Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли рай с точкой невозврата в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255841СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 12:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Правильная философия - исходить из бесспорного и очевидного. Если мы критикуем материализм (по своей сути он есть метафизика) за спорность, то не должны выдумывать его более худшую форму - метафизический идеализм.

Материалисты считают, что мир существует сам по себе и они любят приписывать феноменам случайность, рандом а-ля: "Родился в столице - мне повезло". Чем йогачара не идеалистическое учение? Ничего не существует само по себе, объективно; существует хранилище кармических семян, из которых семена проявляют меня и мой мир. Сновидения так же появляются не просто так (по случайности), а потому что мы на что-то уделяли особое внимание, делали определенные действия, и это повлекло раскрытие других семян. И весь мир и люди в нем - это лишь мои кармические семена, изображения. В википедии так и написано: "Эту систему называют субъективным реализмом", "Subjective Realism"... э... субъективный реализм? Может, я в определениях путаюсь? В чём отличие метафизического идеализма/солипсизма от субъективного реализма? Если вбить в гугл "субъективный реализм", то выдаст ссылку на "субъективный идеализм", т.е. "солипсизм". В чем отличие субъективного идеализма, солипсизма от субъективного реализма? Там и там "реальность" выстраивается на основе субъективной, накопленной кармы - кармических семян.

Вот вбейте в гугл "субъективный реализм", гугл предложит исправить "субъективный реализм" на "субъективный идеализм" и выдаст ссылки на субъективный идеализм и солипсизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255842СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 13:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как понять субъективный реализм? "Я создаю реальность"? или "Я воспринимаю реальность не правильно"?
Если 2-й вариант не принимает 1-й, то он исключает тот факт, что реальность конструируется из субъективной кармы.
1-й вариант говорит как раз о том, что реальность конструируется из субъективной кармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255843СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 13:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогачара конечно же идеализм, но не метафизический, а феноменологический.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255844СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 13:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В википедии так и написано: "Эту систему называют субъективным реализмом"

Мало ли дураков пишут в википедию?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255845СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 13:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В википедии так и написано: "Эту систему называют субъективным реализмом"

Мало ли дураков пишут в википедию?

Где можно почитать более достоверную информацию про йогачару?
Т.е. вернее было написать феноменологический субъективный идеализм? Или феноменологический солипсизм? Но если мы говорим про феноменологический солипсизм, то вспоминаем Дхармакирти, который говорил о том, что одушевленность других не идет в разрез субъективному идеализму/солипсизму? Т.е. можно сновидеть мир, но при этом проявлять боддхичитту по отношению к другим, что будет следствием раскрытия и приумножения более позитивных семян, из чего последует более позитивная реальность, но при всем при этом весь опыт останется лишь иллюзией?

И вот смотрите. Все законы по-типу притяжения тоже исходят из нашей кармы? Возможно, есть мир где этого закона нет. Может ли закон кармы зависеть от нашей кармы? Т.е. вот есть же карма у человека, который карму не признаёт? Но при этом этот закон не перестает существовать. Есть ли карма, где закон кармы не будет существовать, как закон? Тавтология выходит, но я думаю, что Вы поняли.

Благодарен за ответы!  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255846СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Солипсизм" - слово исключительно ругательное. Не синоним идеализма. Солипсистом может быть и материалист.


Почитать стоит например Dan Lusthaus, было что-то переведено на русский, где лежит не знаю.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255847СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Солипсизм" - слово исключительно ругательное. Не синоним идеализма. Солипсистом может быть и материалист.

Весь мир и я - это результат вскрытия субъективных кармических семян. Чем не солипсизм? Чем не сновидение?
Предположим, есть знакомый человек, которого не стало. Но в сновидении, семена, связанные с этим человеком, проявляются и я его вижу.
Аналогичный процесс будет происходить, когда я в следующей жизни увижу этого человека.
Он - лишь проявление моих кармических семян и не более того.
Каким образом это вписывается в материалистическую философию?
И почему это слово ругательное?

Цитата:
Почитать стоит например Dan Lusthaus, было что-то переведено на русский, где лежит не знаю.


Ок, поищу  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255848СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ругательное - так как только идиот может считать, что нет иных умов, чем его. Если философская система сталкивается с проблемой солипсизма, то она старается ее решить. Это именно проблема, её решают. Ничто не мешает материалисту считать, что других сознаний нет, и все прочие лишь материальные машины. А его собственное - случайная мутация.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

255849СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Дэв пишет:
Индивида найти можно, как и отдельную от других ёлок ёлку. Это не имеет отношения к атману.
 Здесь под индивидом я имею ввиду будду как индивидуальное сознание.
Такой индивид есть, но его не найти и нельзя на него указать, т.к. он вне обусловленного понятий будь то форма или др. образ.
Я начинаю понимать что мы больше склоняемся к разным источникам-поворотам учения.Точки пересечения есть и их много,но,но вообще Будду не найти не в 5скандхах,не нигде вне них.Будда это что такое?)Просветленный,пробужденный,иногда познавший высший свет-никаких сущностей кроме истины-знания окончательного прекращение духовной скверны ну и других знаний просветления не получал)Вы говорите что индивид есть,но нельзя найти,а что это за индивид?укажите на него)
 Вы не можете отвязаться от обусловленного понятия индивида. Я сказал что его нельзя нигде найти и указать на него нельзя, он просто есть.
Индивид это будда.
 Понятие "указать" или "найти" относится к обусловленным. Например я могу указать на некий объект, если я могу на него указать, то это уже не будда.
Пробужденный себя осознает, осознает свой покой, но отсутствуют такие обусловленные понятие как низ, верх, вот в этом месте или я вот там. Нет никаких привязок, это и называется необусловленное бытие.
 В данном случае прекращение индивидуального потока ума-сознания омраченного существа заменяется на всеобъемлющий покой пробужденного индивидуального ума-сознания. Как вы заметили, поток прекратился, но идивидуальность сохранилась. Это признается не только во втором или третьем повороте махаяны, но и в тхераваде.
 Разница в другом. В тхераваде считается что сознания вообще не будет, не будет ни покоя ни любых других восприятий, потому что некому воспринимать.
 В махаяне третьего поворота сознание обретает всеобъемлющий статус, есть восприятие себя, покоя и других чувств, но уже в чистом необусловленном виде.
Т.е. нет глаз(органов чувств) но есть видение, нет ушей но есть слышание и т.д.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Oriander, poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255851СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если философская система сталкивается с проблемой солипсизма, то она она старается ее решить.
Как йогачара решила проблему солипсизма? Умы у людей есть, но их породили мои кармические семена. В моей следующей жизни, мой друг или родственник, не рождается в каком-то объективном, материальном мире с тем же обликом и т.д., а происходит из моих кармических семян. Их ум - моё порождение, иначе как я увидел родственников и друзей с тем же похожим обликом и поведением в следующей жизни? Их умы - моё производное. В сновидении проекции так же могут обладать разумом и вещать мне какие-то идеи с позиции моего же подсознания. И как наличие ума у других, в таком случае, опровергает солипсизм?

Последний раз редактировалось: Oriander (Ср 23 Сен 15, 14:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255853СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
Как йогачара решила проблему солипсизма?

В ОБЧУЖОД написано как. Никто иначе ее и не решал никогда. Вам хорошо бы понять, чем отличается феноменологический подход от  метафизического, и почему последний отброшен всеми мудрыми.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255854СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам хорошо бы понять, чем отличается феноменологический подход от  метафизического, и почему последний отброшен всеми мудрыми.

В нескольких словах можно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255855СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метафизика - фантазии о том, как нечто существует. Феноменология - изучение того, как нечто дано в познании. Существование вне познания заносится в эпохе.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255856СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ругательное - так как только идиот может считать, что нет иных умов, чем его.

Конкретный вопрос с точки зрения феноменологии:

Цитата:
Умы у людей есть, но их породили мои кармические семена. В моей следующей жизни, мой друг или родственник, не рождается в каком-то объективном, материальном мире с тем же обликом и т.д., а происходит из моих кармических семян. Их ум - моё порождение, иначе как я увидел родственников и друзей с тем же похожим обликом и поведением в следующей жизни? Их умы - моё производное. В сновидении проекции так же могут обладать разумом и вещать мне какие-то идеи с позиции моего же подсознания. И как наличие ума у других, в таком случае, опровергает солипсизм?


Последний раз редактировалось: Oriander (Ср 23 Сен 15, 14:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48730

255857СообщениеДобавлено: Ср 23 Сен 15, 14:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
Метафизика - фантазии о том, как нечто существует. Феноменология - изучение того, как нечто дано в познании. Существование вне познания заносится в эпохе.

Конкретный вопрос с точки зрения феноменологии:

Цитата:
Умы у людей есть, но их породили мои кармические семена. В моей следующей жизни, мой друг или родственник, не рождается в каком-то объективном, материальном мире с тем же обликом и т.д., а происходит из моих кармических семян. Их ум - моё порождение, иначе как я увидел родственников и друзей с тем же похожим обликом и поведением в следующей жизни? Их умы - моё производное. В сновидении проекции так же могут обладать разумом и вещать мне какие-то идеи с позиции моего же подсознания. И как наличие ума у других, в таком случае, опровергает солипсизм?

Это как раз метафизика, тут нечего обсуждать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 12 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.135) u0.016 s0.000, 18 0.022 [265/0]