То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий
Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".
То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий
Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".
Да, цепляться к конечному удовольствию - бессмысленно, но вот к бесконечному - нет...кстати, стоит отметить что Будда ведь ничего не говорил про невозможность последнего...он предложил свой путь потому что это было просто лучшее из ему известного.Бесконечное удовольствие он вообще нигде и никогда не упоминал ни в каком ключе...оно и понятно, тема неудобная...
Оигинал не может быть на английском языке ) "Энглишь" слишком убогий язык для перевода подобных текстов, да и переводчики далеко не будды )
в смысле палийские изначальные слова в латинской транскрипции. Даже это очень много даёт. Видишь, как тот или ной термин переведен. К примеру "асава" переводят на русскоязычных сайтах как "пятна". Хотя изначально это "то, что течет". Потоки "камы, авидьи и бхавы". И таких примеров множество.
То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий
Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".
Интересно, как получается это "цепляние". Так переводят "упадана". Но упадана - это удовлетворение тришна (или "танха", на пали) - жажды чувственных наслаждений. Потому, первопричина - не цепляние, но жажда. Жажда - из невежества. Или незнания, как можно жить не испытывая жажды. При этом не испытывая страдания из-за оттока энергии. В основе всего - энергия или ЖИЗНЬ. Так вот, основная причина, по которой люди всё-таки удовлетворяют жажду - это получение и возобновление энергии. Можно отказаться от "удовольствия", но нельзя отказаться от ЖИЗНИ. Надо знать, как жить. Вот, учимся _________________ живите больше
Да, цепляться к конечному удовольствию - бессмысленно, но вот к бесконечному - нет...кстати, стоит отметить что Будда ведь ничего не говорил про невозможность последнего...он предложил свой путь потому что это было просто лучшее из ему известного.Бесконечное удовольствие он вообще нигде и никогда не упоминал ни в каком ключе...оно и понятно, тема неудобная...
Сфера "ни распознавания, ни не-распознавания" уже не содержит обычных удовольствий и страданий. Там нет таких состояний как тут, потому говорить о вечной радости с нашей точки зрения достаточно сложно. Можно представить себе прекращение страдания. Путем прекращения создания его причин. Это более жизненно. Прекратить сначала страдания - и посмотреть, что будет дальше. И это в нашей власти - начать прямо сейчас. А вечное счастье просто так, как мечта - можно тогда пойти в церковь. Там еще проще. Есть бог, который может всё. Простить всё и навсегда просто так, к примеру. Причем, не взирая ни на что. _________________ живите больше
Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.
не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело.
Зато у меня есть контакт с логикой, доказательствами, истиной.На уровне логики понятно, что смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.Остальное лишь пустота-скукота-да разочарование.Незачем вам ещё какой-то субъективный опыт от медитации если вопрос проясняется на уровне простой логики.Вы почему-то решили, что ответы на все вопросы обязательно искать через медитацию.
Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
(Bodhicharya-avatara) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
наверное как лук надо садить написано _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
(Bodhicharya-avatara)
какая выспренняя глупость.
те, кто пребывают в радости, пребывают и в печали, так как знают, что радость их не бесконечна. одна эта мысль - как ложка дегтся в бочке меда.
а второе - так и вовсе чепуха и дурацкий пример. все знают, что когда на сердце тяжко - не греет душу водки чашка.
Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
(Bodhicharya-avatara)
какая выспренняя глупость.
те, кто пребывают в радости, пребывают и в печали, так как знают, что радость их не бесконечна. одна эта мысль - как ложка дегтся в бочке меда.
а второе - так и вовсе чепуха и дурацкий пример. все знают, что когда на сердце тяжко - не греет душу водки чашка.
Показывается что цель - вечное наслаждение - не существует само-сущно. Как не-самосущны и наши несчастья.
Нет в природе 100 процентов (идеально чист лишь атман), в любом меде камалоки всегда есть дёготь - такая вот чепуха
из авторитетной сутры - авторитетной может не для Вас, но для Махаяны - точно (включена в канон) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№284610Добавлено: Ср 22 Июн 16, 23:45 (8 лет тому назад)
Бодхичарьяватара - не сутра, а поэтическое произведение на религиозную тему. Автор - студент Шантидэв. Не канинична, но считается, что в ней содержится нечто вроде букваря для начинающих буддистов.
№284611Добавлено: Ср 22 Июн 16, 23:46 (8 лет тому назад)
вечное наслаждение в раю, как и вечное страдание в аду - несамосущны, безатмановы потому, что являются лишь построениями ума, такими же, как Нирвана или Самсара.
вечное наслаждение в раю, как и вечное страдание в аду - несамосущны, безатмановы потому, что являются лишь построениями ума, такими же, как Нирвана или Самсара.
Или Атман или Пустота - все праджняпти "такие же"
От которых надо избавиться на последнем этапе (необучения), т.к. эти "построения ума" - причина пребываний в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Бодхичарьяватара - не сутра, а поэтическое произведение на религиозную тему. Автор - студент Шантидэв. Не канинична, но считается, что в ней содержится нечто вроде букваря для начинающих буддистов.
В тибетском каноне есть даже "Панчатантра", "..надцать рассказов Веталы", "Шакунтала" Калидасы - действительно поэтические произведения.
А Шантидева... хорош "студент", входящий в список 84 махасиддх (буддийских)
Шантидэва — (санскр. śāntideva, тиб. ཞི་བ་ལྷ་ zhi ba lha, кит. 寂天), выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах VIII века монастыря Наланда. Внёс значительный вклад в развитие школы Мадхъямака. Приобрёл авторитет как автор труда Бодхичарья-аватара (Путь Бодхисаттвы), подробно излагающего многочисленные аспекты буддизма: философию, этику, цели, медитацию, ценности, обеты, поведение. По преданию, родился наследным принцем, но перед коронацией увидел во сне Бодхисаттву Манджушри, который занял его трон, по этой причине отказался от престола и ушёл в монастырь, не выдавая своего происхождения. Принадлежит к числу 84 буддийских махасиддх.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шантидэва _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.
не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело.
Зато у меня есть контакт с логикой, доказательствами, истиной.На уровне логики понятно, что смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.Остальное лишь пустота-скукота-да разочарование.Незачем вам ещё какой-то субъективный опыт от медитации если вопрос проясняется на уровне простой логики.Вы почему-то решили, что ответы на все вопросы обязательно искать через медитацию.
Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
(Bodhicharya-avatara)
1.Удовольствие и боль ЕСТЬ, значит бытие уже автоматически подлинное))
2.Ответ очевиден - потому что у людей есть личное представление(воспитание+днк) о выгоде и выгодном и о возможных потерях от тех-то и тех событий...в основном, по опыту того же буддизма, не соответствующее действительности, поэтому, из-за этого неведения, их эмоции, их оценки, отношения к чему-то, могут слабо зависить от фактов, зависимости могут быть любыми.Допустим если человек уже оказался в вечном раю, но не понимает этого или убеждён, что удовольствия это вообще плохо и их надо избегать, то естественно его настроение будет несоответствующим ситуации, но выгода которую он будет получать остаётся равной себе самой, так же как и боль в случае её появления.Что испытано - то получено, неважно понимаешь или нет.Человек может вообще попасть в противоположность вечного рая где только боль и при этом радоваться, отношение зависит от системы ценностей и это все лишь субъективное, а объективно ему больно и чем скорее он наткнётся на очень сильную боль тем скорее научиться считать выгоду и вред...
4.мучает, просто они адекватно(ну или как-нибудь) оценивают роль этого страдания в рамках общей ситуации(жизни).Будет серьезное страдание они и отнесутся серьезнее, а дальше там глядишь уже и не до радости будет.
5.радуют, но слабо, в соответстветстии со всем выше описанным.
6.Хоть из фильма Аватар... поменьше пафоса и побольше раздумий на сутью дела...я лично предпочитаю современный деловой подход всей этой восточной впечатлительности)
№284627Добавлено: Чт 23 Июн 16, 04:29 (8 лет тому назад)
В итоге все просто, одно из условий получения вечного рая - понять его ценность и научиться распознавать когда ты уже в нем и когда соответственно все проблемы уже позади и более не о чем беспокоиться.И тогда удовольствия на будут разбавляться разочарованием возникающим от неправильной системы оценки ситуации и привязанностей к вещам которые на деле уже не имеют никакого значения потому что уже все хорошо и всегда будет хорошо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы