№282289Добавлено: Сб 04 Июн 16, 17:31 (9 лет тому назад)
"How then does the wisdom of word - hearers differ from that of bodhisattvas?" ( Smile как оказывается) относится к разнице между учениями Хинаяны и Махаяны, чего никак "не угадать" без знания терминов [Дхармасамграхи]
Это хороший пример. Действительно, знание того, как санскритские термины отражены в английском, позволяет сделать правильный перевод: "Чем же тогда дхарма шраваков отличается от дхармы бодхисаттв?" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...the object (they conceptualize) is valid означает, что они считают, что объект, который они себе представляют, таков и есть (а не просто существует).
"How then does the wisdom of word - hearers differ from that of bodhisattvas?" ( Smile как оказывается) относится к разнице между учениями Хинаяны и Махаяны, чего никак "не угадать" без знания терминов [Дхармасамграхи]
Это хороший пример. Действительно, знание того, как санскритские термины отражены в английском, позволяет сделать правильный перевод: "Чем же тогда дхарма шраваков отличается от дхармы бодхисаттв?"
Цитата:
Если в хинаяне буддство подразумевает уход в нирвану, "навечный" выход из череды, колеса [пере-]рождений, то в махаяне, как всем известно, на первое место был выдвинут идеал бодхисаттвы, отказывающегося от нирваны ради блага всех живых существ, до их "поголовного" спасения.
Йогачары "введением алая-виджняны" сделали возможным приход [возврат] сюда, в kamaloka, "увидевших нирвану" - этим "махаянский" бодхисаттва и отличается от "хинаянского"
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
...the object (they conceptualize) is valid означает, что они считают, что объект, который они себе представляют, таков и есть (а не просто существует).
Существует где? Здесь или в нирване?
Достаточно того, что "объект существует"
Только в воображении - хоть здесь, хоть не-здесь (в так называемой нирване)
Ты будешь существовать в нирване? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282294Добавлено: Сб 04 Июн 16, 17:55 (9 лет тому назад)
When nonconceptual knowledge is functioning (carati), not a single object appears. Thus we know that there is no object and, the object being absent, there is no concept (vijñapti).
Когда фунционирует неконцептуальное знание не появляется единица - объект. Таким образом мы знаем, что объект отсутствует [значит и] нет никаких концепций (понятий [объекта] - vijñapti)
Это я у Вас и спрашиваю. А Вы упорно мне не хотите рассказать, как оно все есть и чем представляется.
Я уже приводил слова Нагарджуны:
Если тебя не будет в нирване, почему ты так боишься, что тебя нет здесь? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282295Добавлено: Сб 04 Июн 16, 18:00 (9 лет тому назад)
double image - этим словосочетанием обозначается изображение, создающее зрительную иллюзию, или собственно зрительную иллюзию.
Смысл станцы становится понятнее, так как ясно, что говорится об иллюзорности представлений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
...the object (they conceptualize) is valid означает, что они считают, что объект, который они себе представляют, таков и есть (а не просто существует).
Существует где? Здесь или в нирване?
Речь идёт не о вопросе существования объекта, а о вопросе верности/истинности его представления существами разных миров. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
double image - этим словосочетанием обозначается изображение, создающее зрительную иллюзию, или собственно зрительную иллюзию.
Смысл станцы становится понятнее, так как ясно, что говорится об иллюзорности представлений.
Нет, речь о так-как-есть и так как измышляет [пусть в своей высшей степени понимания] савикалпака.
"Веревка и змея здесь не помогают" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Достаточно того, что "объект существует"
Только в воображении - хоть здесь, хоть не-здесь (в так называемой нирване)
Ты будешь существовать в нирване?
В Нирване - это где? Где-то в Греции?
Максимум что допустимо сказать логически - [эта греция] вне [трёх миров] сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это я у Вас и спрашиваю. А Вы упорно мне не хотите рассказать, как оно все есть и чем представляется.
Я уже приводил слова Нагарджуны:
Если тебя не будет в нирване, почему ты так боишься, что тебя нет здесь?
Насколько я понимаю, это перевод из "Драгоценные строфы наставления царю". Но там дан совсем невозможный перевод Андросова:
40
Тебе (приверженцу Малой колесницы) не страшно,
Что всё это не будет существовать в нирване.
Почему же тебя страшат слова о том,
Что это и здесь не существует?*
...the object (they conceptualize) is valid означает, что они считают, что объект, который они себе представляют, таков и есть (а не просто существует).
Существует где? Здесь или в нирване?
Речь идёт не о вопросе существования объекта, а о вопросе верности/истинности его представления существами разных миров.
В разных мирах по разному представляют, даже одни и те же лица в разное время
Представляют.
Пока задействуют [обусловленное] знаково-понятийное мышление
А оно всегда обусловлено - хотя бы кармой именно твоей в данный момент личной самджни, полученной [обусловленным, несуществующем, без-сущным] лицом лишь вследствие омрачений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282302Добавлено: Сб 04 Июн 16, 18:15 (9 лет тому назад)
Много грубых ошибок перевода, приводящих к искажению смысла этой Дхармы.
В последней станце говорится, что нужно помнить: нет внешних объектов - а потому нет и внутренних, т.е. мысленных конструкций, то есть представлений и просто выдумок, то есть савикальпаки. Есть "чистое" восприятие бытия, паратантра.
Учитывая, что речь идёт об устойчивых представлениях, описывающих "внешний мир", понятно, что речь идёт от drishti или диттхи - воззрениях. И тогда всё очень точно ложится в буддийский канон: есть множество неверных воззрений; буддизм предлагает верное - саммадиттхи. Его наличие отличает бодхисаттв от всех остальных существ всех миров.
И не надо больше ничего выдумывать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Максимум что допустимо сказать логически - [эта греция] вне [трёх миров] сансары
Ты демонстрируешь то, на ошибочность чего прямо указывает текст, который ты пытаешься переводить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы