Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Криптошактист Таранатха и Пятый Далай Лама (обвинил Джонанг в подмене будд. учения индуистским)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

295292СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 12:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ага, раскололся двайтист, Евгений?)

Что-то сказочников развелось на форуме, скоро вместо Терри Пратчетта читать можно будет Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

295294СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 14:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:


Вот есть описание того, как пребывают в дхармате шраваков:

AS пишет:
1) What is the person belonging to the Vehicle of the Disciples (śrāvakayānika)?
It is a person who, having or not having attained the absorptions (samāpanno vā asamāpanno vā), dwelling in the Doctrine of the Disciples (śrāvakadharmatāvihārin), having weak faculties by nature (mṛdvindriya), pursuing his own liberation (svavimuktipraṇihita), having the intention of liberating himself (vimuktāśya) by means of cultivating detachment (vairāgyabhāvanā), relying on the Canon of the Disciples (śrāvakapiṭaka), practicing the major and minor virtues (dharmānu-dharmachārin), by means of the development of exertion (vīryabhāvanā), puts an end to suffering.

Более общее определение:

AS пишет:
(iv) What is the reason of essential nature? It is the complete development of the essential nature (dharmatāpariniṣpatti) the self-characteristics and shared characteristics of which last for an infinite time (anādikālika). This is the examination of things.

Дост. Ананда Майтрея говорил, что в процессе смерти умственные способности становятся очень сильными, потому что нет отвлечения на 5 чувственных индрий - человек вспоминает много чего и может очень многое. Можно одной мыслью закинуть свой поток к наракам или стать сотапанной, к примеру. Я это к тому, что никакая буддийская дхармата нигде опытно не светит. Она пока в переносном смысле светит в умных книжках про Дхамму. В тиб. книге мертвых очень художественные описания всего навсего. У меня есть обоснованные сомнения, что даже если представлять себя дэватой во время смерти или делать перенос - загремишь только туда, куда позволяет собственное развитие, а не напрямую в самбхогакайю\нирманакайю. Вполне может быть в призраки или в обычную человеческую матку. Потому что представлять можно по-разному. Я, например, представляю у себя над головой Будду и думаю, что, должно быть, он чему-то правильному учил, но мало что из этого понятно, или типитакадхара, представляет над головой Будду. У него 5 корней будут как мои в 1000-й степени.

Судя по определениям в Самуччае, дхармата в самом общем смысле будет представлять из себя видение чего-то там, в зависимости от способностей сознания. Пример немирской и мирской дхарматы - как видят шравака и путхуджана.

"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295297СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

295299СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

295300СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:

Индивидуальные опытности входят в Вашу онтологию. Они есть на самом деле.
Да, опыт Пробуждения индивидуален. Будд бесконечное множество - я не адвайтист, меня это нисколько не смущает.
А как же гелугпинская риторика "нет ничего самосущего"? Раз индивиды есть на самом деле, они - самосущее. Не иллюзия, не сон, не "просто обозначение".

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13381

295301СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 16:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.

Выражаясь нормальным языком - у сознания есть способность знать. Что, как, с какими последствиями, в какой системе координат оно знает - исходя из этого делят на всякие виды "ясного света". Гыг... То есть все банально до невозможности, но из-за незнания языка превращается в шизотерику. Вам было не очевидно, что вы можете знать все про электросварку и/или знать сутты ПК? Эта способность даже Путем не является, потому что все поголовно изучают свои каноны.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295302СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:

Индивидуальные опытности входят в Вашу онтологию. Они есть на самом деле.
Да, опыт Пробуждения индивидуален. Будд бесконечное множество - я не адвайтист, меня это нисколько не смущает.
А как же гелугпинская риторика "нет ничего самосущего"? Раз индивиды есть на самом деле, они - самосущее. Не иллюзия, не сон, не "просто обозначение".
Нет самосущего - а не ничего вообще.

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

295303СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Сен 16, 17:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295304СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.

Выражаясь нормальным языком - у сознания есть способность знать. Что, как, с какими последствиями, в какой системе координат оно знает - исходя из этого делят на всякие виды "ясного света". Гыг... То есть все банально до невозможности, но из-за незнания языка превращается в шизотерику. Вам было не очевидно, что вы можете знать все про электросварку и/или знать сутты ПК? Эта способность даже Путем не является, потому что все поголовно изучают свои каноны.
Конечная нирвана вне скандхи сознания, но это опыт (дхарма). Если опыт конечной нирваны не имеет вообще ничего общего с опытом конструктивным, то конечная нирвана недоступна: не имеет к человеку никакого отношения. Дукха тогда - единственный возможный опыт, окончательный. Прижизненная нирвана тоже дукха, потому что сохраняются конструкты, а с ними физическая боль и т.д., а так же анитья, прижизненная нирвана не вечна. Если же опытная общность есть, этот аспект называется ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295305СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному. А всё соотносится. Всё пусто от само-бытия.

Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295306СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

295307СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному.

Полностью реально существующее, в зависимости от реальных причин другого реально существующего - не отрицаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

295308СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному. А всё соотносится. Всё пусто от само-бытия.

Т.е. вы называете некую концепцию, которая не обозначает ничего, а потом утверждаете, что нет того, что она обозначает? Ловко)


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

295309СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.

Вы же сами сомневаетесь, т.к. употребляете "если", кое подразумевает "иначе" Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

295316СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 18:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному.

Полностью реально существующее, в зависимости от реальных причин другого реально существующего - не отрицаете?
"Реальностью существования" и будет пустота от самобытия: соотносительность (в частности, зависимость от причин).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.688) u0.017 s0.001, 18 0.026 [271/0]