Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Криптошактист Таранатха и Пятый Далай Лама (обвинил Джонанг в подмене будд. учения индуистским)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295348СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально".
Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно.

КИ пишет:
У буддистов то как раз наоборот - реально то, что имеет причины и может являться причиной.
У нирваны нет причин (но есть условия).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295349СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально".
Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно.
Где именно? Дайте только само определение, без воды.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
У буддистов то как раз наоборот - реально то, что имеет причины и может являться причиной.
У нирваны нет причин (но есть условия).
Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295351СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:32 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально".
Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно.
Где именно? Дайте только само определение, без воды.
Реально существующее, по определению, имеет отдельный от всего прочего - самостоятельный - аспект. Пустота от самобытия его отрицает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295352СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу.
Я этому у Лам учился, в Абхидхарме не смотрел.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295353СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Из "соотносится" никак не следует "не существует реально".
Это пустой звук, если не прояснить терминологию. Определения выше расписаны, подробно.
Где именно? Дайте только само определение, без воды.
Реально существующее, по определению, имеет отдельный от всего прочего аспект. Пустота от самобытия его отрицает.

"Красное" есть отдельный аспект от всех прочих цветов, и одновременно вы можете начать говорить про зависимость красного от чего-то еще. Нет противоречия одного с другим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295354СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Так давайте цитату такого абхидхармического определения, не томите душу.
Я этому у Лам учился, в Абхидхарме не смотрел.

Цитату из Лам давайте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295355СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах. Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах. Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295356СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

В абхидхарме Вайбхашиков, прохождение Пути причина дхармы прапти (обладание), которая условие проявленности "прекращения  посредством знания" - но не кармическая причина дхармы "прекращение". Так можно сказать абхидхармически, насколько понимаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295357СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
В абхидхарме Вайбхашиков, прохождение Пути причина дхармы прапти (обладание), которая условие проявленности "прекращения  посредством знания" - но не кармическая причина дхармы "прекращение". Так можно сказать абхидхармически, насколько понимаю.

Это не условия (то, что сопровождает), а причины (то, что предваряет). То есть, есть причины, про которые вы сказали, что их нет. И ничего не сказано про условия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295358СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах.
Любой отдельный от всего прочего (реальный только со своей стороны) аспект отрицается пустотой от самобытия.

КИ пишет:
Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах.
Различие между предметами проявляется в их взаимодействии: нет само-сущих (вне взаимодействия) аспектов.

КИ пишет:
Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще.
Любой аспект познаётся только во взаимодействии: отдельные от всего прочего аспекты плод фантазии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295359СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:56 (3 мес. назад)    ?! Ответ с цитатой

Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295360СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 21:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Переформулируем: наличие отдельного аспекта не противоречит неотдельности в других аспектах.
Любой отдельный от всего прочего (реальный только со своей стороны) аспект отрицается пустотой от самобытия.
Красное отдельно от всего некрасного. Именно так определяется та самая свабхава у буддистов.

Евгений Бобр пишет:

КИ пишет:
Различие между предметами говорит об их отдельности в некоторых аспектах.
Различие между предметами проявляется в их взаимодействии: нет само-сущих (вне взаимодействия) аспектов.
Это же наивная софистика! Нет взаимодействия без различия - если всё одинаковое, то нет никакого "движения" вообще.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Заключая о зависимости в некоторых аспектах, нельзя выводить отсутствие отдельных аспектов вообще.
Любой аспект познаётся только во взаимодействии: отдельные от всего прочего аспекты плод фантазии.
Познание определяется как знание чего-то нового. Новое, по определению отдельно от всего уже известного - старого. (Дхармакирти)
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295361СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:02 (3 мес. назад)    Re: ?! Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!

Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

295363СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!

Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите.
Из такого отношения следует, что всё, о чём идет осмысленная речь, пусто от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

295364СообщениеДобавлено: Ср 14 Сен 16, 22:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Без отношений означающего и означаемого осмысленная речь невозможна. О каком само-сущем идёт речь, когда есть это отношение?!

Из такого отношения не следует неотдельности того предмета, о котором вы говорите.
Из такого отношения следует, что всё, о чём идет осмысленная речь, пусто от самобытия.

Если означаемое зависит от означающего, то от слов "это золото" огурец на вашем столе станет золотым?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 14 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (1.041) u0.067 s0.004, 18 0.007 [242/0]