In the method side, the arhant has cultivated a path combining meditation on emptiness with meditation on the impermanence of life, karma and its results, the suffering nature of the whole circle of samsara, and so forth. But arhantship does not have the perfection of buddhahood. Compared to our ordinary samsaric life it is a great attainment, but the arhants still have a certain degree of subtle obstacles.
1. Архаты освобождены от Сансары в той же степени, что и Татхагаты, или даже в большей (ведь у них "завершенная" нирвана, а не "неокончательная"). 2. Они менее совершенны, чем Татхагаты, в иных способностях и умениях (в Махаянасамграхе есть подробное перечисление). 3. Архаты бывают очень разные, с разными иными способностями, и они могут их развивать. Но все уже ушли из Сансары навсегда и совсем.
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
Познали лишь шуньяту, т.е. не-я всех вещей. Это малая нирвана, или нирвана для себя, сфера отсутствия страдания.
А нужно еще познать истинную сущность(не-пустоту), т.е. пробудить Бодхичитту, которая скрывается за всем. Это уже Великая Нирвана Татхагат.
Это из махапаринирвана сутры. _________________ Я врач, мне можно!
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные понятия. Шуньята это производная Великой Пустоты, поэтому её называют пустотой первого значения или первичной.
3 нижних мира это тоже производная Великой Пустоты. Об этом сказано в шарунгама сутре.
Разница по аналогии такая:
Шуньята это осознанный сон с картинками.
Великая Пустота это пробуждение Ума от сна, когда 3 нижних мира растворяются в сознании как сон после пробуждения.
Поэтому шуньята это разрыв причинно-следственной связи, выход в необусловленное сознание. Малая нирвана без полного пробуждения Ума.
Если архат не познал сферу(дхьяну) Великой Пустоты, то и не может претендовать на звание Будды. Только как пратьякабудда. _________________ Я врач, мне можно!
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные
Это вы типа спорите с Цонкапой?
«Для архатов обоих родов и бодхисаттв, начиная с
восьмого уровня, избавившихся от клеши неведения, явле-
ния представляют собой иллюзорные сущности, а не истин-
ные, так как им более не приписывается истинное [суще-
ствование]»
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные
Это вы типа спорите с Цонкапой?
Нет,с вами!
Цонкапа не рассказывает в ламриме о таких праджняпарамитских вещах. У него нет таких понятий как Пустота первого значения, или Великая Пустота.
Что толку на него ссылаться в этом случае. Есть другие сутры, где рассказывается.
У Цонкапы много чего не объясняется. Не на этом же строить свои аргументы. Нужно стараться быть более объективным.
Цитата:
«Для архатов обоих родов и бодхисаттв, начиная с
восьмого уровня, избавившихся от клеши неведения, явле-
ния представляют собой иллюзорные сущности, а не истин-
ные, так как им более не приписывается истинное [суще-
ствование]»
Это как раз шуньята.
Вы не поняли то, что я вам сказал. Хотя в пример привел аналогию осознанного сна. Прочитайте еще раз. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вс 05 Июн 16, 17:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные
Это вы типа спорите с Цонкапой?
Нет,с вами!
Цонкапа не рассказывает в ламриме о таких праджняпарамитских вещах. У него нет таких понятий как Пустота первого значения, или Великая Пустота.
Что толку на него ссылаться в этом случае. Есть другие сутры, где рассказывается.
У Цонкапы много чего не объясняется. Не на этом же строить свои аргументы. Нужно стараться быть более объективным.
Цонкапа для вас недостаточно умен? Так куда же мне тогда. _________________ Буддизм чистой воды
Цонкапа для вас недостаточно умен? Так куда же мне тогда.
Если у Цонкапы нет в изложении каких-то вещей, это не значит что он глуп. Вы перепутали с Библией, где типа все есть.
Есть другие источники где можно расширить свои познания.
Цонкапа настаивал на том, чтобы вы читали и не отвергали непонятные вам вещи в других сутрах, а то в ад.
Если Цонкапе доверяете и не хотите в ад, то примите то, что я вам сказал.
Он очень не любил таких, которые принимают только те сутры и только то в сутрах, что нравятся и укладываются в их мировоззрение. _________________ Я врач, мне можно!
ТМ
Вы перефразировали мою фразу как "отсутвие бесполезного не означает присутствия полезного". Что ж, с этим трудно не согласиться, хотя моя вводная была построена на дихотомии "неверное/верное".
Таким образм, я переформулирую вопрос:
Верно ли, что отсутствие неверного означет присутствие верного?
Смотря в какой системе координат и что вы рассматриваете. В одних случаях - да, как воздержание от убийства само по себе умелое действие. В других случаях - нет. Иначе все, кто спит, были бы в нирване. Или отсутствие любого воззрения было бы правильным воззрением.
Те, Манджушри, кто одни изречения Татхагаты считают
хорошими, а другие—плохими, отказываются от Дхармы.
Отказываясь от Дхармы, они злословят против Татхагаты,
злословят против Сангхи....
Грех отказа от сутр много хуже
убиения стольких Архатов,
сколько в Ганге речного песка».
Вообще существует множество «дверей» отказа от
Дхармы, но вышеупомянутые—самые большие. Поэ-
тому нужно стараться их избегать.
Ламрим/Цонкапа
В ламриме учат изучать сутры, которые проповедовали Татхагаты, это не учебник по философии и диспутам. Там только направление, указание к изучению. _________________ Я врач, мне можно!
In the method side, the arhant has cultivated a path combining meditation on emptiness with meditation on the impermanence of life, karma and its results, the suffering nature of the whole circle of samsara, and so forth. But arhantship does not have the perfection of buddhahood. Compared to our ordinary samsaric life it is a great attainment, but the arhants still have a certain degree of subtle obstacles.
1. Архаты освобождены от Сансары в той же степени, что и Татхагаты, или даже в большей (ведь у них "завершенная" нирвана, а не "неокончательная"). 2. Они менее совершенны, чем Татхагаты, в иных способностях и умениях (в Махаянасамграхе есть подробное перечисление). 3. Архаты бывают очень разные, с разными иными способностями, и они могут их развивать. Но все уже ушли из Сансары навсегда и совсем.
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
In the method side, the arhant has cultivated a path combining meditation on emptiness with meditation on the impermanence of life, karma and its results, the suffering nature of the whole circle of samsara, and so forth. But arhantship does not have the perfection of buddhahood. Compared to our ordinary samsaric life it is a great attainment, but the arhants still have a certain degree of subtle obstacles.
1. Архаты освобождены от Сансары в той же степени, что и Татхагаты, или даже в большей (ведь у них "завершенная" нирвана, а не "неокончательная"). 2. Они менее совершенны, чем Татхагаты, в иных способностях и умениях (в Махаянасамграхе есть подробное перечисление). 3. Архаты бывают очень разные, с разными иными способностями, и они могут их развивать. Но все уже ушли из Сансары навсегда и совсем.
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
Толкиен?
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути.
/Махапаринирвана сутра./ _________________ Я врач, мне можно!
In the method side, the arhant has cultivated a path combining meditation on emptiness with meditation on the impermanence of life, karma and its results, the suffering nature of the whole circle of samsara, and so forth. But arhantship does not have the perfection of buddhahood. Compared to our ordinary samsaric life it is a great attainment, but the arhants still have a certain degree of subtle obstacles.
1. Архаты освобождены от Сансары в той же степени, что и Татхагаты, или даже в большей (ведь у них "завершенная" нирвана, а не "неокончательная"). 2. Они менее совершенны, чем Татхагаты, в иных способностях и умениях (в Махаянасамграхе есть подробное перечисление). 3. Архаты бывают очень разные, с разными иными способностями, и они могут их развивать. Но все уже ушли из Сансары навсегда и совсем.
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
Толкиен?
Срединный Путь – это и есть природа будды. Поэтому природа будды вечна и в ней нет изменений. Все омрачённые неведением, существа не могут видеть. Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути.
/Махапаринирвана сутра./
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы