Не дик (!!!), а деша. Это ориентация, направления по сторонам.
"Дик" - в общеиндийской, понятной всем даршанам. Значение "плавает" в зависимости от ист. периодов ну и, конечно "школ", зачастую даже заменяют друг друга, но дик - это скорее математическое пространство, а вот с акашей не так просто (потому что asamskrita = почти нирвана)
Читал об этом еще в 1988г, но книжка где-то у меня валяется ...
"Дхату-Нирдеша" - там тот же корень?
)
Нирвана - ну почти она - у каждого в ухе! Это звучит гордо! _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282592Добавлено: Пн 06 Июн 16, 21:57 (8 лет тому назад)
Есть акаша и акаша-дхату - у некоторых школ это разное. Второе это дырки между вещами, поэтому проводит свет и звук. А первое - или синоним второго (для йогачары видимо так), или некая странная фигня (у сарвов). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 06 Июн 16, 21:59), всего редактировалось 2 раз(а)
акаша не носитель звука, а условие. носителей в буддизме не бывает. акаша которая асамскрита это и вовсе другая акаша, в смысле необусловленность\неограниченность, прекращение причин и условий.
Вы уверены, что акаш - как каш?
Хорошо, поищу книжку, там помню целая глава - что такое дик, и что - акаша _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№282595Добавлено: Пн 06 Июн 16, 22:02 (8 лет тому назад)
КИ
а как с этим?
Получается, зря чистили. Чистого понимания нет, более того, любые "чистые понимания" - препятствия в постижении нирваны
Хотя нет, всё же не зря, мало просто.
Когда ничего не останется, надо еще очищаться и от этого "ничего"
Может, пропустили:
Будда преподал это, чтобы противостоять тенденции ума думать о Пустоте как о чем-то истинно существующем. С целью опровергнуть нашу тенденцию превращать пустоту в некий объект, Будда преподал Пустоту Пустоты.
Мы можем подумать:
«О, Пустота – это пустота!». Smile
Чтобы освободить нас от веры в то, что Пустота – это пустота, Будда учил о Пустоте Пустоты.
То есть сначала, на первых стадиях, смысл слова "пустота" используется, чтобы показать, что само-сущего нет ни в каких объектах - в "объектных" мирах сансары (ниже арупьи). Они пусты от само-сущего, "ан-атман" - нет в них ничего, они подобны сну или магическим творениям, создаются омрачениями (кармически обусловлены - всё здесь пратитья-самутпада)
После этого остается еще допетривать "в самапаттях" [на высших стадиях, не-обучения], что и "пустоты", которая обнаруживалась на предыдущих этапах тоже нет.
В дхармах, в их сочетаниях, в логических конструкциях и ясных пониманиях, объектах, предметах, смыслах и тд и тп (и таскать дрова и топить печь кармических омрачений)
Нагарджуна:
Таким образом, все дхармо-частицы
Являются только воображением.
Неистинным воображением называется даже то,
Посредством которого представляют пустое*.
* Пустое (шунья), которому учат мадхьямики на знаково-понятийном уровне и к которому прибегают в полемике, с точки зрения
высшей сверхинтуитивной истины, является столь же ненужным, как и любые другие понятия, поэтому в махаяне один из видов
пустотности — это «пустота пустоты», см. ДС, ХLI, 4. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:06), всего редактировалось 1 раз
№282601Добавлено: Пн 06 Июн 16, 22:10 (8 лет тому назад)
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Ясное понимания (4БИ 12 звеньев истинное и неистинное понимание, нирвана, пустота) - это обусловленная истина, самвритти
Для постижения нирваны должна быть забыта, выкинута вместе с самджней
Всё, хватит, по крайней мере на сегодня, извините, если приношу много беспокойства.
Но Вы же понимаете, почему я так _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, ТМ
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Что именно объяснять?
Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана достигается/постигается ануманой)
Ясное понимание - это что? Оно в самджне? Что первые звенья выводов там, в самджне, вроде оспорить невозможно
Я пока ушел, Ки, если посчитаете обременительным - можете даже не отвечать.
Не время еще _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Что именно объяснять?
Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?
Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?
Обусловленный смысл обусловленных терминов.
Достаточен для обусловленной деятельности в обусловленном мире
И всё. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 06 Июн 16, 22:28), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Что именно объяснять?
Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?
Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?
Дхармы.
Хоть слова, хоть "прячущиеся" за ними смыслы - та же самая обусловленность.
Любой смысл - даже слова "нирвана"
АИ - вне "деши" ануманы, и к ней (АИ) неприменимы никакие "смыслы"
asamskrita дхармы ВНЕ обусловленного - лишь для полемик с оппонентами
С "высоты" АИ нет и их, пусты понятия, пусто понятие пустоты всех понятий, пока остаются различения, термины, ограничения, пока остаётся "наияснейшее понимание" - это все обусловленное, это всё та же сансара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
КИ
только показать.
Как объяснять будете - уже Ваше дело.
Что именно объяснять?
Как у Вас самджня понимает смысл слова нирвана
(т.е. как нирвана постигается ануманой)
Ясное понимание - это что?
Нужно понять смысл, а не слово.
Смысл слова, логических построений?
Дхармы.
Хорошо, пусть дхармы.
Какие дхармы?
В самджне - находятся дхармы, которым свойственно понимание знаков и смыслов - обусловленных заметьте.
Asamskrita дхарм там нет и по определению быть не может
Это у Вас, Ки, какие-то поэмы, воспевающие как нирвану ясные понимания [обусловленных] смыслов - постижение АИ ануманой
Пожелаю Вам пока всего наилучшего, сильно на меня не гневайтесь
А время да еще не пришло _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы