Это идея неумирания души при смерти тела, пересказанная махаянским слогом. Разве ты не видишь? Должен был бы, если есть освоенный опыт постижения.
Это так только в "твоём Учении".
В махаянcком слоге анатман - это отсутствие самости как в индивидах так и во всех дхармо-частицах.
в первых же сутрах Великой колесницы древнее положение было дополнено новым — дхарма-найратмья. Оно означает, что дхармо-частицы также не имеют собственной самостоятельной реальной сущности.
ради освобождения всех живых существ бодхисаттве необходимо осознать бессамостность (анатман) личности и отсутствие самосущего (нихсвабхава), что Буддой объяснялось, с одной стороны, положением об отсутствии самосущего в дхармо-частицах и вечной души в индивидах, с другой — учением о... N видах пустотности
Если некто утверждает существование необусловленных ["чистых", "ясных"] смыслов/идей/дхарм
То в каком же смысле его считать сторонником идеи ан-атман (без-само-сущности) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 07 Июн 16, 13:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Это не пространственный пузырь, это состояние ума пробужденного от сна, но в состоянии ступора.
Это состояние за пределами всех человеческий чувств. Все что требуется теперь это разгадать это состояние, тогда обретается вход в Великую Нирвану.
Мистики называли это также первичной пустотой.
Долго внимательно читал этот спор и наконец увидел главный знак - слово "мистики".
Спор мистика с прагматиком обречён. Классический буддизм, включая дзен - вовсе не мистика. Буддийский тантризм - чистейшей воды мистика с обильной приправой мистификации. Им никогда не договориться - там, где у буддиста пусто, у мистика всегда найдётся запасная пустота под тюрбаном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№282655Добавлено: Вт 07 Июн 16, 13:58 (8 лет тому назад)
А в буддийской тантре, если говорить о Гелуг, как раз ноль мистицизма. Есть аллегории и упражнения, в остальном ортодоксальные логики. _________________ Буддизм чистой воды
№282656Добавлено: Вт 07 Июн 16, 14:01 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Да, совершенно верно. Бессущностность элементов бытия есть махаянское развитие изначальной теории бессущностности всего. Как сказанное тобой связано с тем, о чём "учит" Дэв, говоря, что прекращение ощущений существова не есть прекращение существания существа? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А в буддийской тантре, если говорить о Гелуг, как раз ноль мистицизма. Есть аллегории и упражнения, в остальном ортодоксальные логики.
Кстати, в приведённом вами по ссылке беседе с Кэнпо Цултимом всё начинается именно с логики: "Относительно логики, которая возникает в (изложении) Пустоты: Большая часть того, о чем говорил Трангу Ринпоче в своем учении, основывается на следующей логике...". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если некто утверждает существование необусловленных ["чистых", "ясных"] смыслов/идей/дхарм
То в каком же смысле его считать сторонником идеи ан-атман (без-само-сущности)
Наверно, это был вопрос. В каком смысле считать его сторонником идеи анатмана? Ни в каком. Скорее, его можно считать сторонником платоновского идеализма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Йогическое обретение это как раз вхождение в эту пустоту обратно посредством самадхи.
В тексте про это ничего нет, как и о том, что этот пузырь "высшая мудрость праджняпарамиты". Ровно наоборот - там описан процесс заблуждения. Нет слова "самадхи", есть слово "заблуждение".
Ну вы даете, Ки. Вашими словами: «Понимаете слова но не понимаете смысла.»
В том кусочке текста сутры описывается первопричина падения в сансару. Т.е. как в заблуждении(состоянии сознания) возникла относительная пустота. Далее включился процесс мышления и в этой относительной пустоте проявились миры сансары, далее проявился иллюзорный познаватель и уже омраченный Ум, начал двойственно воспринимать реальность через призму иллюзорных чувств.
Далее объясняется, что нужно пойти обратным путем после падения в самсару(иллюзию), и достичь реальности через самадхи всех будд(пробуждение Ума от сна), это вход в пустоту. Т.е. в начальную точку, когда миры сансары еще не проявились.
И далее уже устранить это заблуждение Ума, в котором появилась эта относительная Пустота. Это и будет вход в Великую Нирвану.
Живые существа, которые не распознают природы Слышания, следуют звуку, чтобы продолжать Перевоплощения. Хотя Жнанда запомнил все, что он слышал, он не мог избежать искаженных мыслей. Это падение в Самсару из-за привязанности к звуку, в то время, как реальность достигается устремленисм против мирского потока. Слушай, Жнанда, слушай внимательно. Во имя Будды Провозглашаю Ваджру Просветления, непостижимое понимание того, что иллюзия нереальна, а истинное Самадхи это то, что порождает всех Будд.
С разъединенным слышанием иллюзорный орган исчезает; С искорененными объектами совершенно чистым является Боддхи. (Медитация на кажущемся, ведущая ко входу в пустоту.)
Там же объясняется, что при этом самадхи «С разъединенным слышанием иллюзорный орган исчезает;» И тело отключается и становится обездвиженным как кукла от которой ушел кукловод контроллер.
И цитирую сутру там-же: Глубокое и мгновенное пробуждение находится вне имен и терминов и не поддается словам и фразам.
Это описание высшего пробуждения через самадхи всех будд, в других сутрах называют высшей мудростью или прадняжапармита. _________________ Я врач, мне можно!
Это не пространственный пузырь, это состояние ума пробужденного от сна, но в состоянии ступора.
Это состояние за пределами всех человеческий чувств. Все что требуется теперь это разгадать это состояние, тогда обретается вход в Великую Нирвану.
Мистики называли это также первичной пустотой.
Долго внимательно читал этот спор и наконец увидел главный знак - слово "мистики".
Спор мистика с прагматиком обречён. Классический буддизм, включая дзен - вовсе не мистика. Буддийский тантризм - чистейшей воды мистика с обильной приправой мистификации. Им никогда не договориться - там, где у буддиста пусто, у мистика всегда найдётся запасная пустота под тюрбаном.
Цитирую сутру там-же: Глубокое и мгновенное пробуждение находится вне имен и терминов и не поддается словам и фразам.
Вот это я и называю мистикой, а мистики это те, кто познал на своём опыте.
Остальным можно только верить в эту запредельную реальность и называть мистикой.
Как говорил Си-ва-кон это как чёрная дыра(параллельный мир), отсюда мы не сможем увидеть и понять, надо там побывать. _________________ Я врач, мне можно!
В том кусочке текста сутры описывается первопричина падения в сансару. Т.е. как в заблуждении(состоянии сознания возникла относительная пустота). Далее включился процесс мышления и в сознании проявились миры сансары, далее проявился иллюзорный познаватель и уже омраченный Ум, начал двойственно воспринимать реальность через призму иллюзорных чувств.
Почти правильно. Только процесс мышления включился не потом, а сразу. Неведение - это уже мышление.
Далее объясняется, что нужно пойти обратным путем после падения в самсару(иллюзию), и достичь реальности через самадхи всех будд(пробуждение Ума от сна), это вход в пустоту. Т.е. в начальную точку, когда миры сансары еще не проявились.
Нет там такого. Пузырь лопается при каждой смерти, или раз в кальпу - смотря что там за теория. А про самадхи дальше попадается - это не продолжение про лопание пузыря (фрагмент про него кончился после вывода о трех царствах), а просто текст дальше.
Цитирую сутру там-же: Глубокое и мгновенное пробуждение находится вне имен и терминов и не поддается словам и фразам.
Ты понимаешь это как субстанцию или некое место, находящееся где-то, и куда ты можешь попасть? Что-то вроде рая христиан, только, конечно, граздо круче?
Уверен, что нет, хотя некий налёт субстанционального мышления заметен. Но ты сам хорошо сказал, что это - "субъективный опыт", вернее даже - описание субъективного опыта, в котором признаётся крайний дефицит средств описания. Типа как фраза "я пришёл в неописуемый восторг". Замечаешь, как в ней неописуемое оказывается всё таки описанным?
Вот это я и называю мистикой, а мистики это те, кто познал на своём опыте. Остальным можно только верить в эту запредельную реальность и называть мистикой.
Если ты познал нечто на своём опыте, то это уже никак не может быть мистикой (от греч. μυστικός — "тайный, скрытый"). Тайны больше нет, есть опыт и прагматика.
В том кусочке текста сутры описывается первопричина падения в сансару. Т.е. как в заблуждении(состоянии сознания возникла относительная пустота). Далее включился процесс мышления и в сознании проявились миры сансары, далее проявился иллюзорный познаватель и уже омраченный Ум, начал двойственно воспринимать реальность через призму иллюзорных чувств.
Почти правильно. Только процесс мышления включился не потом, а сразу. Неведение - это уже мышление.
Ну хорошо. Согласен. Но все равно моя мысль не потеряна. Вначале появилась пустота(сфера), а затем в процессе усиления мышления проявились миры(сферы).
Далее объясняется, что нужно пойти обратным путем после падения в самсару(иллюзию), и достичь реальности через самадхи всех будд(пробуждение Ума от сна), это вход в пустоту. Т.е. в начальную точку, когда миры сансары еще не проявились.
Нет там такого. Пузырь лопается при каждой смерти, или раз в кальпу - смотря что там за теория. А про самадхи дальше попадается - это не продолжение про лопание пузыря (фрагмент про него кончился после вывода о трех царствах), а просто текст дальше.
То что пузырь лопается при каждой смерти это уже ваши фантазии, там вообще не об этом. Со смертью тела пробуждения не происходит и они до этой сферу пустоты не доходят, а продолжают скитаться в иллюзиях и перерождаться.
Как же нет, когда я процитировал сутру, где говорится о причинах падения в иллюзию(самсару) и через самадхи достигается реальность. Это все та же сутра, причём тут фрагмент(не ищите слова, а ищите смысл). Это же на разные произведения, а целостная сутра с единым смыслом.
Это падение в Самсару из-за привязанности к звуку, в то время, как реальность достигается устремленисм против мирского потока. Слушай, Жнанда, слушай внимательно. Во имя Будды Провозглашаю Ваджру Просветления, непостижимое понимание того, что иллюзия нереальна, а истинное Самадхи это то, что порождает всех Будд. // Медитация на кажущемся, ведущая ко входу в пустоту.
Это описание высшего пробуждения через самадхи всех будд, в других сутрах называют высшей мудростью или прадняжапармита.
Всё хорошо, только дальше "трех царств" - это уже не про пузырь.
Что такое дальше? Есть множество сфер. Дальше трех царств лежит сфера "отсутствие страдания" что соответствует достижению пратьекабудд.
Это состояние между сном и бодрствованием(осознанный сон) в дхармическом смысле.
И как сказано верно в Ланкаватаре сутре про это состояние "В этом нет ни движенья к вершине, ни возвращения вспять."
Это значит, что они болтаются между Полным пробуждением Тела Дхармакаи, но уже не могут переродится, т.к. прервали причинно-следственную связь.
207. Подобно щепкам древесным, влекомым волнами океана,
глупцы шраваки блуждают в признаках и различиях.
208. Свободные от возникновенья [страданий], они остаются объяты васанами и омраченьями.
Предаваясь блаженству самадхи, они пребывают в мире не-возникновенья страданий.
209. В этом нет ни движенья к вершине, ни возвращения вспять.
Обретший тело самадхи [может] не пробудиться до скончания кальп.
210. [Однако подобно тому] как пробуждается пьяница загулявший, избавившись от опьянения,
так и они обретут тело моё, именуемое Дхармовым [телом всех] Пробуждённых.
Здесь завершается в Ланкаватаре глава вторая: «Собрание всех [наставлений о] дхармах в 36 000 [шлок]». _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 07 Июн 16, 15:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Но все равно моя мысль не потеряна. Вначале появилась пустота(сфера), а затем в процессе усиления мышления проявились миры(сферы).
Пустота там уже появилась из-за мышления.
Вы надеюсь понимаете, что была названа причина вашего личного попадания в сансару. В сутре акцент был не на этом, а как вернуться обратно в реальность.
А первопричина появления сансары там максимально размыта "А-тя-тя", как в мультфильме про Лунтика начинается "Случилось так, что лунтик попал на Землю с Луны". А вы на этом сделали акцент.
Буддизм не изучает вопросы как вы попали в Сансару, но изучает вопрос как выбраться из неё. Об этом и сутра. Каким образом возникла первоначальная сфера пустоты не имеет значения, и не должна вас волновать. Важно что она есть, и как до туда добраться.
Дальше по тексту. После "трех царств" в том тексте уже не про пузырь.
Дальше про то как вернуться обратно. Вход в сферу пустоты лежит через самадхи. Это будет возможно только при пробуждении, когда органы чувств исчезнут как иллюзия.
С разъединенным слышанием иллюзорный орган исчезает; // С искорененными объектами совершенно чистым является Боддхи. // (Медитация на кажущемся, ведущая ко входу в пустоту.) _________________ Я врач, мне можно!
№282671Добавлено: Вт 07 Июн 16, 16:07 (8 лет тому назад)
Дэв
Объясни, пожалуйста, что такое "разъединённое слышание" и "иллюзорный орган". Похож ли он на чувство боли в ампутированной ноге? И с чем именно разъединено слышание, с каким из составляющих контакта? Что значит, по-твоему, что при пробуждении исчезнет орган чувства, не существоваший и до пробуждения? Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы надеюсь понимаете, что была названа причина вашего личного попадания в сансару. В сутре акцент был не на этом, а как вернуться обратно в реальность.
С разъединенным слышанием иллюзорный орган исчезает; // С искорененными объектами совершенно чистым является Боддхи. // (Медитация на кажущемся, ведущая ко входу в пустоту.)
1. Это не про пузырь. 2. В скобках вообще не сутра. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы