Я слушал обычные ламские лекции: у нирваны нет кармических причин, но есть условия.
Цитату в студию.
Я не обязан знать все возможные цитаты. Вопрос вынесен в отдельную тему.
Трудно знать то, чего нет.
"Если нирвана – пустота, а пустота постоянна, то что может послужить причиной нирваны?
У нее нет причин. Если у нирваны нет причин, как ее возможно достичь? Почему мы
пытаемся достичь ее? Вы должны понимать, что сама по себе нирвана не зависит от
причин. Это прекращение омрачений в вашем уме. Пресечение омрачений не является
следствием причины. Оно зависит от устранения омрачений, но не является прямым
результатом устранения омрачений" - Геше Джампа Тинлей.
Это стандартная для ламских лекций тема, но я не не процитирую первоисточник.
№295454Добавлено: Чт 15 Сен 16, 13:23 (8 лет тому назад)
Очень сильно надо верить в умность лам, чтобы увидеть некий глубокий смысл в различении "пресечения" от "устранения"? А чтобы из этого потом наделать всяких далекоидущих выводов, какими качествами надо обладать? _________________ Буддизм чистой воды
Это стандартное буддийское учение: у нирваны нет причин, но есть условия.
Между прочим, нет причин именно потому, что у отсутствия причин быть не может. Что я безуспешно пытался до вас донести. Условий конечно тоже нет, так как нирвана может быть единственной дхармой без других. _________________ Буддизм чистой воды
Причём очень легко проверить, обладаешь всеведением или нет.
Омраченное существо не может обладать всеведением - это очевидно. Вам это нужно проверять?
Из полного Пробуждения нельзя снова выпасть в омрачённое состояние. Вы транслируете учение Упанишад про четвёртое состояние, это не буддизм.
Наверное, ваши наивные представления о буддах, которые сидят в паринирване, это буддизм?)
Буддизм учит множеству Будд.
Если A следует из B, это не значит, что C следует из D.
"Полностью реализовавшим существом можно назвать не только Будду Шакьямуни, исторического будду, поскольку буддисты условно допускают, что любое просветленное существо становится Буддой Шакьямуни. Такова уж свойственная людям ограниченность, но это не обязательно так. Существует бесчисленное множество просветленных существ".
(...)
"Необходимо также понимать конкретные различия между учениями буддизма и индуизма. В индуизме, например, утверждается, что, обретя реализацию, человек растворяется в абсолюте Брахмы. То есть, пока человек пребывает в состоянии двойственности, он существует как личность, а потом, в конце, все сливается воедино. В буддизме же — и в Сутре, и в Тантре. и в Дзогчене — все совсем не так. Ведь принцип личности существует с самого начала и до самого конца, и это всегда так. Это не меняется. Здесь ничто не требует совершенствования или какой-то перемены.
Конечно, если речь идет о реализации, то это состояние выходит за рамки всех ограничений. А все рассуждения о человеке — это наш ограниченный способ видения. Но это не значит, что личность исчезает. Представим себе. что мы оказались перед обширным собранием бодхисаттв. Возьмем в качестве примера бодхисаттву Манджушри—он уже обрел полную реализацию. Будда Амитаюс — тоже. То же самое верно и для Ваджрасаттвы. Перед нами целый сонм реализовавшихся существ. Это не значит, что все они — один единственный Будда, который проявляется в разных образах и исполняет разные роли. Например, мы говорим «тысяча будд». Тысяча будд—это тысяча разных индивидуумов. Уровень их реализации одинаков, но то, что они находятся на одном уровне реализации, не значит, что все они превратились в одну личность".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы