Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм без воды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

284499СообщениеДобавлено: Вт 21 Июн 16, 22:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий  


Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".


Ответы на этот пост: Elen Kras, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

284533СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 02:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий  


Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".

Да, цепляться к конечному удовольствию - бессмысленно, но вот к бесконечному - нет...кстати, стоит отметить что Будда ведь ничего не говорил про невозможность последнего...он предложил свой путь потому что это было просто лучшее из ему известного.Бесконечное удовольствие он вообще нигде и никогда не упоминал ни в каком ключе...оно и понятно, тема неудобная...


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

284547СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 11:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Оигинал не может быть на английском языке )  "Энглишь" слишком убогий язык для перевода подобных текстов, да и переводчики далеко не будды )

в смысле палийские изначальные слова в латинской транскрипции. Даже это очень много даёт. Видишь, как тот или ной термин переведен. К примеру "асава" переводят на русскоязычных сайтах как "пятна". Хотя изначально это "то, что течет". Потоки "камы, авидьи и бхавы". И таких примеров множество.

а так, да, вот пали:


_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

284548СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 11:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий  


Не проявление связало нас в сансаре, а цепляния.(С)
Цепляние к словам и понятиям, цепляние в чувственным наслаждениям, и самое главное - цепляние к собственному "Я".

Интересно, как получается это "цепляние". Так переводят "упадана". Но упадана - это удовлетворение тришна (или "танха", на пали) - жажды чувственных наслаждений. Потому, первопричина - не цепляние, но жажда. Жажда - из невежества. Или незнания, как можно жить не испытывая жажды. При этом не испытывая страдания из-за оттока энергии. В основе всего - энергия или ЖИЗНЬ. Так вот, основная причина, по которой люди всё-таки удовлетворяют жажду - это получение и возобновление энергии. Можно отказаться от "удовольствия", но нельзя отказаться от ЖИЗНИ. Надо знать, как жить. Вот, учимся

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

284549СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 11:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Да, цепляться к конечному удовольствию - бессмысленно, но вот к бесконечному - нет...кстати, стоит отметить что Будда ведь ничего не говорил про невозможность последнего...он предложил свой путь потому что это было просто лучшее из ему известного.Бесконечное удовольствие он вообще нигде и никогда не упоминал ни в каком ключе...оно и понятно, тема неудобная...

Сфера "ни распознавания, ни не-распознавания" уже не содержит обычных удовольствий и страданий. Там нет таких состояний как тут, потому говорить о вечной радости с нашей точки зрения достаточно сложно. Можно представить себе прекращение страдания. Путем прекращения создания его причин. Это более жизненно. Прекратить сначала страдания - и посмотреть, что будет дальше. И это в нашей власти - начать прямо сейчас. А вечное счастье просто так, как мечта - можно тогда пойти в церковь. Там еще проще. Есть бог, который может всё. Простить всё и навсегда просто так, к примеру. Причем, не взирая ни на что.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284552СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Frithegar пишет:
Фикус пишет:

Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.

не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело.

Зато у меня есть контакт с логикой, доказательствами, истиной.На уровне логики понятно, что смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.Остальное лишь пустота-скукота-да разочарование.Незачем вам ещё какой-то субъективный опыт от медитации если вопрос проясняется на уровне простой логики.Вы почему-то решили, что ответы на все вопросы обязательно искать через медитацию.

Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
                                                                                          (Bodhicharya-avatara)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Прям, Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284562СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 19:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

а так, да, вот пали:


Smile наверное как лук надо садить написано

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

284606СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
                                                                                          (Bodhicharya-avatara)
какая выспренняя глупость.
те, кто пребывают в радости, пребывают и в печали, так как знают, что радость их не бесконечна. одна эта мысль - как ложка дегтся в бочке меда.
а второе - так и вовсе чепуха и дурацкий пример. все знают, что когда на сердце тяжко - не греет душу водки чашка.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284607СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Си-ва-кон пишет:

Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
                                                                                          (Bodhicharya-avatara)
какая выспренняя глупость.
те, кто пребывают в радости, пребывают и в печали, так как знают, что радость их не бесконечна. одна эта мысль - как ложка дегтся в бочке меда.
а второе - так и вовсе чепуха и дурацкий пример. все знают, что когда на сердце тяжко - не греет душу водки чашка.

Показывается что цель - вечное наслаждение - не существует само-сущно. Как не-самосущны и наши несчастья.
Нет в природе 100 процентов (идеально чист лишь атман), в любом меде камалоки всегда есть дёготь - такая вот чепуха
из авторитетной сутры - авторитетной может не для Вас, но для Махаяны - точно (включена в канон)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

284610СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхичарьяватара - не сутра, а поэтическое произведение на религиозную тему. Автор - студент Шантидэв. Не канинична, но считается, что в ней содержится нечто вроде букваря для начинающих буддистов.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

284611СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вечное наслаждение в раю, как и вечное страдание в аду - несамосущны, безатмановы потому, что являются лишь построениями ума, такими же, как Нирвана или Самсара.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284615СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
вечное наслаждение в раю, как и вечное страдание в аду - несамосущны, безатмановы потому, что являются лишь построениями ума, такими же, как Нирвана или Самсара.
Или Атман или Пустота - все праджняпти "такие же"
От которых надо избавиться на последнем этапе (необучения), т.к. эти  "построения ума" - причина пребываний в сансаре

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284616СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 00:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Бодхичарьяватара - не сутра, а поэтическое произведение на религиозную тему. Автор - студент Шантидэв. Не канинична, но считается, что в ней содержится нечто вроде букваря для начинающих буддистов.

В тибетском каноне есть даже "Панчатантра", "..надцать рассказов Веталы", "Шакунтала" Калидасы - действительно поэтические произведения.

А Шантидева... хорош "студент", входящий в список 84 махасиддх (буддийских)

Шантидэва — (санскр. śāntideva, тиб. ཞི་བ་ལྷ་ zhi ba lha, кит. 寂天), выдающийся индийский мыслитель, буддийский монах VIII века монастыря Наланда. Внёс значительный вклад в развитие школы Мадхъямака. Приобрёл авторитет как автор труда Бодхичарья-аватара (Путь Бодхисаттвы), подробно излагающего многочисленные аспекты буддизма: философию, этику, цели, медитацию, ценности, обеты, поведение. По преданию, родился наследным принцем, но перед коронацией увидел во сне Бодхисаттву Манджушри, который занял его трон, по этой причине отказался от престола и ушёл в монастырь, не выдавая своего происхождения. Принадлежит к числу 84 буддийских махасиддх.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шантидэва

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

284626СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 04:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Elen Kras пишет:
Frithegar пишет:
Фикус пишет:

Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.

не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело.

Зато у меня есть контакт с логикой, доказательствами, истиной.На уровне логики понятно, что смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.Остальное лишь пустота-скукота-да разочарование.Незачем вам ещё какой-то субъективный опыт от медитации если вопрос проясняется на уровне простой логики.Вы почему-то решили, что ответы на все вопросы обязательно искать через медитацию.

Если страдание обладает подлинным бытиём,
Почему же оно не мучает пребывающих в радости?
И если вкусные явства - это источник [подлинно существующего] удовольствия,
Почему же они не радуют тех, кто убит горем?
                                                                                          (Bodhicharya-avatara)

1.Удовольствие и боль ЕСТЬ, значит бытие уже автоматически подлинное))
2.Ответ очевиден - потому что у людей есть личное представление(воспитание+днк) о выгоде и выгодном и о возможных потерях от тех-то и тех событий...в основном, по опыту того же буддизма, не соответствующее действительности, поэтому, из-за этого неведения, их эмоции, их оценки, отношения к чему-то, могут слабо зависить от фактов, зависимости могут быть любыми.Допустим если человек уже оказался в вечном раю, но не понимает этого или убеждён, что удовольствия это вообще плохо и их надо избегать, то естественно его настроение будет несоответствующим ситуации, но выгода которую он будет получать остаётся равной себе самой, так же как и боль в случае её появления.Что испытано - то получено, неважно понимаешь или нет.Человек может вообще попасть в противоположность вечного рая где только боль и при этом радоваться, отношение зависит от системы ценностей и это все лишь субъективное, а объективно ему больно и чем скорее он наткнётся на очень сильную боль тем скорее научиться считать выгоду и вред...
4.мучает, просто они адекватно(ну или как-нибудь) оценивают роль этого страдания в рамках общей ситуации(жизни).Будет серьезное страдание они и отнесутся серьезнее, а дальше там глядишь уже и не до радости будет.
5.радуют, но слабо, в соответстветстии со всем выше описанным.
6.Хоть из фильма Аватар... поменьше пафоса и побольше раздумий на сутью дела...я лично предпочитаю современный деловой подход всей этой восточной впечатлительности)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

284627СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 04:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В итоге все просто, одно из условий получения вечного рая - понять его ценность и научиться распознавать когда ты уже в нем и когда соответственно все проблемы уже позади и более не о чем беспокоиться.И тогда удовольствия на будут разбавляться разочарованием возникающим от неправильной системы оценки ситуации и привязанностей к вещам которые на деле уже не имеют никакого значения потому что уже все хорошо и всегда будет хорошо.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 17 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.504) u0.015 s0.002, 18 0.015 [267/0]