Если предпочитаете Щербатского, то почему игнорируете его перевод Ньяя-Бинду, где йога-пратьякша определяется как название для завершения познания?
Потому что там в полемике с тиртхиками рассматривается восприятие не АИ, а рупы
Лысенко, в примечании к первой же шлоке главы "Пратьякша" (в "Ньяя-бинду"):
"Таким образом, Дхармакирти сразу заявляет, что будет рассматривать правильное познание в области обыденной практики, связанной с реализацией желаний обычного человека, а не познание высшего рода, ведущее к освобождению от перерождений (сансара) — нирване."
Да, когда про кшаны - именно так. А там, где про йогапратякшу - ясно написано про 4БИ. То есть, про над-мирское. То есть, для вас всё наоборот - вы то, что обыденное (про кшаны), приняли за высшее, а то, где на самом деле высшее - за обыденное. _________________ Буддизм чистой воды
Ёжик
сама Луна - есть совершенно органичная часть жизни нашей планеты. Убери сейчас Луну, и наша форма жизни "уберётся" вместе с ней с лица Земли вследствие глобального катаклизма.
Не убери, а чуть-чуть измени, не доводя дело до катаклизма - и наша форма жизни изменится
Это же касается и Солнца
Убери звезды - и счезнет с ними и солнце (и луна)
Нормальное такое предисловие к "Введению в астрологию"
Я понимаю, что ты против астрологии, но фазы луны и положения солнца все равно ведь как-то влияют
Звезды и другие планеты влияют уже на это влияние _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон
И что с того что это влияет? Я Луну привел как пример безжизненности.
а что такое жизнь?
В контексте теории эволюции - форма существования белковой материи (белок - высокомолекулярные органические вещества, состоящие из альфа-аминокислот, соединённых в цепочку пептидной связью. В живых организмах аминокислотный состав белков определяется генетическим кодом)
Если предпочитаете Щербатского, то почему игнорируете его перевод Ньяя-Бинду, где йога-пратьякша определяется как название для завершения познания?
Потому что там в полемике с тиртхиками рассматривается восприятие не АИ, а рупы
Лысенко, в примечании к первой же шлоке главы "Пратьякша" (в "Ньяя-бинду"):
"Таким образом, Дхармакирти сразу заявляет, что будет рассматривать правильное познание в области обыденной практики, связанной с реализацией желаний обычного человека, а не познание высшего рода, ведущее к освобождению от перерождений (сансара) — нирване."
Да, когда про кшаны - именно так. А там, где про йогапратякшу - ясно написано про 4БИ. То есть, про над-мирское. То есть, для вас всё наоборот - вы то, что обыденное (про кшаны), приняли за высшее, а то, где на самом деле высшее - за обыденное.
Это ВЫ принимаете
окрестности нирваны за саму нирвану.
по вашей системе она получается даже ниже, чем была [у тирхиков] до Будды
Ввожу в поиск "пратьякша" у Лысенко
на с 24
"Взгляды индийских философов на природу пратъякши колеблются между двумя полюсами: мнением философов языка (въякарана), прежде всего Бхартрихари (5 в.) и близких ему кашмирских шиваитов Утпаладевы (9-10 вв.) и Абхинавагупты (10-11 в.), джайнов, а также ряда ведантистов (Валлабхи и Мадхвы), согласно которому, все познание, начиная с пратъякгии, пронизано словом (воспринять огонь, значит воспринять нечто, называемое «огонь»), и мнением буддистов, утверждающих, что подлинная пратъякша не подлежит вербализации "
на с 27
"Определение пратьякши Дигнаги описывает ее специфическую природу в отрицательных терминах: «пратьякша это познание, свободное от мысленного конструирования» (кальпана) (ПСВ в Антологии, с. 117).
Далее Дигнага перечисляет разновидности мысленных конструкций (приписывание объекту имени, рода и т. п.), которые следует исключить из пратьякши."
на с 37
"По Дхармакирти, йоги пратьякша появляется в результате предельной интенсификации концентрации сознания (бхавана), отличается четкостью и яркостью, лишена мысленных конструкций (калъпана) и направлена на истинносущий объект - Четыре благородные истины.
Она может быть направлена на любой объект.
Проблема лишь в том, что истинносущих объектов [в махаяне] ... не существует.
Объявлять объект истинносущим - значит наделять его атмановостью.
Щербатской разъяснит:
"Путь к спасению поэтому разделен на предварительный путь накопления добродетелей (sambhara-marga),
на последующий курс тренировки (prayoga-marga) и на путь просветления (drsti-marga)
Специально он называется восприятием четырех истин, причем это восприятие — исключительная принадлежность святого (Агya). Поэтому указанные истины называют четырьмя истинами святого (aryasya satyani)".
Речь о состояниях, предшествующих обретению состояния будды. Остановится на этом, принимая достигнутое за нирвану - удел "атманистов"
Вы только не пропускайте, не подсуживайте сам себе, прочитайте пжлст внимательней Нагарджуну (с которого началась Махаяна). Текст для внутреннего пользования, не для полемик
«Гимн несравненному Будде»
(«Нираупамья-става»)
1
O Несравненный, хвала Тебе,
Знатоку бессамостности*! [nihsvabhava]
Ты еси тот, кто несет благо
Этому миру, гибнущему от воззрений**. [drsti]
* Бессамостность — nihsvabhava, тиб. dngos bo med — состояние свободы не только от Я, но и абсолютно от всего остального.
** Воззрение — drsti, тиб. Ita ba — о пяти см. ДС, LXVIII, но в
целом высказывание передает махаянское отношение к рассудочно-мыслительной деятельности, которая рассматривается как одно из главных препятствий на пути духовного освобождения.
Вернее было бы сказать - становится главным препятствием после определенного момента - достижения ясных пониманий drsti ануманой
Я уже приводил разъяснения ФИЩ (если с моей памятью ничего не случилось)
"лишь начальные ступени святости могут быть достигнуты посредством так называемого drsti-marga, т.е. через знание останавливается лишь некоторая часть вспышек dharma. Остальные останавливаются мистическим сосредоточением, это bhavana-heya"
"Дурные свойства (klesa) делятся на два класса, поскольку один класс может быть исправлен познанием, иначе говоря, рассудком, а другой только сосредоточенным вниманием.
Первый именуется drsti-heya, а второй-bhavana-heya"
Познать (удерживать в эпицентре внимания) 4БИ как экачитта - еще не нирвана, это даже не безобъектная медитация...
Пока функционирует citta, её [про]явления (четасика) - это не ниродха, не нирвана, с такого уровня достижения последует новое рождение в сансаре.
Много места потребуется - слишком много цитат на эту тему _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Июн 16, 20:20), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Dron, Dron
№283325Добавлено: Сб 11 Июн 16, 20:06 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
"Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление (вне клетки жизнь не существует, вирусы проявляют свойства живой материи только после переноса генетического материала в клетку). Приспосабливаясь к окружающей среде, живая клетка формирует всё многообразие живых организмов. Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации."
№283326Добавлено: Сб 11 Июн 16, 20:08 (8 лет тому назад)
"В настоящий момент доподлинно известно только о существовании жизни на Земле (см.: астробиология). Возникновение жизни всё ещё недостаточно изученный процесс, но как полагают учёные, это произошло около 3,9—3,5 млрд лет назад во время катархея или архея, когда условия окружающей среды существенно отличались от нынешних. Первоначальные формы жизни обладали основными механизмами саморепликации и наследуемыми признаками. Как только зародилась жизнь, процесс эволюции посредством естественного отбора привёл к развитию всё более разнообразных форм жизни
Первой формой жизни, которая развилась на Земле, были микроорганизмы, и они оставались единственной формой жизни на планете примерно до миллиарда лет назад, когда стали появляться многоклеточные организмы.] Микроорганизмы — это одноклеточные организмы, микроскопических размеров, включающие в себя бактерии, грибы, археи и протистов"
№283327Добавлено: Сб 11 Июн 16, 20:11 (8 лет тому назад)
Ёжик Спасибо.
Мне кажется, я уловил самое главное: если луна не размножается - значит не жизнь это
)
Так, существование. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Июн 16, 20:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
ре-капле-кация
Жизнь - это когда капля становится ветром
оставив [наслаждаться/мучаться тут] другие капли, которые еще не успели ... стать ветром
)
их просто пучит пока
Извиняй уж, это так, лирика просто. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 11 Июн 16, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы