№218109Добавлено: Пт 10 Окт 14, 10:12 (10 лет тому назад)
Я думаю так что если есть реализация у буддистов, особенно радужного тела, ну или архатства, что вполне реально стать бесстрастным архатом, то смысл чудес в других религиях не столь важен, так как тоже архатство вполне реально. Богословие святого Августина, противоречит богословию святого Григория Паламы. Августин пишет что все явления посредством которых являет себя Бог являются тварными, а Палама учит уже о нетварных энергиях. А это противоречие между святыми отцами, видимо на Паламу повлияла философия Платона, по Платону божество имманентно миру, эту имманентность и взял в своё богословие Палама. Про историю молитвы Иисусовой, я читал такие предположения, что она возможно возникла от еретиков-мессалиан. Связь исихастов с богомилами и мессалианами, Дунаев подкрепляет богословскими аспектами древнерусской литературы. Мессалиане учили о необходимости молитвы для полного очищенья от греха, когда душа человека принимает ипостась Святаго Духа и достигает абсолютного бесстрастия, совершенства, и не может пасть. Есть мнение о влияние мессалиан на практику исихастов. В Христианстве постулируется чистота сердца, тоже самое говорится и в Алтарной сутре у буддистов: "Очищенное сердце и есть внутренняя природа того, кто пребывает в Западной земле".
№218138Добавлено: Пт 10 Окт 14, 19:02 (10 лет тому назад)
А почему "очищенное" сердце, а не просто чистое сердце? Очищенное - это про морковку или спиртное. А сердце - оно только чистое и бывает. Кто нибудь слышал про грязное сердце? Про грязные мысли - да. Про грязные руки с детства уши промывали. Но грязное сердце - это что-то из разряда декадантской поэзии. А уж "загрязненное сердце" и вовсе из памятки мясника. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А почему "очищенное" сердце, а не просто чистое сердце? Очищенное - это про морковку или спиртное. А сердце - оно только чистое и бывает. Кто нибудь слышал про грязное сердце? Про грязные мысли - да. Про грязные руки с детства уши промывали. Но грязное сердце - это что-то из разряда декадантской поэзии. А уж "загрязненное сердце" и вовсе из памятки мясника.
Сердце и есть ум. Shin Kan, sei означает «чистый», a shin означает «ум» или «сердце». Уттаратантра, говоря об уме, обычно указывает на середину груди, то есть на сердечный центр. В индийских и китайских изображениях, у Будды часто есть свастика в центре груди, которая символизирует его просветленный ум.
Вот что пишет Торчинов:
Слово "ум" (nus) в исихастском контексте без ущерба может быть заменено словом "сознание", причем речь идет не о самом сознании, а о его феноменах и функциях, то есть содержаниях и состояниях. Природа сознания (интерпретируемая исихастами в соответствии с традициями греческого умозрения как субстанция "ума") называется "душой" или "сердцем". Здесь мы также не можем удержаться от типологических параллелей: мы помним то разграничение, которое буддийская философия виджнянавады проводила между сознанием и его состояниями (читта-чайта), китайская буддийская традиция – между "природой сознания" (букв.: "природа сердца" – синь син) и "феноменами сознания" ("свойства сердца" – синь сян), а тибетский дзог-чэн – между "сознанием" (семе) и "сознаньевостью", "природой сознания" (семе ньид), интерпретировавшейся как "знание" (джняна, риг-па, ешей) и "постоянное присутствие". Св. Григорий Палама вполне определенно указывает на характер соотношения между "умом" и "душой" ("сердцем"):
Умом называется и деятельность ума, состоящая в мыслях и разумениях; ум есть и производящая сие сила, называемая в Писании еще и сердцем. По сей силе ума, главнейшей между нашими силами, сущая в нас душа есть мысляща. В упражняющихся в молитве действо ума состоит в помышлениях (в богомыслии) и очищается удобно; порождающая то душа не очистится, если вместе не очищаются и все другие силы ея. (Добротолюбие. Т. 5. С. 301.)
При этом исихазм соотносит "сердце" как природу (или субстанцию) "ума" с физическим сердцем, что тоже хорошо известно другим культурам. Древние китайцы именно сердце (синь) считали мыслящим (а не чувствующим) органом, и именно слово "сердце" стало тем словом, которым китайские буддисты переводили санскритское "читта" (сознание, психика); под сердцем имелся в виду, правда, не столько сам мышечный орган, сколько некая точка в центре груди, которая и считалась источником психической жизни (ср. анахата чакру тантрической йоги). Исихасты возводили свое понимание сердца к библейской традиции: сердце обусловливает циркуляцию крови (самого понятия циркуляции в Библии, разумеется, нет), но кровь – носитель жизненности, витальности, следовательно именно сердце является центром всех человеческих сил (ср. китайское понимание крови: даже само китайское слово "сюэци" ("кровь-пневма") указывает на тесную связь крови и жизненной энергии). Интересно, что в своей практике и исихасты искали "духовное сердце" – сосредоточивали сознание в поисках той точки, того "таинственного места", которое соответствует "сердцу" как источнику "ума", а не просто концентрировали внимание на левой стороне груди.
Исихастская традиция предписывала изменение как бы уровня физиологического самоотнесения сознания: человек должен "опустить ум в сердце", то есть сделать центром, "уровнем" своего самосознания, самоотождествления не голову, а то "сердце", о котором говорилось выше. Это вполне возможно с точки зрения современной психологии, поскольку она признает сознание соотнесенным с телом в целом (или, в материалистическом варианте, функцией тела в целом), а не рассматривает его просто продуктом головного мозга. Интересно, что, по-видимому, древние китайцы и тибетцы вообще осознавали себя на уровне груди (сердца-центра), а отнюдь не головы. И только после "низведения ума в сердце" исихаст приступает к творению Иисусовой молитвы, к "умной" (осознанной) молитве, "умному деланию". Это "делание" совмещается с "видением" сердечного пространства, что также известно восточным традициям. Так, бхакты, сосредоточиваясь на сердечном центре (анахата-чакра) визуализируют в "лотосе сердца" образ божества и созерцают фотизмы.
Помимо исихастов, свой пуп созерцали и индийские йогины:
"Когда современный критик индийской культуры уверяет своих читателей в том, что индийские философы думают, что сидеть, поджав ноги, и созерцать собственный пуп – это лучший способ проникать в глубины вселенной, он имеет в виду одну из поз йоги" (Радхакришнан С. Указ. соч. С. 313.).
Индийская психотехническая традиция придавала огромное значение сердцу (хридая) и считала сердце седалищем атмана:
"Сердце – это Праджапати, это Брахман, это всё" (Брихадараньяка упанишада // Упанишады. Т. 1. М., 1992. С. 135).
"Этот Бог, созидатель всего, великий Атман, постоянно пребывающий в сердце людей, постигнут сердцем, моралью, мыслью, разумом. Те, кто знают его, становятся бессмертными" (Шветашватара упанишада // Упанишады. Т. 3. М., 1993. С. 124).
Сердце является также одной из важнейших точек сосредоточения (латаиф) в суфийской практике.
№218201Добавлено: Сб 11 Окт 14, 14:00 (10 лет тому назад)
Денис85
Да не о том речь. Для китайца слово "синь" заменяет местоимение "я". Тут нечего особенно огород городить. А японцы, говоря про себя, указывают на нос, и его же рисуют в иероглифе. Ну и что. Мы, русские, вообще непонятно на что указываем.
Другое дело, что с этим понятием - синь- почти прямо соотносится индийское атман. И вот про это изобретение китайцев - как совместить анатту с аттой так, чтобы и франчайз не потерять, и свой продукт продвинуть - тоже хорошо излагал Торчинов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дальше чего, того, где начинается абсурд, и "слово заменяет местоимение"? Стоит ли спешить в это "прекрасное далеко", где абстрактное подменяет конкретное?
№218212Добавлено: Сб 11 Окт 14, 14:46 (10 лет тому назад)
Ok. О. П. Р. С. Т. - это заменяет одно знакомое всем слово, которое и не слово, а эвфемизим. О том, что такое эвфемизм, можно прочитать в общедоступных словарях. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№218344Добавлено: Пн 13 Окт 14, 13:31 (10 лет тому назад)
Пустота не управляет законом, а законы не могут управлять Пустотой.
Только облачённый в тела может сострадать и может быть подвержен какому то воздействию,,, или воздействовать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы