Нет, всё пополам. Сколько боли - столько радости. Какова радость - такова боль.
Всё дукха, все пять упадана-скандха становятся дукха только после полного осознания, что какова радость от упадана-скандха - такова будет и боль.
Потому, дукха, это не только боль, но осознание её причины. Но, при этом удовольствие остается точно таким же. Хотя к нему перестают стремиться из-за понимания и пресыщения. _________________ живите больше
Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.
не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело. _________________ живите больше
Вы спросили, почему буддизм не даёт "механизма достижения вечного счастья". Ответ был дан несколько раз - просто, вы его не поняли. Из чего я делаю вывод, что абстрактные объяснения вам не помогут. Значит, может помочь умозрительный пример.
не поможет ничего, если нет непосредственного контакта. Субъекта со смыслом. А для этого нужен опыт и право, на такой контакт. Который несет непосредственное понимание. Право достигается усилием. Усилие - это жертва или яджна (ягья). Кто сколько и как пожертвовал, тот на столько и так имеет право. Кто как пожертвовал - тот так и имеет право. Бессознательная невольная жертва - это одно, все так жертвуют (жизнь берет своё). Сознательная и добровольная - другое дело.
Зато у меня есть контакт с логикой, доказательствами, истиной.На уровне логики понятно, что смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.Остальное лишь пустота-скукота-да разочарование.Незачем вам ещё какой-то субъективный опыт от медитации если вопрос проясняется на уровне простой логики.Вы почему-то решили, что ответы на все вопросы обязательно искать через медитацию.
Достичь цели в буддизме, можно только отбросив все цели. Если у вас есть цель, вы промахнётесь. )
Цитата:
Достопочтенный Махакоттхита подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
«С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг».
... «Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего»—то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».
Про "шесть сфер контакта" все знают, что это такое. Шесть аятана - 'это 5 обычных чувств и 5 объектов этих чувств (зрение - видимое, слух - слышимое ... и т.д.). Шестое аятана - это манас, который воспринимает дхамму. Но вот то, что переведено как "разрастаться" - это "papañcassa gati". Феноменальный мир. Наш физический мир следствий, (насколько я понял). То есть, продолжая мыслить категориями феноменального мира, такой мыслитель не покидает мир сансары. Или феноменальный мир. Мир феноменов или проявлений. Или следствий
Всё дукха, все пять упадана-скандха становятся дукха только после полного осознания, что какова радость от упадана-скандха - такова будет и боль.
Потому, дукха, это не только боль, но осознание её причины. Но, при этом удовольствие остается точно таким же. Хотя к нему перестают стремиться...
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
смысл - это удовольствие, выгода, улучшение качества жизни.Вечное счастье.
как вы хотите его достигнуть? Вот в чем обычно вопрос
Суть не в этом, поисками можно и стоит заняться, а в том, что любой иной вариант изначально ни чем не лучше Сансары.В буддизме два варианта в зависимости от школы - остановка бытия субъекта, продолжение бытия субъекта.При остановке мы автоматически лишаем себя всего удовольствия и даже не можем более вернуться, это потеря контакта со всем хорошим в мире.Если же мы продолжаем, то буддизму неведомл что это подразумевает в долгосрочной перспективе, то есть в лучшем случае мы расширяем наши возможности на некий непонятный срок, смысла в этом учитывая, что мы уже бесконечность прожили(и бесконечность предстоит), не видно, не тот масштаб.
№284457Добавлено: Вт 21 Июн 16, 14:17 (8 лет тому назад)
Кстати это довольно занятно что одной из основных школ является школа прекращения бытия субъекта.То есть в школах настолько не развито понимание выгоды, что даже в таких простых вещах не могут договориться...Вдумайтесь, одни товарищи хотят лишить себя абсолютно всего, а значит и хорошего, а другие не могут им объяснить в чем абсурдность))буддизм слаб...и, кстати, давно стоит на месте, сколько столетий прошло, а его никто толком не развил.Далай Лама говорил о том, что вот запад преуспел в познании материи и буддистам есть чему поучиться, но при этом буддизм преуспел в познании сознания, и тут дескать западу есть чему поучиться.На деле практически нечему.Буддисты знают о том как создать искусственный интеллект по сути столько же сколько запад, то есть и те и те не смогут создать и близко чего-то приемлемого.Вот и спрашивается почему буддизм так слаб даже в том, на чем специализировался сотни лет.От чего так вышло, что он так не развит?Где великие учёные от буддизма в области интеллекта?...
№284472Добавлено: Вт 21 Июн 16, 16:29 (8 лет тому назад)
"То есть в школах настолько не развито понимание выгоды, что даже в таких простых вещах не могут договориться..."
+100500! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы