Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отрывок из Махаянасамграхи

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282727СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 00:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Доктрина sattva-sunyata
об отсутствии вечной души, атмана, в любой особи — pudgala-nairatmya, в том числе в богах и буддах, махаяна в первых же своих сутрах дополнила dharma-nairatmya — дхармо-частицы не имеют собственной, самостоятельной, реальной сущности.
Учение о пустотности, бессамосущиости, или отсутствии, невозможности самостоятельного существования (nihsvabhavata) индивидов, вещей и дхармо-частиц , относится к важнейшим в Великой колеснице, определяющим как ее философские основания, так и духовные практики по совершенствованию и  
освобождению.

Очень тщательно были проработаны матрики, предусматривающие все возможные уловки для попыток отстаивания любых иных вариантов знаково-понятийных высших истин, абсолютов - любой "очистки" и любых степеней "ясности" [и ухищрений].
Вот некоторые пункты пустоты, без-самосущности
4 sunyata-sunyata
6 paramartha-sunyata
7 samskrta-sunyata
8 asamskrta-sunyata
13 sarvadharma-sunyata
16 bhava-sunyata
17 abhava-sunyata
18 svabhava-sunyata
19 abhava-svabhava-sunyata
Господа, у вас просто нет пространств для манёвров, вы всё это уже перебрали, пытаясь протащить самджню в нирвану
На всяк случай против подобных контрабандистов был оставлен "просто ломик" ("контрольный выстрел"):
20 parabhava-sunyata (Пустота [любой] иной сущности)


К чему были какие-то приводимые здесь "правильно пониманиемые" цитаты, якобы свидетельствующие о постижимости АИ ануманой, а не "мист. интуицией [yogi-pratyaksa]", о каких-то причудливо-изощрённых толкованиях термина "вне-знаково", о "ясном понимании" - получаемом путем очистки от "неясного" - да еще приравнивании этих операций самджни к достижению нирваны/постижению АИ с попутным объявлением самой важной составляющей Пути "чурбанством"...
архаты должны быть очень благодарны за даяние им таких "привилегий"


Игнорируются все доводы, демонстрируется знание английскго и западной философии, объявляемые "буддизмом в западном понимании".
Для этого буддизма существует лишь его, доступное только его элитарным "объяснителям" Наивысшее Правильное Понимание - Ослепление, состоящее во многом из дискриминационных побуждений самовозвеличивания (нацизма-нарцисцизма)

Идти против [аутентичного] буддизма и называть бредом все попытки показать на это - поразительная вирья "западных столпов", легко затыкающих за пояс Учителей, да и буддологов всего мира заодно и с евро-философами  (требующими для постижения АИ либо мист., либо божеств. откровений) в своём понимании, которое неспособно увидеть вопиющую анти-каноничность (равно как и свою брахманистскую окраску - не то что запредельных пониманий - элементарных знаний не хватает)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

282730СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 01:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ага, xormx, это как в психо-наркологическом диспансере: "Слышь, ты алик или валик?" "Я - Фе-едя!"

Как говорят тиртхики: Ум может быть лучшим другом и злейшим врагом обусловленой души.   Very Happy  Но все таки, у уважаемых Си-ва-кон и Дэвы есть все основания, для своих теорий и предположений. Так что...эти споры вечны!  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





282735СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 08:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надеюсь, что эти уважаемые боддхисаттвы говорят с высоты своего практического опыта. Если "видишь" невидимую Дхарму - не ошибёшься в описании того что видишь. Разве что в словах можно заблудиться, запутаться. Но как запутаешься в волнах если видишь океан?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

282737СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 09:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Матрики - это не анумана?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282739СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кнечно анумана.
Анумана признается приносящей результаты на обусловленном уровне существования. Обусловленные результаты, но никак не само  буддство. Изучением матрик, являющихся предельно сжатой записью словесной Дхармы, можно постичь samvrti Satyam
(kun rdzob bden pa) - Истина, обусловленная [значениями]
Это есть то, что Вы и называли "сокровенным смыслом", "правильным пониманием".

Рассматривая эти логичексие понимания вне-логическим видением (т.е. измененными, "дхьяновыми" состояниями сознания) возможно узреть  parama-artha-satyam (don dam bden pa) - это уже на завершающих этапах освоения словесной дхармы. Пункты (важнейшие из них, есть "обязательная программа" - 4 БИ и тд) многократно рассматриваются обыденно и медитативно.

Таким путем очищаются от самых грубых омрачений, но остаются самые тонкие.
На завершающем этапе пути бодхисаттвы (этапе необучения) для обретения чистого недвойственного видения должны быть преодолены, отброшены самые тонкие остатки самскар [привязанностей].

То, что открывается интуитивному постижению,  мы опять таки условно, номинально называем парамартха-сатья - лишь для того, чтобы отличить её "генетическое" отличие от самвритти-сатьи, оперирующей смыслами (знаками/понятиями)
Так говорится для полемик и разъяснений на обусловленном уровне.

Само же недвойственное видение невозможно "изобразить" понятиями, это видение уже запредельно для них, ВНЕ их.
Улыбка Будды на вопросы об "объектах нирваны".

Но придти к такому прозрению интуитивного постижения (генетически отличного от операций самджни  внутри самджни [со смыслами]) можно лишь опираясь на самвритти (если, конечно, не пратьека-будда - он может самостоятельно).

Сама парамартха (которая переживается только в самапатти) не содержит никаких смыслов, ничего такого, что мы тут называем (номинально) [логическим] пониманием: в таком самапатти для логики остался только "чурбан", логически неотличимый от отключки нокаута

Если всплывает, фиксируется какое-либо понятие, какое-либо "понимание" - это уже не парамартха, это потеря самапатти, ментальное снижение по мирам траялоки.

Этот момент очень труден для понимания западным философам, они рефлексивно (обусловленно) отвергают всё, что, по их "колее" не является жемчужиной ясного понимания [обусловленного смысла]

Интуиция - не очень точное слово для yogi-pratyaksa, но наиболее близкое к нему в европейской системе психо-координат
Так же "близко" - процессы подсознания, которые могут оперировать не знаково-понятийным содержимым, но эти процессы скрыты от самджни, мы бессильны что-либо найти в них нашим знаково-понятийным мышлением

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

282740СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рассматривая эти логичексие понимания вне-логическим видением

Слушая вкус? Опять у вас "самплава пошла". Сколько можно наступать на одни грабли и не понимать одной и той же вещи?

Если бы йога-пратякша действительно была бы "интуицией", то не требовалось бы многолетнее изучение и размышление над её предметом. Что это за "интуитивное знание", если сперва оно тщательно изучается, и над ним много времени размышляется?

Есть момент перехода количества в качество, когда изученность переходит в ясное понимание. Но можно ли это назвать "интуитивным знанием" - сомневаюсь.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Июн 16, 11:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282741СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рассматривая эти логичексие понимания вне-логическим видением

Слушая вкус? Опять у вас самплава пошла.

Нет, здесь не совсем так.
Определяя золото и щупают и кусают зубом и бросают чтобы услышать звон - рассматривается со всех сторон, всеми доступными диапазонами восприятий
Лгически рассматривают доступное логическому, мадитационно - измененными сосотояниями сознания (но "достаточные" изманения пока еще недоступны, "отвлекают" самскары и привязанности (условные и безусловные рефлексы)
Мы не можем логически рассказать всё и указать где это точно - на "черную дыру психокосма", которая есть в подсознательных процессах каждого

Многие размышления приведут к тому, что их надо будет бросить

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

282742СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Лгически рассматривают доступное логическому, мадитационно - измененными сосотояниями сознания (но "достаточные" изманения пока еще недоступны, "отвлекают" самскары и привязанности (условные и безусловные рефлексы)

"Подавление самскар" (шаматха) - это не понимание Дхармы (праджня). Одно может помогать другому, но это разные вещи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282743СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подавление самскар - это их успокоение и "консервация", "замораживание", хранение в нейтральном состоянии (обусловленные смыслы). Потому что именно их волнения удерживают нас в сансаре
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 08 Июн 16, 11:35), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

282744СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Подавление самскар - это их успокоение и "консервация", "замораживание". Потому что это именно то, что удерживает нас в сансаре

Нет не то. Удерживает неведение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282745СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Подавление самскар - это их успокоение и "консервация", "замораживание". Потому что это именно то, что удерживает нас в сансаре

Нет не то. Удерживает неведение.

Это одно и то же.
Неведение обусловливает волнения дхарм
Ясное понимание смысла - обусловливает волнения дхарм, это более тонкие формы неведения

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

282746СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 11:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Подавление самскар - это их успокоение и "консервация", "замораживание". Потому что это именно то, что удерживает нас в сансаре

Нет не то. Удерживает неведение.

Это одно и то же.
Разное!

Си-ва-кон пишет:
Неведение обусловливает волнения дхарм
Ветер обуславливает движение листьев, поэтому движение листьев - ветер? Это какой геше вас так научил?

Си-ва-кон пишет:
Ясное понимание смысла - обусловливает волнения дхарм, это более тонкие формы неведения
Упрямство в глупости обуславливает тяжелые состояния сознания.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

282748СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 12:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Подавление самскар - это их успокоение и "консервация", "замораживание". Потому что это именно то, что удерживает нас в сансаре

Нет не то. Удерживает неведение.

Это одно и то же.
Разное!

Вот для Вас это - разное, потому что (опять для Вас) неведение - это 2 по логике.
А в Махаяне даже 5++ по логике - тонкие омрачения.
"возможности философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления."


Си-ва-кон пишет:
Неведение обусловливает волнения дхарм
Ветер обуславливает движение листьев, поэтому движение листьев - ветер? Это какой геше вас так научил?
Жаль что Вас никакой не учил
Дхармы "волнуются" только в мирах сансары, пребывание в которых обусловлено неведением
Даже по "западному пониманию" звук - это восприятие движений "листьев"/барабанных перепонок, обусловленных ветром, без которого они не колыхнутся - на Луне стяги не трепещут


Си-ва-кон пишет:
Ясное понимание смысла - обусловливает волнения дхарм, это более тонкие формы неведения
Упрямство в глупости обуславливает тяжелые состояния сознания.
Упрямство в блестящем владении знаково-понятийным контентом будд Учения (словесной Дхармы - самвритти)
обуславливает остаточные, наиболее трудно преодолимые [обусловленные, потому омраченные] состояния сознания

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

282750СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 12:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, судя по всему думает, что если в слове "нирвана" есть буквы, то она обусловлена буквами и т.д. То есть употребляет слова соответственно смыслу, который для себя придумал сам. Отсюда идет "табуреточная нирвана". Раз это полная отключка без слов смыслов и прочего с какими то импульсивными "прозрениями" непонятно во что, то оно и необусловленое... Это мнение он всячески популяризирует, хотя в текстах совсем другое написано. Другие определения. В таком состоянии невозможен Б8П, например, а он не прекращается у не обучающегося более архата и тем более у будд и бодхисаттв. Но так его (якобы) учили его ринпоче. Хотя я в этом сильно сомневаюсь, что человек, проучившийся не один год в монастыре, будет подобную пургу нести. Он может из-за незнания языка странные вещи говорить, а переводчик, повторяющий общепринятые шаблоны, эффект искажения еще более усиливает. Это у ТБ сплошь и рядом.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

282752СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 12:35 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
"возможности философского дискурса в познании реальности ограничивались ее принципиальной неопределимостью в словах. Для махаянских мыслителей реальность лежала вне определений и могла быть постигнута в конечном счете только в соответствующих состояниях йогического сосредоточения, устранявшего все субъектно-объектные различения и саму интенциальность сознания как важнейший аспект вербального мышления."

У Асанги есть определения этой "непознаваемости". Для дураков (балачитта) она непознаваема, например. В этой цитате, якобы, когда себя от табуретки не сможешь отличить и провалишься в сон, то это вот "высшая реальность"... Ппц... Вы сами то не понимаете, что это отжиг? Не думаете, не читаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51  След.
Страница 16 из 51

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.094) u0.016 s0.002, 18 0.031 [267/0]