Сегодня лишь замечу Вам, что Вы только что подтвердили, что НЕ АНУМАНОЙ ...
В цитате речь ведь о пратьякше.
Логика дошла до ручки, начинается мистика
Это значит, что уже начинается "работа" с вне-знаковыми "объектами", которые [при словесном изложении] как-то надо "обзывать" - для предварительных разъяснений, но буддство еще не достигнуто. Простое удержание "сильная концентрация" на объекте с последующими безобъектными дхьянами - это уже бхавана, достижение "окрестностей нирваны", но не её самой, как доказывают тиртхики и... Вы
Повторяю: йогапратьякшей названа стадия, когда знание (анумана) уже не может развиваться. Как достижение цели путником называется прекращением следования.
Бхавана - это практика вообще. Размышление (многократное удержание концептов) над 4БИ - это бхавана. _________________ Буддизм чистой воды
Простое удержание "сильная концентрация" на объекте с последующими безобъектными дхьянами - это уже бхавана, достижение "окрестностей нирваны", но не её самой, как доказывают тиртхики и... Вы
Повторяю: йогапратьякшей названа стадия, когда знание (анумана) уже не может развиваться. Как достижение цели путником называется прекращением следования.
Йоги-пратьякшей называется недвойственное видение, генетичеки чуждое любым элементам ануманы (знаково-понятийному контенту).
Вы противоречите Дигнаге: эти контенты - содержимое различных ёмкостей (как содержимое ёмкостей уха и носа)
Если нирвана достигнута, зачем тогда огород городить - передавать какой-то пратьякше (теряющей объекты) "самое ясное понимание"
Разве что только это еще не нирвана... какая-то контрабандная суета - как то не очень она на Абсолют похожа, в котором [приёмо-передаточных] шестеренок нет [для "контакта" с samskrita-dharma] по определению
Вы подменяете логическое знание (анумана), последнее звено цепей логических конструкций - "путая" его с достижением цели, которая есть полное прекращение деятельности дхармо-частиц, нирвана - выход из [миров] сансары с невозможностью рождения в мирах траялоки.
Cтадия, когда закончено словесное обучение (поняты обусловленные смыслы и их обусловленность) - еще не нирвана - достигнуто архатство, но это еще не само буддство, а лишь шанс стать буддой в этой жизни.
Кое-кто принимает достижение этой стадии за окончательное освобождение - напомнить кто?
Насколько хорошо Вы знакомы с "мистическими теориями" буддизма? Ведь Вы просто перелистываете страницы, в которых речь начинается о "мистике"
Какой дхьяне соответствует этот момент - когда знание (логическое, анумановое) достигает своего предела?
Согласно будд учению о samapatti и upapatti (см опять же АК о мирах арупья) индивид родится в той сфере, которую достигал ментально (при жизни, в дхьянах)
Вы принимаете окончание этапа обучения (словесной Дхарме) за достижение нирваны, между тем как впереди еще самое важное, а Вы, подобно тиртхикам, принимаете промежуточное состояние за конечную цель, за достижение нирваны (доказываете это)
"в конце концов достигается абсолютная остановка (проявления) чистых dharma наивысших духовных существ,
они замещаются вечной лишенностью содержания.
Это и есть нирвана, полное исчезновение samskrita-dharma, что равноценно присутствию asamskrta-dharma"
Заметьте, как гений ФИЩ (он владел вопросом) не говорит: "samskrita-dharma заменяется на asamskrita". Потому как и за номинальным термином asamskrita-dharma" нет никакого атмана; без-само-сущность - это "лишенность содержания", пустотность за логическими конструкциями (включая их последние звенья - ясные и четкие понимания "учебника" словесной Дхармы)
"Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое"
sunyata-sunyata paramartha-sunyata samskrta-sunyata asamskrta-sunyata sarvadharma-sunyata bhava-sunyata
abhava-sunyata svabhava-sunyata abhava-svabhava-sunyata parabhava-sunyata (2x2-sunyata)
Все эти термины, установлены номинально, за ними нет сущности, атмана - НЕТ ИХ В НИРВАНЕ (и в них нет абсолюта, это лишь "кликухи") _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№283417Добавлено: Вс 12 Июн 16, 17:22 (8 лет тому назад)
Этот спор о понимании пратьякши всплыл явственно в моём уме при чтении одного отрывка из буддийского текста, где рассказывалось о знаменитом средневековом мастере дзен, который сообщал, что подтверждение своего просветления нашёл, когда воспринял йогапратьякшей всю Шурангама-сутру. При этом он поясняет (!), что для этого он добивался того, чтобы восприятие текста не сопровождалось никакой мысленной работой. При этом его рассказе сообщается, что он потратил на это много времени. То есть, это не произошло в один момент каким-то "волшебным" образом. Это, собственно, ключ к пониманию метода йогапратьякши.
