Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Криптошактист Таранатха и Пятый Далай Лама (обвинил Джонанг в подмене будд. учения индуистским)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

295148СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 00:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармата как опытность может означать только то, что она постигается никак иначе кроме как в опыте медитации. Ведь если она есть сущность всех дхарм, то не может быть ими описана.

А как у дхарм может быть сущность, если они - уже минимально неделимые частицы опыта ?

А если вы говорите, что у какой-то хрени есть суть, значит эта хрень делится на существенное (суть) и несущественное. Значит она делима, а не неделима.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295156СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 00:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармата - это опыт недвойственного, лишённого составности, противоположностей и т.п. познания . Как же дхармы неделимы, коль они объект рационально-чувственного познания? Ведь это классификации. Или вам нравится представлять их цветными шариками-атомами? Пустотность и иллюзорность дхарм прямо и означает, что это схемы, условные группы аспектов, принципов объяснения мира. Дхармата являет собой в  действительности отсутствие дхарм.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295180СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 11:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дхармата являет собой в  действительности отсутствие дхарм.
Парашива (он же Материя-вне-опыта В.И. Ленина).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295181СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 11:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А как у дхарм может быть сущность, если они - уже минимально неделимые частицы опыта ?
Та опытность, что делает все дхармы дхармами, и есть дхармата (ясный свет). Аспект знаниевости-опытности любых дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295182СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 11:38 (3 мес. назад)    Конкретно Ответ с цитатой

Допустим, что Арслан, сын Цокту-тайджи, выполнил в Тибете волю пославшего его отца и ликвидировал школу Гелуг. Допустим, что монастыри Гелуг были упразднены, и вместо них возникли, в частности, новые монастыри Джонанг. Что это изменило бы в Тибете к лучшему? Как это доказать?

Давайте возьмём Амдо, в котором сохранились монастыри Джонанг. Чем влияние на общество этих монастырей было прогрессивней, нежели реформы 13-го Далай Ламы? Конкретно - чем регион под контролем Джонанг показал себя прогрессивней гелугпинского Тибета?

Я утверждаю, что мятеж рабовладельческой аристократии против феодальной теократии, который вовлёк в свою орбиту школы Карма Кагью и Джонанг, прогрессивным не был. Аристократия тормозила развитие страны. Правление Гелуг было тогда исторически адекватным, оно оправдало себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295183СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 11:59 (3 мес. назад)    Судьба литератора Ответ с цитатой

aurum пишет:
Навскидку, вот вам еще список учителей, труды которых долгое время были под запретом в Тибете: Долпопа, Таранатха, Шакья Чокден, Горампа, Гедун Чопел.
Запрещали их, конечно же, Далай Ламы, правители Тибета.
Из предисловия к книге "Гедун Чопел. Тибетское искусство любви".

Калимпонгская группировка выпускала памфлеты с нападками на тибетские порядки, и озабоченные этим британские власти в Индии разослали ее членам повестки с требованием покинуть страну. Гедун Чопел, получив коварное «приглашение» от министра кабинета посетить Лхасу, в Цо-не был взят под арест и выслан в Лхасу, где на некоторое время его оставили в покое. Он привез с собой только коврик, заменявший ему постель, печку, алюминиевый горшочек для приготовления пищи и большой черный железный ящик с книгами и рукописями. Своей жизнью он оправдывал данное им себе прозвище Нищий из Амдо. Осенью 1947 года комитет во главе с Суркангом, наиболее влиятельным лицом в правительстве конца сороковых годов, предъявил ему официальное обвинение в подлоге, но осужден он был за «подрывную политическую деятельность». Вслед за этим Сур-канг обвинил его в принадлежности к коммунистической партии. (Слухи так разрослись, что вскоре его уже называли русским шпионом.) По всей вероятности, основными поводами для его ареста послужили его участие в разработке проекта конституции, в которую входило создание парламентских учреждений, что шло в пику консервативному правительству, а также его открытое неприятие религиозных догм. Кроме того, тибетское правительство опасалось, что «Ассоциация борцов за изменение Западного Тибета» получит поддержку Гоминдана. Сам Гедун Чопел позже говорил, что, как он полагал в то время, британские власти решили арестовать его как коммуниста из-за его исследований, подтверждающих, что Тибет — независимое государство с территорией, исторически занимавшей часть Индии. Британцы же признавали китайский сюзеренитет над Тибетом и к тому же хотели сохранить границы своей империи. Когда за ним пришли представители властей, он высказал две просьбы: во-первых, чтобы они не прикасались к бесчисленному множеству его записей на обрывках бумаги и папиросных обертках, аккуратно разложенных по всей комнате, так как это черновики новой книги, в которой будут представлены доказательства суверенитета тибетской нации, и, во-вторых, чтобы не разглашали его тайну о том, что, не имея времени на семейную жизнь, для удовлетворения плотских потребностей он держит дома резиновую куклу в человеческий рост (ее лицо он раскрасил «под кочевницу»). Впоследствии ни одна из его просьб не была удовлетворена.
Члены кабинета настояли на просмотре всех его рукописей и, не найдя в них никаких улик, перешли к допросам, подчас применяя порку. Гедун Чопел все отрицал. Несмотря на отсутствие существенных доказательств, его посадили в тюрьму вместе с обычными уголовниками. В тюрьме он проводил ночи с неграмотной женщиной родом из Авахо. В 1949 году Рахула Санкрикьяяна и Юрий Рерих встретились с братом Сурканга, генералом, во время его посещения Индии; они настоятельно просили его поручить Гедуну Чопелу написать историю Тибета и сказали, что при более гуманном обращении он принесет Тибету немалую пользу. Дружеские связи Гедуна Чопела с Китаем, по их словам, могли быть выгодно использованы тибетскими властями после неизбежного вторжения в Тибет коммунистического Китая. Просидев за решеткой два года и четыре месяца, в 1949 году Гедун Чопел вышел из тюрьмы нечесаный, отощавший, одетый в дурно пахнущие лохмотья. Выпавшие на его долю испытания ощущаются особенно остро в заключительных строфах «Трактата о страсти», где он просит не сваливать на него чужую вину:

«Не взваливайте на плечи смиренного
Бремя присущих другим пороков, таких, как нарушение
Покоя друзей, ведущих жизнь праведников,
Вторжение в невозмутимый мир самодовольных,
И прочее».

Он хочет, чтобы все смиренные существа были свободны от гонений:

«Пусть все, кто смиренно трудится на этой просторной земле,
Будут навеки свободны от западни безжалостного закона
И все как один независимы, вкусят тихих радостей,
Необходимых и приносящих им пользу».


Обычная политическая история. Это не религиозные гонения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295185СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 12:18 (3 мес. назад)    Дзамтанг и 13-й Далай Лама: конкретно Ответ с цитатой

В Нгабха, Дзамтанг и Голок в тибетском регионе Амдо (Сычуань) находится более шестидесяти монастырей Джонанг. В годы 13-го Далай Ламы, который пытался провести реформы, первоначальное учение Таранатхи сохранялось в монастыре Дзамтанг. Кто сможет внятно объяснить, чем доминирование Дзамтанг оказалось лучше для жизни округи, нежели доминирование Гелуг в Тибете?

Какие конкретно социальные проекты Дзамтанга начала 20-го века оказались прогрессивней, чем проекты 13-го Далай Ламы?

В чём заключался смысл участия сторонников Джонанг в мятеже против тибетской теократии? Только в том, чтоб заменить буддийскую шуньяваду на шактистскую от гуру Таранатхи, натха Гуптанатхи (у самих натхов нет детального учения о пустоте) - или в чём-то ещё?

С шактистской пустотой можно познакомиться по обзорной работе Ольшевского:
http://anthropology.ru/ru/text/olshevskiy-ap/ponyatie-pustoty-shunyaty-kak-obekt-tantricheskoy-sadhany-v-indiyskoy-religioznoy

Пустота в шакта-тантре ничем не отличается от пустоты у Таранатхи - ученика натха - когда натхи связаны с шактистской тантрой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295189СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 12:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Есть история про слепых, описывающих слона. У кого-то он на парус похож, у кого-то - на веревку, колонну и пр. Вот это "опытность". Или "опытность" человека, вроде Васубандху, который в акте видения различает почти что всю Кошу, предположим.

Что такое "опытность", чему она должна способствовать, чем она ценна, каким местом она стала "дхарматой"? Я не понимаю о чем идет речь.

Вот есть описание того, как пребывают в дхармате шраваков:

AS пишет:
1) What is the person belonging to the Vehicle of the Disciples (śrāvakayānika)?
It is a person who, having or not having attained the absorptions (samāpanno vā asamāpanno vā), dwelling in the Doctrine of the Disciples (śrāvakadharmatāvihārin), having weak faculties by nature (mṛdvindriya), pursuing his own liberation (svavimuktipraṇihita), having the intention of liberating himself (vimuktāśya) by means of cultivating detachment (vairāgyabhāvanā), relying on the Canon of the Disciples (śrāvakapiṭaka), practicing the major and minor virtues (dharmānu-dharmachārin), by means of the development of exertion (vīryabhāvanā), puts an end to suffering.

Более общее определение:

AS пишет:
(iv) What is the reason of essential nature? It is the complete development of the essential nature (dharmatāpariniṣpatti) the self-characteristics and shared characteristics of which last for an infinite time (anādikālika). This is the examination of things.


В какой дхармате находится Е. Бобр со своей опытностью? Я не понимаю.
Опытность - это то свойство, которое отличает все "дхармы" от "кирпичей". Паринишпанна это узнанная дхармата. Пока дхармата не узнана, есть только паратантра и рождённый ей мираж парикальпиты. Актуальная паринишпанна за паратантрой не стоит, одновременно с паратантрой не проявляется. Они онтологически тождественны, да только узнавание разнится. Паратантра без парикальпиты есть, в сущности своей, паринишпанна. Ясный свет "сын" есть, в сущности своей, ясный свет "мать".

Постижение паратантры соответствует ясному свету "сыну", постижение паринишпанны ясному свету "матери". При этом, санскрита дхармы на самом деле асанскрита; паратантра на самом деле паринишпанна; существа на самом деле будды. Ясный свет "сын" не что-то иное, отдельное от ясного света "матери", "сын" это созерцание ещё тогда, когда конструкты (санскрита) функционируют. Когда функционирование санскрита остановлено (в момент смерти или специальной техникой Дзогрим) можно продлить созерцание ясного света в сферу асанскрита: ясный свет "сын" оказывается ясным светом "матерью", и наступает Пробуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295190СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 13:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это акцент на содержательной части опыта, ясный свет - на знаниевой. Пустота-ЯС-дхармы всегда единый комплекс, кадаг-лхундруб-йэрмэд. Нет ясного света без дхарм (нет нирваны Будды без опыта всеведения, например) и нет ясного света без пустоты от само-бытия (всё соотносится: ничто не существует только со своей стороны, онтологически отдельно от всего остального).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295191СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 13:28 (3 мес. назад)    Объективное сравнение результатов доминирования Гелуг и Джонанг (опуская развитие армии и финансов) Ответ с цитатой

Что делал теократ Тибета, 13-й Далай Лама:
http://www.e-reading.club/chapter.php/1028110/20/Kychanov_-_Istoriya_Tibeta_s_drevneyshih_vremen_do_nashih_dney.html

Правительство послало в Калькутту двух тибетцев для изучения технологии печатания денег. Четыре тибетца отправились учиться в Англию горному делу, электротехнике, военному делу и работе на телеграфе. Тибетских студентов сопровождал во время их обучения аристократ из семьи Лхалу Луншар, который после возвращения в Тибет стал секретарем финансового департамента, а впоследствии — главой военного департамента. Была сделана попытка отправить тибетцев для обучения в Россию, Германию и США, но она потерпела неудачу.


Первая половина 20-х годов была ознаменована развитием двух процессов. С одной стороны, Далай-лама XIII делает новые шаги по модернизации Тибета и укреплению своей личной власти. С другой стороны, нарастает сопротивление новшествам со стороны высшего духовенства, монахов и многих простых тибетцев, ибо эти новшества либо затрагивали их интересы, либо просто не соответствовали традиционным представлениям и реалиям прошлого. Так, вразрез с проводимой прежде политикой изоляции Далай-лама разрешил находиться в Лхасе в течение целого года, с ноября 1920 по октябрь 1921 г., английскому политическому резиденту в Сиккиме Чарльзу Беллу и неоднократно обсуждал с ним вопросы тибето-английских отношений и реформ в Тибете.

Между Далай-ламой и Ч. Беллом было достигнуто соглашение об оказании англичанами помощи в модернизации Тибета. Англичане соглашались ... содействовать в организации в этих городах двух школ со светской программой обучения, обучать командный и рядовой состав тибетской армии и помочь организовать разведку полезных ископаемых в Тибете.

Летом 1922 г. открылась прямая линия телеграфа Гьянцэ — Лхаса длиною 219,5 км. В 1923 г. в Гьянцэ появилась первая в истории Тибета светская школа, куда по приказу правительства были зачислены 40 юношей — детей лхасских аристократов и чиновников. Учитель-англичанин Фрэнк Ладлоу был приглашен из Индии и пытался организовать обучение по английскому образцу.

В начале 20-х годов Далай-лама продолжал посылать тибетцев для обучения в Индию. В 1921 г. один тибетец поехал в Дарджилинг изучать телефонное и телеграфное дело. Три чиновника-монаха были посланы в Индию учить английский язык. В 1923 г. Чанлочен Кон изучал организацию военного дела и современное вооружение в Гартоке. В том же году Дорин Тэджи был направлен в Индию для ознакомления с политической, экономической и культурной ситуацией в этой стране в целом. По распоряжению Далай-ламы был создан Институт тибетской медицины и календаря, принимавший студентов из уй, Цзана, Нгари и Кама [Уа Hanzhang, 1993, р. 318-319].


А чем в те годы улучшал жизнь населения своей округи монастырь Дзамтанг? КОНКРЕТНО?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295192СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 13:40 (3 мес. назад)    Разрушая мифы Ответ с цитатой

Давно уже пора уйти от фантазий о том, как фанатичная Гелуг репрессировала невинную Джонанг. Был мятеж против тибетской теократии, в котором приняли участие сторонники Джонанг. Да, они проиграли. А что бы улучшилось в Тибете в результате их прихода к власти? Зачем был нужен вообще этот мятеж и захват политической власти в стране?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295194СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 15:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Когда, Евгений, поймёте, что познание дхарматы начинается после преодоления "ступени вне-слов-игрушек", вы значительно сэкономите энергию, время и улучшите карму. Ведь вы тем самым приступите к постижению Дхармы ! .Smile
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295195СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 15:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Когда, Евгений, поймёте, что познание дхарматы начинается после преодоления "ступени вне-слов-игрушек", вы значительно сэкономите энергию, время и улучшите карму. Ведь вы тем самым приступите к постижению Дхармы ! .Smile
Чтоб приступить, сначала нужно Дхарму от не-Дхармы отличить на философском уровне. Если коню не показать направление, куда же конь поскачет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295196СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 16:06 (3 мес. назад)    Типичный рассказ Ответ с цитатой

Типичный рассказ о борьбе Гелуг с Джонанг:
http://club.kailash.ru/Praktiki/244.html

В начале пятнадцатого столетия, Дже Тсонг Кхапа (1357-1419) и традиция Гелуг начала оказывать доминирующее влияние на светскую власть в Центральном Тибете, при поддержке Монгольских ханов. Вследствие этого доктрина «Жентонг» стала подвергаться нападкам из–за противоречия философских доктрин (школа Гелуг придерживалась доктрины Рантонг), также и сама традиция Джонанг стала объектом политической и территориальной борьбы за власть. Хотя критика школы Джонанг продолжала возрастать, наличие мистических лидеров, таких как Кунга Дролчок (1507-1566), который собрал «Сто восемь Сущностных Инструкций Руководства Джонанг», и продолжающияся поддержка правителей Центрального Тибета, обеспечили процветание традиция Джонанг.

С усилением конкуренции между светскими патронами линий Джонанг Гелуг в Центральном Тибете, и укрепления власти Гелуг, при поддержке Армии Монгольских Ханов, политическое и территориальное влияние школы Джонангпа начало уменьшаться. В середине семнадцатого столетия Монгольская армия Гушри хана вторглась в Центральный Тибет и разгромила Тибетских правителей Тцанга и возвела на престол Пятого Далай-ламу (1617-1682). В 1650, Пятый Далай-лама запечатал и запретил учение Жентонг и запретил печатать тексты Джонанг в Тибете. Тогда, в 1658, Великий Пятый Далай Лама насильственно конвертировал Монастырь Джонанг Пунтсок Чолинг в Монастырь линии Гелуг. Это официально ознаменовало упадок школы Джонанг в Центральном Тибете. Главным поводом для уничтожения традиции Джонанг, было различие в философских доктринах школы этой, придерживающейся доктрины Жентонг (пустоты Иного), выраженной Долпопой и доктриной Рантонг (пустота самоприроды), которой придерживалась школа Гелуг.

В конце девятнадцатого столетия, мастера внешкольного движения Риме Джамгон Конгтрул (1813-1899) и Джамьянг Хьентсе Вангпо (1820-1892), начали свою деятельность в Восточном Тибете. Письма этих фигур, включая сущностные наставления от живых духовных традиций Тибета, под названием «Пять Сокровищ Конгтрула», вновь разожгли интерес к традиции Джонанг и литературе о доктрине Жентонг.

1. Ни слова о том, что сторонники Джонанг начали мятеж против центральной власти.

2. Рассказывается о "тибетском правителе Тцанга", как будто он был легитимным правителем всего Тибета - что не так.

3. Ни слова о том, что обе стороны конфликта опирались на монгольские войска (со стороны Джонанг и Карма Кагью - войска Цокту-тайджи).

4. Воззрение Гелуг записано в особое - жентонговское - понимание "рантонг", хотя Чже Цонкапа такое воззрение категорически отвергал: «Пустота – отсутствие самобытия, собственной сущности явлений – не отличается во всех вещах, но тот предмет, в связи с которым она созерцается (в Калачакре), представляет собой не скандху, состоящую из атомов, а образ пустой формы. По следующей причине: если постигающий пустоту ум и его проявление – пустую форму превратить в нераздельные тело и ум, осуществляется тело Мудрости, а тело, состоящее из атомов, в тело Мудрости не превращается. Также пустота здесь – не всякая (определённая) при исследовании; она представляет собой отрицание пустоты как не-существования всего: нигилистического понимания вследствие неправильного способа исследования» (Большое руководство к этапам пути Мантры, том 3. Стр. 320)

5. Жентонг Джонанг смешивается с жентонгом Джамгона Конгтрула (и Римэ), хотя это несовместимые учения. Третий Кармапа, цитата из Джамгона Конгтрула ("Две истины"): «Абсолютное же - это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т.д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное». (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 144)


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вт 13 Сен 16, 17:50), всего редактировалось 8 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





295197СообщениеДобавлено: Вт 13 Сен 16, 16:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Большинство классических просветлённых понятия не имели ни о какой философии. При чём здесь философия? Я ж про Дхарму.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 9 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.105 (1.038) u0.086 s0.006, 18 0.012 [242/0]