Шесть органов мы слегка затронули только в контексте вашей выдумки о "Великой Пустоте". Сперва надо закончить с основной темой. Вы признаёте свое заблуждение?
Вы уклоняетесь. Я как раз вас подвожу своими вопросами, а вы на демагогию разводите.
То что вы ссылку дали на виды пустоты их там до 22, это понятия но не сферы, и 5 пункт(Пустота Великого) не об этом, а о бесконечности пространства. Скорее всего это эквивалентно понятию сферы бесконечности пространства. Великое – это то, что охватывают 10 направлений (пространства)
Великая Пустота это сфера(дхьяна), если и искать аналоги то это сфера "Ничто", "«отсутствия чего бы то ни было», «ни-восприятия, ни не-восприятия» " и т.д.
Есть сутры где говорится про эту сферу Великой Пустоты что в нее входят будды посредством самадхи, и что эта сфера также обитаема.
Т.е. речь идет о дхьянах, а не о понятиях.
Шуньята это именно понятие, а не сфера(дхьяна).
признайте свое заблуждение и отстаньте со своей шуньятой, речь не о ней.
И ответьте наконец на вопрос, зачем выходят за пределы 6-ти органов чувств погружаясь в сферу «ни-восприятия, ни не-восприятия».
Т.е. не отключают органы чувств как при ударе дубиной по голове, а выходят за пределы. _________________ Я врач, мне можно!
Шесть органов мы слегка затронули только в контексте вашей выдумки о "Великой Пустоте". Сперва надо закончить с основной темой. Вы признаёте свое заблуждение?
Вы уклоняетесь.
Ясно. Не признаете прямую и явную свою ошибку.
Цитата:
и 5 пункт(Пустота Великого) не об этом, а о бесконечности пространства. Скорее всего это эквивалентно понятию сферы бесконечности пространства. Великое – это то, что охватывают 10 направлений (пространства)
Так что именно охватывает 10 направлений? Отсутствие атмана, самосущности, их охватывает.
То, что все 10 направлений в их полной обширной протяженности пусты от сущности, – это «Пустота Великого».
Ясно. Не признаете прямую и явную свою ошибку.
Так что именно охватывает 10 направлений? Отсутствие атмана, самосущности, их охватывает.
Да 10 направлений охватывающий всю вселенную и всё что там есть пусто от самосущности.
Но что вы хотите этим доказать?
Вы не можете отличить условные понятия от реальных сфер(дхян)
22 вида пустоты это условные понятия 22 подразделений шуньяты, это не описание дхяьн. Также как и общее понятие шуньята это также условное понятие.
Сферы(дхяны) это другое понятие.
То что в названии сферы "Великая Пустота" есть слово "пустота" еще не значит что это тождественно одному из условных 22 подразделениий шуньяты.
Надеюсь решили этот вопрос, и вы все прояснили. Прошу больше не демагогствовать про 22 подразделения шуньяты, это к делу не относится. Речь от дхьяне.
Далее: Что дает адепту погружение в сферу "отсутствия восприятия(органов чувств)"? Специально не употребляю слово пустота в названии сферы, чтобы вы на шуньяту не выпадали. ). Это же чурбанство. _________________ Я врач, мне можно!
№282568Добавлено: Пн 06 Июн 16, 16:59 (8 лет тому назад)
«Для архатов обоих родов и бодхисаттв, начиная с
восьмого уровня, избавившихся от клеши неведения, явле-
ния представляют собой иллюзорные сущности, а не истин-
ные, так как им более не приписывается истинное [суще-
ствование]»
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные понятия. Шуньята это производная Великой Пустоты, поэтому её называют пустотой первого значения или первичной...
В Ламриме Цонкапы высказывается мнение, что архаты постигают всю пустоту к моменту освобождения.
Шуньята и Первичная(Великая) Пустота это разные
Это вы типа спорите с Цонкапой?
Нет,с вами!
Цонкапа не рассказывает в ламриме о таких праджняпарамитских вещах. У него нет таких понятий как Пустота первого значения, или Великая Пустота.
Что толку на него ссылаться в этом случае. Есть другие сутры, где рассказывается.
Ясно. Не признаете прямую и явную свою ошибку.
Так что именно охватывает 10 направлений? Отсутствие атмана, самосущности, их охватывает.
Да 10 направлений охватывающий всю вселенную и всё что там есть пусто от самосущности.
Но что вы хотите этим доказать?
То, что вы ошиблись, посчитав "Великую Пустоту" чем-то иным, чем "обычную" пустоту от самобытия. Напрасно стали писать, что про архатов у Цонкапы сказано про другую, а не про Великую Пустоту. И т.п. С этого ведь вы начали спорить? Вы ошиблись, я показал вашу ошибку, вы должны согласиться. _________________ Буддизм чистой воды
То, что вы ошиблись, посчитав "Великую Пустоту" чем-то иным, чем "обычную" пустоту от самобытия. Напрасно стали писать, что про архатов у Цонкапы сказано про другую, а не про Великую Пустоту. И т.п. С этого ведь вы начали спорить? Вы ошиблись, я показал вашу ошибку, вы должны согласиться.
Я вам уже много раз цитировал сутру и указывал места что это не понятие шуньяты, а сфера. Такая же иллюзия сознания как и нижние 3 сферы.
Первичной её также называют, потому что вся сансара и иллюзорный познаватель являются её производной.
Но эта сфера Великой Пустоты также иллюзия, потому что создана внутри Ума Бодхи, т.е. не имеет самосуществования.
Вход в эту сферу осуществляется посредством самадхи, за пределами чувств, когда чувства исчезают как иллюзия.
тишина наполняет великую пустоту
Пустота, созданная внутри Боддхи,
Является лишь пузырем в океане.
В мире возникли страны, бесчисленные, как прах,
Возникли в этой относительной пустоте.
Когда пузырь лопается,
Нереальность пустоты обнаруживается.
Насколько же большой пустотой является
Пустота трех царств?
Про шуньяту нельзя сказать что это пузырь и лопается, когда нереальность пустоты обнаруживается. Потому что это не сфера, а понятие.
Вы только демагогствуете, но так и не смогли ответить, зачем выходить за пределы чувств(иллюзорные органы исчезают)
Либо вы издеваетесь, либо это кармическая слепота, и вы не можете увидеть то что вам показывают. _________________ Я врач, мне можно!
То, что вы ошиблись, посчитав "Великую Пустоту" чем-то иным, чем "обычную" пустоту от самобытия. Напрасно стали писать, что про архатов у Цонкапы сказано про другую, а не про Великую Пустоту. И т.п. С этого ведь вы начали спорить? Вы ошиблись, я показал вашу ошибку, вы должны согласиться.
Я вам уже много раз цитировал сутру и указывал места что это не понятие шуньяты, а сфера. Такая же иллюзия сознания как и нижние 3 сферы.
На какой текст вы ссылаетесь, откуда это цитируете (текст не гуглится)? Вы утверждаете, что есть некое иное понятие маха-шуньяты, чем общепринятое? И что оно не соотносится с пустотой от самобытия? И для доказательства приводите некую цитату, из которой даже не следует подобное? _________________ Буддизм чистой воды
То, что вы ошиблись, посчитав "Великую Пустоту" чем-то иным, чем "обычную" пустоту от самобытия. Напрасно стали писать, что про архатов у Цонкапы сказано про другую, а не про Великую Пустоту. И т.п. С этого ведь вы начали спорить? Вы ошиблись, я показал вашу ошибку, вы должны согласиться.
Я вам уже много раз цитировал сутру и указывал места что это не понятие шуньяты, а сфера. Такая же иллюзия сознания как и нижние 3 сферы.
На какой текст вы ссылаетесь, откуда это цитируете (текст не гуглится)? Вы утверждаете, что есть некое иное понятие маха-шуньяты, чем общепринятое? И что оно не соотносится с пустотой от самобытия? И для доказательства приводите некую цитату, из которой даже не следует подобное?
Вы просто сутру не поняли, старались вырывать из контекста и хотели везде видеть только шуньяту. Я же вам много раз говорил что это разные понятия.
Эта пустота которая упоминается в шурангама сутре - есть сфера. Она никаким образом не противоречит шуньяте.
Татхагата ни коим образом не отвергает или отрицает шуньяту пратьекабудд, но добавляет к имеющемуся, сознание великой мощи алмазного самадхи.
Но чтобы пратьекабудда стал татхагатой он должен посредством самадхи обрести полное пробуждение, познав вначале сферу Первичной Пустоты из которой проявились все вселенные нижних 3 миров. Это чурбанство. Т.к. все чувства исчезли как иллюзорные.
И чтобы стать Татхагатой, нужно выйти по ту сторону этой Пустоты в высшую реальность. Т.е. обнаружить нереальность этой пустоты(сферы).
Тогда обретается Тело Дхармакаи. И можно проявлять себя не только на земле через иллюзорных познавателей но и по всей сансаре. А также видеть бесчисленные миры будд. Это уже не чурбанство, а полная активность.
Си-ва-кон пробовал вам на своем языке дхармическом вам объяснить. Не смог. Я решил попробовать чисто из спортивного интереса. ) _________________ Я врач, мне можно!
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
Познали лишь шуньяту, т.е. не-я всех вещей. Это малая нирвана, или нирвана для себя, сфера отсутствия страдания.
Так прочитайте начало того отрывка из Шурангамы - там про архатов как раз.
Считается, что архаты не постигли высшую мудрость праджняпарамиты, т.к. не постигли мудрость пустоты первого значения(первичной абсолютной пустоты).
Познали лишь шуньяту, т.е. не-я всех вещей. Это малая нирвана, или нирвана для себя, сфера отсутствия страдания.
Так прочитайте начало того отрывка из Шурангамы - там про архатов как раз.
Отлично, уже прогресс. По крайней мере уже перестали путать с шуньятой. Осталось понять что это и какое место в буддизме.
Это не пространственный пузырь, это состояние ума пробужденного от сна, но в состоянии ступора.
Это состояние за пределами всех человеческий чувств. Все что требуется теперь это разгадать это состояние, тогда обретается вход в Великую Нирвану.
Мистики называли это также первичной пустотой.
Пратьекабудды не доходят до этого уровня пробуждения, довольствуясь обретенной шуньятой(осознанным сном). Эта сфера для них будет таким же откровение как и для вас.
Если под архатом понимается татхагата то пожалуйста. Но я под архатом обычно подразумеваю пратьекабудду.
Под пустотой первого значения понимается высшая мудрость пробужденной истинной сущности. Она эквивалента сфере первичной пустоты и высшему бодхи.
Почему? Потому что пробуждается Истинная Сущность. Татхагатта может видеть высшую реальность, которая не пуста по своей природе, но он также видит и иллюзию которая пуста по своей природе. Пратьекабудды видят только шуньяту или пустотность всех дхарм, они способны видеть только иллюзию подобно осознанному сну.
В том и заключается смысл праджняпарамиты, что эта иллюзия всего лишь сон Ума Бодхи, и надо полностью пробудится. Этот пробужденный Ум Бодхи - есть истинная сущность. Поэтому в сутре говорится что "не-я" есть не что иное, как рождение и смерть(иллюзорный познаватель). "Я" - существует в великой нирване.
Шраваки и пратьекабудды видят "пустоту" всех вещей. Но они не видят не-"пустоту". Или же они видят "не-я" всех вещей, но не видят их "я". Поэтому они не могут достичь "пустоты" первого значения. Не достигнув "пустоты" первого значения, они не следуют Срединному Пути. А если нет Срединного Пути, то нет и видения природы будды. /махапаринирвана сутра _________________ Я врач, мне можно!
Это не пространственный пузырь, это состояние ума пробужденного от сна, но в состоянии ступора. Это состояние за пределами всех человеческий чувств.
Ничего такого в цитате нет. Там же метафизика возникновения мира внутри сознания - любого, каждого сознания - а вовсе не результат некоего йогического обретения. Прямо ведь написано - возникло из-за заблуждения (см. авидья, 12ПС). И где там то, что это "высшая мудрость праджняпарамиты"??? Облажались опять. Мне уже даже интересно - вы хоть одно предложение из цитируемого вами смогли понять адекватно?
Это не пространственный пузырь, это состояние ума пробужденного от сна, но в состоянии ступора. Это состояние за пределами всех человеческий чувств.
Ничего такого в цитате нет. Там же метафизика возникновения мира внутри сознания - любого, каждого сознания - а вовсе не результат некоего йогического обретения. Прямо ведь написано - возникло из-за заблуждения (см. авидья, 12ПС). И где там то, что это "высшая мудрость праджняпарамиты"??? Облажались опять. Мне уже даже интересно - вы хоть одно предложение из цитируемого вами смогли понять адекватно?
Вы превратно понимаете все наоборот.
Йогическое обретение это как раз вхождение в эту пустоту обратно посредством самадхи. Это ваше личное сознание. У каждого своя сансара и нирвана.
Это в вашем Уме Бодхи есть эта сфера пустоты. И миры сансары проявлены подобно иллюзии сна.
Смысл в том, чтобы пробудиться от сна. Тут же все просто.
Попробуйте теперь сами понять, что значит выйти за пределы иллюзорных чувств, и начнет доходить.
И что это за сфера такая.
То что там описано начало возникновения вашей жизни в сансаре лишь образное представление. Там как бы сказано про первопричину как некое заблуждение.
Но обратный путь к пробуждению это уже и есть практика ваша личная. _________________ Я врач, мне можно!
Йогическое обретение это как раз вхождение в эту пустоту обратно посредством самадхи.
В тексте про это ничего нет, как и о том, что этот пузырь "высшая мудрость праджняпарамиты". Ровно наоборот - там описан процесс заблуждения. Нет слова "самадхи", есть слово "заблуждение". _________________ Буддизм чистой воды
Там читаю: (о пустоте пустоты)
Будда преподал это, чтобы противостоять тенденции ума думать о Пустоте как о чем-то истинно существующем. С целью опровергнуть нашу тенденцию превращать пустоту в некий объект, Будда преподал Пустоту Пустоты.
Мы можем подумать:
«О, Пустота – это пустота!».
Чтобы освободить нас от веры в то, что Пустота – это пустота, Будда учил о Пустоте Пустоты.
То есть сначала, на первых стадиях, смысл слова "пустота" используется, чтобы показать, что само-сущего нет ни в каких объектах - в "объектных" мирах сансары (ниже арупьи). Они пусты от само-сущего, "ан-атман" - нет в них ничего, они подобны сну или магическим творениям, создаются омрачениями (кармически обусловлены - всё здесь пратитья-самутпада)
После этого остается еще допетривать "в самапаттях" [на высших стадиях, не-обучения], что и "пустоты", которая обнаруживалась на предыдущих этапах тоже нет.
В дхармах, в их сочетаниях, в логических конструкциях и ясных пониманиях, объектах, предметах, смыслах и тд и тп (и таскать дрова и топить печь кармических омрачений)
Нагарджуна:
Таким образом, все дхармо-частицы
Являются только воображением.
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое*.
* Пустое (шунья), которому учат мадхьямики на знаково-понятийном уровне и к которому прибегают в полемике, с точки зрения
высшей сверхинтуитивной истины, является столь же ненужным, как и любые другие понятия, поэтому в махаяне один из видов
пустотности — это «пустота пустоты», см. ДС, ХLI, 4.
P.S.
Про звуки.
Не все так просто - звук передается через акашу, которая взходит в каждую ушную раковину.
Спросите у Росса - не арупья ли это.
Мне самому интересен этот момент индийской даже философии - акаша/носитель звука практически во всех даршанах.
Есть еще и "дик" - пространство, но акаша "не препятствующее", она ведь asamskrita не так-ли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 21:50), всего редактировалось 1 раз
№282589Добавлено: Пн 06 Июн 16, 21:53 (8 лет тому назад)
акаша не носитель звука, а условие. носителей в буддизме не бывает. акаша которая асамскрита это и вовсе другая акаша, в смысле необусловленность\неограниченность, прекращение причин и условий.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы