Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Криптошактист Таранатха и Пятый Далай Лама (обвинил Джонанг в подмене будд. учения индуистским)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

295292СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 12:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ага, раскололся двайтист, Евгений?)

Что-то сказочников развелось на форуме, скоро вместо Терри Пратчетта читать можно будет Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

295294СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 14:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:


Вот есть описание того, как пребывают в дхармате шраваков:

AS пишет:
1) What is the person belonging to the Vehicle of the Disciples (śrāvakayānika)?
It is a person who, having or not having attained the absorptions (samāpanno vā asamāpanno vā), dwelling in the Doctrine of the Disciples (śrāvakadharmatāvihārin), having weak faculties by nature (mṛdvindriya), pursuing his own liberation (svavimuktipraṇihita), having the intention of liberating himself (vimuktāśya) by means of cultivating detachment (vairāgyabhāvanā), relying on the Canon of the Disciples (śrāvakapiṭaka), practicing the major and minor virtues (dharmānu-dharmachārin), by means of the development of exertion (vīryabhāvanā), puts an end to suffering.

Более общее определение:

AS пишет:
(iv) What is the reason of essential nature? It is the complete development of the essential nature (dharmatāpariniṣpatti) the self-characteristics and shared characteristics of which last for an infinite time (anādikālika). This is the examination of things.

Дост. Ананда Майтрея говорил, что в процессе смерти умственные способности становятся очень сильными, потому что нет отвлечения на 5 чувственных индрий - человек вспоминает много чего и может очень многое. Можно одной мыслью закинуть свой поток к наракам или стать сотапанной, к примеру. Я это к тому, что никакая буддийская дхармата нигде опытно не светит. Она пока в переносном смысле светит в умных книжках про Дхамму. В тиб. книге мертвых очень художественные описания всего навсего. У меня есть обоснованные сомнения, что даже если представлять себя дэватой во время смерти или делать перенос - загремишь только туда, куда позволяет собственное развитие, а не напрямую в самбхогакайю\нирманакайю. Вполне может быть в призраки или в обычную человеческую матку. Потому что представлять можно по-разному. Я, например, представляю у себя над головой Будду и думаю, что, должно быть, он чему-то правильному учил, но мало что из этого понятно, или типитакадхара, представляет над головой Будду. У него 5 корней будут как мои в 1000-й степени.

Судя по определениям в Самуччае, дхармата в самом общем смысле будет представлять из себя видение чего-то там, в зависимости от способностей сознания. Пример немирской и мирской дхарматы - как видят шравака и путхуджана.

"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295297СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

295299СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

295300СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 15:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:

Индивидуальные опытности входят в Вашу онтологию. Они есть на самом деле.
Да, опыт Пробуждения индивидуален. Будд бесконечное множество - я не адвайтист, меня это нисколько не смущает.
А как же гелугпинская риторика "нет ничего самосущего"? Раз индивиды есть на самом деле, они - самосущее. Не иллюзия, не сон, не "просто обозначение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

295301СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 16:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.

Выражаясь нормальным языком - у сознания есть способность знать. Что, как, с какими последствиями, в какой системе координат оно знает - исходя из этого делят на всякие виды "ясного света". Гыг... То есть все банально до невозможности, но из-за незнания языка превращается в шизотерику. Вам было не очевидно, что вы можете знать все про электросварку и/или знать сутты ПК? Эта способность даже Путем не является, потому что все поголовно изучают свои каноны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295302СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Полосатик пишет:

Индивидуальные опытности входят в Вашу онтологию. Они есть на самом деле.
Да, опыт Пробуждения индивидуален. Будд бесконечное множество - я не адвайтист, меня это нисколько не смущает.
А как же гелугпинская риторика "нет ничего самосущего"? Раз индивиды есть на самом деле, они - самосущее. Не иллюзия, не сон, не "просто обозначение".
Нет самосущего - а не ничего вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

295303СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:21 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 14 Сен 16, 17:25), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295304СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
"Опытность" не понятно о чем и зачем. Как возможность деления у чего бы то ни было, по какому угодно основанию и безотносительно цели.
Если паринирвана доступна - если возможен опыт кроме конструктивного, который дукха (вспомним про два дротика) - то что-то должно объединять опыт паринирваны с опытом конструктивным. Общая для асанскрита и санскрита знаниевость и есть ясный свет.

Выражаясь нормальным языком - у сознания есть способность знать. Что, как, с какими последствиями, в какой системе координат оно знает - исходя из этого делят на всякие виды "ясного света". Гыг... То есть все банально до невозможности, но из-за незнания языка превращается в шизотерику. Вам было не очевидно, что вы можете знать все про электросварку и/или знать сутты ПК? Эта способность даже Путем не является, потому что все поголовно изучают свои каноны.
Конечная нирвана вне скандхи сознания, но это опыт (дхарма). Если опыт конечной нирваны не имеет вообще ничего общего с опытом конструктивным, то конечная нирвана недоступна: не имеет к человеку никакого отношения. Дукха тогда - единственный возможный опыт, окончательный. Прижизненная нирвана тоже дукха, потому что сохраняются конструкты, а с ними физическая боль и т.д., а так же анитья, прижизненная нирвана не вечна. Если же опытная общность есть, этот аспект называется ясный свет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295305СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному. А всё соотносится. Всё пусто от само-бытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295306СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28373

295307СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному.

Полностью реально существующее, в зависимости от реальных причин другого реально существующего - не отрицаете?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

295308СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному. А всё соотносится. Всё пусто от само-бытия.

Т.е. вы называете некую концепцию, которая не обозначает ничего, а потом утверждаете, что нет того, что она обозначает? Ловко)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

295309СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 17:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:

Если паринирвана доступна

Нет.

Вы же сами сомневаетесь, т.к. употребляете "если", кое подразумевает "иначе" Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295316СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 18:43 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр, Вы определяете самосущее как не обусловленное? А что же мешает существовать самосущему, имеющему самосущую зависимость от другого самосущего?
Само-сущее - это то, что реально само, безотносительно ко всему остальному.

Полностью реально существующее, в зависимости от реальных причин другого реально существующего - не отрицаете?
"Реальностью существования" и будет пустота от самобытия: соотносительность (в частности, зависимость от причин).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.743) u0.069 s0.005, 18 0.010 [242/0]