Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отрывок из Махаянасамграхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282304СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Приведи пример не знаково-понятийного мышления.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282307СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:

Насколько я понимаю, это перевод из "Драгоценные строфы наставления царю". Но там дан совсем невозможный перевод Андросова:

Тебе (приверженцу Малой колесницы) не страшно,
Что всё это не будет существовать в нирване.
Почему же тебя страшат слова о том,
Что это и здесь не существует?*

Похоже, Ваши слова (Нагарджуны) из иного текста.  Very Happy

Да, как раз из этого.
Перевод Андросова вам совсем невозможен.
Смысл сказанного мной (именно эти слов Нагарджуны) Вам тоже невозможен?

Вот тот же смысл другими словами другого текста


В силу воздействия и влияния кармы, а также омрачений*
Может появиться некое лицо — получатель этого существования и этой кармы.
Таким же образом появляется [обусловленно] цветоформа**.
Кто же осмелится утверждать, что это существует или не существует?

* Омрачение — klesa, тиб. пуоп mongs (pa) — см. ДС, LXVII и др.
** Цветоформа — ruра, тиб. gzugs — см. ДС, XXXIV, как наиболее распространенный пример группы чувственного (ДС, XXII, XXVI), а
также ШС, 45-47. К.Линдтнер понимает иначе [Lindtner 1982: 99, п. 4].

5
Подобным же образом [объясняется], что все составляющие бытия*
Являются лишь условными обозначениями**.
Значит, все дхармо-частицы, например «прекращение» и другие.
Использовались [буддами] в наставлениях намеренно***.

* Все составляющие бытия — sarva-bhava-anga, тиб. srid pa'i yan
lag кип — это идентично понятию bhava-cakra, под которым, в свою
очередь, имеется в виду 12 звеньев цепи взаимозависимого  
происхождения (ДС, XLII).
** Условные обозначения — vyavaharatah prajnapti, тиб. tha snyad
kyis ni gdagspa — cp. PA, I, 47.

Андросова можно хаять, только следуя Вашим убеждениям, между тем, как его книга (которая теперь есть у Вас) - самое лучшее руководство для изучения мадхьямаки, или "начал махаяны" - еще "чистого буддизма" без ненавистной Вам ваджраяны
Если это Вам нужно, конечно, если хотите оставаться в неведении - посильней хайте Андросова, который как раз понимает проблему, он ПРОФЕССИОНАЛЬНО изучает тексты уже более чем дважды по 10 лет

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Июн 16, 18:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282308СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон
Приведи пример не знаково-понятийного мышления.
увидь ухом
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

282329СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 22:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там еше Бхашья (комментарии) есть на английском. Она у этого места начинается так:“How can it be proved that the imaginary object (parikalpitārtha) is truly non-existent? (Как можно доказать, что воображаемый объект  на самом деле не существующий ?) Т.е. вы не на тот объект подумали и написали пост. Объект не один. Много их. "Приблизительно угадали" не совсем то. Там про атман и пр. Бодхисаттвы размышляют о 12ПС (в Самграхе есть), например, а не думают про "я" и "мое". Последних объектов у них нет. Есть дхармические объекты, а не угоны. Вроде бы простая мысль, где нет оснований для воображения всякой чуши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

282331СообщениеДобавлено: Сб 04 Июн 16, 23:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
When nonconceptual knowledge is functioning (carati), not a single object appears. Thus we know that there is no object and, the object being absent, there is no concept (vijñapti).
Когда фунционирует неконцептуальное знание не появляется единица - объект. Таким образом мы знаем, что объект отсутствует [значит и] нет никаких концепций (понятий [объекта] - vijñapti)

Нет никакого сокровенного смысла слов,

Синие они и ни грамма золота

Там про объекты парикальпиты. Были на форуме цитаты про нирвикальпу из Самуччаи и Самграхи. Отсутсвие ошибок - это не отсутствие правильного. Это отсутствие ошибок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282334СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 00:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Приведи пример не знаково-понятийного мышления.
увидь ухом
Это пример использования знаково-понятийной игры в слова. Так играют дети в пятом классе.
Но так как ты подумал, перед тем, как ответить, то, я полагаю, ты считал, что даёшь правильный пример. Из этого я делаю вывод, что ты просто не знаешь, что такое "не знаеово-понятийное" мышление, о котором столько говоришь. То есть, ты просто плодишь свои измышления, как те самые "приземлённые и омрачённые" существа, которым не видать нирваны, как своих ушей. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282335СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 00:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Верно ли, что отсуттвие ошибок означает присутствие правильного?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12652

282346СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 01:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
ТМ
Верно ли, что отсуттвие ошибок означает присутствие правильного?

Отсутствие мусора же не говорит о том, что на этом месте лежит что-то полезное? Асамжнясамапатти - когда вордлинги останавливают мышление, имхо, очень хороший пример, что из отсутствия ничего не получается, т.к. они потом снова падают в камалоку.

Из Самграхи было про нирвикальпаджняну:

1) Это не отсутствие мышления 2) Это превосходит уровень витарки и вичары 3) это не самджяведананиродха 4) это не рупа 5) это не приукрашение действительности

По поводу второго пункта, скорее всего, про стадию обучения, когда еще не выучено и нужны эти два фактора.

Оттуда же:

Chin. transl. of the Upanibandhana by Hiuan-tsang пишет:
The true nature (tathatā), the object of nonconceptual knowledge (nirvikalpakajñāna) is made up (prabhāvita) of the nature common to all dharmas (sarvadharmasāmānyalakṣaṇa).

И объект у нее нашелся, если дальше почитать, а не одну страницу, как Си-ва-кон...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

282347СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 01:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Вы перефразировали мою фразу как "отсутвие бесполезного не означает присутствия полезного". Что ж, с этим трудно не согласиться, хотя моя вводная была построена на дихотомии "неверное/верное".
Таким образм, я переформулирую вопрос:
Верно ли, что отсутствие неверного означет присутствие верного?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

282360СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 08:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


1) Это не отсутствие мышления 2) Это превосходит уровень витарки и вичары 3) это не самджяведананиродха 4) это не рупа 5) это не приукрашение действительности

По поводу второго пункта, скорее всего, про стадию обучения, когда еще не выучено и нужны эти два фактора.

Уже то, что речь идет о превосходстве, достаточно много говорит. Превосходит по ясности, но входит в одно общее - "мышление".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282376СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 10:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Си-ва-кон пишет:
Фикус пишет:
Си-ва-кон
Приведи пример не знаково-понятийного мышления.
увидь ухом
Это пример использования знаково-понятийной игры в слова. Так играют дети в пятом классе.
Но так как ты подумал, перед тем, как ответить, то, я полагаю, ты считал, что даёшь правильный пример. Из этого я делаю вывод, что ты просто не знаешь, что такое "не знаеово-понятийное" мышление, о котором столько говоришь. То есть, ты просто плодишь свои измышления, как те самые "приземлённые и омрачённые" существа, которым не видать нирваны, как своих ушей. Smile

Нет, Фикус (Abrec), ты предвзято смотришь на меня и (а-ля Ёжик) "сочинил" совсем не то, на что я тебе пытался показать. Вот он, "уровень пятого класса":
Буддийская философия - та, которая полемизировала с тиртхиками, отстаивавшими возможность восприятия АИ ануманой - отвечала им, что pratyaksa, содержащая "примеры вне-знаково-понятийного мышления" и савикалпака (содержащая "знаки") не могут обмениваться данными, потому что это совершенно разные "источники",  наполненные инородным друг для друга контентом ("генетически разным" - Щербатской) и допущение их "смежности" равноценно допущению, что можно видеть ухом или слышать глазом.
Вам всем стоило бы подробней изучить эти давным-давно отшумевшие споры, в той Индии в полемику могли вступать лишь знающие и "чужую" философию - иначе, как ты сейчас наглядно показал, получаются "фантазии ежа", приписывание несуществующего.
Как уже убедился, у вас (понимающих АИ знаково-понятийно, "ясно и без ошибок") не хватает инфы о взглядах других школ - иначе бы давно увидели, ЧТО вы тут отстаиваете, да и ты не задал бы подобный вопрос.

С вашей "философией" даже понять не можете, что в приводимом отрывке речь идет о том, что объекты (кажущиеся одним и тем же) оцениваются по-разному, их оценка - это фантазия, "объекты" появляются в нашем уме даже при их отсутствии, и там, где вообще возникает термин, понятие, знак "объект"  - значит там нечистое видение, двойственное, в котором изначально нет и грамма золота АИ.
Образно говоря -
те же самые купола,
только синие они и ни грамма ... в них АИ
Если бы существовало только "концептуальное знание" - не было бы трех миров, АИ бы вообще не постигалась, нирвана - не достигалась Когда вы уже это увидите...
Не ухом

Вы очень изобретательны в своих фантазиях и приписывании мне - моих, да и своих Учителей я якобы дискредитирую
Вот пара-тройка цитат "по теме" от более авторитетных Учителей, чем даже были у меня (имеющего посвящения в Калачакра-тантру - я очень хотел изучать "их" астрологию и по их же "астрологическим" требованиям, прежде должен был постичь основы будд философии, "кому попало" тогда не преподавали), оставленные ими в те года, когда не коснулась еще коммерция "учителей новой волны", когда Дхарма проповедовалась "бескорыстно", не за мзду, а ради блага всех живых существ.
В этих двух (пока) коротеньких цитатах сказано о том, каким должен быть бодхисаттва и ... о том, "как это выглядит"

                                       .               .                 .
In the method side, the arhant has cultivated a path combining meditation on emptiness with meditation on the impermanence of life, karma and its results, the suffering nature of the whole circle of samsara, and so forth. But arhantship does not have the perfection of buddhahood. Compared to our ordinary samsaric life it is a great attainment, but the arhants still have a certain degree of subtle obstacles.

However, the bodhimind is not mere love and compassion. A bodhisattva sees that in order to free sentient beings from misery and give them the highest happiness he himself will have to be fully equipped, fully qualified. First he himself must attain perfect buddhahood, the state free of obstacles and limitations and possessed of all power and knowledge. Right now we cannot do much to benefit others. Therefore, for the benefit of other sentient beings we must obtain the enlightenment of buddhahood as soon as possible. Day and night everything we do should be in order to obtain perfect enlightenment quickly for the benefit of others.

В аспекте метода архаты культивировали путь, сочетающий медитацию на пустоту с медитацией на бренности жизни, карме и её результатах, природе страданий всего круга (колеса перерождений) сансары и т.д.
Но архатство - не совершенство будды. По сравнению с нашей обычной сансарной жизнью это большое достижение, но архаты все еще имеют определенную степень тонких препятствий.

Тем не менее бодхичитта это не просто любовь и сострадание. Бодхисаттва видит, что для того, чтобы освободить живых существ от страданий и дать им высшее счастье, он сам должен быть полностью "экипирован", полностью компетентен. Во-первых, он сам должен достичь совершенного состояния будды, состояния свободного от препятствий и ограничений и обладать всей силой и знанием. На данный момент мы не можем сделать многое, чтобы принести пользу другим. Таким образом, на благо других живых существ мы должны получить просветление будды как можно скорее. День и ночь всё, что мы делаем, должно быть подчинено наискорейшему получению совершенного просветления на благо других.
            (Method, Wisdom and the Three Paths by Geshe Lhundrub Sopa)

                                                     .                             .                                .

Settle the mind directly, nakedly and vividly in this ineffable sphere. It is unfixated luminosity and emptiness free from limit, without division. It is indescribable and passes beyond the intellect.
Ум становится непосредственным, нагим и ярким в этой неизреченной сфере.
Эта нефиксируемая светимость и пустота свободна от ограничений и разделений. Это неописуемо и выходит за пределы [знаково-понятийного] интеллекта.
     
‘A Way to Cultivate a Profound Absorption of Tranquil Abiding and Penetrative Insight’
by the Very Venerable Dezhung Lungrik Tulku III, Kunga Tenpa’i Nyima (1905-1987)
                (A  LAMP  FOR  THE  PATH  TO  LIBERATION)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 05 Июн 16, 11:58), всего редактировалось 11 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





282378СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 11:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно. Большим и толстым томом Абхидхармы - и по голове их.)
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282379СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 11:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс Smile теперь я начинаю понимать учителей Чань - палкой букффы вышибать сподручней
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





282382СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 12:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, однако хорошо, что мы на форуме, а то, встреться с БТРом лично - сразу завалит.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282383СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 16, 12:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс я больше Ёжика боюсь, у него даже девка чтоб круче стать должна забеременеть - какие-то кармические связи с каратэ и ... на будд он смотрит, как молоток на "дюпель", тут повезло, что он не Чань, а нейрофизиология - убивать будет не палкой, а пхурбу (как там, в "Дхаммападе": "Если делаешь - делай с твёрдостью, ибо расслабленный путник лишь поднимает много пыли")
К БТРу претензий нет, он - то, что надо, для буддизма
ИИ пусть лучше "наш" будет, а то съедят совсем тиртхики
И это вполне  современные "инновации": создатели ИИ обязаны просто
интегрировать рецепты прошлого в технологии будущего

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 3 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.442) u0.015 s0.001, 18 0.018 [264/0]