Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Существует ли рай с точкой невозврата в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

255799СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 21:23 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
...Потому что и сущности нет,и именно когда познается то сущности нет,это и есть нирвана.То есть нирвана это не прекращение существа,это освобождение от иллюзии существа.Когда нет иллюзии-нирвана.Тело не мое,чувство не мое,восприятие не мое,формации(воления)не мои,сознание не мое
 Сознание, чувства, тело моё как раз, а не дяди другого, т.е. принадлежат моему индивидуальному потоку ума. Но тело не-я. Это же элементарно и понятно на интуитивном уровне. То что восприятие не истинное, так это потому что сознание омрачено. Но омраченное сознание моё. )
_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255800СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
poisk пишет:
...Потому что и сущности нет,и именно когда познается то сущности нет,это и есть нирвана.То есть нирвана это не прекращение существа,это освобождение от иллюзии существа.Когда нет иллюзии-нирвана.Тело не мое,чувство не мое,восприятие не мое,формации(воления)не мои,сознание не мое
 Сознание, чувства, тело моё как раз, а не дяди другого, т.е. принадлежат моему индивидуальному потоку ума. Но тело не-я. Это же элементарно и понятно на интуитивном уровне. То что восприятие не истинное, так это потому что сознание омрачено. Но омраченное сознание моё. )
Какого дядю во всей сансаре вы бы не нашли,к нему в соответствии с истиной примерить 5формаций не мое я,не принадлежит мне,я не таков.Не должно быть цепляния ни к моему,ни к дяде)В целом то да,но безличность.Интуитивно "мы"(суда я включаю себя,если хотите присоединяйтесь)владеем неправильным познанием/восприятием.Сейчас вы признаете что тело,формации я,но это ведь цепляния.И поток не индивидуальный,а взаимообусловленный.Индивида не найти,хоть он и кажется)

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255801СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно конечно констатировать цепляние,а можно освободится посредством не цепляния,как Бахия,монахи из Павы и многие другие архаты.и молодцы)По этому я говорю что о не принадлежании(чтоб не запутаться,хоть и цепляюсь ко всем скандхам понемногу)или по многу,это же надо видеть с мудростью)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255802СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://en.wikipedia.org/wiki/Metaphysical_solipsism
Цитата:
Similar philosophy is found in Hindu religion, namely drishti-srishti-vada.[1] In teachings of Ramana Maharshi there are two cues on solipsism:

"Jiva is called so because he sees the world. A dreamer sees many jivas in a dream, but all of them are not real. The dreamer alone exists and he sees all. So it is with the individual and the world. There is the creed of only one Self, which is also called the creed of only one jiva. It says that the jiva is the only one who sees the whole world and the jivas therein."


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255803СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет,не омраченное сознание>мое.Омрачения по отношению к сознаниЮ>МОЕ.Мое-это омрачение,заблуждение,цепляние,как оно на пали,упадана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255806СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос,в чистых обителях только анагамины существуют(ждут ниббану)?Если нет,то тогда чистые обители не последний рай.Я просто не силен в вопросе,мир)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255807СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
https://en.wikipedia.org/wiki/Metaphysical_solipsism
Цитата:
Similar philosophy is found in Hindu religion, namely drishti-srishti-vada.[1] In teachings of Ramana Maharshi there are two cues on solipsism:

"Jiva is called so because he sees the world. A dreamer sees many jivas in a dream, but all of them are not real. The dreamer alone exists and he sees all. So it is with the individual and the world. There is the creed of only one Self, which is also called the creed of only one jiva. It says that the jiva is the only one who sees the whole world and the jivas therein."
что здесь написано?

Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255808СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ДРИШТИ-СРИШТИ-ВАДА (санскр. drsti srsti vâda, букв.—учение о видении, [равнозначном] творению) — направление в рамках адвайта-веданты, основные идеи которого заложены в трудах последователей Шанкары — Сурешвары (8 в.) и Сарваджнятмана (10—нач. 11 в.). Крупнейшим представителем дришни-сришти-вады был ведантист Пракашананда (16—нач. 17 в.), автор трактата “Сиддханта-муктавали”. Трактуя майю как абсолютно иллюзорную, Пракашананда считал, что в адвайте не может идти и речи о какой бы то ни было причинности, т. к. существование объектов целиком сводится к их воспринимаемости. Множественность душ для него была совершенно иллюзорной, а весь мир в конечном счете оказывался порождением одного-единственного сознания. Если направление “виварана” в послешанкаровой адвайте сделало ряд шагов в сторону сближения с санкхьей, то солипсистская по своему духу концепция дришти-сришти-вада знаменует вторую крайнюю точку в развитии адвайты, почти смыкаясь с положениями буддийской виджняна-вады.


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255809СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Метафизический солипсизм.Такс...языком я не владею совсем.Солипсизм-все суть моего ума.Метафизический-стало быть духовность суть моего ума.Ну Будда такого не говорил никогда)правда выводы я наделал поспешно о солипсизме,поправьте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255811СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
Цитата:
ДРИШТИ-СРИШТИ-ВАДА (санскр. drsti srsti vâda, букв.—учение о видении, [равнозначном] творению) — направление в рамках адвайта-веданты, основные идеи которого заложены в трудах последователей Шанкары — Сурешвары (8 в.) и Сарваджнятмана (10—нач. 11 в.). Крупнейшим представителем дришни-сришти-вады был ведантист Пракашананда (16—нач. 17 в.), автор трактата “Сиддханта-муктавали”. Трактуя майю как абсолютно иллюзорную, Пракашананда считал, что в адвайте не может идти и речи о какой бы то ни было причинности, т. к. существование объектов целиком сводится к их воспринимаемости. Множественность душ для него была совершенно иллюзорной, а весь мир в конечном счете оказывался порождением одного-единственного сознания. Если направление “виварана” в послешанкаровой адвайте сделало ряд шагов в сторону сближения с санкхьей, то солипсистская по своему духу концепция дришти-сришти-вада знаменует вторую крайнюю точку в развитии адвайты, почти смыкаясь с положениями буддийской виджняна-вады.
А зачем это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255813СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 22:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
что здесь написано?

Аналогичная философия найдена в Индуитсткой религии, называемой дришти-шришти-вада. В учениях Рамана Махарши есть 2 намёка на солипсизм.
"Джива называется потому что он видит мир. Сновидец видит много джив в сновидении, но все они не реальны. Лишь один сновидец существует и он видит всё. Это с индивидуальным и миром. Существует концепция одного только меня, что так же называется концепцией только одной дживы. Это говорит о том, что джива является единственным, кто наблюдает весь мир и за всеми дживами в нём."

Тема: http://dharma.org.ru/board/topic6063.html

poisk пишет:
Метафизический солипсизм.Такс...языком я не владею совсем.Солипсизм-все суть моего ума.Метафизический-стало быть духовность суть моего ума.Ну Будда такого не говорил никогда)правда выводы я наделал поспешно о солипсизме,поправьте.

Метафизика


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255816СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 23:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
poisk пишет:
что здесь написано?

Аналогичная философия найдена в Индуитсткой религии, называемой дришти-шришти-вада. В учениях Рамана Махарши есть 2 намёка на солипсизм.
"Джива называется потому что он видит мир. Сновидец видит много джив в сновидении, но все они не реальны. Лишь один сновидец существует и он видит всё. Это с индивидуальным и миром. Существует концепция одного только меня, что так же называется концепцией только одной дживы. Это говорит о том, что джива является единственным, кто наблюдает весь мир и за всеми дживами в нём."

Тема: http://dharma.org.ru/board/topic6063.html

poisk пишет:
Метафизический солипсизм.Такс...языком я не владею совсем.Солипсизм-все суть моего ума.Метафизический-стало быть духовность суть моего ума.Ну Будда такого не говорил никогда)правда выводы я наделал поспешно о солипсизме,поправьте.

Метафизика
Вы это исповедываете,пища для размышлений,сравниваете с буддизмом?просто я не пойму зачем это.Это не дхамма точно,точнее другая дхамма.

Ответы на этот пост: Oriander
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255817СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 23:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Вы это исповедываете,пища для размышлений,сравниваете с буддизмом?просто я не пойму зачем это.Это не дхамма точно,точнее другая дхамма.

А йогачара это что? Весь мир является порождением ума/сознания. Правда я не понимаю почему йогачарины не приводят пример со сновидением, это ведь предельно наглядный пример для объяснения.


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Oriander



Зарегистрирован: 27.08.2015
Суждений: 154

255819СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 23:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йогачара

Цитата:
В соответствии с воззрениями Йогачары, истинным является только виджняна (познание, сознание), а все явления (дхармы) и внешний мир за пределами сознания является ложным, нереальным. Реален только познающий субъект.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

255820СообщениеДобавлено: Вт 22 Сен 15, 23:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Oriander пишет:
poisk пишет:
Вы это исповедываете,пища для размышлений,сравниваете с буддизмом?просто я не пойму зачем это.Это не дхамма точно,точнее другая дхамма.

А йогачара это что? Весь мир является порождением ума/сознания. Правда я не понимаю почему йогачарины не приводят пример со сновидением, это ведь предельно наглядный пример для объяснения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.641) u0.015 s0.002, 18 0.024 [264/0]