Так никто, кроме Будды, не может сказать, что "эквивалентно", а что нет. Но что-то приходится брать в качестве карты и навигационных приборов. Это - воззрения. Я лишь говорю о том, что буддистские воззрения отличны от других, не сводимы к другим.
А Ваши аналогии можно рассматривать, но это - просто ассоциации, а не доказательство эквивалентности. То, что "все религии - об одном и том же" - это типичное заблуждение. Если что-то равно чему-то, то это надо доказывать, а не фантазировать на эту тему .
Ок. Доказать можно. Зачем нужно самадхи в буддизме? Что оно дает по вашему и что это в мифологической трактовке? Можно ли без него обойтись на пути к нирване?
Так никто, кроме Будды, не может сказать, что "эквивалентно", а что нет. Но что-то приходится брать в качестве карты и навигационных приборов. Это - воззрения. Я лишь говорю о том, что буддистские воззрения отличны от других, не сводимы к другим.
А Ваши аналогии можно рассматривать, но это - просто ассоциации, а не доказательство эквивалентности. То, что "все религии - об одном и том же" - это типичное заблуждение. Если что-то равно чему-то, то это надо доказывать, а не фантазировать на эту тему .
Ок. Доказать можно. Зачем нужно самадхи в буддизме? Что оно дает по вашему и что это в мифологической трактовке? Можно ли без него обойтись на пути к нирване?
Коллега, это все вопросы - не ко мне. Тут Вам товарищи ответят на все это. Меня это все мало занимает, и меньше всего - мифологическая трактовка.
По свидетельству классиков, на пути к Нирване можно обойтись без самадхи и без всего чего угодно (см. мастера дзен Банкэя). Нужно просто поменять точку зрения на вещи. Все вспомогательные инструменты (в том числе и самадхи) нужны только для этого. А само по себе самадхи не означает освобождения.
№217587Добавлено: Пн 29 Сен 14, 20:12 (10 лет тому назад)
Банкей наставлял пребывать в нерожденном, а вовсе не менять точку зрения
Пребывать в нерожденном - значит не опираться ни на что, что возникает и прекращается.
Как это сделать? Как пребывать в нерожденном? Об этом все учение Будды и все наставления учителей.
Если непонятно, как пребывать в нерожденном здесь и сейчас - следует обратиться к учителю, а не пребывать в иллюзиях о нерожденном. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Коллега, это все вопросы - не ко мне. Тут Вам товарищи ответят на все это. Меня это все мало занимает, и меньше всего - мифологическая трактовка.
По свидетельству классиков, на пути к Нирване можно обойтись без самадхи и без всего чего угодно (см. мастера дзен Банкэя). Нужно просто поменять точку зрения на вещи. Все вспомогательные инструменты (в том числе и самадхи) нужны только для этого. А само по себе самадхи не означает освобождения.
классический ответ современного буддиста. он показывает полную бессвязность классических ступеней йоги.
для последователя пути шраваков это нормально. им не нужны высшие состояния сознания. но для последователей махаяны нужна логичная последовательность, ибо вход в великую нирвану лежит через самадхи. путь всех будд в высшее бодхи лежит через великую пустоту. Манджушри.
№217592Добавлено: Пн 29 Сен 14, 20:20 (10 лет тому назад)
Этот Дэв чем-то напоминает мне - дядю Дэйва из фильма Уве Болла "Постал". Тот тоже библию написал)))
Есть вопросы - гугл в помощь. Изучил бы значение терминов "самадхи", "випашьяна", "шаматха", ступени(уровни) медитации.
Заодно бы вспомнил - может, что-то подобное случалось и с ним. Хоть какую ни-на-есть пользу себе бы причинил.
"Мифологическая трактовка", мль)))
Это - как если бы недавно вылупившийся птенец курицы стал бы рассуждать (и борзо "спрашивать") -
- об особенностях боевого разворота атакующего сокола.
Насчет тел ничего не скажу. Я больше люблю Палийский Канон, где этому вопросу уделено не много внимания, совсем мало. Опыт того или иного мистика можно понять только по его описаниям этим самым мистиком. Никто, кроме Будды, воззрения относительно "я", а также схему рождения и смерти (12 ПС) не описывал таким образом. Те высказывания, которые Вы приводите, не эквивалентны описанию Буддой своего опыта. Все религии задаются вопросом, что есть Я, кроме буддизма. Поэтому нирвана - это особое состояние, не эквивалентное тем состояниям, где присутстует Бог, душа и т. д.
Вы не можете с уверенностью сказать, что эквивалентно состояниям сознания мистиков. Вы можете лишь так думать.
Вот смотрите мою трактовку.
Я уже приводил в пример, что самадхи буддизма, индуизма эквивалентно христианскому опыту "божественнного мрака"
А например опыт угасания сознания эго(остановка ума, тишина ума) это есть не что иное как ниббана пратьекабудд.
А высшее алмазное самадхи, пробуждение тела татхагатты это есть обретение тела Бога(обожение), вхождение в Небесную Церковь, она же Великая Нирвана.
Есть люди, которые от рождения (это врождённая способность) не нуждаются в идее Бога-Абсолюта, кроме которого другого Бога нет.
В буддизме бесконечное множество Будд, и Будды не являются проявлениями Дхармакаи без другой такой же, разными ролями актёра-без-другого.
№217606Добавлено: Пн 29 Сен 14, 21:48 (10 лет тому назад)
Проблема вайшнавизма в том, что Кришна - вопреки определению - не всепривлекающий. Потому что каждая блуждающая в сансаре джива однажды уже покинула "всепривлекающего" Бога. Значит, обретение общества Кришны не может защитить от возвращения в сансару.
Освобождение и Пробуждение в буддизме избавляет от впадения в сансару навсегда: таких противоречий в Дхарме нет.
Да-да: школота отакуе! ))) Превед. Да-с - таки защитник Дхармы(один из отражений Ваджракилаи))).
Вот - что меня всегда поражало: звёздное небо под ногами (с), и - иммануилы канты, рассуждающие о природе нирваны( и шуньяты),
и особенностях пути к ней.
Вместо того - чтобы работать. Вместо того - чтобы взять и сделать. Стать. Jast do it, нах.
Если пиксель рассуждает(спрашивает) о нирване и шуньяте - то это железный признак недоразвитости как минимум.
В приличных обществах такое - всерьёз не обсуждают.
Реализованные мастера прошлого высказывались на эти темы - движимые состраданием, и желанием помочь тем,
кого они считали своими учениками(и несли за них ответственность).
Что же делать таким оболтусам, как Дэв (и ещё был Кира) ? Да то же, что и всем остальным.
Изучение-размышление-медитация. Системный подход к отдельным темам. Сбор инф. и её анализ.
Конечно - это я так шучу))) Мы же в интернете - здесь все троллят всех. Но этим псевдо-христианским троллям хочется дать подзатыльник.
Посохом - по горбу))))
Банкей наставлял пребывать в нерожденном, а вовсе не менять точку зрения
Пребывать в Нерожденном - это и означает кардинально поменять точку зрения на вещи, а именно смотреть на вещи без предубеждений, с позиции нерожденного. Банкэй подумал сразу после Просветления, что "все противоречия разрешены в Нерожденном". Это и была его новая точка зрения. Будда в Патичча-Самуппаде также дает свою точку зрения на рождение и смерть.
Пребывать в нерожденном - значит не опираться ни на что, что возникает и прекращается.
Вот и ты предлагаешь определенную точку зрения. Хотя Банкэй такого, насколько я помню, не говорил, это в принципе верно. Только надо верно понимать, что такое "не опираться ни на что".
Если непонятно, как пребывать в нерожденном здесь и сейчас - следует обратиться к учителю, а не пребывать в иллюзиях о нерожденном.
Это уже твоя точка зрения. Банкэю (как и Будде Гаутаме) никакие учителя не помогли понять Нерожденное. Напротив, поняв Нерожденное, Банкэй также понял, что его учителя не обладали правильным пониманием в полной мере.
Коллега, это все вопросы - не ко мне. Тут Вам товарищи ответят на все это. Меня это все мало занимает, и меньше всего - мифологическая трактовка.
По свидетельству классиков, на пути к Нирване можно обойтись без самадхи и без всего чего угодно (см. мастера дзен Банкэя). Нужно просто поменять точку зрения на вещи. Все вспомогательные инструменты (в том числе и самадхи) нужны только для этого. А само по себе самадхи не означает освобождения.
классический ответ современного буддиста. он показывает полную бессвязность классических ступеней йоги.
Я разве говорил о бессвязности ступеней йоги? Как раз все 8 джхан - это очень даже последовательная, красивая и мощная система тренировки ума. Но она была не только у буддистов. Будда рассматривал джханы как инструмент освобождения, а не как самоцель.
В Палийском Каноне есть сутты, где монахи достигали ниббаны и после 1-й джханы (если я правильно помню), и даже вовсе без джхан. В одной такой сутте несколько монахов провозгласили себя "освобожденными мудростью", а не с помощью джханового сосредоточения.
Тот же мастер Банкэй никогда не настаивал на практике джхан (я такого вообще ни разу у него не читал). Но он много раз, каждый день, настаивал на том, чтобы монахи или миряне прямо сейчас поменяли свою точку зрения с той, где "я должен стать Буддой" на ту, что "я уже Будда". Он говорил о том, что вы уже будды и никак не можете стать ими еще раз. Просто в сознании должен произойти "квантовый скачок".
Что же касается практики джхан, то она очень полезна и может этот квантовый скачок приблизить. А может и не приблизить. В Каноне известны случаи, когда люди, достигшие высших джхан, скатывались обратно вниз, соблазнялись мирскими удовольствиями (ибо джханы дают силу, а без мудрости сила может даже навредить). В любом случае, Банкэй ни о каких "ступенях достижения" никогда не говорил за все 40 лет своих проповедей.
Пребывать в Нерожденном - это и означает кардинально поменять точку зрения на вещи, а именно смотреть на вещи без предубеждений, с позиции нерожденного.
И как конкретно это достичь? Насколько я понимаю, многие килесы встроенны в восприятие - и от них избавиться очень тяжело.
Иногда нам кажется что "я воспринимаю как есть", но на самом деле информация уже прошла подсознательное искажение. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Пребывать в Нерожденном - это и означает кардинально поменять точку зрения на вещи, а именно смотреть на вещи без предубеждений, с позиции нерожденного.
И как конкретно это достичь? Насколько я понимаю, многие килесы встроенны в восприятие - и от них избавиться очень тяжело.
Иногда нам кажется что "я воспринимаю как есть", но на самом деле информация уже прошла подсознательное искажение.
Алекс, я ведь вовсе не учитель буддизма, а просто случайный прохожий, поэтому если бы я начал Вас поучать, как достичь того или иного, это было бы некрасиво. В моем сознании слова Банкэя оставили неизгладимое впечатление много лет назад. Выразить это словами я не могу. Вполне возможно (и даже очень возможно), что я неправильно понимаю мастера. Поэтому в ответ на Ваш вопрос лишь могу привести ответы самогО Банкэя:
Цитата:
Некий монах:
— Я испытываю очень большие затруднения, пытаясь устранить из моего сознания все страсти и иллюзорные мысли. Что мне делать?
Банкэй:
— Представление о необходимости устранения иллюзорных мыслей тоже является иллюзорной мыслью. Изначально ни одна из твоих иллюзорных мыслей не существует. Ты сам творишь их из своих предвзятых представлений и привязанностей.
Цитата:
Сознание будды и сознание обычного человека — это не два различных сознания. Очень ошибаются те, кто упорствуют в своей практике, желая достичь внезапного пробуждения (сатори) или постичь свою собственную природу (кэнсё).
Цитата:
Некий монах сказал:
— В прошлом году я спросил Вас о том, как мне
справиться с хаотичными мыслями, омрачающими моё сознание, и Вы посоветовали мне просто позволить им приходить и уходить. Я сделал всё, что было в моих силах, чтобы последовать Вашему совету, но обнаружил, что сделать это почти невозможно.
Банкэй:
— Для тебя это представляет трудность только потому, что ты думаешь, будто бы существует некий метод, который позволит твоим мыслям возникать и исчезать [не омрачая при этом твоё сознание].
Последний ответ очень показателен. Учение Банкэя потому и так сложно понимать, что оно не учит никакому "алгоритму Просветления", а лишь устраняет заблуждения относительно своей практики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы