Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм без воды

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

283029СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 17:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras
Ты задаёшь вопрос: каков механизм достижения вечного счастья у буддистов.
Тебе был ответ: нет такого механизма, как нет и вечного счастья.
Ты говоришь: я не понял ответа.
Тебя переспрашивают: что именно ты не понял.
Ты говоришь: я не понял, каков механизм достижения... эээ... вечного счастья.
Тебе отвечают: ты это уже спрашивал. Что ты не понял в ответе?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

283031СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 17:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного упростив, чтобы попасть в твой ход мысли, можно сказать, что буддадхарма позволяет постепенно прекращать возникновение неприятных состояний, и тогда - по очевидной логике - приятных состояний становится больше, они длятся дольше.
Но тут есть одно важное "но". Будда предупредил о пагубности крайностей. В применении к твоему рассуждению это значит, что стремительное бегство от неприятного к приятному приводит к неизбежному откату к ещё более неприятному, что вызывает новый рывок от неприятного в погоне за приятным, что неизбежно приводит к новому откату ещё дальше, и т.д., и т.п. Такой, своего рода, маятник желаний.
Именно так и ведут себя существа мира страданий - это его основная характеристика. В этих постоянных попытках подпрыгнуть повыше с невидимой, но жёстко ощущаемой раскалённой сковородки, существа порождают фантазии о возможности совершения "чемпионского прыжка": мол, говорят, что можно так сильно прыгнуть, что выпрыгнешь навсегда и спасёшь свою жопу от всех этих страданий.
По этому поподу придумывается множество всяческих гипотез:
- а вот говорят, что если замереть и терпеть как можно дольше, то потому кааааак прыыгрнеешь - и улетишь;
- да не, надо просто прыгать как можно чаще, тогда будет легче, и в один момент соскочишь - говорят, есть такие, кто соскакивал;
- не, не, не, вы что! надо просто очень хорошо и по команде, всем вместе прыгать - тогда нас наградят как самых лучших прыгунов и отпустят;
- это всё фигня, я слышал, что один чувак научился зависать в воздухе - вот это самое крутое;
- что думать-то? прыгать надо!
С кем из них ты?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283044СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 19:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Elen Kras
Дружище, вечность - это прямо то, что происходит с тобой сейчас. С тобой, через тебя, без тебя.
Отказ от стремлений вызывает страх у того, кто не понимает, что это такое.

Какой страх?)Есть лишь вопрос выгодности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283046СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 19:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Elen Kras
Ты задаёшь вопрос: каков механизм достижения вечного счастья у буддистов.
Тебе был ответ: нет такого механизма, как нет и вечного счастья.
Ты говоришь: я не понял ответа.
Тебя переспрашивают: что именно ты не понял.
Ты говоришь: я не понял, каков механизм достижения... эээ... вечного счастья.
Тебе отвечают: ты это уже спрашивал. Что ты не понял в ответе?

Ну так вы же сами перешли с приятного к которому надо идти на приятное к которому надо сидеть)Опять запутались?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283070СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 20:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Немного упростив, чтобы попасть в твой ход мысли, можно сказать, что буддадхарма позволяет постепенно прекращать возникновение неприятных состояний, и тогда - по очевидной логике - приятных состояний становится больше, они длятся дольше.
Но тут есть одно важное "но". Будда предупредил о пагубности крайностей. В применении к твоему рассуждению это значит, что стремительное бегство от неприятного к приятному приводит к неизбежному откату к ещё более неприятному, что вызывает новый рывок от неприятного в погоне за приятным, что неизбежно приводит к новому откату ещё дальше, и т.д., и т.п. Такой, своего рода, маятник желаний.
Именно так и ведут себя существа мира страданий - это его основная характеристика. В этих постоянных попытках подпрыгнуть повыше с невидимой, но жёстко ощущаемой раскалённой сковородки, существа порождают фантазии о возможности совершения "чемпионского прыжка": мол, говорят, что можно так сильно прыгнуть, что выпрыгнешь навсегда и спасёшь свою жопу от всех этих страданий.
По этому поподу придумывается множество всяческих гипотез:
- а вот говорят, что если замереть и терпеть как можно дольше, то потому кааааак прыыгрнеешь - и улетишь;
- да не, надо просто прыгать как можно чаще, тогда будет легче, и в один момент соскочишь - говорят, есть такие, кто соскакивал;
- не, не, не, вы что! надо просто очень хорошо и по команде, всем вместе прыгать - тогда нас наградят как самых лучших прыгунов и отпустят;
- это всё фигня, я слышал, что один чувак научился зависать в воздухе - вот это самое крутое;
- что думать-то? прыгать надо!
С кем из них ты?

1.По очевидной ЛОГИКЕ?Может все-таки по опыту?А опыт у нас штука промежуточная, основанная главным образом на человеческом мозге...
2.Будда предупредил, но аргументацию не приложил или потерялась...а потому и у вас её нет, без Будды-то сами никак...
А)нет разницы как низко падать если прыгаешь так же высоко - в сумме же ноль, ну это ладно...
Б)вечное удовольствие и прыжки не связаны, можно взять слабое удовольствие(ну так, чтобы вы просто не придирались не по делу), главное чтобы оно длилось вечно.
В)если как вы говорите по буддизму невозможно вечное удовольствие как извне так и изнутри, то тогда буддизм опять же бесполезен и ведёт к нулю, разницы с сансарой нет.Если у вас будет появляться даже самая маленькая боль пускай даже раз в миллиард лет, а между вы будете испытывать только удовольствие, даже если оно будет фантастическое, то по свойствам бесконечности(и потому что большое удовольствие равняется сумме нескольких малых) у вас все равно будет равенство приятного и страданий, потому что в сумме страданий будет бесконечность.
Просто поймите уже, что альтернатив вечному нет.Неважно какой оно будет силы, должно быть вечное, иначе выгода всегда равняется нулю.Можно смело сказать, что если оно невозможно, то мироздание - это просто ноль для нас, ни вреда, ни выгоды.Но что-то как-то сомнительно то, что вот оно мироздание одно единственное да ещё и при этом абсолютно бесполезное для всех его жителей.Ну вряд ли...обычно когда выгоду не получить, мы решаем что надо пойти в другое место поискать там, а тут и пойти некуда...просто застряли тут...бессмыслица...


Последний раз редактировалось: Elen Kras (Сб 11 Июн 16, 02:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283073СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 20:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ключевая мысль - вечное удовольствие-это не прыжок, это принципиально иное дело.Это как разница между свойствами конечных и бесконечных множеств, принципиально разные вещи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





283075СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 20:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему же по буддизму не возможно высшее счастье и удовольствие? Это и называется нирваной.

Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

283101СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 16, 22:15 (8 лет тому назад)    Re: Буддизм без воды Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
В этой теме я попытаюсь максимально сократить учение Будды
Учение будды или изложение учения будды?

Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283158СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 00:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Почему же по буддизму не возможно высшее счастье и удовольствие? Это и называется нирваной.

Вики например:"Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны.
В то же время Будда избегает говорить о "вечности" или "не-вечности" нирваны, о наличии у реализовавшего её "личностных качеств" или отсутствии оных и т.п. "

Ещё:Е. А. Торчинов описывает буддийское понимание нирваны следующим образом:
Как правило, буддийские тексты не содержат позитивного описания нирваны. Более того, вопрос о природе и характеристиках нирваны относился к тем, в ответ на которые Будда хранил „благородное молчание“: состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания.
В. Г. Лысенко, рассуждая о том, можно ли считать «невыразимость нирваны» отказом Будды говорить о существовании или не-существовании нирваны, связывает позицию Будды с его позицией при ответе на бесполезные вопросы и делает вывод, что из-за принципиальной необъяснимости нирвана является «предметом только практики, а не рассуждений»

Последнее интересно, поскольку о нирване Будда спокойно мог бы говорить с точки зрения удовольствий, удовольствия где угодно удовольствия.Но он этого почему-то не сделал, хотя это же самое главное, это принципиально важно в контексте Сансары, страданий...может потому что там их особо нет и все чего достиг Будда - необычное, но бесполезное состояние сознания?...так или иначе подозрительно.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

283159СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 01:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Росс пишет:
Почему же по буддизму не возможно высшее счастье и удовольствие? Это и называется нирваной.

Вики например:"Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны.
В то же время Будда избегает говорить о "вечности"
Будде в поиске отказать нельзя, верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Elen Kras



Зарегистрирован: 30.05.2016
Суждений: 377

283160СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 01:04 (8 лет тому назад)    Re: Буддизм без воды Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
В этой теме я попытаюсь максимально сократить учение Будды
Учение будды или изложение учения будды?

Поскольку невозможно проверить существующие тексты на соответствие оригиналу, то я считаю что вправе, подобно прочим, написать свою версию, при этом я стараюсь собрать предельно логичную, простую, легкую и интуитивно истинную картинку по главным дошедшим до нас мыслям как опорным точкам пазла.В отличие от других авторов я не вношу в эту картинку аксиом, без каких-либо вообще доказательств, должна быть логика так или иначе, механизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

283164СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 09:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что Вы будете делать, если учение Будды превосходит какую-либо логику?

Если Вы никогда прежде не едали клубнику, какая логика может помочь Вам насладиться ее вкусом?
Единственная логика - отведать клубники, вкусить ее.

Так же и учение Будды. Оно лишь указывает на определенный опыт, множеством разных способов. Этот опыт не сводится к каким-либо другим.

Поэтому и говорится, что Нирвана за пределами понимания. Можно понять способ, которым обнаруживается нирвана. Но и это понимание основывается на умении следовать упражнениям, а не на доказательствах и логических выводах.

Лишь когда Вы обнаруживаете эту безмятежную ясность, Вам открывается смысл учения.
Оставаясь же в кругу даже самых логичных заблуждений, Вы остаетесь в плену фантазии

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





283166СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 10:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика - критерий истины. Надо лично пробовать, проверять. А вдруг и секс - пустой обман и облом? Нирвана не является известным и понятным существам состоянием. Потому неописуема. Она трансцендентна любым понятиям, чувствам  и состояниям. Она не может быть объектом достижения, пребывая в своей сущности вне субъектно-объектной, двойственной сферы существования. Потому она не является и несуществованием. Потому же весьма сложно достижима. Как можно достичь недостижимое? Отбросить эту сферу достижимого-недостижимого, различения, двойственности, страдания, жизни-смерти, приятного-неприятного, бытия-небытия, нирваны-самсары и т.д. И наступает неизменный, изначальный, превышающий бытие и небытие и различение на абсолютное и относительное мощный кайф нирваны прямо посреди самсары, прямо с чашкой чая в руке, прямо под начинающими мозолиться мочками пальцев, печатающих эти бесполезные, но и безвредные русские буквы.Smile

Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

283175СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 12:03 (8 лет тому назад)    Re: Буддизм без воды Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:
Frithegar пишет:
Elen Kras пишет:
В нас есть и добро и зло поэтому мы то страдаем, то счастливы.

Нет, с точки зрения буддизма, нет зла или добра, это христианское изобретение. Есть знание и невежество. И есть радость и страдание. Это гораздо более информативно, так сказать. Знание избавляет от страдания и дает радость рано или поздно. Всегда. Невежество рано или поздно приводит к страданию. Всегда.

Конечно есть.Зло - это субъект, с плохими намерениями.Добро-субъект с хорошими.

Интересно, но что вы подразумеваете под определением "субъект"? Что это такое, субъект?

Elen Kras пишет:
Дьявол-это субъект твёрдо вставший на путь извлечения выгоды при помощи вредительства)

И вот вам тема для размышления: кто-то съел на завтрак курицу. Это извлечение выгоды при помощи вредительства или нет? Курицу обокрали из корыстных побуждений. Получив при этом удовольствие за её счет. Насколько это дьявольский поступок?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

283176СообщениеДобавлено: Сб 11 Июн 16, 12:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Elen Kras пишет:


Логика...Если там ничего нет, то откуда приятность?Значит там была и приятность.А не ощущать ничего-это само по себе не удовольствие, тут удовольствие как бы сверху, оно выводное-ну скажем вокруг нет суеты и ты радуешься. Но это дело все десятое, потому что нам нужна вечная приятность, а не какая-то маленькая приятность которая ещё и закончится и сложится с бесконечностями, ну вы помните.

Вообще все эти притчи это тоже маркетинг)

Учитесь и не расстраивайтесь. Природа не хочет вас обидеть. Обмануть. Причинить страдания из корыстных побуждений. В равной мере, как не хочет она и облагодетельствовать и дать радость. Но она и не равнодушна. Это просто вечная функция. Неизменный Закон. Это как бросать камни вверх. Не важно вы бросите камень со злобой или восторгом. Или равнодушно. Он просто упадет на землю. ... Но есть разные существа. Как видимые, так и скрытые для обычных глаз. У них есть мотивы как приспособить эту функцию к своим интересам. И вы, и я - принадлежим к этим существам. Никто ничего не даст просто так. Ни радость, ни страдание. Среди существ у каждого есть свой мотив. Этих мотива всего два: 1. получить радость. 2. избавиться от страдания. Насколько вы будете успешны в этом процессе - настолько будет "вечным" или "высшим" ваше счастье. Что есть только слова, которые бессмысленны сами по себе. Только постижение процесса

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Elen Kras
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 10 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.827) u0.016 s0.000, 18 0.017 [265/0]