Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





306530СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко пишет:

Текст ясен. Виджняной - мышлением - дхармату не познать.
Как не узнать глазами аромата розмарина и жопой не почувствовать любви. Sapienti sat.
Мано-виджняна отвечает за абстрактное мышление: этой виджняне недоступно познание дхарматы.
Наверх
Садко
Гость





306531СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 14:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко, а вылично были свидетелем или, может быть, даже участником хоть одного человеческого жертвоприношения? Вы? Лично?
То, кто лично присутствовал, пишет здесь: http://www.indostan.ru/forum/6_14234_3.html
Не факт, что по ссылке рассказ о ритуалах шакта-тантры: возможно, архаичный племенной культ. В официальном культе шакта-тантры, в Индии с Непалом, тоже ничего такого нет (разумеется). Официальный культ - обычная религия. Всё понимается сугубо символически. А что творится в маргинальных группах, то никто не контролирует. Проблема в том, что эти группы почитают канонические тексты - в которых нарабали одобряется - трактуя их буквально. Официальный культ только символически, аллегорически трактует: но этого недостаточно, потому что буквальная трактовка может существовать наряду с символической. Сектанты из Индии (члены маргинальных групп, учение которых отличается от официального тантрического культа) не отрицают символическое понимание, они протаскивают в современность буквальное наряду с ним. Выходит, официальный культ проблему нарабали не решил: доктрину, убедительно для всех, не реформировал. Где будут почитаться тексты, одобряющие нарабали - там можно ожидать появления не только символического (как в официальном культе), но и буквального нарабали. Что наблюдается сегодня в Индии с Непалом (чуть ли не ежемесячно) - то может наблюдаться и в других местах. Пока в самой шакта-тантре, с её доктринальных позиций, не появится чёткого и внятного, прямого осуждения буквального нарабали. Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Нет осуждения = есть проблема.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306533СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
прямого осуждения[/u] буквального нарабали.[/b] Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Оно должно быть здесь?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306536СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема нарабали решается частным образом: конкретными гуру шакта-тантры конкретно для своих учеников. Можно найти запрет своим ученикам на эту практику со стороны отдельных гуру. Но кроме гуру, есть ещё и канонические тексты, почитание которых идёт одновременно с распространением такой традиции. А на уровне авторитетных для всех шакта-тантриков (каноничных) текстов осуждения буквального нарабали как не было, так и нет (в отличие от текста Ветхого Завета, например, осуждения человеческих жертвоприношений содержатся). XXI век на дворе, а в шакта-тантре доктринальная проблема её архаичных культов всё ещё не решена.

Обычно говорится, что-де нет в этой традиции одной организации, по типу церкви, нет и общего для всех канона. Поэтому гуру, как бы, ответственность за чьё-то понимание конкретных текстов не несут. Но это ерунда: конечно же, несут, если распространяют эти тексты и способствуют их почитанию. Если на уровне сакральных текстов проблема всё ещё не решена - логично ожидать, что она импортируется прямиком из Индии с Непалом. А там проблема буквального нарабали актуальна, youtube тому свидетель (см. видеозаписи новостей по запросу "narabali" и "narbali").

Нужен ли такой проблемный культ за пределами своей исторической родины? Не нужен: пока все свои проблемы не решит. Люди имеют право заранее знать правду о содержании канонических текстов шакта-тантры (многие ей интересуются, даже не представляя себе весь масштаб проблем) - а что касается буддистов, необходимо осознать, кто пытается встать в один ряд с Ваджраяной. Если не знать, потом проблем не оберёшься.
Наверх
Садко
Гость





306537СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
прямого осуждения[/u] буквального нарабали.[/b] Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Оно должно быть здесь?
Должно, раз уж такие "буддисты", как Tong Po, здесь пишут.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306538СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
прямого осуждения[/u] буквального нарабали.[/b] Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Оно должно быть здесь?
Должно, раз уж такие "буддисты", как Tong Po, здесь пишут.

Так он должен быть заклеймен? Или просвящен?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306539СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько лет Ваджраяна смешивалась - и даже выводилась напрямую - из шактистской тантры. Неоднократно утверждалось, что плод практики один, пусть даже данные традиции различны. О какой общности результатов тут может быть речь? Нет ничего общего между Ваджраяной и шакта-тантрой (в том числе, их учения о пустоте друг друга исключают: прямо противоположны по значению друг другу).
Наверх
Садко
Гость





306540СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
прямого осуждения[/u] буквального нарабали.[/b] Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Оно должно быть здесь?
Должно, раз уж такие "буддисты", как Tong Po, здесь пишут.

Так он должен быть заклеймен? Или просвящен?
Просвещён.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





306541СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ошибаться не грех. По ряду причин я знал значительно больше об этом, чем сначала могло показаться. Подавляющее большинство людей просто не в курсе, что к чему.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

306542СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
прямого осуждения[/u] буквального нарабали.[/b] Есть ли такое осуждение сегодня? Ну и где оно?

Оно должно быть здесь?
Должно, раз уж такие "буддисты", как Tong Po, здесь пишут.

Так он должен быть заклеймен? Или просвящен?
Просвещён.

Как вы узнаете, что это свершилось?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Садко
Гость





306543СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну я смотрю, уже как-то никто не пишет о "зависимом шактизме" в Ваджраяне, общности учения о пустоте в Ваджраяне и у шактов, неких общих сиддхах у истоков буддийской и шактистской традиций, и т.д. Значит, идёт-таки процесс ознакомления с вопросом.
Наверх
Садко
Гость





306544СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 15:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раньше ведь было как: общность учений обосновывалась через философию Долпопы (искреннего искателя, заблуждавшегося философа) с Таранатхой (верным учеником натха). Сейчас никто и про Долпопу-то не вспоминает. Потому что стало очевидно, что Рангджунг Дордже его жентонгу не учил. Нет ереси - нет и проблемы в том, чтоб различать учения на философском уровне. (Несовместимость на ритуальном уровне поймёт уже любой.)
Наверх
Садко
Гость





306547СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 16:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если отбросить лжеучения, сразу становится заметно, что буддизм имеет общее ядро. Тхераваду объединяет с Махаяной:

В Суттах Тхеравады первые три вида праджняпарамитской пустоты от самобытия:
1. Пустота внешнего.
2. Пустота внутреннего.
3. Пустота внешне-внутреннего.

В палийских комментариях четвёртый вид пустоты по списку Праджняпарамиты:
4. Пустота пустоты.

Мета-языковое (относительно описания языком дхарм) понятие "Татхагата" из Сутт Тхеравады во многом пересекается с понятием "дхармата" Махаяны Сутр, эквивалентным "ясному свету" Тантр. Ни тхеравадинский Татхагата, ни махаянская дхармата (ясный свет) не прекращается в конечной нирване. Конечная нирвана это дхарма (некий опыт) как в Тхераваде, так и в Махаяне / Ваджраяне.


Ответы на этот пост: Wig
Наверх
Wig
Гость


Откуда: Moscow


306548СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 16:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Если отбросить лжеучения
Ну, если хватит рук.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

306549СообщениеДобавлено: Сб 24 Дек 16, 16:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, а Джа-лама? Он вроде бы как человеческие жертвы приносил?

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 41 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.329) u0.016 s0.000, 17 0.037 [264/0]