Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разные религии? (на тему "махаяна-хинаяна-тхеравада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Садко
Гость





308001СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 01:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко пишет:
Фикус пишет:
Садко, то, что не появляется в скандхах, не может с ними и исчезнуть. Вот такова наша каноничность.
И в чём отличие от Парашивы, не появляющегося в обусловленном опыте и не исчезающего с ним?
Парашива - позднейшее изобретение. Во времена Будды Готамы было принято говорить о Пурисо/Пуруша, т.е. Человеке (человеческом начале, природе).
И в чём отличие от Пуруши санкхьи?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

308002СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 02:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Фикус пишет:
Садко пишет:
Фикус пишет:
Садко, то, что не появляется в скандхах, не может с ними и исчезнуть. Вот такова наша каноничность.
И в чём отличие от Парашивы, не появляющегося в обусловленном опыте и не исчезающего с ним?
Парашива - позднейшее изобретение. Во времена Будды Готамы было принято говорить о Пурисо/Пуруша, т.е. Человеке (человеческом начале, природе).
И в чём отличие от Пуруши санкхьи?
В том, что и это пусто от самостоятельного бытия, вы же знаете. Wink
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

308003СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 02:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В окончательной нирване Татхагата не исчезает.

Да, но появляется ли нирвана без остатка в Татхагате?
У Татхагаты есть опыт конечной нирваны.

Нирваны без остатка? Откуда вы знаете?
Погуглите - и всё найдёте. Обсуждалось уже сотни раз.

Ну т.е., не знаете?


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308006СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 09:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Садко пишет:
Садко пишет:
Это абсолютно канонично, КИ.

Каноничны тезисы, но не вывод, который вы делаете! Вы ведь выводите аналог Бога-Абсолюта там, где про это нет ни слова.
Какой аналог Бога-Абсолюта? Ничего такого нет. Ничего похожего на пурушу санкхьи, на дхармин (носитель дхарм: самостоятельный аспект, от дхарм отличный) тоже нет. Есть только дхармы, опытность всех дхарм и пустота от самобытия.

Те самые дхармы, которые - страдание?

Нельзя сказать, что Татхагата это дхармы.
Но нельзя сказать, что Татхагата есть вне дхарм.

Вы же прыгаете от одного неправильного варианта к другому и обратно - сейчас вроде стадия, когда Татхагата тождественен дхармам?

Вы приравняли Татхагату к страданию. Надеюсь, по глупости, а не злому умыслу.
Татхагата ни к каким дхармам не сводится - а дхармы делятся на санскрита и асанскрита, асанскрита дхармы не дукха и не анитья, только анатман. Тхеравадинская дхамма Ниббана тоже не страдательна.

Ограничивать возможный опыт Татхагаты только сферой скандх, санскрита дхарм - чрезвычайно глупо.

Вы написали "есть только дхармы" и "Татхагата к дхармам не сводится". Татхагаты у вас нет полностью, или Татхагаты у вас нет частично? То есть, сводится только к тому, чего нет, или частично к тому, что есть (дхармам), и еще к чему-то, чего нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 04 Янв 17, 10:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308007СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
Samantabhadra пишет:
Садко пишет:
В окончательной нирване Татхагата не исчезает.

Да, но появляется ли нирвана без остатка в Татхагате?
У Татхагаты есть опыт конечной нирваны.

Нирваны без остатка? Откуда вы знаете?
Погуглите - и всё найдёте. Обсуждалось уже сотни раз.

Ну т.е., не знаете?
Я слышал, что однажды Благословенный пребывал рядом с Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. В это время Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.

Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
https://suttacentral.net/ru/ud8.2


Ответы на этот пост: Садко, Samantabhadra
Наверх
Садко
Гость





308008СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
Удана 8.3
Наверх
Садко
Гость





308009СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Вы написали "есть только дхармы" и "Татхагата к дхармам не сводится". Татхагаты у вас нет полностью, или Татхагаты у вас нет частично? То есть, сводится только к тому, чего нет, или частично к тому, что есть (дхармам), и еще к чему-то, чего нет?
Что полностью сводится, то не пусто от самобытия. Татхагата (узнанная асанскрита дхармата) пуст (а) от самобытия и проявляется как асанскрита дхармы нирваны, как Трикая.

Осознание не редуцируется к осознанному, иначе человек (не только Будда) не отличался бы от книги.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





308010СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где ясность-осознание, там и пустота (нередуцируемость).

Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Садко
Гость





308011СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:
Где ясность-осознание, там и пустота (нередуцируемость).
А где пустота и ясность, там и содержательно конкретный опыт (дхармы). Кадаг, лхундруб, йермэд.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

308012СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

Вы написали "есть только дхармы" и "Татхагата к дхармам не сводится". Татхагаты у вас нет полностью, или Татхагаты у вас нет частично? То есть, сводится только к тому, чего нет, или частично к тому, что есть (дхармам), и еще к чему-то, чего нет?
Что полностью сводится, то не пусто от самобытия. Татхагата (узнанная асанскрита дхармата) пуст (а) от самобытия и проявляется как асанскрита дхармы нирваны, как Трикая.

Осознание не редуцируется к осознанному, иначе человек (не только Будда) не отличался бы от книги.

А на вопрос отвечать не будете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Садко
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Садко
Гость





308013СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всеведение Будды, например, это нечто конкретное - способность видеть содержание опыта  любого из живых существ, а не только нирвану.
Наверх
Садко
Гость





308014СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Садко пишет:

Вы написали "есть только дхармы" и "Татхагата к дхармам не сводится". Татхагаты у вас нет полностью, или Татхагаты у вас нет частично? То есть, сводится только к тому, чего нет, или частично к тому, что есть (дхармам), и еще к чему-то, чего нет?
Что полностью сводится, то не пусто от самобытия. Татхагата (узнанная асанскрита дхармата) пуст (а) от самобытия и проявляется как асанскрита дхармы нирваны, как Трикая.

Осознание не редуцируется к осознанному, иначе человек (не только Будда) не отличался бы от книги.

А на вопрос отвечать не будете?
Вы вырываете фразы из контекста - когда я всегда писал о трёх одновременных аспектах, кадаг-лхундруб-йермэд. Я повторил.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Садко
Гость





308015СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы не было осознавания, то и дхарм бы не было (ничто конкретное не осознавалось бы). Информация (книга) не то же самое, что осознанность (чтение). Осознанность не сводится на 100% ни к чему конкретному, осознанность требует нередуцируемости (пустоты).
Наверх
Садко
Гость





308016СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и в Тхераваде Татхагату не редуцируют ни к Ниббане, ни к скандхам - хотя Татхагата есть.
Наверх
Садко
Гость





308017СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 17, 10:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Садко пишет:
Фикус пишет:
Садко пишет:
Фикус пишет:
Садко, то, что не появляется в скандхах, не может с ними и исчезнуть. Вот такова наша каноничность.
И в чём отличие от Парашивы, не появляющегося в обусловленном опыте и не исчезающего с ним?
Парашива - позднейшее изобретение. Во времена Будды Готамы было принято говорить о Пурисо/Пуруша, т.е. Человеке (человеческом начале, природе).
И в чём отличие от Пуруши санкхьи?
В том, что и это пусто от самостоятельного бытия, вы же знаете. Wink
У Вас Татхагата не пуст от самостоятельного бытия, потому что Ваш Татхагата "не появляется в скандхах". Самостоятелен от проявленных дхарм. К каноническому буддизму Вы ещё не пришли.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125  След.
Страница 80 из 125

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (1.043) u0.019 s0.000, 17 0.065 [268/0]