Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отрывок из Махаянасамграхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282591СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 21:56 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Не дик (!!!), а деша. Это ориентация, направления по сторонам.

"Дик" - в общеиндийской, понятной всем даршанам.  Значение "плавает" в зависимости от ист. периодов ну и, конечно "школ", зачастую даже заменяют друг друга, но дик - это скорее математическое пространство, а вот с акашей не так просто (потому что asamskrita = почти нирвана)

Читал об этом еще в 1988г, но книжка где-то у меня валяется ...
"Дхату-Нирдеша" - там тот же корень?

)
Нирвана - ну почти она - у каждого в ухе! Это звучит гордо!

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282592СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 21:57 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть акаша и акаша-дхату - у некоторых школ это разное. Второе это дырки между вещами, поэтому проводит свет и звук. А первое - или синоним второго (для йогачары видимо так), или некая странная фигня (у сарвов).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 06 Июн 16, 21:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282593СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 21:58 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
акаша не носитель звука, а условие. носителей в буддизме не бывает. акаша которая асамскрита это и вовсе другая акаша, в смысле необусловленность\неограниченность, прекращение причин и условий.

Вы уверены, что акаш - как каш?
Хорошо, поищу книжку, там помню целая глава - что такое дик, и что - акаша

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282595СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:02 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
а как с этим?
Получается, зря чистили. Чистого понимания нет, более того, любые "чистые понимания" - препятствия в постижении нирваны
Хотя нет, всё же не зря, мало просто.
Когда ничего не останется, надо еще очищаться и от этого "ничего"
Может, пропустили:

Ки привел ссылку
http://buddhabodhi.ru/mahayana/16-vidov-pustoty/

Там читаю: (о пустоте пустоты)

Будда преподал это, чтобы противостоять тенденции ума думать о Пустоте как о чем-то истинно существующем. С целью опровергнуть нашу тенденцию превращать пустоту в некий объект, Будда преподал Пустоту Пустоты.

Мы можем подумать:

«О, Пустота – это пустота!». Smile
Чтобы освободить нас от веры в то, что Пустота – это пустота, Будда учил о Пустоте Пустоты.


То есть сначала, на первых стадиях, смысл слова "пустота" используется, чтобы показать, что само-сущего нет ни в каких объектах - в "объектных" мирах сансары (ниже арупьи). Они пусты от само-сущего, "ан-атман" - нет в них ничего, они подобны сну или магическим творениям, создаются омрачениями (кармически обусловлены - всё здесь пратитья-самутпада)
После этого остается еще допетривать "в самапаттях" [на высших стадиях, не-обучения], что и "пустоты", которая обнаруживалась на предыдущих этапах тоже нет.
В дхармах, в их сочетаниях, в логических конструкциях и ясных пониманиях, объектах, предметах, смыслах и тд и тп (и таскать дрова и топить печь кармических омрачений)

Нагарджуна:
Таким образом, все дхармо-частицы
Являются только воображением.
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое*.

* Пустое (шунья), которому учат мадхьямики на  знаково-понятийном уровне и к которому прибегают в полемике, с точки зрения
высшей сверхинтуитивной истины, является столь же ненужным, как и любые другие понятия, поэтому в махаяне один из видов  
пустотности — это «пустота пустоты», см. ДС, ХLI, 4.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:06), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282596СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:05 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вы что-то хотите спросить, или что?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282601СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:10 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Ясное понимания (4БИ 12 звеньев истинное и неистинное понимание, нирвана, пустота) - это обусловленная истина, самвритти
Для постижения нирваны должна быть забыта, выкинута вместе с самджней
Всё, хватит, по крайней мере на сегодня, извините, если приношу много беспокойства.
Но Вы же понимаете, почему я так

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282603СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:12 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282605СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:15 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана достигается/постигается ануманой)
Ясное понимание - это что? Оно в самджне? Что первые звенья выводов там, в самджне, вроде оспорить невозможно

Я пока ушел, Ки, если посчитаете обременительным - можете  даже не отвечать.
Не время еще

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282607СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:17 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?

Нужно понять смысл, а не слово.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282610СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:23 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?

Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?
Обусловленный смысл обусловленных терминов.
Достаточен для обусловленной деятельности в обусловленном мире
И всё.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282611СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:25 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?

Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?

Дхармы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282613СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:29 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?

Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?

Дхармы.


Хоть слова, хоть "прячущиеся" за ними смыслы - та же самая обусловленность.
Любой смысл - даже слова "нирвана"
АИ -  вне "деши" ануманы, и к ней (АИ) неприменимы никакие "смыслы"
asamskrita дхармы ВНЕ обусловленного - лишь для полемик с оппонентами
С "высоты" АИ нет и их, пусты понятия, пусто понятие пустоты всех понятий, пока остаются различения, термины, ограничения, пока остаётся "наияснейшее понимание" - это все обусловленное, это всё та же сансара

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282616СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:33 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Предлагаете мне обсуждать эту вашу поэзию?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

282619СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:39 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.

Что именно объяснять?

Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?

Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?

Дхармы.

Хорошо, пусть дхармы.
Какие дхармы?
В самджне - находятся дхармы, которым свойственно понимание знаков и смыслов - обусловленных заметьте.
Asamskrita дхарм там нет и по определению быть не может
Это у Вас, Ки, какие-то поэмы, воспевающие как нирвану ясные понимания [обусловленных] смыслов - постижение АИ ануманой
Пожелаю Вам пока всего наилучшего, сильно на меня не гневайтесь
А время да еще не пришло

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

282620СообщениеДобавлено: Пн 06 Июн 16, 22:42 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Смысл Дхармы - его надо понять.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 12 из 51
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.678) u0.075 s0.003, 18 0.012 [242/0]