Если кому из этого ещё не понятно, в чём он состоит, предлагаю вспомнить два базовых понятия - нитартха и нейяртха. Традиционно первым обозначаются те поучения Будды, которые не требуют объяснений и интерпретаций - то есть, прямые, понятные сразу. Вторые - это те, что требуют объяснения и интерпретации. То есть, в применении к текстам, мы имеем то, что понятно сразу, без напряжения ума, и то, для понимания чего требуется мысленная работа.
Например, вы видите надпись "Здесь выхода нет". Для понимания этого текста вам не нужна мыслительная работа. Все слова понятны, их сочетание понятно и понятен смысл, выраженный этим словосочетанием.
Но вот рядом вы выдите надпись "Выход там". И в данном случае вы не знаете, что значит "там". Там - это где? Тут же включается мыслительная работа по определению смысла этого слова.
Допустим, рядом вы видите какой-то знак, начерченный нечётко. Вы всматриваетесь, мысленно сопоставляете черты изображения и делаете вывод, что изображение представляет собой стрелку. Теперь, глядя на этот символ, вы знаете, что это стрелка, и у вам уже не нужна никакая мысленная работа, чтобы это понять.
Далее, вы сопоставляете расположение этой стрелки по отношению к надписи "выход там" и делаете вывод, что она связана со словом "там" и смотрите туда, куда она указывает.
Допустим, что, глядя по стрелке, вы действительно видите выход. И в этот момент вы обретаете полное и ясное понимание того, что означает надпись "выход там". Она воспринимается теперь без всякого умственного напряжения.
Допустим теперь, что посмотрев туда, куда указывает стрелка, вы не видите выхода. Допустим, вы видите лишь тёмный проход куда-то. Но и в этом случае смысл надписи "выход там" обретает вполне ясное значение, понимание которого не требует умственных усилий.
Допустим же теперь, что рядом с надписью "выход там" нет никакой стрелки. Вы осматриваетесь и видите лишь темноту. Но и в этом случае смысл надписи становится понятен, хотя и не совершенно ясно. Вам ясно, что она значит "выход не здесь". Для этого вновь уже не нужно мысленной работы - теперь это просто ясное восприятие данного словосочетания. В нём есть лишь одна неясность - неясно, где именно находится выход. Но для того, чтобы и эта неясность рассеялась, вам нужно перестать искать выход "здесь" - ведь у вам уже ясно известно, что "выход не здесь".
В этом примере первая надпись - нитартха, чёткое и ясное. Второе - изначально было нейяртхой, но пройдя процесс умственной обработки, стало нитартхой. Где же здесь йогапратьякша. Она присутствует и в первом, и во втором случае. В первом случае она есть зразу как результат умелого (обученного) восприятия, а во втором есть процесс её развёртывания, результатом которой становится её актуализация.
Точно то же самое мы видим и в описании познания сутры мастером силой йогапратьякши. Он, признанный мастер Дхармы, потратил на это много времени. Безусловно! Слово за словом, словосочетание за словосочетанием, станцу за станцей, абзац за абзацем - весь текст сложить в единое ясное понимание его смысла - это долгая и кропотливая работа ума по прекращению возникновения всякого волненния мысли в результате встречи с неизвестным, непонятным, с тем, что кажется мистическим.
Но когда ни одно слово сутры, ни одно словосочетание, ни одна станца, ни один абзац, ни одна глава, ни весь текст целиком не требуют умственных усилий для ясного их понимания - тогда и говорим, что сутра познаваема йогапратьякшей.
Такой "алхимический" процесс превращения нейяртхи в нитартху даёт в результате обретение "философского камня" - йогапратьякши. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
поезд входит с рельсами в причинно-следственную связь _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это, собственно, ключ к пониманию метода йогапратьякши.
В этом примере первая надпись - нитартха, чёткое и ясное. Второе - изначально было нейяртхой, но пройдя процесс умственной обработки, стало нитартхой.
Это, собственно, ключ к пониманию совсем другого рода - веревки и змеи.
средневековый мастер дзен, который сообщал, что подтверждение своего просветления нашёл, когда воспринял йогапратьякшей всю Шурангама-сутру, прежде всего сообщал, что просветления он достиг еще до ...
а в чтении искал подтверждения
Цитата:
То есть, это не произошло в один момент каким-то "волшебным" образомх.
В отличие от лам-римов (поступенчатого продвижения), по учению Чань/Дзен просветление мгновенно.
Они сразу присупают к бхаване, считая drsti ненужным,
Они считали, что ни философия, ни иконография ни добрые дела не нужны потому что само просветление достигается в дхьяне, а не в результате чтения сутр, выполнения ритуалов или пений мантр.
)
Вы так и не понимаете смысл слов Цон-Капы: "Веревка и змея здесь не помогают"
В монастырях Чань били палкой за что? За попытку прибегнуть к знаково-понятийному контенту.
Из кого-то отбивную б там сделали
Из кого-то здесь делают за одно упоминание о вне-знаковом, да еще доказывая, что это по-чаньски _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 12 Июн 16, 18:04), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Dron, Горсть листьев
№283426Добавлено: Вс 12 Июн 16, 17:55 (8 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это, собственно, ключ к пониманию метода йогапратьякши.
В этом примере первая надпись - нитартха, чёткое и ясное. Второе - изначально было нейяртхой, но пройдя процесс умственной обработки, стало нитартхой.
Это, собственно, ключ к пониманию совсем другого рода - веревки и змеи.
Это ключ к вашему пониманию. С которым нужно поступить верно.
Это, собственно, ключ к пониманию метода йогапратьякши.
В этом примере первая надпись - нитартха, чёткое и ясное. Второе - изначально было нейяртхой, но пройдя процесс умственной обработки, стало нитартхой.
Это, собственно, ключ к пониманию совсем другого рода - веревки и змеи.
Это ключ к вашему пониманию. С которым нужно поступить верно.
Вы уже давно поступили. Уже можете вы... заканчивать _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 12 Июн 16, 18:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron
Это, собственно, ключ к пониманию метода йогапратьякши.
В этом примере первая надпись - нитартха, чёткое и ясное. Второе - изначально было нейяртхой, но пройдя процесс умственной обработки, стало нитартхой.
Это, собственно, ключ к пониманию совсем другого рода - веревки и змеи.
Это ключ к вашему пониманию. С которым нужно поступить верно.
Вы уже давно поступили. Уже можете вы... заканчивать
.....
Но когда ни одно слово сутры, ни одно словосочетание, ни одна станца, ни один абзац, ни одна глава, ни весь текст целиком не требуют умственных усилий для ясного их понимания - тогда и говорим, что сутра познаваема йогапратьякшей.
Такой "алхимический" процесс превращения нейяртхи в нитартху даёт в результате обретение "философского камня" - йогапратьякши.
Когда люди грамотные увлечены очень интересной книгой, автор которой очень доступно и красиво пишет, что не заставляет наш мозг тормозить процесс и обдумывать прочитанное, то происходит следующее:
Мы как бы не читаем, а погружаемся в книгу целиком, как в фантазию. Мы не видим слова по отдельности, мозг таким образом подстраивается.
Был такой фильм-сказка "Бесконечная история". Как мальчик погрузился в мир фантазии читая книгу. Т.е. вначале показан процесс когда он начинает читать, а потом плавно его уносит в книгу.
Поэтому практика книжной йогапратьякшы в данном случае во многом зависит от умения автора изложить свою мысль так, чтобы читатель погрузился в "нирвану" как можно быстрей. В народе говорят про такое: "Читается легко". _________________ Я врач, мне можно!
.....
Но когда ни одно слово сутры, ни одно словосочетание, ни одна станца, ни один абзац, ни одна глава, ни весь текст целиком не требуют умственных усилий для ясного их понимания - тогда и говорим, что сутра познаваема йогапратьякшей.
Такой "алхимический" процесс превращения нейяртхи в нитартху даёт в результате обретение "философского камня" - йогапратьякши.
Когда люди грамотные увлечены очень интересной книгой
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы