Мы ведь на Божественном мраке остановились, понятие которое идет из библии
ну и где вы эту "великую" истину православия видели в Библии
Известный православный богослов Лосский В.Н. пишет:
Божественный мрак – понятие православного апофатического богословия, выражающее недоступность Бога для обычных человеческих способов познания.
Понятие «Божественный мрак» имеет библейские истоки. Оно приходит из Ветхого Завета, согласно которому восхождение Моисея на Синай увенчивается встречей Бога во мраке, а также восходит к словам псалмопевца «мрак сделал покровом Своим» (Пс. 17:12).
Вы меня просите вам Библию цитировать, а сами пользуюясь православной терминологией даже не можете ответить, откуда вы подчерпнули ваши знания, т.к. я подверг критике ваше понимание.
После чего, вы вообще стараетесь слить это понятие как не относящееся к православию. Сказали бы сразу, что это сугубо мои личные воззрения, и вопросов бы не было. Мы же не на корову играем.
Просто выясняем кто из нас более православный, а кто нет.
Павел Ш.
Бог вдохнул в человека душу, по-этому она непроизвольно ищет "путь домой" (к Богу). Все желания, все страдания происходят от того, что человек не понимает чего он действительно желает и всегда ищет и ищет, заблуждается и снова ищет. На самом деле человек ищет "путь домой" (к Богу).
Обратно в рот Богу? _________________ Буддизм чистой воды
№216505Добавлено: Пн 22 Сен 14, 17:22 (10 лет тому назад)
ortodox
Цитата:
Некоторым все равно, им и так хорошо
Если у человека есть вредная привычка, то ему однозначно не хорошо. На счет все равно - означает, что человек сдался и смирился с обстоятельствами, которые его когда-нибудь погубят.
№216509Добавлено: Пн 22 Сен 14, 17:26 (10 лет тому назад)
Это же просто образы там ничего не сказано ни о каком либо мраке и его значении, Моисей был во мраке ибо не видел того кто с ним говорил, только потому, я вам уже писал об этом, то о чем вы говорите называется в христианстве исихазм это такая древняя практика познания Бога через аскезу, моисей образ лиш не более, в Библии нет никаких оповищений о мраке и его важности
Последний раз редактировалось: ortodox (Пн 22 Сен 14, 17:39), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Дэв
№216514Добавлено: Пн 22 Сен 14, 17:34 (10 лет тому назад)
Кратко говоря, исихазм — это практика умно-сердечной молитвы, совмещённая с трезвением (контролем) за всеми исходящими изнутри помыслами, способствующая очищению ума и сердца и подготавливающая (но не приводящая сама по себе) подвижника к богосозерцанию. Разумеется, речь не идёт о буквальном, физическом созерцании, а о духовном, «внутреннем» узрении. Как писал Св. Иоанн Синаит в Лествице: «исихаст есть старающийся заключить в своём теле бестелесное». Традиционным символом исихазма является восхождение Моисея на гору Синай, его пребывание на вершине во время Богообщения и последующее нисхождение для сообщения народу полученного откровения, но используется и представление о священнобезмолвии Моисея в течение 40 лет странствия избранного народа в пустыне.
Это же просто образы там нечего не сказано ни о каком либо мраке и его значении, Моисей был во мраке ибо не видел того кто с ним говорил, только потому, я вам уже писал об этом, то о чем вы говорите называется в христианстве исихазм это такая древняя практика познания Бога через аскезу, моисей образ лиш не более, в Библии нет никаких оповищений о мраке и его важности
Это вы так думаете, а известный богослов православия Лосский В.Н. так не считает как и многие другие богословы.
Вы уже продемонстрировали ваши знания не опирающиеся ни на кого кроме собственного понимания.
В такое православие легко верить. Т.е. как хочу так и верю. Таких абсолютное большинство. Это нормально.
Есть подробное описание подобных заблуждений у православного святого Силуана. Очень кстати интересно. Там тоже есть сравнение с буддизмом и медитацией.
№216517Добавлено: Пн 22 Сен 14, 17:58 (10 лет тому назад)
Да я ошибался это не исихастское понимание(не аскетика), но и вы ошибались, это просто форма богословия которая приходит к пониманию истины через отрицание, а не описание
Апофати́ческое богосло́вие (греч. αποφατικος «отрицающий»), или негативная теология — богословский метод, заключающийся в выражении сущности Божественного путем последовательного отрицания всех возможных его определений как несоизмеримых ему, познании Бога через понимание того, чем Он не является. В противоположность положительным определениям утверждаются отрицательные: начиная, например, с «безгрешный», «бесконечный», «бессмертный» и заканчивая «ничто»
Вот что говорит то же В. Н. Лосский:
Проблема богопознания была коренным образом рассмотрена в небольшом сочинении, само заглавие которого знаменательно: Peri mudtichz Jeologiaz "О мистическом богословии". Это замечательное произведение, имевшее столь исключительное значение для всего дальнейшего развития христианской мысли, принадлежит неизвестному автору так называемых "Ареопагитик", личности, которую долгое время принимали за ученика апостола Павла - Дионисия Ареопагита. Но защитникам этого мнения пришлось учесть одно странное обстоятельство: об "Ареопагитиках" до начала VI века то есть в течение почти пяти веков, ничего но было слышно; на них не ссылался и о них не упоминал ни один церковный писатель. Впервые их огласили еретики-монофизиты , пытавшиеся опереться на их авторитетность. В следующем веке святой Максим Исповедник вырывает это оружие из рук еретиков, раскрывая в своих комментариях или "схолиях" православный смысл дионисиевских творений[1]. Начиная с этого времени "Ареопагитики" пользуются неоспоримым авторитетом в богословском предании как Церкви Восточной, так и Западной....
Дионисий различает возможность двух богословских путей: один есть путь утверждения (богословие катафатическое или положительное), другой - путь отрицания (богословие апофатическое или отрицательное). Первый ведет нас к некоторому знанию о Боге, - это путь несовершенный; второй приводит нас к полному незнанию, - это путь совершенный и единственно по своей природе подобающий Непознаваемому, ибо всякое познание имеет своим объектом то, что существует, Бог же вне пределов всего существующего. Чтобы приблизиться к Нему, надо отвергнуть все, что ниже Его, то есть все существующее. Если, видя Бога, мы познаем то, что видим, то не Бога самого по себе мы видим, а нечто умопостижимое, нечто Ему низлежащее. Только путем неведения (agnwsia) можно познать Того, Кто превыше всех возможных объектов познания. Идя путем отрицания, мы подымаемся от низших ступеней бытия до его вершин, постепенно отстраняя все, что может быть познано, чтобы в мраке полного неведения приблизиться к Неведомому. Ибо, подобно тому, как свет - в особенности свет обильный - рассеивает мрак, так и знание вещей тварных - в особенности же знание излишнее - уничтожает незнание, которое и есть единственный путь постижения Бога в Нем Самом[3].
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы