Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обоснование Щуньяты и его критика

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260005СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 14:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Если тебя интересует только твой танец, вряд ли тебе нужен кто-то, кто выйдет/оценит/похлопает в ладошки или по плечу. Тот, кто любит искусство в себе, уходит со сцены, не кланяясь. Тот, кто любит себя в искусстве, ищет тех, кто будет ему хлопать или бросаться в него вялыми цветами.

Он пишет так:
"Не может быть никакого танца, пока вы вынесены вовне. Танцевать можно только внутри своего объёма. И это первое, что должно с вами приключиться – смещение центра тяжести. Он должен из внешнего мира вернуться во внутренний..........................................................

Поэтому третий момент: учиться предъявлять себя миру. Чтобы вас была возможность заметить и оценить. Но тут тонкий лёд. Если вы будете танцевать ради того, чтобы вас заметили, то танца не получится. Вы должны танцевать ради танца."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260006СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 14:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Но вобще лучше спросить у автора.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260007СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 14:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А почему не хоккей?
Или скажем там нарды
)
В пуговки

Танцы выразительнее. И древнее. И понятнее. Вы бы еще предложили самовыражаться через изящество нетленного программного кода ассемблера или сиплюс. Возможно, но малопонятно публике. Среди кодеров конечно прокатит.

Вообще самовыразиться можно в любом творчестве. Но как говорил Ленин - самое главное искусство для нас, это танцы (в индийских фильмах).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





260010СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 16:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик, человек, который видит работу своего сознания - перестаёт сливаться с ним ,быть его рабом или подчинённым. Типа того, что он всё принимает на веру из того, что ему танцует его сознание, которое на самом деле - просто прорамма, мозаика из безжизненных, автоматических подпрограммок, рефлексов. То есть ищешь счастья или удовлетворения не ты, а твои неосвещённые осознанием закоулки. Серьёзность буддийских практик недооценена в наше время, потому эти времена и зовут веком окончания Дхармы.
Наверх
Кирилл.



Зарегистрирован: 25.12.2014
Суждений: 775

260011СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 16:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ёжик, человек, который видит работу своего сознания - перестаёт сливаться с ним ,быть его рабом или подчинённым. Типа того, что он всё принимает на веру из того, что ему танцует его сознание, которое на самом деле - просто прорамма, мозаика из безжизненных, автоматических подпрограммок, рефлексов. То есть ищешь счастья или удовлетворения не ты, а твои неосвещённые осознанием закоулки. Серьёзность буддийских практик недооценена в наше время, потому эти времена и зовут веком окончания Дхармы.


Но то самое видение , которое видит танец сознание , тоже часть работы мозга .
Когда мы засыпаем нас не существует мозг нас отключает .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260012СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 16:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Видеть работу своего сознания означает и видеть это видение. Тоесть видеть самонаблюдение.
И понимать, что ничего более нет, кроме этой работы сознания. Тоесть конечно есть какието независящие от сознания обьекты и феномены и также они существуют вне поля зрения или когда уходят из этого поля зрения, поля восприятия сознания.
Но в каждый текущий момент для нас существует только то, что мы видим, чувствуем, думаем.

Например ты видишь иллюзорность своего сознания, например ловишь себя на неком самообмане, разоблачаешь иллюзию. Ну и что? Скажем обманщик хочет тебе всучить некачественный товар, ты это видишь и можешь избежать. Но это примитивный начальный уровень, я не об этом. Следующий уровень - твой партнер, твоя девушка идеализирует тебя (а ты ее) - будешь ли ты видя это разоблачать это? Если да то в какой степени?
Еще более высокий уровень того что ты увидишь - свои рефлексы и свою эволюционную роль. Будешь дальше участвовать в этом хороводе или пустишь себе пулю в лоб? Если не пустишь, то хоровод будет мучителен, если та продолжишь ВСЁ видеть. Либо ты придумаешь себе что то, какуюто спасительную стратегию, или систему. Или спокойно купишь некачественный товар - какая разница обманут ли тебя в малом, если уже обманули в глобальном и ты сам продукт этого обмана?

"Окончание Дхармы"? Я думаю что Навьян назвал бы этот штамп бредятиной (О времена, о нравы!). С чего бы Дхарма кончилась? Все как раньше, все как прежде , меняются лишь декорации. Ты считаешь, что еслибы Дхарму провозгласили бы официальной доктриной в РФ, то это бы все в корне поменяло? Или еслибы комментарии Учителей печатались бы на первых страницах массмедиа? Все ведь гораздо глубже. И эта глубина неизменна - ослик бежит за морковкой в разных декорациях сменяющихся идеологий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

260013СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 16:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
А почему не хоккей?
Или скажем там нарды
)
В пуговки

Предлагаю инет-серфинг.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





260014СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 16:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Речь как раз о том, что чистая Дхарма подменяется симуляцией. И это не то видение, которое ты предполагаешь, основываясь по-прежнему на непроверенных стереотипических сведениях. Это посерьёзнее. Разговоры о праджнях и осознаниях - это пустые разговоры, а вот праджня и осознание сами по себе - это открытие подлинной реальности и освобождения. Но твоё упорство в нежелании этого понять смахивает на желание этого не понять. Это твой выбор. Но не универсально принимаемое положение вещей.
Наверх
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260015СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 17:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Предьяви "чистую Дхарму". Сможешь? Или ты только слышал, от том, что ктото видел, как кто то ее явил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

260016СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 17:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Си-ва-кон пишет:
А почему не хоккей?
Или скажем там нарды
)
В пуговки

Предлагаю инет-серфинг.
) Похоже

Возможно, открываются новые пути [буддизма] в новые времена. Для нового склада людей, которые не попадались Будде
Заимствуют же шиваиты из буддизма визуализации?
Можно в ответ у их Шивы танец стянуть.
А может еще выясним, что танец был, Шива его украл, а вернуть "надоть"
Разве на тантрических иконах не пляшут? "Подмостки" только слишком важны...

Патентую:
Чань-буддизм + Па-буддизм = Ней-дань + Вай-дань

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

260017СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 17:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Танцы выразительнее. И древнее. И понятнее. Вы бы еще предложили самовыражаться через изящество нетленного программного кода ассемблера или сиплюс. Возможно, но малопонятно публике. Среди кодеров конечно прокатит.
Да, есть среди кодеров хокку пишут и код при этом рабочий - забыл только на каком языке. Не асм точно

Чайная церемония
Шашки-го
Фехтование
Каллиграфия
Харакири
Икебана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

260033СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 20:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Более подходящие программирующие сознание метафоры - "сохлое дерево не дающее плодов", "молчание ягнят", "ходячий труп", " постигший дао старик-ребенок с которым бессмысленно что то обсуждать"?

Танцевать и правда лучше чем страдать. Софистика и то и другое. Так лучше тогда выбрать позитивную софистику.

Не совсем софистика. Йогачара же пытается нам сказать, что "мира нет". В том смысле, что нет без наших мыслей о нём. Но тут же предлагает эти мысли объявить скверной и крушить мышление сечкой.  А разве четыре благородные - это не скверна? Это такое же описание мира и человека в нём, такая же абхута-парикальпа, воображение несуществующего. Но ведь если ты отрицаешь существование мира, ты отрицаешь и тех, кого нужно спасать, и тех, для кого нужно писать тексты, и тех кому нужно читать проповеди. Тогда кому ты рассказываешь о том, что мир нереален? Своим проекциям? Так тогда ты по определению безумец.

Поэтому хотите вы или нет, но от феноменализма вы вернётесь к реализму. Иначе сойдёте с ума и с утра в туалет сходить не сможете. Ибо как вы можете быть уверены, что он там будет? И где это - "там"?

А раз так, раз все описания мира, человека и места последнего в первом - однопорядковые, то имеет смысл выбирать те описания, которые позволяют чувствовать себя наполненным и включённым в нечто неизмеримо большее и непостижимое. Вы пришли в это место (сансару), не можете уйти, но выбираете его называть скверной. Это по меньшей мере неуважительно к хозяевам места. Какой участи вы себе хотите за такое неуважение? Продолжать жрать, пить, дышать воздухом, топтать землю, но клеймить мир исчадием духкхи?!! Да окститесь!

Мне очень помогло в трудный момент изучение общей теории систем. У меня был приятель, который ну просто хорошо разбирался в теме и сделал гениальную вводную. Так вот, по  теории систем буддист, сидящий в созерцании недвойственности, - это замкнутая система. Это система, отказавшаяся вступать во взаимодействие со своей средой. Такие системы в абсолюте невозможны. Просто потому, что они неустойчивы. Вопрос времени, когда вам придётся-таки открыть глаза и вернуться в мир. Ну а даже если вы упёрлись и перешли в режим циклической ссылки на сознавание самого себя? Так потом и будешь висеть "фонариком" в околоземном пространстве. Куда ты спасся? Много вас там таких "спасшихся". Тибетцы же не просто так предостерегают от попадания в арупья-дхату. Потому что видели, чем это заканчивается. Когда твоя несущая частота падает (поскольку ты её не подпинывавешь), ты оказываешься в лучшем случае здесь. Но обычно - в инферналиях. Потому что только там тебя можно "привести в чувства" и взбодрить.

Такова цена заигрыша с тем, в чём вы не разбираетесь. Без подстраховки знающего. А кто вас будет подстраховывать? Кто из лам всерьёз воспринимает русских утешальцев? Да все просто на модной теме успевают обналичиться, выписывая лубочные книжицы, проводя никчёмные ритриты и семинары. Никчёмные, потому что единственный способ получить результат "вхождения в поток" - это проиндуцироваться от мастера. А для этого нужно, чтобы он для вас был доминантой, чтобы вы постоянно присутствовали в его поле. А не раз в полгода восторженно вприпрыжку бежали на очередной даршан.

И тогда вопрос: на кой ляд пятнадцать лет учиться пукать фиалками? За эти пятнадцать лет можно успеть прожить с полдюжины (мой личный опыт) полноценных жизней среднестатистического обывателя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Радим Навьян



Зарегистрирован: 08.10.2015
Суждений: 98
Откуда: Россия

260037СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


1. Мнимое наличие денег в карманах - ложное знание.
2. Состояние кармана - факт.
3. Отсутствие денег в кармане - правильное знание.

КИ, вам вопрос.

Как считаете, вправе ли мы сделать такое сопоставление (в рамках упомянутой вами феноменологии):

паратантра-свабхава = Ноэзис Cogito
парикальпита-свабхава = Ноэма Cogitatum

И тогда кем будет паринишпанна? Ego?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

260038СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 20:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян
Вы пишете о себе, что вы материалист, и в то же время о чертях, душе, Боге. Как это понимать? Черти, душа - это иносказание, обозначение психических процессов, или они материальны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

260039СообщениеДобавлено: Пн 26 Окт 15, 20:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Радим Навьян пишет:
КИ пишет:


1. Мнимое наличие денег в карманах - ложное знание.
2. Состояние кармана - факт.
3. Отсутствие денег в кармане - правильное знание.

КИ, вам вопрос.

Как считаете, вправе ли мы сделать такое сопоставление (в рамках упомянутой вами феноменологии):

паратантра-свабхава = Ноэзис Cogito
парикальпита-свабхава = Ноэма Cogitatum

И тогда кем будет паринишпанна? Ego?

Не вижу параллелей. Но любые изыскания надо начинать с того, что парикальпита это атман(эго?).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 20 из 25
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.525) u0.075 s0.003, 18 0.013 [242/0]