьбой
борьба вообще. борьба за жизнь
а не причинение вреда другому человеку
Но о того, что вы переживаете злобу снова и снова, вы лишь приучаете свой ум к ней, чем чаще вы ее испытываете, тем проще ей будет возникнуть в следующий раз.
бессознательное переживание злости 'накапливает' ее
сознательное - растворяет
этот росток доброты не возникает из ничего. ему нужна энергия для развития. которую и могут предоставить негативные чувства. они - руда, которую можно переплавить в золото
Ну это, уж простите, откровенная глупость. Из негативных чувств, как раз злоба вырастет, а никак не доброта. С терновника не собрать виноград, а с репейника смоквы.
осознанные/растворенные негативные чувства высвобождают энергию, которая используется для 'благих' целей
откуда еще этой энергии взяться, как не из того, что уже есть в человеке?
№321520Добавлено: Ср 29 Мар 17, 00:57 (8 лет тому назад)
забавно
не прошло и дня, как идея быть с как можно большим количеством людей сменилась на желание близости с одним конкретным человеком
он только появился в моей жизни
такой спокойный. с ним нет никакого страха, неловкости, желания уйти
с ним просто славно
Ericsson, вы бы лучше своими словами рассказали, что значит 'дхамма - это путь к счастью'
Тут почитайте например
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=17&t=2712 _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
борьба вообще. борьба за жизнь
а не причинение вреда другому человеку
Борьба за выживание порой принимает ожесточенные формы.
Цитата:
мне это неинтересно
я хочу любить, а не тренировать ум
Так что вы тогда делаете на этом форуме? Не логичнее ли размышлять о любви на форуме, посвященном любви? Буддизм подразумевает самообуздание и духовное самосовершенствование через отречение от мира.
Цитата:
нет, не отдельное. именно безусильное осознание - растворяет
Ничего осознание не растворяет. Вот вы почувствовали боль в ступне, осмотрели ее и осознали, что в нее вошел шип акации. Можете хоть вечность осознавать наличие шипа в своей ступне, но вы не избавитесь тем самым от причиняемого им страдания, пока не приложите усилий, чтобы извлечь его. Точно так же с омрачающими эмоциями, осознать их возникновение, присутствие и причины по которым они возникают - хорошо, но этого мало. Нужно прилагать усилия для того, чтобы побороть эти эмоции, найти противоядия и способы, что-бы предотвратить их появление в будущем.
Цитата:
бессознательное переживание злости 'накапливает' ее
сознательное - растворяет
Не видеть опасности в злобе, не видеть того что она ведет в ад - это отсутствие правильной осознанности. Не всякая осознанность правильная. Можно например убивать или красть осознанно и с расстановкой, но такая осознанность неправильная.
Цитата:
вы говорите о подавлении и избегании. это не мой 'путь'
Да у вас нет никакого пути. Вы нахватались какой-то высокопарной эзотерической белиберды, но как это применить на практике - не имеете никакого представления. Да собственно сочинители этой ерунды, скорее всего, не имеют представления об этом точно так же как и вы.
Цитата:
каждый человек имеет дело с последствиями своих поступков. я - не исключение
Это понимание нужно не для того, чтобы гордо биться головой об стену или погружаться в ад с высоко поднятой головой, а для того, чтобы не совершать неправильных поступков, и менять свои взгляды и мировоззрение, чтобы избегать совершения неблагих дел и плохих последствий для себя и окружающих в будущем.
Цитата:
осознанные/растворенные негативные чувства высвобождают энергию, которая используется для 'благих' целей
откуда еще этой энергии взяться, как не из того, что уже есть в человеке?
Люди не рождаются злыми или добрыми, они становятся таковыми в результате обстоятельств, воззрений и решений. Нет абсолютно злых, или абсолютно добрых людей. Даже у страшного злодея, глубоко внутри есть зерно добра, которое он может потенциально реализовать, отказавшись от зла. Ангулимала убил сотни людей, но встретив Будду, сумел услышать его и остановиться, после чего стал монахом, усердно практиковал, и стал Арахантом - полностью пробужденным святым.
Так что вы тогда делаете на этом форуме? Не логичнее ли размышлять о любви на форуме, посвященном любви? Буддизм подразумевает самообуздание и духовное самосовершенствование через отречение от мира.
пообщалась на другом форуме какое-то время /в том числе, посвященном тематике любви/
решила вернуться сюда
а дзен тоже это подразумевает?
я чего создала тему в ветке дальневосточного буддизма - потому что мне близок дзен
по моему ощущению, тот, кому близок дзен, ничего не отрицает /не практикует 'самообуздание'/ и отречение от мира ему ни к чему
Ничего осознание не растворяет. Вот вы почувствовали боль в ступне, осмотрели ее и осознали, что в нее вошел шип акации. Можете хоть вечность осознавать наличие шипа в своей ступне, но вы не избавитесь тем самым от причиняемого им страдания, пока не приложите усилий, чтобы извлечь его. Точно так же с омрачающими эмоциями, осознать их возникновение, присутствие и причины по которым они возникают - хорошо, но этого мало. Нужно прилагать усилия для того, чтобы побороть эти эмоции, найти противоядия и способы, что-бы предотвратить их появление в будущем.
я знаю, что осознание растворяет эмоции - если это спокойное, принимающее осознание, без попыток эти эмоции побороть
/возникающее изнутри чувство - не шип, вошедший в ступню извне/
Не видеть опасности в злобе, не видеть того что она ведет в ад - это отсутствие правильной осознанности. Не всякая осознанность правильная. Можно например убивать или красть осознанно и с расстановкой, но такая осознанность неправильная.
что такое, в вашем понимании, ад?
не бывает правильной/неправильной осознанности. осознанность - одна
если человек действительно осознан, убивать или красть ему, как правило, ни к чему
девиантное поведение - кульминация бессознательного в человеке
Да у вас нет никакого пути. Вы нахватались какой-то высокопарной эзотерической белиберды, но как это применить на практике - не имеете никакого представления. Да собственно сочинители этой ерунды, скорее всего, не имеют представления об этом точно так же как и вы.
идеи, о которых я говорю, действительно не мои. но проверяемые мной на практике
я не говорю о том, чего не знаю сама
каждый человек имеет дело с последствиями своих поступков. я - не исключение
Это понимание нужно не для того, чтобы гордо биться головой об стену или погружаться в ад с высоко поднятой головой, а для того, чтобы не совершать неправильных поступков, и менять свои взгляды и мировоззрение, чтобы избегать совершения неблагих дел и плохих последствий для себя и окружающих в будущем.
что такое 'неправильный поступок'? я не разделяю поступки на правильные и неправильные /то же с 'неблагими делами' и 'плохими последствиями'/
Люди не рождаются злыми или добрыми, они становятся таковыми в результате обстоятельств, воззрений и решений. Нет абсолютно злых, или абсолютно добрых людей. Даже у страшного злодея, глубоко внутри есть зерно добра, которое он может потенциально реализовать, отказавшись от зла. Ангулимала убил сотни людей, но встретив Будду, сумел услышать его и остановиться, после чего стал монахом, усердно практиковал, и стал Арахантом - полностью пробужденным святым.
зла и добра в природе не существует
это концепции, созданные людьми
№322625Добавлено: Вт 11 Апр 17, 02:37 (8 лет тому назад)
Дзен скорее отрицает всё, в том числе и отрицание. Хотя такое отрицание можно назвать очищением. Хотя изначальная чистота ума дзен не предполагает загрязнения и очищения, отрицания и утверждения, страдания и удовольствия, жизни и смерти, но этого невозможно достичь, не отрицая любые привязанности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы