№282674Добавлено: Вт 07 Июн 16, 17:23 (8 лет тому назад)
Кэнпо Цултим Гьямцо Ринпоче (пояснение к толкованию Чандракирти строф объяснения пустоты Нагарджуны):
Если мы считаем Нирвану чем-то реальным, тогда мы будем думать, что и ее противоположность, то есть круговорот бытия, – это нечто реальное. И если мы думаем, что и то, и другое – реальны, то нам трудно избавиться от цепляния за «истинное существование».
Вот поэтому так важно понимать, что Нирвана также не существует истинно. Это аналитическая медитация согласно воззрению Срединного пути.
Размышляйте об этих обоснованиях, пока вы не придете к ясности на этот счет. Затем пребудьте в созерцании.
Если мы поразмышляем о сансаре (круговороте) как о чем-то, что не приходит ниоткуда и не уходит никуда, тогда мы поймем и это.
То, что не следует покидать, это Дхарма Махаяны. Говорится, что мы не должны оставлять её, мы не должны отбрасывать её, мы не должны отвергать её. Но в то же время нам надо понимать, что это Учение Великой колесницы не имеет сущности. Оно тоже пусто. Если же мы считаем, что учения Великой колесницы являются истинно существующими, тогда мы подумаем, что колесница Слушателей, первый поворот колеса Дхармы – это нечто неважное, обладающее изъянами.
Следует медитировать об этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы надеюсь понимаете, что была названа причина вашего личного попадания в сансару. В сутре акцент был не на этом, а как вернуться обратно в реальность.
С разъединенным слышанием иллюзорный орган исчезает; // С искорененными объектами совершенно чистым является Боддхи. // (Медитация на кажущемся, ведущая ко входу в пустоту.)
1. Это не про пузырь. 2. В скобках вообще не сутра.
Вы не стараетесь понять сутру. Вы стараетесь подстроить её под свои фантазии, в этом всё дело.
Совершенным и ясным по природе является океан Боддхи, Чистый и безупречный Боддхи чудесен по своей сущности.
Его основной блеск светел, Но создан был случайно предмет, Который затем затемнил его лучезарную природу.
Так в заблуждении появилась односторонняя пустота
Пустота о которой была речь это первая сфера сознания, еще не было никаких нижних 3 миров вселенных сансары, не было никаких живых существ иллюзорных.
Но эта пустота была порождена неведением(заблуждением). Она образно выражаясь лопнет как пузырь, если Ум распознает её иллюзорность.
И тогда снова Ум Бодхи засияет.
Что же пишите вы: Этот пузырь лопается когда человек умирает. С дуба что ли рухнули? Откуда вы берете такие фантазии?
Человек когда умирает не поднимается выше 3 нижних сфер. До этой сферы пустоты можно добраться только реализовав самадхи, ведь это высшая сфера, после которой уже Великая Нирвана.
Да и то, после этого нужно преодолеть эту последнюю иллюзию. И если ум преодолеет, то будет реализовано Тело Дхаракаи.
Там же в сутре сказано, что этим путем шли все татхагатты, которые себя реализовали.
Если бы было так легко как вы думаете, то состояние татхагаты можно было бы реализовать просто умерев.
Включите мозги, не ищите в словах смысл вашей выдуманной философии. _________________ Я врач, мне можно!
№282691Добавлено: Вт 07 Июн 16, 21:38 (8 лет тому назад)
Это вы всё почерпнули из пары предложений сутры, или ясновидение помогло? Пишете абсолютно выдуманную фигню, которой в буддизме нет, и в доказательство приводите цитаты, в которых этого не говорится - что это такое?
Выдумали, что некий пузырь-сфера это высшая мудрость праджняпарамиты, нашли цитату, где есть слово "пузырь", и с серьезным видом многословно втираете эту пургу?
Тот "пузырь" - это очень похоже на развертывание алаи в новом рождении. 12ПС начинается с неведения. _________________ Буддизм чистой воды
Цитирую сутру там-же: Глубокое и мгновенное пробуждение находится вне имен и терминов и не поддается словам и фразам.
Ты понимаешь это как субстанцию или некое место, находящееся где-то, и куда ты можешь попасть? Что-то вроде рая христиан, только, конечно, граздо круче?
Уверен, что нет, хотя некий налёт субстанционального мышления заметен. Но ты сам хорошо сказал, что это - "субъективный опыт", вернее даже - описание субъективного опыта, в котором признаётся крайний дефицит средств описания. Типа как фраза "я пришёл в неописуемый восторг". Замечаешь, как в ней неописуемое оказывается всё таки описанным?
А как ты думаешь ты сейчас находишься в каком-то месте?
Дэв
Объясни, пожалуйста, что такое "разъединённое слышание" и "иллюзорный орган". Похож ли он на чувство боли в ампутированной ноге? И с чем именно разъединено слышание, с каким из составляющих контакта? Что значит, по-твоему, что при пробуждении исчезнет орган чувства, не существоваший и до пробуждения? Спасибо.
В нас сильна иллюзия того, что наши чувства истинные. И что слышание, которое мы все знаем существует благодаря причине, т.е. благодаря ушам.
Но это не так. В сутре это объясняется. Сама способность слышания существует всегда, даже после нашей смерти, даже когда мы вышли за пределы всех чувств в самадхи, то в наступившей тишине цитата из сутры "тишина наполняет великую пустоту." наше слышание не кончается. Там же объясняется, потому что тишина тоже относится к слышанию. Потому что слышание не уничтожимо, пребывая вне создания и уничтожения и достигает Бодхи.
Это та зацепка, если услышать Голос Великой Нирваны из наступившей Тишины, то можно реализовать Тело Истины из состояния самадхи.
В сутре объясняются различные методы медитаций. Есть медитация на внутренний звук, чтобы развивать слышащий ум. Об этом много в интернете написано.
Есть и в дзогчене высшая тантра "Звук выходящий за пределы". Для этого нужно пройти посвящение у должных Мастеров.
Слышащий ум, который достигает пространства, Нуждается в большой причине для своего развития, Но неопытные люди не могут осуществить это.
Обычно люди даже об этом и не слышали, что можно обратить слышание внутрь себя, т.е. развивать его.
"Разъединённое слышание" это возможность слышать без уха.
"Иллюзорный орган" это наше ухо, которым мы слышим внешние сансарные такие же иллюзорные звуки.
Жнанда и все, кто слушает здесь, должны обратить Внутрь способность слышания, чтобы услышать собственную природу, которая одна достигла Высшего Боддхи. Вот как приобретается Просветление. Это путь для осуществления Боддхи. Будды, многочисленные, как песчинки на берегах Ганга, вошли через эти Врата в Нирвану. Все прошлые Татхагаты достигли результата этим методом. Все Бодхисаттвы теперь входят в это Совершенство. Все, кто будет практиковать в будущем, должны основываться на этой Дхарме. Авалокитешвара практиковал ее не один – я также прошел через нее.
p/s/
Главное, что никто не сможет приобрести Тело Истины, если не реализует самадхи входа в великую пустоту(высшую дхьяну).
Высшее Бодхи реализуется из самадхи. Только после того как была преодолена сфера пустоты, можно стать Татхагатой.
Т.е. можно достигать самадхи (чурбанства), но при этом так и не реализовав Тело Истины, если не распознать природу слышания. _________________ Я врач, мне можно!
Это вы всё почерпнули из пары предложений сутры, или ясновидение помогло? Пишете абсолютно выдуманную фигню, которой в буддизме нет, и в доказательство приводите цитаты, в которых этого не говорится - что это такое?
Выдумали, что некий пузырь-сфера это высшая мудрость праджняпарамиты, нашли цитату, где есть слово "пузырь", и с серьезным видом многословно втираете эту пургу?
Тот "пузырь" - это очень похоже на развертывание алаи в новом рождении. 12ПС начинается с неведения.
Почитайте пока про сферы(дхяны). Вы слишком все просто захотели. Без самадхи , т.е. личного достижения высших сфер, нирваны не видать. _________________ Я врач, мне можно!
Почитайте пока про сферы(дхяны). Вы слишком все просто захотели. Без самадхи , т.е. личного достижения высших сфер, нирваны не видать.
Нет, я просто зашел на форум выслушать нравоучений и советов по практике от человека, утверждающего, что высшая мудрость праджняпарамиты это такой пузырь. _________________ Буддизм чистой воды
№282695Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:06 (8 лет тому назад)
Сфера действительной пустоты, пустоты татхагат, татхагатагарбха - это никак не описуемая сфера, несравнимая ни с чем, существующая вне существования и не-существования, могущая называться истинным высшим атманом, истинным существованием, буддой, нирваной, высшей фундаментальной чистотой, отстранённая от тождества и различия и т.д. Её мохно назвать и сущностью Ума, пространством, высшим кайфом, совершенством - как угодно. Но её сущность не выразима ни одним из описательных двойственных, оценочных, сравнительных, причинностных образов. И хотя она безобразна, непредставима, невыразима - она вполне конкретна, ясна, действительна, непуста, существуема и реальна. Только она и может быть совершенным освобождением и прекращением страданий прямо в самсаре. Ведь даже нирвана и паринирвана - лишь её отблески.
№282696Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:08 (8 лет тому назад)
Или короче, на выбор - Бог, Ишвара, Брахман.
"Сфера Татхагат", безотносительно того, есть такое понятие или нет, уж никак не берет начало с заблуждения и различения на себя и иное. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Июн 16, 22:11), всего редактировалось 1 раз
....
P.S.
Речь уже о достижении нирваны, отбрасыванием всего накопленного блеска на этапе необучения (потому что этому уже нельзя научить, это не 2Х2) - а не о принятиях прибежища, уверованиях и тд и на этапах обучения, "словесной Дхармы" - деятельностью происходящей целиком в обусловленном и имеющей дело исключительно с обусловленным; ограничиваться только ей - достигать того, чего достигали до Будды тиртхики, эти достижения:
"вместо освобождения (нирваны) одаривают страданиями сансары"
№282705Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:40 (8 лет тому назад)
Значение в Дхарме и праджня-парамите - всегда, и категорически выше, дальше, больше знака и возможностей вкладываемого в знак смысла. Все без исключения наименования мертвы по сравнению с живым, свободным смыслом, сутью Дхармы. Назови Нирвану богом - и это не будет большей ошибкой, чем если назвать нирвану сферой. состоянием. Но в ряду других состояний - это высшее, в ряду невозможности восприятия вещей безатманово - это высший атман, бог. В ряду удовольствий - это высшее удовольствие и т.д.Её можно назвать субстанцией, хотя она бессубстанциональна. То есть это всё просто слова, понятийно-логические ограничительные возможности коих просто растворяются в присутствии дхарматы.
№282710Добавлено: Вт 07 Июн 16, 22:53 (8 лет тому назад)
Дэв
Так это ты в церкви дзогчена понабрался таких "прозрений"! Ну что ж, бог в помощь. Пой-танцуй, душа, до чего ж нирвана скоро будет хороша! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы