№255821Добавлено: Вт 22 Сен 15, 23:52 (9 лет тому назад)
Смысл сутр не прост и их философская сторона не исчерпывает истинной сути.
Бай Чжан:
"Говорить, что посредством самосовершенствования можно обрести природу Будды, что есть практика и есть понимание, что это сознание пробуждено, что само сознание и есть Будда — значит проповедовать учение Будды. Но это несовершенное учение. Есть незапретительные речи, есть обобщающие выражения, есть слова весом в один фунт и в одну унцию. Цель этих слов — выкорчевать нечистые мысли. Эти слова — положительное сравнение. Эти слова — мёртвые. Эти слова — для обычных людей.
Говорить, что посредством самосовершенствования невозможно обрести природу Будды, что нет ни самосовершенствования, ни понимания, что нет ни сознания, ни Будды, — это тоже учение Будды. Это слова совершенного учения, запретительные слова, конкретизирующие слова, слова весом в десять тысяч фунтов, слова отрицательного сравнения и отрицательного наставления, слова, преследующие цель выкорчевать чистые вещи. Это слова для тех, кто продвинулся на Пути. Это живые слова.
Пока существуют словесные оболочки на протяжении всего пути, от самых врат до десятой ступени пробуждения — всё загрязнено пылью учения. Пока существуют словесные оболочки, всё пребывает в царстве страдания и беспокойства. Пока существуют словесные оболочки, псе принадлежит к несовершенному учению.
Совершенное учение — это повиновение, несовершенное учение — это нарушение. Состояние Будды не ведает ни повиновения, ни нарушения; оно не приемлет ни совершенного, ни несовершенного учения."
*
Какого дядю во всей сансаре вы бы не нашли,к нему в соответствии с истиной примерить 5формаций не мое я,не принадлежит мне,я не таков.Не должно быть цепляния ни к моему,ни к дяде)В целом то да,но безличность.Интуитивно "мы"(суда я включаю себя,если хотите присоединяйтесь)владеем неправильным познанием/восприятием.Сейчас вы признаете что тело,формации я,но это ведь цепляния.И поток не индивидуальный,а взаимообусловленный.Индивида не найти,хоть он и кажется)
Не совсем так. Будда обладает индивидуальным сознанием. Взаимообусловленность здесь не причем. Будда в сутрах говорит про свои бесчисленные тела как "мои".
Будда ответил Чунде: "Будды, которых ты увидел, мои "частные" тела. Т.е. не надо боятся слово "мои".
А вот про цепляние за тело как за "я" ошибка, с этим согласен.
Индивида нельзя найти, он вне формы и представлений, но это не означает, что индивидуального сознания нет. _________________ Я врач, мне можно!
Индивида найти можно, как и отдельную от других ёлок ёлку. Это не имеет отношения к атману.
Здесь под индивидом я имею ввиду будду как индивидуальное сознание.
Такой индивид есть, но его не найти и нельзя на него указать, т.к. он вне обусловленного понятий будь то форма или др. образ. _________________ Я врач, мне можно!
Индивида найти можно, как и отдельную от других ёлок ёлку. Это не имеет отношения к атману.
Здесь под индивидом я имею ввиду будду как индивидуальное сознание.
Такой индивид есть, но его не найти и нельзя на него указать, т.к. он вне обусловленного понятий будь то форма или др. образ.
Я начинаю понимать что мы больше склоняемся к разным источникам-поворотам учения.Точки пересечения есть и их много,но,но вообще Будду не найти не в 5скандхах,не нигде вне них.Будда это что такое?)Просветленный,пробужденный,иногда познавший высший свет-никаких сущностей кроме истины-знания окончательного прекращение духовной скверны ну и других знаний просветления не получал)Вы говорите что индивид есть,но нельзя найти,а что это за индивид?укажите на него)
Пожалуйста, помогите разобраться. В чем основная проблема метафизического солипсизма? Если реальность проявляется из подсознания? Подсознание выстраивает те же самые сновидения. Подсознание - алая-виджняна, где накоплены кармические семена. То, что я вижу - это проявление кармических семян в текущий момент, а не объективно самосуществующий мир. Я в сновидение попадаю не потому что оно существует, как объективный мир, а просто в результате фреймов из кармических семян, которые создают тело сновидения и весь мир сновидения вокруг. И это тело и мир вокруг, взаимодействуя, сажают новые семена. Это взаимная обусловленность?
Пожалуйста, помогите разобраться. В чем основная проблема метафизического солипсизма? Если реальность проявляется из подсознания? Подсознание выстраивает те же самые сновидения. Подсознание - алая-виджняна, где накоплены кармические семена. То, что я вижу - это проявление кармических семян в текущий момент, а не объективно самосуществующий мир. Я в сновидение попадаю не потому что оно существует, как объективный мир, а просто в результате фреймов из кармических семян, которое создаёт тело сновидения и весь мир сновидения вокруг. И это тело и мир вокруг, взаимодействуя, сажают новые семена. Это взаимная обусловленность?
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№255836Добавлено: Ср 23 Сен 15, 11:21 (9 лет тому назад)
Противоречит закону взаимообусловленного возникновения,который не позволяет утверждать что все сущность только лишь авидьи т.к цепь.Перед авидьей есть другие звенья,и ничто не есть абсолютным началом.
Я сторонник эволюции: попасть в мир без всех этих ваших страданий, а не дезинтегрировать себя и весь мир вокруг. Бесплотные духи боли не испытывают, субъект в сновидении боли не испытывает. Значит есть мир, где нет боли. Есть болезни с угнетенной нервной системой, когда человек не чувствует боли. Возможно, даже есть мир где наука достигла бессмертия. Если Вы скажете что такого мира нет и это не возможно, то я спрошу с чего вы взяли, что, опираясь только на зная о страдании, угнетении собственной воли и сознания - можно дезинтегрироваться? Не прибавит ли это вам страданий в последующих воплощениях? Воли нет, сознание угнетено, о страданиях постоянно думаете, а мир от этого не исчезает, в то время как другие эволюционно развиваются и воспринимают все, как сат-чит-ананду (бытиё-блаженство)?
Пожалуйста, помогите разобраться. В чем основная проблема метафизического солипсизма? Если реальность проявляется из подсознания? Подсознание выстраивает те же самые сновидения. Подсознание - алая-виджняна, где накоплены кармические семена. То, что я вижу - это проявление кармических семян в текущий момент, а не объективно самосуществующий мир. Я в сновидение попадаю не потому что оно существует, как объективный мир, а просто в результате фреймов из кармических семян, которые создают тело сновидения и весь мир сновидения вокруг. И это тело и мир вокруг, взаимодействуя, сажают новые семена. Это взаимная обусловленность?
Смотреть на реальность, как на сновидение, как на пузыри на воде - это буддийская классика. Но это не меняет правила игры внутри сновидения
Это, вроде, из алмазной сутры.
Правильная философия - исходить из бесспорного и очевидного. Если мы критикуем материализм (по своей сути он есть метафизика) за спорность, то не должны выдумывать его более худшую форму - метафизический идеализм. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы