Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто управляет Дхармой? (дискуссия с кришнаитом)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216459СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 14:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
он Католик, католицизм не имеет молитвенного опыта у них как и у буддистов медетация, у них нет исихастских практик отцов церкви, по этому я не мугу оператся на его творения, но прочитаю для интереса, если текст не длинный
  Я заранее указал, что его признали отцы православия. Интересовался ранее этим вопросом. И понятие божественный мрак также относится к православию как и к каталицизму, читайте вторую ссылку навскидку. Это было еще до времен рассоединения церквей, т.е во времена жизни апостолов. Что наиболее близко к истине.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216461СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Божественный мрак – понятие православного апофатического богословия, выражающее недоступность Бога для обычных человеческих способов познания.

Это же совсем не то, что в буддизме,просто похожие слова
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216464СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Божественный мрак это просто форма описания недоступности нам видеть Бога из за нашего несовершенства, преодоление этого мрака есть аскеза(подвиги) или другие любые христианские дела направленые на привлечения внимания Святого Духа и приближения его к нам, для просвитления
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216465СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Божественный мрак – понятие православного апофатического богословия, выражающее недоступность Бога для обычных человеческих способов познания.

Это же совсем не то, что в буддизме,просто похожие слова
Это тоже самое.
  У вас не верная информация. Это практический путь хритианина. Вторую ссылку почитайте.

Кто вас так научил думать про божественный мрак? Божественный мрак также именуется непреступным светом, это практическое состояние.
Фаворский свет доступен для познания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216466СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Божественный мрак это просто форма описания недоступности нам видеть Бога из за нашего несовершенства, преодоление этого мрака есть аскеза(подвиги) или другие любые христианские дела направленые на привлечения внимания Святого Духа и приближения его к нам, для просвитления
 из второй ссылки.
Письмо Дорофею диакону
Дионисий Ареопагит

Божественный Мрак – это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав неведением и невидением, что Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: «Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его». Точно так же и божественный Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога, постиг, что мышление и ведение Его превосходит все сущее, вот почему он и говорит, что пути Его – неисповедимы, суждения – непостижимы, дары – неизреченны, а мир Его – превосходит всякое разумение; таким образом, познав Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.


 Я выделил, что это практическое достижение подвижниками, а не аллегорическое как вы думаете. Это взято из православной литературы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216467СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
ortodox пишет:
Божественный мрак это просто форма описания недоступности нам видеть Бога из за нашего несовершенства, преодоление этого мрака есть аскеза(подвиги) или другие любые христианские дела направленые на привлечения внимания Святого Духа и приближения его к нам, для просвитления
 из второй ссылки.
Письмо Дорофею диакону
Дионисий Ареопагит

Божественный Мрак – это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак,

Это просто игра слов, мрак для нас потому что слава Божья нас слепит, вхождение во мрак, есть вхождение в славу Божью, это алегория не более в христианстве есть практика исихазма(http://ezoforum.net/hristianstvo/topic-2213.html), это есть вхождение и если хотите частичное преодоление Божественного мрака, но нет никакого учения о мраке

[i]Традиционным символом исихазма является восхождение Моисея на гору Синай, его пребывание на вершине во время Богообщения и последующее нисхождение для сообщения народу полученного откровения

Моисей(и исихаст), был во мраке , то есть не знал Бога, но когда поднялся на гору то созерцал, созерцал не значит увидел, но что мог смотреть на него как на солнце, мы же видим солнце(его свет) но саму звезду нет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216470СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
давайте без углублений в конкретные вселенные, сансара и есть мир атманов или чего у вас там... мир илюзия а санасара часть этой илюзии или точнее результат

Сансара не часть, а вообще всё, кроме пробужденности. Атманов в буддизме как раз нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Просковья
Гость


Откуда: Grodno


216472СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ко всему сказанному можно добавить, что истинный покой душа человека приобретает только достигнув полного единения с Богом (в буддизме - нирваны). Только не стоит самим становиться богами (особенно смешно думать, что можно заставить себя вновь не рождаться). А как же всеобщее воскрешение? в раю?
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

216474СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 15:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
Дэв пишет:
ortodox пишет:
Божественный мрак это просто форма описания недоступности нам видеть Бога из за нашего несовершенства, преодоление этого мрака есть аскеза(подвиги) или другие любые христианские дела направленые на привлечения внимания Святого Духа и приближения его к нам, для просвитления
 из второй ссылки.
Письмо Дорофею диакону
Дионисий Ареопагит

Божественный Мрак – это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак,

Это просто игра слов, мрак для нас потому что слава Божья нас слепит, вхождение во мрак, есть вхождение в славу Божью, это алегория не более в христианстве есть практика исихазма(http://ezoforum.net/hristianstvo/topic-2213.html), это есть вхождение и если хотите частичное преодоление Божественного мрака, но нет никакого учения о мраке

[i]Традиционным символом исихазма является восхождение Моисея на гору Синай, его пребывание на вершине во время Богообщения и последующее нисхождение для сообщения народу полученного откровения

Моисей(и исихаст), был во мраке , то есть не знал Бога, но когда поднялся на гору то созерцал, созерцал не значит увидел, но что мог смотреть на него как на солнце, мы же видим солнце(его свет) но саму звезду нет
 Зря вы так думаете. Может после прочтения святого Иоана у вас изменится представление. Там все четко и откровенно сказано без аллегорий.
Там прямо сказано, что вначале надо погасить чувственный свет разума и остаться без света и прочих чувств. И только затем сможет открыться сверхестественный запредельный свет.

 Если всё учение мерить аллегориями, то от него ничего не останется. Это будет чисто формальное богословие на уровне усвоения умом. Смерть религии замурованную в книгу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216476СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ortodox пишет:
давайте без углублений в конкретные вселенные, сансара и есть мир атманов или чего у вас там... мир илюзия а санасара часть этой илюзии или точнее результат

Сансара не часть, а вообще всё, кроме пробужденности. Атманов в буддизме как раз нет.

Сансара как я понимаю результат илюзии, мы видим материальный мир и увлекаемся попадая в постоянные рожденния, как страть к миру..., не так ли
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216477СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
материя распадается или нет, если рападается то атманы получается остаются без оболочек

В буддизме нет атманов и их оболочек. Это вы говорите про что-то, видимо, из православия или еще какой эзотерики.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216478СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
КИ пишет:
ortodox пишет:
давайте без углублений в конкретные вселенные, сансара и есть мир атманов или чего у вас там... мир илюзия а санасара часть этой илюзии или точнее результат

Сансара не часть, а вообще всё, кроме пробужденности. Атманов в буддизме как раз нет.

Сансара как я понимаю результат илюзии, мы видим материальный мир и увлекаемся попадая в постоянные рожденния, как страть к миру..., не так ли

Это скорее какой-то кришнаизм.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216479СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

1.  Зря вы так думаете. Может после прочтения святого Иоана у вас изменится представление. Там все четко и откровенно сказано без аллегорий.
Там прямо сказано, что вначале надо погасить чувственный свет разума и остаться без света и прочих чувств. И только затем сможет открыться сверхестественный запредельный свет.


2.   Если всё учение мерить аллегориями, то от него ничего не останется. Это будет чисто формальное богословие на уровне усвоения умом. Смерть религии замурованную в книгу.

1. Ну вы уж меня простите это совсем не по правослвному, я не могу брать католиков за пример, ибо мы считаем их еретиками, там все действительно похоже на буддизм, у них даже есть практики которые совмищают буддизм и христианство, для нас это не приемлимо

2. У нас это называется догматическим богословием, нет ничего что не утаится от него и не должно остатся ни одного недоумения


Последний раз редактировалось: ortodox (Пн 22 Сен 14, 16:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ortodox



Зарегистрирован: 22.09.2014
Суждений: 145

216480СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:


Это скорее какой-то кришнаизм.
неужели возможно иначе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

216481СообщениеДобавлено: Пн 22 Сен 14, 16:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ortodox пишет:
КИ пишет:


Это скорее какой-то кришнаизм.
неужели возможно иначе?

В буддизме практически нет отдельного дискурса о привязанности к материальному, так как любая жажда, а не только к материальному, полагается причиной страдания. Больше рассуждений можно найти как раз о привязанности к более "высоким" вещам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 3 из 50
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.340) u0.071 s0.003, 18 0.008 [242/0]